Ефрем Сирин

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
ЕФРЕМ СИРИНpravenc.ru
... Ефрем Сирин. Фрагмент иконы «Ап. Фаддей, царь Авгарь, с избранными святыми». Сер. X в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Прп. Ефрем Сирин. Фрагмент иконы «Ап. Фаддей, царь Авгарь, с избранными святыми». Сер. X в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Многочисленные источники биографии Е. С. сравнительно поздние и не всегда надежные (подробнее см. : Lamy. 1902. Vol. 4. P. IX-XLI; Vööbus. 1958; Idem. 1960. P. 70-110; Outtier. 1973; Griffith. 1989; Amar. 1992; Brock. 1990) . I. Предположительно автобиографические. Не сохранилось бесспорно принадлежащих Е. С. автобиографических произведений, а в подлинных работах свидетельств о его жизни немного. 2 отрывка (Гимны против ересей. 26. 10; О девстве. 37. 10) позволяют предположить, что родители Е. С. были христианами; это противоречит данным сирийского Жития Е. С., согласно которому его отец был языческим жрецом. Хотя 1-я часть мадрашей о Нисибине (ныне Нусайбин, Турция) посвящена периоду жизни Е. С. в этом городе, прямых автобиографических сведений она не содержит. Существуют также приписываемые Е. С. тексты автобиографического характера, подлинность к-рых сомнительна (хотя нек-рые исследователи, напр. А. Выыбус, считают их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСИХАЗМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... De abbate Arsenio. 1, 2 PG. 65. Col. 88 = Apopht. Patr. (Guy) . II 3, 4. T. 1. P. 124 (. Целая глава в Систематическом собрании Апофтегм) Apophthegmata Patrum (, озаглавленная «О необходимости со всяким тщанием стремиться к безмолвию», посвящена исихии и заканчивается подлинным гимном безмолвию в изречении Руфа) в несколько ином и более полном виде встречается среди сочинений, приписываемых Ефрему Сирину: «Увещание к безмолвию» (CPG, N 4021; Sancti Patris nostri Ephraem Syri opera omnia Ed. J. S. Assemani. R., 1746. Vol. 3. P. 234c-236c [= Phrantzoles. T. 6. P. 42-46]; рус. пер. : Ефрем Сирин, прп.) Творения. М., 1994р. Т. 3. С. 208-210 (: «Исихия означает сидеть в своей келье со страхом и ведением Божиим, воздерживаясь от памятозлобия и высокомудрствия. Такая исихия - родительница всех добродетелей и охраняет монаха от разженных вражеских стрел [ср. : Еф 6. 16], не позволяя им ранить его. О исихия - преспеяние монашествующих! О исихия - лествица добродетелей! О исихия - путь к Царствию Небесному! О исихия - мать сокрушения! О исихия, подающая покаяние! О исихия - зерцало грехов, являющая человеку прегрешения его! О исихия, не мешающая слезам и стенаниям! О исихия, ... далее ...
ЕФРЕМ СИРИН • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... сохранилось бесспорно принадлежащих Е. С. автобиографических произведений, а в подлинных работах свидетельств о его жизни немного. 2 отрывка (Гимны против ересей. 26. 10; О девстве. 37. 10) позволяют предположить, что родители Е. С. были христианами; это противоречит данным сирийского Жития Е. С., согласно которому его отец был языческим жрецом. Хотя 1-я часть мадрашей о Нисибине (ныне Нусайбин, Турция) посвящена периоду жизни Е. С. в этом городе, прямых автобиографических сведений она не содержит. Существуют также приписываемые Е. С. тексты автобиографического характера, подлинность к-рых сомнительна (хотя нек-рые исследователи, напр. А. Выыбус, считают их подлинными) : 1. Сирийские. 1 (Завещание Ефрема) BHO, N 271; BHG, N 589-90; CPG, N 3947 (. Это произведение неоднократно издавалось) посл. изд. в: CSCO. Vol. 334-335 (. Е. С. говорит в нем от 1-го лица. Некоторые части являются поздними добавлениями. Сохранились греч. и арм. переводы. Начальные разделы Завещания, написанные в стихах, представляют собой указания Е. С. об организации его погребения, к-рое должно быть скромным. В др. частях говорится о его учениках) названных по именам (, содержатся рассуждения о Моисее и ... далее ...
АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... А. В., там изложенное, имеет параллели с трактатами самого свт. Афанасия, и святитель излагает здесь свои взгляды. Однако свт. Афанасий в своих трактатах мог передавать то, что он услышал в беседах от А. В. Высказывалось мнение, что автором жития был св. Серапион Тмуисский, а свт. Афанасий впосл. переработал текст жития (М. Тетц) . Но атрибуция этого текста св. Серапиону не была поддержана. Факт написания жития А. В. свт. Афанасием засвидетельствован древней святоотеческой традицией, о нем упоминают, в частности, святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, блж. Иероним, прп. Ефрем Сирин. Г. Дёррис, cопоставивший свидетельства об А. В. из Apophtegmata Patrum и жития и обнаруживший расхождения между этими источниками, попытался показать субъективность свт. Афанасия в изображении А. В. Но обнаруженные расхождения могут быть связаны с жанровым своеобразием жития, а также с тем, что свт. Афанасий, хорошо знавший А. В., мог актуализировать нек-рые моменты, не нашедшие своего отражения в др. источниках. Сир. версия жития А. В. в ряде мест расходится с греч. житием. Предполагалось, что сир. версия переводилась с ныне утраченного копт. (Т. Барнс) или, скорее, с греч. ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Собор «принял... соборные послания блаженного Кирилла, бывшего пастыря Александрийской Церкви, к Несторию и к восточным... » (ДВС. Т. 3. С. 47) . Греховное, поврежденное состояние человеческой природы неестественно (противоестественно) для человека, оно возникло после грехопадения и потому не является необходимым свойством человеческой природы. Прп. Иоанн Дамаскин учит о Христе: «Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха (χωρς ἁμαρτίας) , потому что грех (ἁμαρτία) неестествен и не Творцом всеян в нас» (Ioan. Damasc.) De fide orth. III 20 (64) (. Прп. Ефрем Сирин эту мысль изложил в развернутом виде: ««Поскольку тело Адама создано было ранее, чем явились в нем расстройства, посему и Христос не принял расстройства, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы») Ефрем Сирин, прп. Толкование на Четвероевангелие. 1 Он же. Творения. Т. 8. С. 12 (. Ап. Павел учит, что «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной... ») Рим 8. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬpravenc.ru
... Савву. Образованная т. о. лавра св. Саввы Освященного ( араб. Мар-Саба ) со временем приобрела славу во всем христ. мире. Уже в ранневизант. период здесь подвизались выходцы из разных христ. стран; среди насельников было много грузин, позже получивших право иметь в обители свой храм. В завещании св. Саввы, а также в Житии прп. Феодосия Великого указано, что грузины в лавре и в мон-ре прп. Феодосия совершали богослужения на родном языке (Дмитриевский.) Саввы Освященного лавра (. Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в.) НГОМЗ (Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в.) НГОМЗ (Прп. Феодосий также был родом из Каппадокии и в 457 г. отправился в паломничество по Сирии и Палестине. Под Антиохией он посетил прп.) Симеона Столпника и получил благословение на подвижническую жизнь. Неск. лет он провел в мон-ре у башни Давида в Иерусалиме, затем переселился в лавру у пещеры Волхвов близ Вифлеема и, наконец, в мон-рь, основанный учениками прп. Евфимия Великого. Собственный мон-рь ... далее ...
БИБЛИЯ. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯpravenc.ru
... и может быть принято только как условное. В правосл. Церкви важнейшим свидетельством каноничности книг является их богослужебное употребление. На этом основании Книга Премудрости Соломона или «неканонические» части Книги пророка Даниила, к-рые читаются за богослужением, не могут считаться «неканоническими» (см. ст.) Канон библейский (. Ветхий Завет Различие в количестве книг и их расположении в евр. и греч. Б. определило сложную историю формирования канона ВЗ в христ. Церквах. Мнение отцов Церкви не было единым, одни следовали более краткому иудейскому канону) Мелитон Сардийский, Ефрем Сирин и др. (, др. принимали пространный канон с греч. добавлениями) напр., святые Климент Римский, Ириней Лионский, Киприан Карфагенский, блж. Августин (. Списки канонических книг были предметом рассмотрения на ряде Поместных Соборов) Лаодикийском (340) , признавшем только 22 книги; 3-м Карфагенском (397) , уравнявшем авторитет канонических и неканонических книг, и др. (. На Трулльском Соборе) 691-692 (были утверждены апостольские и соборные определения о канонических и неканонических книгах. При этом оказались принятыми отличающиеся друг от друга положения, сформулированные ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕpravenc.ru
... обладает чудотворной силой; 3 (произносимое с верой, И. Б. действует в таинствах; 4) из ветхозаветных И. Б. преимущественной святостью и силой обладает имя Сущий, однако имя Христа не уступает ему по силе и святости; 5 (имена Лиц Святой Троицы обладают одинаковой силой и взаимозаменяемы; 6) различные имена Христа взаимозаменяемы; все имена Христа относятся к обоим Его естествам; 7 (имя Христа обладает такой же чудотворной силой, какой обладает Сам Христос; 8) имя Христово действует наравне с Крестом Христовым: через то и другое действует сила Божия. Сирийская святоотеческая традиция Прп. Ефрем Сирин различал 3 категории божественных имен. К 1-й категории относится И. Б. Сущий. Это - собственное имя Бога, оно указывает на Его сущность: «Моисею открыл Он Имя: Сущим назвал Он Себя, ибо это есть имя Его сущности. И никогда не называл Он этим именем кого-либо другого, хотя [другими] Своими именами Он называет многих. Этим именем Он научает нас, что только Он один есть Сущность, и никто другой. Хотя все имена [Божии] славят Его величие и достойны прославления, именно это имя Он оставил для чествования Его сущности» (Ephraem Syr.) Contr. haer. 53. 12 (. Ко 2-й категории относятся ... далее ...
БОГОРОДИЦАpravenc.ru
... свт. Афанасий Александрийский писал: «Авраам, увидев Господа, «возрадовался» (Ин 8. 56) , и Иоанн от гласа Богородицы Марии «взыграл... радостно» (Лк 1. 44) » (Athanas. Alex. Vita Antonii. 36) . К кон. IV в. наименование «Богородица» стало настолько известно и догматически значимо, что приобрело характер критерия правосл. исповедания веры. В соответствии с таким значением этого имени свт. Григорий Богослов решительно утверждает: «Если кто не признает Марию Богородицею, то он отлучен от Божества» (Greg. Nazianz. Ep. theol. 3) . Не менее решительно высказывается по этому поводу и прп. Ефрем Сирин: «Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его» (Ephraem Syr. Sermo in Transf.) . В кон. IV в. свт. Епифаний Кипрский писал: «Когда исполнилось пророчество Иеремии, так же как и Исаии о том, что Слово родится от Девы и будет иметь плоть... тогда, соделавшись причастным плоти ( Сын Божий. - М. И. ) , образовал Себе без семени мужеского от Богородицы Марии эту самую святую плоть, согласно сказанному: «родился от Жены» (Гал 4. 4) » (Epiph. Ancor. 30) . Свт. Кирилл Александрийский в послании к Несторию писал: «Если слово и излилось из уст и, положим, ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫpravenc.ru
... чтения и датируются с VI по XIII в. К кон. XIII в. этот диалект активно вытесняется араб. Хорошо сохранившийся ветхозаветный лекционарий (228 л.) был опубликован А. Смит-Льюис (1897) и содержит текст из Пятикнижия, Книги Иова и Пророков. II. Новый Завет. По всей видимости, древнейшим сир. переводом НЗ был т. н. Диатессарон, по преданию составленный ок. 160 г. сир. апологетом Татианом. Перевод представлял собой гармонизацию 4 канонических Евангелий. Диатессарон использовался сирийцами до V в. и был выведен из употребления еп. Раввулой Эдесским и Феодоритом, еп. Кирским. Еще в IV в. прп. Ефрем Сирин написал комментарий на Диатессарон, к-рый до сих пор остается одним из главных источников этого памятника. Отдельные следы и фрагменты Диатессарона сохранились как на христ. Западе, так и на христ. Востоке. Древняя версия (Vetus Syra, VS) известна всего по 2 рукописям, содержащим только Евангелия: одна обозначается как Кьюртоновская (Сodex Curetonianus [Add 14451], syc) , по имени У. Кьюртона, издавшего ее в 1858 г., вторая - как Синайская ( Sinaiticus [Sinai syr. 30], sys ) , хранится в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. Датируется VS временем после Диатессарона, от кон. II до ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера