> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отец Д., казачий сотник Савва Григорьевич († ...pravenc.ru
... близ архиерейского дома (краткое учительное послание святителя к ней включено в его Житие) . Автограф свт. Димитрия Ростовского (нижняя запись) . Запись 1705 г. в своде 4 Евангелий и Деяний апостольских, составленном Симеоном Полоцким (ГИМ. Син. № 119. Л. 1) Автограф свт. Димитрия Ростовского (нижняя запись) . Запись 1705 г. в своде 4 Евангелий и Деяний апостольских, составленном Симеоном Полоцким (ГИМ. Син. № 119. Л. 1) Житие Д. и местное предание сохранили сведения об аскетических подвигах и духовных дарованиях святителя. Д. был строгим постником, на 1-й и последней неделях Великого поста вкушал пищу 1 раз, значению поста посвящены мн. его проповеди. Д. часто подолгу молился, лежа крестообразно; в загородной резиденции в Демьянах он изнурял себя, подставляя тело мошкаре. Святитель устраивал трапезы в крестовой палате архиерейского дома для нуждающихся и увечных, поучаясь у них терпению. Житие Д. содержит подробный, со ссылкой на свидетелей рассказ об исцелении им бесноватой Татьяны Романовны - жены священника ц. во имя Григория Богослова в архиерейском доме Максима Парфёнова. 23 дек. 1707 г. по молитве Д. в ростовском в честь Рождества Пресв. Богородицы ... далее ...
печать библиотека Т. 3, С. 387-392 опубликовано: ...pravenc.ru
... главной задачей комиссии было выяснение «истинных доходов от церковных имений» по критерию лучших хозяйств светских помещиков и соответственно этому учреждение «штатов», т. е. жалования из казны. С этой целью было предписано провести опись церковных имуществ. 9 февр. 1763 г., в неделю Торжества Православия, А. совершил праздничное богослужение с положенным анафематствованием еретиков, причем в текст анафематствования внес дополнение: «Вси насильствующии и обидящии св. Божии церкви и монастыри, отнимающе у них данная тем... имения яко крайние врази Божии да будут прокляти». На 2-й неделе Великого поста 1763 г. еп. Сильвестр (Страгородский) , назначенный в Комиссию для обсуждения проблемы церковных имений, привез А. выданную Комиссии инструкцию императрицы, регламентировавшую управление церковными вотчинами. 6 марта 1763 г. А. отправил в Святейший Синод письмо, в к-ром подверг критике как манифест, так и инструкцию. В письме подчеркивалось, что до Петра III все правосл. князья и цари и даже татар. ханы признавали право церковной собственности. Критикуя часть инструкции, касавшуюся духовных школ, А. указывал на противоречие между изъятием у Церкви земель и требованием ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДpravenc.ru
... канон мессы с характерными «островными» элементами ( напр., с удвоением диптихов ) . К этому же типу относится фрагмент англосакс. Сакраментария из Регенсбурга (ркп. Berlin. Öffentl. Wissenschaftl. Bibl. fo. 877, VIII в. ; известен как Сакраментарий св. Бонифация) . Миссал из Боббио (Missale Bobiense - Paris. BNF. lat. 13246, 1-я пол. VIII в.) представляет собой Сакраментарий с Лекционарием (новейшее исследование: Bobbio Missal. 2004) . В нем имеются чтения для рядовых дней, рим. канон мессы, формуляры месс для периодов Адвента, Рождества Христова и Богоявления, 5 месс для периода Великого поста с обрядами приготовления к Крещению, мессы от Великого четверга до Пасхи, 13 памятей святых, 4 общие мессы святым, 5 формуляров для воскресных дней, мессы для различных случаев и за усопших, чины поставления и посвящения (монаха, девы, аббатисы, вдовы) , таинство Брака, чин освящения храма и сосудов, благословение соли и воды, различные монашеские чины, пенитенциалии и проч. Несмотря на рим. канон мессы, чинопоследование мессы галликанское, на что указывает наличие Трисвятого, песней прор. Захарии и вавилонских отроков, 3 чтений, диптихов, лобзания мира до анафоры и проч. ... далее ...
ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВpravenc.ru
... (, прп.) Владимиру (Василию) Святославичу, свт. Леонтию Ростовскому, на праздник Покрова Пресв. Богородицы и на перенесение мощей свт. Николая Мирликийского в Бари - в рукописях XIV в. (Серегина. 1994) . Стилистика и принципы распева оригинальных слав. текстов следуют нормам, воспринятым с переводной гимнографией, и не отличаются от основного корпуса песнопений З. р. Неизменяемые песнопения составлявшие основу разных богослужебных чинов, прежде всего литургии, вечерни и утрени, не записывались со знаками нотации вплоть до XVI в. (исключение составляют отдельные песнопения периода Великого поста, напр. замены херувимской песни, нотировавшиеся с посл. четв. XV в.) . Их полные тексты или начальные слова зафиксированы в Служебниках, исполнительские ремарки к-рых ( «людие» - «певцы» ) указывают на преобладание общинного пения неизменяемых текстов. В Служебнике нач. XIV в. (ГИМ. Син. № 605) «певцам», т. е. профессиональному хору, на литургии св. Иоанна Златоуста поручены лишь «Иже херувимы» и «Милость мира» ( Л. 19, 23 об. ) , в Служебниках рубежа XIV и XV вв. (Там же. № 601. Л. 14 об., 16, 26; № 952. Л. 18 об., 20 об., 31 об.) , содержащих более позднюю версию ... далее ...
ЕКСАПОСТИЛАРИЙpravenc.ru
... пели на утрене по 9-й песни канона после «семи обычных ирмосов Святой Богородицы») см. статьи «Величит душа Моя Господа» и «Достойно есть» (. Е. «Свят Господь Бог наш» указан здесь только для воскресений и Лазаревой субботы. Праздничные дни имеют свои Е. ; в Мессинском Типиконе приведены инципиты Е. для важнейших праздников и памятей) см. по указ. : Arranz. Typicon. P. 342-366 (; такие Е. используются и в попразднства, а также в седмичные дни периода Пятидесятницы. В др. дни года в Типиконе говорится просто о Е., без уточнения, какой именно текст имеется в виду. Седмичные службы Великого поста имеют «ексапостиларий гласа») см. : Ibid. P. 124, 198 (- можно предположить, что речь идет о песнопениях, в последующей традиции известных как светильны Октоиха; в приложении к Типикону даже встречается термин «светилен») φωταγωγάριον - Ibid. P. 297 (, обозначающий песнопение, заменяющее Е. на утрене по постовому чину. В позднейших южноиталийских Типиконах появляется и 11 воскресных Е.) см. : Скабалланович. В Иерусалимском уставе являющемся изводом той же послеиконоборческой визант. традиции, к-рая представлена в студийских памятниках, и с XII в. постепенно принятом повсюду в ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... (по 1 красовули на каждого) , оливковое масло, молочное блюдо (обычно овечья брынза) , сладости (халва) ; яйца предлагаются обычно только в пасхальный период; рыба - в воскресные дни и двунадесятые праздники (на полиелейные праздники, выпавшие на постные дни, а также в воскресные дни св. Четыредесятницы и Успенского поста ее заменяют осьминоги, кальмары, мидии и др. морепродукты) . По благословению игумена братия могут готовить в келлиях чай или кофе. В филофеитских мон-рях чай предлагается в братской трапезной во все постные дни после литургии. В понедельник, вторник и среду 1-й седмицы Великого поста братия большинства киновий хранят совершенное воздержание в пище и питии. Пустынники и исихасты следуют собственным распорядкам, каждый в меру своих телесных сил. Как правило, они употребляют пищу, не требующую приготовления (сухари, оливы, бобы, зелень, сухие плоды и пр.) , - сухоядение (ξηροφαγία) ; растительное масло вкушается лишь по субботам и воскресеньям; пищу, как правило, приносят отшельникам прохожие монахи. Монахи мон-р Дионисиат на послушании Монахи мон-р Дионисиат на послушании В начале каждого года на соборе каждого мон-ря происходит назначение братии на ... далее ...
Рубрикатор • Иконы Божией Матери • История ...pravenc.ru
... Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение КАЗИМИРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворная КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа) , название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста) , чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) 1 2 3 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ГРАДУАЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Г. было упрощено и стало терять респонсорный характер. Согласно Graduale Romanum 1886 и 1908 гг., респонсорий начинают петь 1 или 2 певца, исполняя первые слова до знака, а народ или хор допевает, потом 2 певца поют стих до астериска, а хор допевает или повторяет весь респонсорий (De Ritibus servandis in Cantu Missae. 4) . Согласно новому изданию 1974 г., респонсорий поют хор или певцы, стих - певцы, а повторяют респонсорий снова или хор, или певцы (в строгом смысле респонсорное исполнение полагается только, «когда есть возможность») . Градуал. XVII в. (РГБ. Ф. 240. Iб. № 4. Л. 5) В период Великого поста пение Г. имеет нек-рые особенности. В среду поста 4 времен года периода Четыредесятницы и в Великую среду Г. следует за 1-м пророческим чтением, тракт, замещающий пение «Аллилуия», - за 2-м (из Апостола) . В субботу поста 4 времен года, когда бывает неск. пророческих чтений, Г. поется после каждого из первых 4 чтений, а тракт - после Апостола. В среды поста 4 времен года в период Адвента, в сент. и после 4-го воскресенья Великого поста указывается пение 2 Г. В Великий четверг поется только Г. без тракта. В Великую пятницу и Великую субботу, а также в период ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫpravenc.ru
... библиотека Т. 5, С. 274-275 опубликовано: 12 марта 2009г. Содержание БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, его предпразднство и отдание (соответственно 25, 24 и 26 марта ст. ст.) при их совпадениях с различными днями Великого поста, Страстной и Светлой седмиц. Поскольку первый день годового подвижного круга, на к-рый может попасть праздник Благовещения, - это четверг 3-й седмицы поста, а последний - среда Светлой седмицы, Б. г. посвящены совпадениям благовещенского цикла с днями внутри этого периода. Устав благовещенской службы начинается во всех Типиконах с наиболее общего случая, когда праздник выпадает на седмичный день Великого поста. Далее следуют рубрики о совпадениях с особыми днями великопостного и пасхального периодов. Так, уже в Типиконе Великой церкви ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 252-260 ) , описывающем кафедральное богослужение К-поля IX-X вв., после изложения порядка службы в будний день поста приведены рубрики о совпадении Благовещения с Неделей ваий, Великими четвергом, пятницей и субботой, с неделей Пасхи, с понедельником и проч. днями Светлой седмицы. Но ... далее ...
расширенный поиск подписаться на rss-канал ...pravenc.ru
... считалось, что любой, кто умрет на этом камне, попадает в рай. Ист. : Vita S. Boecii episcopi de Mainistir Buite Vitae sanctorum Hiberniae Ed. Ch. Plummer. Oxf., 1910. Vol. 1. P. 87-97; The Death-Tales of the Ulster Heroes Ed. K. Meyer. Dublin, 1906. P. 9-18. Лит. : Kenney J. F. The Sources for the Early History of Ireland: Ecclesiastical. N. Y., 1929. P. 372-373; Manning C. St. Buite, Mellifont and Toberboice Peritia. 1984. Vol. 3. P. 324-325. Н. Ю. Чехонадская Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Буйте († 7. 12. 521) , ирландский святой (пам. зап. 7 дек.) См. также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ ФЛЁРИ ( 940 или 945-1004 ) , мч. (пам. зап. 13 нояб.) , бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри) , сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (нач. VI в.?) , еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2007г. Сделано в Stack ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера