Духовная музыка

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
ДУХОВНАЯ МУЗЫКАpravenc.ru
... МУЗЫКА муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Д. м. часто противопоставляют светской и в таком понимании к данной области иногда относят чрезвычайно широкий спектр явлений - от богослужебной музыки различных религ. традиций до авторских концертных произведений, написанных на религ. темы или сюжеты; в этом случае в качестве синонимов используются также выражения «сакральная музыка» и «религиозная музыка». Тем не менее в европ. христ. традиции следует отделять Д. м. от музыки собственно церковной. Западная Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... обычай танцевать сейсес в кафедральном соборе города. Иезуит Немесио Отаньо ( 1880-1956 ) , ученик Гойкоэчеа, в 1911 г. основал при университете своего ордена в Комильясе (Universidad Pontificia Comillas) певч. школу, выступления хора которой вскоре были признаны образцом исполнения григорианского хорала и ренессансной полифонии; при преемнике Отаньо, Хосе Игнасио Прьето ( 1900-1980 ) , руководившем певч. школой с 1924 по 1969 г., коллектив достиг высочайшего уровня и гастролировал по Европе и за ее пределами. Для распространения новой церковной музыки много сделали журналы «Испанская духовная музыка» (Música sacro hispana. Bilbao) Bizkaia ( , 1906-1913; основан Отаньо ) и «Сокровище духовной музыки» (Tesoro sacro musical. Madrid; San Sebastián, 1917-1978; основан органистом и композитором Луисом Ируаррисагой) 1891-1928 () . Утопичность целей предопределила постепенное угасание движения, к середине столетия сошедшего на нет: в творчестве лучших представителей «поколения Motu proprio» ощущается не столько реальное возрождение старины, сколько стилизация и почти неизбежный эклектизм. Наряду с консервативными чертами, такими как аскетичные исполнительские составы ... далее ...
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X Мудрому ( 1252-1284 ) , и т. д. Однако до эпохи Реформации и католич. Контрреформации нет оснований противопоставлять собственно церковную музыку религиозному искусству за пределами богослужения и храмового пространства; более того, далеко не всегда (как, напр., в случае с произведениями позднесредневекового духовного театра: литургическими драмами, мистериями, мираклями) можно точно определить, где именно и при каких обстоятельствах исполнялась та или иная музыка. Более плодотворным представляется использовать понятие «Д. м. » по отношению к ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕpravenc.ru
... По напеву Киево-Печерской лавры ) » (Op. 42) в переложении Л. Д. Малашкина; к выпуску за 1906 г. там же - «Песнопения литургии св. Иоанна Златоуста» (греческого напева) для 4-голосного смешанного хора в переложении В. Г. Петрушевского; к выпуску за 1916 г. в типолитографии и нотопечатне Чоколова в Киеве - «Сборник духовно-музыкальных произведений» для смешанного хора без сопровождения под ред. П. О. Гопцуса; в той же типографии к выпускам за 1914-1916 гг. - сборники духовно-муз. произведений, составленные Петрушевским, и т. д. По каталогам крупнейших нотных фондов страны, где хранится духовная музыка (РГБ, РНБ, Нотно-муз. б-ка МГК им. П. И. Чайковского, ГЦММК им. М. И. Глинки и др.) , а также по указателю «Список книг, вышедших в России в [определенном] году», библиографическим указателям А. К. Шторха и Ф. П. Аделунга, В. С. Сопикова, М. Д. Ольхина, В. И. Межова, В. Сабанина и др., «Книжной летописи», «Нотной летописи» с 1772 по 1923 г. (после этого года в «Книжной летописи» сведения об изданиях духовно-муз. сочинений отсутствуют) выявлено 176 издателей церковной музыки, из них ок. 160 - орг-ции, занимавшиеся изданием и продажей духовно-муз. сочинений (массовые издания, ... далее ...
АРМЯНСКИЙ ОБРЯД • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... скудны. Судя по « Истории Армении » Мовсеса Хоренаци и по трудам нек-рых др. раннесредневек. историков, опиравшихся на древние источники, музыканты дохрист. Армении подразделялись на випасанов (վիպասաճ) - поэтов и певцов, исполнявших гл. обр. героические сказания, и гусанов (գռւսաճ) - создателей любовной лирики. По-видимому, музыкально-поэтическое искусство языческой Армении развивалось под персид. влиянием. Возможно, что муз. составляющая А. о. испытала на себе влияние музыки арм. языческого жреческого богослужения. Маштоц. Текст с хазами. X в. (Матен. 1001. Фрагмент 294) Традиц. арм. духовная музыка монодична и не предполагает инструментального аккомпанемента. Ее основным жанром является шаракан (ջարակաճ) . Этот термин, происходящий от корня шар ( ջար - ряд ) , используется в неск. смыслах; чаще всего он обозначает песнопение на небиблейский текст, т. е. синонимичен терминам « духовная песнь » ( ср. : Кол 3. 16 ) или « духовный гимн ». В трудах средневек. историков Агафангела, Корюна, Егише, Мовсеса Хоренаци и Лазара Парпеци упоминаются псалмопение, духовные песни, песни благословения и песни благодарения (սաղմռսերգռւթիւճ [салмосергут‘иун],) ? (ռգեւռր երգ ... далее ...
ИТАЛИЯ. Vpravenc.ru
... событий церковной жизни. История лауды, как в поэтическом, так и в муз. отношении, была компромиссом между народной и профессиональной традициями. Др. жанры принадлежат скорее высокой культуре; в первую очередь это относится к духовному мадригалу (madrigale spirituale) , к-рый, согласно его наименованию, должен был составить конкуренцию основному светскому вокальному жанру эпохи. Первые значительные эксперименты в этой области относятся к предыдущим десятилетиям, но именно в 1563 г. в Венеции был опубликован 1-й сборник произведений веронских авторов, целиком посвященный этому жанру: «Духовная музыка, первая книга канцон и мадригалов» (Musica spirituale, libro primo di canzon et madrigali: A 5 voci Raccolta gia dal reverendo Giovanni dal Bene. Venezia, 1563; науч. изд. : Musica spirituale, libro primo) Venice, 1563 (Ed. by K. Powers. Middleton) Wisconsin (, 2001.) Recent Researches in the Music of the Renaissance; 127 () . К жанру духовного мадригала обращались такие композиторы, как Палестрина, Маренцио, пресв. Феличе Анерио ( ок. 1560-1614 ) , пресв. Джованни Кроче ( ок. 1557-1609 ) и др. Духовный мадригал стал известен и по др. сторону Альп, особенно благодаря ... далее ...
ДЕГТЯРЁВ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Воронеж, 1901. Т. 2; «Достойно есть» Ист. хрестоматия церк. пения Ред. : М. А. Гольтисон. СПб. [, 1904. ] Вып. 11; «Вси языцы, елики сотворил еси», «Господи, во свете лица Твоего пойдем», «Милость мира», «Отче наш», «Свете тихий», «Тебе поем», «Хвалите имя Господне», Херувимская f-moll Ист. хрестоматия церк. пения Ред. : свящ. М. А. Лисицын. СПб., 1903–1904. Вып. 3; «Взыде Бог» Духовно муз. хрестоматия Ред. : М. А. Лагунов. СПб., 1911. Вып. 4; «Ангел вопияше» Сб. духовно муз. песнопений Ред. : Н. Д. Лебедев. СПб. [: Киреев], 1913. № 5: Из Цветной Триоди; «Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств», «Рождество Твое, Христе Боже наш» Там же. № 7: Рождественские песнопения; «Достойно есть» Годичный круг правосл. богослужений: В 20 т. Воронеж, 1991. Т. 16; «Бог наш на небеси» Там же. 1996. Т. 8. Лит. : Елизарова Н. А. Театры Шереметевых. М., 1944; Левашев Е. М. С. А. Дегтярев История рус. музыки. М., 1986. Т. 4. С. 184-208; Горяйнов Ю. С. России славу пел. Воронеж, 1987; он же. С. А. Дегтярев. Белгород, 1993; Лебедева-Емелина А. В. Рус. духовная музыка эпохи классицизма ( 1765-1825 ) : Кат. произведений. М., 2004. С. 353-456. А. В. Лебедева-Емелина ... далее ...
ЗВОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... распространению механического З. и появлению карийона. Обычно карийон используется либо в церкви - на колокольне или на открытой звоннице, либо при муниципальных или образовательных учреждениях. Карийон, изобретенный на юге исторических Нидерландов в позднее средневековье, пережил наибольший расцвет в XVII-XVIII вв. До кон. XVII в. репертуар карийона состоял гл. обр. из церковной музыки, в т. ч. 2- и 3-голосной. В XVIII в. светский репертуар (танцевальная и офиц. городская музыка, аранжировки клавирных произведений, а также рождественские народные песни) аналог колядок; см. в ст. Духовная музыка (начал вытеснять церковные мелодии; быстрее этот процесс происходил в юж., католич. областях, чем в северных, протестантских. Появились также произведения, созданные специально для карийона. Как самостоятельное явление, учитывающее акустические характеристики колокола) вибрацию и специфический набор обертонов, с доминированием малой терции (, музыка для карийона оформилась в XX в., испытав влияние совр. муз. стилей и техник.) В совр. католич. храмах З. -ангелус часто производится автоматически, с помощью электрического часового механизма. Помимо церковных колоколов ... далее ...
. Род. в семье крепостного крестьянина гр. Н. П. ...pravenc.ru
... Воронеж, 1901. Т. 2; «Достойно есть» Ист. хрестоматия церк. пения Ред. : М. А. Гольтисон. СПб. [, 1904. ] Вып. 11; «Вси языцы, елики сотворил еси», «Господи, во свете лица Твоего пойдем», «Милость мира», «Отче наш», «Свете тихий», «Тебе поем», «Хвалите имя Господне», Херувимская f-moll Ист. хрестоматия церк. пения Ред. : свящ. М. А. Лисицын. СПб., 1903–1904. Вып. 3; «Взыде Бог» Духовно муз. хрестоматия Ред. : М. А. Лагунов. СПб., 1911. Вып. 4; «Ангел вопияше» Сб. духовно муз. песнопений Ред. : Н. Д. Лебедев. СПб. [: Киреев], 1913. № 5: Из Цветной Триоди; «Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств», «Рождество Твое, Христе Боже наш» Там же. № 7: Рождественские песнопения; «Достойно есть» Годичный круг правосл. богослужений: В 20 т. Воронеж, 1991. Т. 16; «Бог наш на небеси» Там же. 1996. Т. 8. Лит. : Елизарова Н. А. Театры Шереметевых. М., 1944; Левашев Е. М. С. А. Дегтярев История рус. музыки. М., 1986. Т. 4. С. 184-208; Горяйнов Ю. С. России славу пел. Воронеж, 1987; он же. С. А. Дегтярев. Белгород, 1993; Лебедева-Емелина А. В. Рус. духовная музыка эпохи классицизма ( 1765-1825 ) : Кат. произведений. М., 2004. С. 353-456. А. В. Лебедева-Емелина ... далее ...
АРМЯНСКИЙ ОБРЯДpravenc.ru
... и по трудам нек-рых др. раннесредневек. историков, опиравшихся на древние источники, музыканты дохрист. Армении подразделялись на випасанов (վիպասաճ) - поэтов и певцов, исполнявших гл. обр. героические сказания, и гусанов (գռւսաճ) - создателей любовной лирики. По-видимому, музыкально-поэтическое искусство языческой Армении развивалось под персид. влиянием. Возможно, что муз. составляющая А. о. испытала на себе влияние музыки арм. языческого жреческого богослужения. Маштоц. Текст с хазами. X в. (Матен. 1001. Фрагмент 294) Маштоц. Текст с хазами. X в. (Матен. 1001. Фрагмент 294) Традиц. арм. духовная музыка монодична и не предполагает инструментального аккомпанемента. Ее основным жанром является шаракан (ջարակաճ) . Этот термин, происходящий от корня шар ( ջար - ряд ) , используется в неск. смыслах; чаще всего он обозначает песнопение на небиблейский текст, т. е. синонимичен терминам « духовная песнь » ( ср. : Кол 3. 16 ) или « духовный гимн ». В трудах средневек. историков Агафангела, Корюна, Егише, Мовсеса Хоренаци и Лазара Парпеци упоминаются псалмопение, духовные песни, песни благословения и песни благодарения (սաղմռսերգռւթիւճ [салмосергут‘иун],) ? (ռգեւռր երգ ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовная музыка
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера