> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии. Канонические Евангелия Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия - Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя. Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее. При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, ... далее ...
КАТАКОМБЫpravenc.ru
... правления папы Дамаса были перенесены мощи святых Марцеллина и Петра. Фрески украшают трапециевидный свод, обрамленный неск. цветными полосами и разделенный на 2 яруса. В центре верхнего яруса на фоне пейзажа изображен Иисус Христос, облаченный в пурпурные одежды, с крещатым нимбом и буквами «α» и «ω». Правую руку Он поднимает в т. н. жесте речи (или благословения) , в левой держит раскрытую книгу. По сторонам стоят апостолы Петр и Павел в белых одеждах, также поднимающие правую руку в жесте приветствия. Все 3 образа следуют иконографическому типу, к-рый в дальнейшем станет каноническим: Иисус Христос в зрелом возрасте, с густой темной бородой и волосами до плеч; ап. Павел с залысиной, у него клиновидная темная борода; ап. Петр с густыми короткими седыми волосами и короткой округлой бородой. В нижнем ярусе в центре представлен Агнец Божий, стоящий на возвышении, из к-рого проистекают 4 райские реки. Ему предстоят святые Горгоний, Петр, Марцеллин и Тибуртий, облаченные в белые одежды. Их руки воздеты в жесте приветствия, относящемся как к Агнцу, так и к Христу, восседающему на престоле над Ним. Композиция, представляющая «двойную Теофанию» (Testini. 1963) , не типична для ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОСpravenc.ru
... достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии. Канонические Евангелия Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия - Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя. Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее. При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, ... далее ...
ИТАЛИЯ. Ipravenc.ru
... отцов Церкви. Известность принесли Аттону труды по каноническому праву. Трактат «Об обременениях Церкви» (De pressuris ecclesiasticis) написан в форме памфлета против вмешательства светской знати в церковные дела, причинявшего ущерб Церкви. В «Капитулярии» (Capitulare) , посвященном дисциплине клира и мирян, автор ригористично подчеркивал неприемлемость женатого духовенства (николаитизма) и симонии (понимаемой в прямом смысле и нераспространяемой на практику инвеституры) . Мн. идеи Аттона Верчелльского соответствовали духу реформ XI в., но влияние его сочинений было незначительным. Иисус Христос. Свт. Григорий Великий. Лист из рукописи «Толкование на Книгу Иова» свт. Григория Великого (Cassin. 82. Fol. 236) Иисус Христос. Свт. Григорий Великий. Лист из рукописи «Толкование на Книгу Иова» свт. Григория Великого (Cassin. 82. Fol. 236) Наиболее заметным историком X в. стал еп. Лиутпранд Кремонский, тесно связанный со двором имп. Оттона I. В соч. «Антаподосис» ( Antapodosis - Воздаяние ) он представил историю И. от прихода к власти Гвидо Сполетского и Беренгара I Фриульского до правления Оттона I. Несмотря на тенденциозность, произведения Лиутпранда ... далее ...
БЕЛЫЙ МОНАСТЫРЬ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... МОНАСТЫРЬ [мон-рь (апы) Шенуте, Дейр-эль-Абьяд, Дейр-Анба-Шенуда], в В. Египте; расположен на краю Ливийской пустыни, примерно в 10 км к северо-западу от совр. г. Сохаг. Основан апой Пжолем ок. 340 или 350 г., дядей Шенуте, или самим Шенуте в нач. V в. Б. м. является одним из древнейших памятников христ. архитектуры Египта. Название «Белый монастырь» ( араб. Дейр-эль-Абьяд ) стало широко употребляться не ранее XIII в. Белый мон-рь. Общий вид Первые сведения о мон-ре содержатся в «Житии Шенуте» ( Vita Sinuthii. 13, 24, 30-32 ) . Вероятно, сначала мон-рь имел небольшие размеры, там находился колодец и склад. В житии говорится о знамении, способствовавшем строительству монастырской церкви. Шенуте явился Иисус Христос и повелел построить церковь. Шенуте ответил, что у него нет средств на строительство, тогда ему было велено идти в пустыню, где он обнаружил кошель с деньгами. На эти деньги были наняты рабочие для строительства. Можно предположить, что вместе со строительством церкви велась перестройка всего мон-ря. Помимо церкви в источниках упоминаются также кельи монахов, двор, 11 печей, хранилища для хлеба. Судя по проповедям Шенуте «О нашествии эфиопов» ( De ... далее ...
АМУАС • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции АМУАС Том II, С. 190 опубликовано: 18 августа 2008г. АМУАС ( совр. Канада-Парк ) , араб. сел. в 29 км к северо-западу от Иерусалима, возможно древний Эммаус, после рим. завоевания переименованный в Никополис. Отождествлен с Эммаусом не позже нач. IV в. (Euseb. Onomast. 3. 1) . К кон. IV в. здесь мог существовать храм, упоминаемый блж. Иеронимом как построенный на основе дома Клеопы (Epist. CVIII) . По крайней мере с V в., согласно Созомену, вблизи A. почитался источник, где, по преданию, Иисус Христос с учениками омыли ноги (PG. 67. Col. 1280; для VIII в. см. там же. Col. 710-711) . В XI-XII вв. авторы из Зап. Европы (Альберт Аахенский) Historia Hierosalymitana (, Фульхерий Шартрский) Fulcherii Carnotensis Historia Hierosalymitana. I 25, 13 (и др.) , Греции (Иоанн Фока) PG. 83. Col. 960 () и Руси ( игум. Даниил. Хождение - ПЛДР. С. 78-79 ) обычно указывают А. как Эммаус, но с кон. XII в. последний стали чаще отождествлять с Абу-Гошем. В 1187 г. А. был заброшен и более не восстанавливался. Раскопки в А. были начаты с переходом его территории во владение ордена кармелитов ... далее ...
ВСЕВОЛОД (ДИМИТРИЙ) ГЕОРГИЕВИЧ • Православная ...pravenc.ru
... Всеволодовны. Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (НЭ) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Назван в честь деда - владимирского вел. кн. Летом 1221 г. вел. кн. Георгий по просьбе новгородцев отправил В. Г. на княжение в Новгород, вскоре прислал ему в помощь брата Святослава, совершившего при поддержке новгородцев и литовцев удачный поход на земли вокруг ливонского замка Кесь. Зимой 1222 23 г. В. Г. вернулся во Владимир. Вместо него вел. кн. Георгий отправил в Новгород своего брата переяславского кн. Ярослава. Однако последний здесь также не задержался на долгое время, и через год В. Г. снова появился в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев. -Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. ... далее ...
АПОЛОГЕТИКА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... мн. гос-ва: Англию, Италию, Голландию, США и др. Там она также подверглась острой критике. В Англии, напр., апологию-памфлет «Исторические сомнения относительно Наполеона Бонапарта» пишет еп. Уэтли, к-рый, пользуясь методом мифологической школы, «доказывает», что Наполеона I Бонапарта никогда не было. Во Франции появляется пародия Ж. Б. Переса на «доказательства» «мифологов» «Почему Наполеона никогда не существовало, или Великая ошибка - источник бесконечного числа ошибок, которые следует отметить в истории XIX в. » ( М., 1912 ) . Как реакция на новые идеи явилась и работа Э. Пресансе «Иисус Христос и Его время» ( СПб., 1871 ) . В XIX в. развитие рационалистического знания привело к широкому распространению атеизма, пантеизма, различных мистических идей и движений. Это в свою очередь обусловило интенсивное развитие апологетической деятельности. Зап. богословие испытывало влияние наиболее популярных философских систем: И. Канта, Г. В. Ф. Гегеля, Ф. В. Й. Шеллинга и др. Кант в «Критике чистого разума» приходит к заключению, что существование Бога нельзя доказать рациональными способами, но нельзя и опровергнуть. В «Критике практического разума» он утверждает, что ... далее ...
Г., находившийся под влиянием неокантианства, Э. ...pravenc.ru
... находившийся под влиянием неокантианства, Э. Гуссерля, М. Шелера и принадлежавший вначале к Марбургской школе, одним из первых философов в XX в. утвердил положение о первенстве сущего и онтологии относительно сознания и гносеологии, отойдя, т. о., от теоретико-познавательных установок неокантианства. Этот поворот к философскому реализму обосновывается в работе «Основные черты метафизики познания» (Grundzüge einer Metaphysik der Erkenntnis, 1921) анализом интенциональности сознания, к-рое через свои предметные данности указывает на нечто в себе и для себя сущее вне сознания (Grundzüge... 1949. S. 44-47, 320-322; Neue Wege der Ontologie. S. 107) . Тем самым не только устанавливается связь реального субъекта с реальными объектами, но и посредством анализа последних открывается путь к учению о бытии (онтологии) , к-рое философ подразделяет на идеальное (охватывающее субъекты) и реальное (обнимающее объекты) . К последнему относится все имеющее индивидуальный, временной и процессуальный характер, причем реальное бытие является по структуре слоистым и каждому слою в свою очередь также присуще ступенчатое, или слоистое, строение. Идеальному присущи вневременность, неизменность и ... далее ...
Ду́нстан [лат. Dunstanus; древнеангл. Dunstan] ( ...pravenc.ru
... (.) Отдельные упоминания о святителе содержатся также в Англосаксонской хронике. Самое раннее из Житий Д. (S. Dunstani Vita auctore B) было составлено ок. 1000 г. клириком, вероятно лично знавшим святителя и обозначившим себя как «прелат B., сакс по рождению». Эпизоды с участием Д. содержатся в Житиях его сподвижников по реформаторской деятельности - св. Освальда, архиеп. Йоркского (составлено Бюрхтфертом) , и св. Этельвольда, еп. Уинчестерского (составлено Эльфриком) . В Житии свт. Освальда приведен адресованный Д. акростих, сочиненный еще при жизни последнего ученым и агиографом Иисус Христос и свт. Дунстан. Миниатюра из «Учебника св. Дунстана» из Гластонбери. X в. (Oxford. Bodl. MS. Aust. F. IV. 32 Иисус Христос и свт. Дунстан. Миниатюра из «Учебника св. Дунстана» из Гластонбери. X в.) Oxford. Bodl. MS. Aust. F. IV. 32 Родители Д., Хеорстан и Кюнетрит, принадлежали к англосакс. знати, вероятно состояли в родстве с королевской династией. Их владения находились на территории совр. графства Сомерсет и граничили с землями мон-ря Гластонбери. Согласно Осберну и поздним (рубеж XI и XII вв.) вставкам в Англосаксонскую хронику, Д. род. «в первый год правления короля ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера