Великого поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Рубрикатор • Собор Самарских святых (30 июля) • ...pravenc.ru
... святых (воскресенье после 6 авг.) Собор Владимирских святых (23 июня) Собор Вологодских святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Волынских святых (10 октября) Собор Воронежских святых (4 сентября) Собор Вятских святых (8 октября) Собор Галицких святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Дивеевских святых (14 июня) Собор Екатеринбургских святых (29 января) Собор святых Ивановской митрополии (7 июня) Собор Казанских святых (4 октября) Собор Карельских святых (21 мая) Собор Кемеровских святых (воскресенье перед 18 авг.) Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов ( 2-я Неделя Великого поста ) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Киевских святых (15 июля) Собор Коми святых (29 января) Собор Кольских святых (15 декабря) Собор Костромских святых (23 января) Собор святых Красноярской митрополии (29 мая) Собор Крымских святых (15 декабря) Собор Курских святых (19 июля) Собор Липецких святых (10 сентября) Собор Молдавских святых (1 окт.) Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) Собор ... далее ...
ГРАДУАЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Г. было упрощено и стало терять респонсорный характер. Согласно Graduale Romanum 1886 и 1908 гг., респонсорий начинают петь 1 или 2 певца, исполняя первые слова до знака, а народ или хор допевает, потом 2 певца поют стих до астериска, а хор допевает или повторяет весь респонсорий (De Ritibus servandis in Cantu Missae. 4) . Согласно новому изданию 1974 г., респонсорий поют хор или певцы, стих - певцы, а повторяют респонсорий снова или хор, или певцы (в строгом смысле респонсорное исполнение полагается только, «когда есть возможность») . Градуал. XVII в. (РГБ. Ф. 240. Iб. № 4. Л. 5) В период Великого поста пение Г. имеет нек-рые особенности. В среду поста 4 времен года периода Четыредесятницы и в Великую среду Г. следует за 1-м пророческим чтением, тракт, замещающий пение «Аллилуия», - за 2-м (из Апостола) . В субботу поста 4 времен года, когда бывает неск. пророческих чтений, Г. поется после каждого из первых 4 чтений, а тракт - после Апостола. В среды поста 4 времен года в период Адвента, в сент. и после 4-го воскресенья Великого поста указывается пение 2 Г. В Великий четверг поется только Г. без тракта. В Великую пятницу и Великую субботу, а также в период ... далее ...
ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕpravenc.ru
... о любви, благодарении и богослужении, о рассудительной, исполненной Духа жизни в христ. доме и обществе, - все это теперь предлагается рассматривать как элементы духовной брани, исход которой целиком зависит от «могущества силы» Божией, предоставленной верующим во Христе, и от их сопротивления духовным силам зла. Самое необходимое в сражении - это устоять, что трижды подчеркнуто в отрывке ( Еф 6. 11, 13, 14 ) . Архим. Ианнуарий (Ивлиев) Е. П. в правосл. богослужении Согласно раннему Иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., Е. П. читалось за богослужением в следующие дни: в 6-е воскресенье Великого поста - Eф 4. 25-5. 2 (Tarchnischvili.) Grand Lectionnaire. T. 1. P. 74 (; во вторник, следующий за этим воскресеньем - Еф 3. 14-21) Ibid. P. 76 ( ; в Лазареву субботу - Еф 5. 13-17 ) Idid. 81 ( ; в Великий понедельник - Еф 1. 3-14 ) Ibid. P. 85 (; в 7-е воскресенье по Пятидесятнице, в которое также отмечается память св. Афиногена - Еф 3. 1-13) Ibid. P. 139 ( ; 23 окт. - Еф 5. 20-32 ) Ibid. T. 2. P. 47 (; Еф 6. 10-18 мог читаться в дни памяти мучеников) Ibid. T. 2. P. 67 (; Еф 2. 12-18 и 5. 6-12 фигурировали в качестве чтений на молебнах. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рубрикатор • Собор Волынских святых (10 октября) ...pravenc.ru
... святых (воскресенье после 6 авг.) Собор Владимирских святых (23 июня) Собор Вологодских святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Волынских святых (10 октября) Собор Воронежских святых (4 сентября) Собор Вятских святых (8 октября) Собор Галицких святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Дивеевских святых (14 июня) Собор Екатеринбургских святых (29 января) Собор святых Ивановской митрополии (7 июня) Собор Казанских святых (4 октября) Собор Карельских святых (21 мая) Собор Кемеровских святых (воскресенье перед 18 авг.) Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов ( 2-я Неделя Великого поста ) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Киевских святых (15 июля) Собор Коми святых (29 января) Собор Кольских святых (15 декабря) Собор Костромских святых (23 января) Собор святых Красноярской митрополии (29 мая) Собор Крымских святых (15 декабря) Собор Курских святых (19 июля) Собор Липецких святых (10 сентября) Собор Молдавских святых (1 окт.) Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) Собор ... далее ...
ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... Гавриилу.) Отношение к В. и. как к покровительнице К-поля и греч. императоров сразу же поставило ее в ряд важнейших святынь рус. гос-ва. Она была украшена драгоценным окладом, помещена в жертвенник кремлевского Успенского собора и заняла свое место в церковных церемониях и обиходе царского двора, о чем свидетельствуют соборные Чиновники и исторические источники. Важнейшим эпизодом сказания об иконе является рассказ о ее чудесной помощи при спасении К-поля от вражеской осады. В воспоминание об этом событии при Патриархе Никоне в Успенском соборе вошло в обычай ежегодно в 5-ю субботу Великого поста, во время чтения Акафиста Пресв. Богородице, 1-й кондак к-рого прославляет это чудо, ставить в центре храма на аналое В. и. В праздник новолетия (1 сент.) этот образ также занимал одно из центральных мест - на аналое, напротив Владимирской иконы Божией Матери, - как символ покровительства, к-рое святыня Византийской империи должна была теперь оказывать царю московскому и всему Русскому гос-ву. В этом качестве В. и. сопровождала царя в смоленских походах ( 1654-1655 ) , по свидетельству Павла Алеппского, оставившего первое описание памятника, привезенного на Русь ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ • Православная ...pravenc.ru
... утешения в Псалтири, давая пространную подборку цитат. В житии свт. Василия Великого Псевдо-Амфилохия Иконийского ( А. Вайан, Л. Мюллер ) В. привлекают слова о скромности и послушании старшим (слав. перевод жития известен по рус. списку 2-й пол. XIV в., но, вероятно, имел хождение в древнерус. минейной лит-ре уже в XI-XII вв.) . Последующие нравственные сентенции В. оказываются, как показал Н. В. Шляков, парафразом одного из поучений свт. Василия Великого, вошедшего в Пролог под 21 янв. («Научися, верныи человече, быти благочестно делатель» и проч.) , и паремийных чтений в 1-й день Великого поста («Избавите обидима, судите сироте, оправдаите вдовицю» и т. д.) . В. переходит к мысли о величии Божием и Его творения, к-рая также подтверждается многочисленными цитатами не только из Псалтири, но и из Постной Триоди, в основном из песнопений 1-й великопостной недели. Содержание этой части, по-видимому, выказывает знание В. «Шестоднева» Иоанна, экзарха Болгарского, хотя прямых заимствований установить не удается. Вручение Владимиром Всеволодовичем княжеского меча как знака власти своему сыну Андрею. Отъезд Андрея на княжение во Владимир-Волынский. Миниатюра из ... далее ...
КАНОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... (песнь Богородицы) исполнялась ежедневно вслед за одной из песней по дню недели с понедельника по субботу (в понедельник 2-я, во вторник 3-я и т. д.) ; в воскресенье первоначально пели 1, 8-ю и 9-ю песни, а затем - все 9. С пением полного цикла из 9 песней в воскресные (а впосл. и праздничные) дни и было связано, как полагал Матеос, появление К. ; в IX в., по его мнению, появились вседневные трипеснцы, со временем заменившие древние краткие припевы к библейским песням; итогом развития стало появление полных К. на каждый день, к-рые вытеснили песни Свящ. Писания, исполнявшиеся лишь в период Великого поста ( Mateos. 1961. P. 31-32 ) . Взгляды Матеоса разделял и Р. Тафт ( Taft. 1988. P. 188-190 ) . К мнению Скабаллановича о происхождении К. из однопеснца на песни вавилонских отроков присоединился В. М. Лурье, который также высказал ряд гипотез: о том, что в раннехрист. период песнь отроков была частью специфического последования, открывавшего чин Евхаристии; что уже к сер. IV в. ее исполнение сопровождалось неким тропарем; что «где-то во 2-й четверти V в. » этот тропарь, фактически ирмос, был дополнен новыми тропарями; что в послехалкидонскую эпоху к этим строфам был ... далее ...
ИУСТИН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... рядом положил резной позолоченный венок с крестом посередине. Позже, пребывая на Тобольской кафедре, И. составил акафист Абалакской «Знамение» иконе Божией Матери, в каждом икосе к-рого имеется воззвание: «Радуйся, Святая Святых Большая». В период пребывания И. на Рязанской кафедре была написана большого размера, в рост, икона Божией Матери, к-рую украшал венок («во образ виденного») . И. передал ее в Успенский Ольгов мон-рь в Рязанском у. и губ., обращенный им из мужского в женский. 16 дек. 1889 г. И. возглавил Тобольскую и Сибирскую кафедру. В Тобольск прибыл 13 февр. 1890 г., во вторник на 1-й седмице Великого поста. Вскоре по прибытии И. подарил всем настоятелям церквей г. Тобольска свое соч. «Догматическое богословие»; собственноручно на каждом экземпляре святитель написал наказ пастырям «исполнять закон Божий и ревностно проходить свои обязанности». Трудами И. в Тобольске были «поновлены» 2 флигеля при архиерейском доме, отремонтированы храмы во имя свт. Николая Чудотворца ( 1-я треть XVIII в. ) и в честь Казанской иконы Божией Матери ( 2-я пол. XVIII в. ) , в Тобольской ДС построена ц. во имя свт. Димитрия Ростовского. В Междугорском во имя св. ... далее ...
КАРАВАДЖОpravenc.ru
... а также венецианцев Джорджоне и Я. Бассано (Ibid. P. 82) . М. да Караваджо. Портрет. Ок. 1621 г. Худож. О. Леони ( Б-ка Маручеллиана, Флоренция ) М. да Караваджо. Портрет. Ок. 1621 г. Худож. О. Леони ( Б-ка Маручеллиана, Флоренция ) Первое упоминание о пребывании К. в Риме имеется в деле о нападении на музыканта А. Дзанкони 8 июля 1597 г. В показаниях свидетель сообщал, что «художник Микеланджело лет 28 от роду, роста среднего… лицом не очень бел, но и не темен, с черной, но скудной бородой… одет… иногда опрятно, а иногда нет… говорит, как ломбардец; …здесь уже год, считая с последнего Великого поста…» (Roma. Archivio di Stato. Tribunale Criminale del Governatore. Costituti. Reg. 467. C. 201-203v; Caravaggio: Una vita dal vero. 2011. P. 237-238) . Т. о., в марте - нач. апр. 1596 г. К. уже работал у сицилийского худож. Лоренцо Карли, «автора неумелых картин» (Baglione. 1995. P. 136) , специализировавшегося на религ. сюжетах. У него К. писал по «три головы в день» (Ibid.) . Нельзя исключить, что он работал и у более известного Антиведуто Граматики, рисовавшего портреты и картины на религ. сюжеты. Биографы (Mander. 1603. P. 191; Bellori. 1672. P. 233; Mancini. 1956. P. 226; ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬpravenc.ru
... св. Павла, дни памяти апостолов и евангелистов, св. Стефана, Иоанна Крестителя, арх. Михаила и всех ангелов, Вифлеемских младенцев и Всех святых. Кроме того, великими праздниками считаются все воскресенья года, понедельники и вторники по Пасхе и Пятидесятнице. Пасха и Пятидесятница не включены в перечень праздников, т. к. всегда совпадают с воскресеньем, но их богослужение - вполне праздничное. Великие праздники отличаются от др. дней наличием коллекты дня и особых чтений на литургии, хотя коллекты и чтения имеются и для нек-рых непраздничных дней: для «пепельной среды» ( 1-й среды Великого поста ) и всех дней Страстной седмицы (коллекты только для пятницы и субботы) . В проч. дни чтения идут по порядку, в течение всей недели используется коллекта предыдущего воскресенья. Лекционарий Книги общих молитв состоит из чтений на вечернем и утреннем богослужениях, апостольских и евангельских чтений на литургии, и Псалтири, разделенной т. о., что она прочитывается за месяц. Псалмы и библейские песни в ней приводятся из Большой Библии 1538 г., переведенной по Вульгате. В наст. время календарь Книги общих молитв 1662 г. существует скорее как богослужебный минимум. С ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера