Господа Саваофа

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
родствен древнеинд. - господин, раздаятель, - ...pravenc.ru
... факт существования: некое событие, некое существование, всегда присутствующее и действенное. Не идея вечности была первичной, когда израильтяне произносили имя Яхве, но экзистенциальная идея присутствия. Это реляционная, соотносительная, концепция: реально лишь то, что находится во взаимодействии с иным существованием. Бог - Тот, Кто «с» кем-то. В стихе, предшествующем стиху с откровением имени, Бог говорит Моисею: - «Я буду с тобою» (Исх 3. 12) ; та же формула повторяется во мн. др. текстах, в к-рых обетование представлено как откровение ( Нав 3. 7; Суд 6. 12; и др. ) . Престо Господа Саваофа. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Престо Господа Саваофа. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) В имени Яхве Бог открывает Себя. Открывает не Свою «сущность», но Личность. Трансцендентность такого откровения придает ему характер несводимости к каким бы то ни было проявлениям - в т. ч. силы, мощи и даже бытия, поскольку утверждение «Я есмь Сущий» не апофеоз бытийности, а ее превосхождение. В этом утверждении центральным является именно «Я». И здесь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... в темнице» из Троицкой ц. Царёвококшайска с надписью: «От стрельца 1695 году», «вымененная» в Киеве козмодемьянскими стрельцами Киево-Печерская икона Божией Матери из ц. Богоявления) каменная с 1734 (Козмодемьянска) Стариков, Левенштейн. Период после 1654 г. был для К. и Т. е. тяжелым; от эпидемии в Казани погибла большая часть населения. Как мольбы о спасении и обетные приношения следует рассматривать редкие произведения этого времени, напр. палицу, вложенную боярином И. Морозовым в кафедральный собор (1654, НМРТ) . На ней вышиты и обнизаны жемчугом композиция «Благовещение», образ Господа Саваофа в небесном сегменте, символы евангелистов и небольшие фигуры в рост святителей Гурия и Варсонофия по сторонам ( Завьялова, Каргалова. ) 1995. С. 79. Ил. 9 (. Почти неразличимые по облику Казанские чудотворцы предстают на небольшой палице хранителями города и всех христиан. Совместное изображение святителей Гурия и Варсонофия как «святой двоицы», заступников К. и Т. е., с этого времени известно в вариантах. Они могут быть представлены в позе моления, как на лицевой пелене из казанского Богородицкого монастыря) сер. XVII в., НМРТ (. Похожие друг на друга фигуры, в фелонях) ... далее ...
ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯpravenc.ru
... своей цели, и «многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей» (Ис 5. 9) . «Горе» провозглашается неправедным судьям, нарушающим права «малосильных» (Ис 10. 2) . Исаия подчеркивает полное опустошение и уничижение Израильского и Иудейского царств и всей З. о. ассир. армией (Ис 1. 7-9, 24-25; 3. 18-26; 5. 26-30; 7. 20; 10. 5-6 и др.) . «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис 1. 7) . «И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис 6. 12) . «Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего» (Ис 9. 19) (ср. : Мих 7. 13 - «А земля та будет пустынею за вину жителей ее, за плоды деяний их») . Пророки Осия и Иеремия, используя образы, характерные для традиции изображения исхода израильтян из Египта (Ос 11. 1; 13. 4; Иер 2. 6; 7. 22, 25; 31. 32) , восхваляют время странничества по пустыне (Ос 2. 16-17; 9. 10; 13. 5; Иер 2. 2, 6-7; 31. 2-3) и обвиняют народ в неверности Богу, даровавшему им землю ( Oc 2. 3-17; 4. 1-3; Иер 3. 1-2 ) . Выражение этой неверности пророки видят в служении ... далее ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Хотя слов на древних иконах не видно, но мы находим вполне приличным писать такие слова: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити». Сообразно с этим нами и сделано существующее изображение…») Никодим (Кононов) . 1900. С. 145 (.) Первый образ И. создан в 1658 г., через 30 лет после преставления святого, на надгробном покрове в часовне, возведенной над мощами И. вскоре после его кончины. На покрове И. был изображен седобородым старцем в монашеском одеянии со свитком в руках. В 1664 г. для вновь сооруженной в Ущельской пуст. ц. Рождества Христова написан др. образ - «Господа Саваофа, Иева многострадальнаго, и на поле Иева Ущельского» (Там же. С. 74) . В 1701 г. «по указу преосвященнаго Афанасия вместо прежней обветшалой построена часовня во имя священномученика Иова Ущельскаго чудотворца на прежнем месте рубленая. В той часовни под спудом опочивает Иов Ущельский чудотворец. Над ним гробница тесовая, покрыта сукном, на той гробнице написан образ священномученика Иова на красках. На ней пелены: одна голи красной три аршина, другая - желтой два аршина, крест на ней осьмиконечной, винетейской… В часовни образ святаго священномученика Иова, Ущельскаго ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... Стефана XVII - нач. XVIII в. Свящ. Исидор Леонтьев придавал большое значение графическому выделению границ форм, оранжевому вохрению личного, делал небольшой акцент на пробелах и использовал плоскостное решение объемов; доличное письмо было декоративным. На живопись Оружейной палаты XVII в. ориентированы также иконография и стиль ростового образа Спасителя в местном ряду ( 1-я пол. XVIII в. ) , на московскую иконопись XVI - 1-й пол. XVII в. - царские врата с «Благовещением» и евангелистами, с «Тайной вечерей» на коруне и со святителями на столбцах, иконы с образами пророков и Господа Саваофа на облаках, образ арх. Гавриила на диаконских вратах, оглавные чины с Деисусом (Спаситель, Богоматерь и св. Иоанн Предтеча) и Христом Еммануилом и архангелами над сев. и юж. диаконскими дверями; к мстёрским письмам близки иконы прп. Пафнутия Боровского, предстоящего Спасителю на фоне обители, кн. равноап. Владимира ( все - нач. XX в. ) . М. А. Комова Чудотворные иконы Свт. Николай Чудотворец (Можайский) . Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Свт. Николай Чудотворец (Можайский) . Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Особо почитался в Перемышльском уезде образ свт. Николая ... далее ...
ИЕРУСАЛИМpravenc.ru
... Иезекииля И. оказывается переименован: «А имя городу с того дня будет: «Господь там»» (Иез 48. 35) . У прор. Исаии восстановленный И. описывается как построенный из драгоценных камней ( Ис 51. 11-12; ср. : Ис 13. 16-17 ) . При этом для пророков характерно противопоставление нынешнего положения И., который уподобляется блуднице (Иер 2. 20-21, 32 сл. ; 3. 1-13; Иез 16. 1-58) и называется «городом нечистым и оскверненным, притеснителем» (Соф 3. 1) , его буд. величию и славе: «Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа - горою святыни» (Зах 8. 3) . В межзаветной литературе На эволюцию образа И. в эллинистический период большое влияние оказали события, связанные с осквернением храма Антиохом IV Епифаном и последующими Маккавейскими войнами, в ходе к-рых в 164 г. до Р. Х. И. был освобожден, а храм переосвящен. Тема «нового Иерусалима» занимает значительное место в кумран. текстах. Cектантская община считала себя «новым Иерусалимом» и «храмом» ( 1QS 8. 4-10; 9. 3-6; 11QMelch 2. 23-24 ) . У кумранитов существовало представление о том, что они будут участвовать в постройке храма «в конце ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕpravenc.ru
... или ангела, или святого, да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, ангела или святого. Имя Господа есть Сам Господь - Дух везде сый и все исполняющий; имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя ангела - ангел, святого - святой… Имя Бога и святого есть Сам Бог и святой Его» (Там же. С. 238) . В И. Б. заключено существо Божие и свойства Бога: «Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, с верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие всуе, потому, т. е., что имя Его есть Он Сам - единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время не заключаемое, т. е. не ограничиваемое им и ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... Стефана XVII - нач. XVIII в. Свящ. Исидор Леонтьев придавал большое значение графическому выделению границ форм, оранжевому вохрению личного, делал небольшой акцент на пробелах и использовал плоскостное решение объемов; доличное письмо было декоративным. На живопись Оружейной палаты XVII в. ориентированы также иконография и стиль ростового образа Спасителя в местном ряду ( 1-я пол. XVIII в. ) , на московскую иконопись XVI - 1-й пол. XVII в. - царские врата с «Благовещением» и евангелистами, с «Тайной вечерей» на коруне и со святителями на столбцах, иконы с образами пророков и Господа Саваофа на облаках, образ арх. Гавриила на диаконских вратах, оглавные чины с Деисусом (Спаситель, Богоматерь и св. Иоанн Предтеча) и Христом Еммануилом и архангелами над сев. и юж. диаконскими дверями; к мстёрским письмам близки иконы прп. Пафнутия Боровского, предстоящего Спасителю на фоне обители, кн. равноап. Владимира ( все - нач. XX в. ) . М. А. Комова Чудотворные иконы Свт. Николай Чудотворец (Можайский) . Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Особо почитался в Перемышльском уезде образ свт. Николая Чудотворца (Можайского) (см. ст.) Николая Чудотворца, свт., чудотворные ... далее ...
И. в Священном Писании Ветхий Завет В ...pravenc.ru
... отнята от уст их» (Иер 7. 28) . Прор. Осия возвещает «... суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Ос 4. 1) ; здесь обладание И. ставится в один ряд и, возможно, отождествляется со знанием Бога. Эта идея получает развитие в Книге пророка Малахии; в ней утверждается, что священники израильского народа, которые желают исполнять завет Бога с Левием, должны иметь «в устах» своих «закон истины» (- Мал 2. 6) ; сразу же вслед за тем говорится, что «уста священника должны хранить ведение» (- Мал 2. 7) , а сам он должен быть вестником Господа Саваофа. Т. о., И. по смыслу приближается к ведению Бога. Борьба с И. понимается обычно как богопротивление; стремление к ней, напротив, - как попытка примириться с Богом. В одном из апокалиптических видений Книги пророка Даниила повествуется о том, как восставший против Бога и его ангелов «небольшой рог» будет преуспевать в своем нечестии, «повергая истину на землю» (Дан 8. 12) . В другом видении этой книги говорится о некоем «истинном писании» (букв. книга истины) , смысл к-рого будет открыт прор. Даниилу (Дан 10. 21) . Говоря о бедственном положении своего народа в современную ... далее ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... сообщению еп. Амфилохия, диплом был воспроизведен в росписи Зачатьевской ц. в нижней части зап. грани сев. столпа (очевидно, стенопись исполнена в 1754 к переосвящению храма при сщмч. митр. Арсении, не сохр.) . К прославляющим Д. произведениям, созданным во время подготовки его канонизации, относится икона-«конклюзия» «Свт. Димитрий Ростовский, сеющий семена благочестия» сер. 50-х гг. XVIII в. (частное собр.) . Д. изображен в саккосе, омофоре и митре, идущим по полю, бросающим семена в землю; перед ним ангелы, вскапывающие почву, позади - ангел, собирающий цветы на возделанной земле. От Господа Саваофа слетает ангел с венцом-митрой в руках, из уст к-рого исходит строка текста: «Приимеши венец доброты [от] ру[ки] Г (с) дня». В небе, на облаках, восседают прор. Даниил со свитком («Сеющии радостию пожнут») и вмч. Димитрий Солунский. От Бога Отца исходят тексты «одесную» и «ошуюю»: «Пшеницу соберите в житницу Мою […]» и «Соберите плевелы яко со... [со]жещи я». Вдали ангелы трудятся над сбором пшеницы и сжиганием плевел (справа) , как образ житницы показан вертеп и Рождество Христово (слева) . Свт. Димитрий Ростовский, сеющий семена благочестия. Икона. Сер. 50-х гг. XVIII ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господа Саваофа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера