> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... находящиеся в состоянии отлучения от Церкви (церковная традиция также предполагает, что причастники готовятся ко св. Причащению постом и молитвой) . Св. Причащение преподается и духовенству, и мирянам под двумя видами, хотя младенцам преподается только под видом вина; под одним видом св. Причащение может быть преподано и тяжелобольным (Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 309-317) . Св. Дары также могут быть преподаны вне Божественной литургии - из-за болезни или по иным особым причинам. Кроме полной литургии в правосл. Церкви существует особый чин литургии для дней Великого поста (в древности она могла совершаться и в некоторые др. дни) - литургия Преждеосвященных Даров, к-рая не содержит анафоры, но включает помимо прочего определенные священнодействия над заранее освященными Дарами и причащение. Невидимая сторона таинства С невидимой стороны Е. состоит в первую очередь в действительном и существенном присутствии Господа Иисуса Христа в Св. Дарах: «Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос, не символически (τυπικῶς) , не образно (εἰκονικῶς) , не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием... ... далее ...
«В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ», ИКОНА БОЖИЕЙ ...pravenc.ru
... 1863 г. в жен. мон-ре в честь Рождества Христова в г. Слободском, где игуменией была мон. Пульхерия, дочь о. Филарета (Филиппа Филимоновича Сазонова) , одного из первых насельников Андреевского скита, - обрел дар речи 18-летний учащийся вятского ДУ Владимир Неволин. На Рождество 1857 г. он отправился в с. Кырмыж Вятского у. 31 дек. на паперти храма некто приказал передать весть его отцу иером. Неону, насельнику слободского Крестовоздвиженского мон-ря, и предостерег, что если он этого не сделает, то пострадает. Юноша не исполнил веления и вскоре стал чувствовать недомогание. В 1-й день Великого поста он имел видение 3 светозарных мужей, один упрекнул его в неисполнении приказа и предрек наказание - немоту. Владимир рассказал о видении сестре, жене священника. В тот же день он онемел. Спустя 6 лет, когда Владимир после молебна приложился к иконе, то ощутил «в своем языке жар, который распространился по всему телу». Вернувшись домой, неожиданно заговорил. Первыми его словами были: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери! » С этого момента исцеления от иконы стали совершаться непрерывно. 22 нояб. заговорила косноязычная дочь дьячка Сретенской ц. г. Слободского ... далее ...
«ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ» • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... богородична священники, перед к-рыми идут свещеносцы со свечами и диакон с кадилом, исходят из алтаря сев. дверями для совершения входа (в те дни, когда на вечерне бывает чтение Евангелия, совершается вход с Евангелием - в этом случае кадило несет 2-й диакон, если есть) . Стихиры на «Г., в. » могут исполняться на 10 ( от стиха из Пс 141. 7: ) , на 8 ( от стиха из Пс 129. 1: ) , на 6 ( от стиха из Пс. 129. 3: ) и на 4 ( от стиха из Пс 129. 6: ) . Стихиры на 10 поются на вечерне под все воскресные дни и под праздник Вознесения Господня, а также на вечернях вечером в воскресенья Великого поста ( с 1-го по 5-е и в Неделю сыропустную ) и на вечернях в составе литургии Преждеосвященных Даров. Стихиры на 8 поются на вечернях накануне великих и средних праздников; на 6 - в остальные дни; стихиры на 4 поются только на малой вечерне. Существуют 2 особых случая: на вечерне в день Благовещения, если оно приходится на постный день, стихиры на «Г., в. » поются на 11; на вечерне в среду 5-й седмицы Великого поста стихиры на «Г., в. » поются на 30 (здесь к обычным стихирам прибавлены стихиры Великого канона прп. Андрея Критского; псаломские стихи к стихирам здесь берутся ... далее ...
ГЕНОВЕФА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Genovefa und der Kapelle Frauenkirchen. Regensburg, 1856. Лит. : BHL, N 5393-5394; Kentenich G. Die Genovefalegende, ihre Entstellung und ihr ä ltester datirter Text. Trier, [1927]; Schneider A. La Légende de Geneviève de Brabant dans la littérature allemande. P., 1955; Coens M. Geneviève de Brabant, une sainte? : Le terroir de la légende Recueil détudes bollandiennes. Brux., 1963. P. 101-118; Aubert R. Geneviève (1) DHGE. Vol. 20. Col. 454-455. Д. В. Зайцев Рубрики Католические святые Ключевые слова Святые Римско-католической Церкви Геновефа (VII в.) , святая праведная Брабантская (пам. зап. 3 апр.) См. также ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ ФЛЁРИ ( 940 или 945-1004 ) , мч. (пам. зап. 13 нояб.) , бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри) , сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (нач. VI в.?) , еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ЖИРОВИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... выведен в склеп Успенского собора Жировицкого мон-ря) . 20 мая 1994 г. торжественно праздновали 500-летие явления Ж. и. С тех пор этот праздник отмечается при совпадении с днями Вознесения Господня или отдания Пасхи. После поздней литургии образ износится крестным ходом из Успенского собора к Явленской ц., где под открытым небом совершается молебен с акафистом Божией Матери. С 2000 г. 7 марта, 10 апр. и 3 нояб. (дни спасения обители от пожаров) к рядовым службам добавляется канон перед Ж. и. и поется великое славословие (кроме случаев, когда 7 марта и 10 апр. совпадают с периодом Великого поста, со Страстной или Светлой седмицами) . В нач. XXI в. восстановлен обычай обносить Ж. и. крестным ходом вокруг селения, как правило, это бывает 21 мая. Явление Жировицкой иконы Божией Ма-тери детям. Роспись Успенского собора Жировицкого мон-ря. Кон. 50-х гг. ХХ в. В теплое время года Ж. и. находится в местном чине иконостаса Успенского собора Жировицкого мон-ря, слева от царских врат. В день памяти Казанской иконы Божией Матери (4 нояб.) после соборного акафиста перед Ж. и. образ переносится в нижнюю Никольскую ц., под левый клирос, где пребывает зимой, на его место в ... далее ...
ИОСИП (ИОСИФ) (ДИАК.), ЗИНОН, АПОЛЛОН, ФЕБ, ...pravenc.ru
... cщмч. Валентина ( пам. 30 июля; пам. зап. 14 февр. ) Аполлонием и Ефивом. Ист. : Un Martyrologe et douze ménologes syriaques Éd. F. Nau. Turnhout, 1974. P. 23. ( PO; T. 10, fasc. 1 ) ; MartHieron. P. 97; MartRom. P. 64. Лит. : Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 647; MartRom. Comment. P. 65; Sauget J. -M. Giuseppe BiblSS. Vol. 6. Col. 1292; Aubert R. Joseph DHGE. T. 28. Col. 172. А. Н. К. Рубрики Католические святые Ключевые слова Святые Римско-католической Церкви Иосип (Иосиф) (диак.) , Зинон, Аполлон, Феб, Роман, Зосим, Варал, Зок (пресв.) , Руфин, мученики Антиохийские (пам. зап. 15 февр.) См. также ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ ФЛЁРИ ( 940 или 945-1004 ) , мч. (пам. зап. 13 нояб.) , бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри) , сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (нач. VI в.?) , еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ABSTINЕNTIA • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... камальдуленсов, клариc и др.) . В нравственном богословии и каноническом праве А. рассматривается как добродетель и исправительное средство, время и способы А. регулируются Церковью. Согласно CIC ( can. 1249-1253 ) , в период А. предполагается отказ от употребления в пищу мяса и мясных субпродуктов, разрешаются овощи, яйца, молочные продукты, рыба, морепродукты, приправы. Время А. устанавливается по пятницам (кроме праздников) , в кануны праздников Св. Троицы, Успения Пресв. Богородицы, Всех святых, Рождества Христова, в период всех постов, особое внимание уделяется А. по субботам Великого поста (кроме Великой субботы) и в Пепельную среду ( 1-й день Великого поста ) . В раннем христианстве и в cр. века виды запрещенной пищи, количество трапез и время А. отличались большим разнообразием. Освобождение от поста дается (особенно с XV в.) определенным лицам, категориям лиц (напр., детям до 15 лет и людям старше 50) или территориям в исключительных случаях папой, епископом или главой религ. ордена (см. Диспенсация) . Особое внимание при А. уделяется воздержанию от употребления спиртных напитков, основанному на осуждении пьянства в НЗ (Лк 26. 34; Рим 13. 13; Еф 5. 18; ... далее ...
ДАМИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Православной Церкви См. также ЕКАТЕРИНА († 305?) , вмц. Александрийская (пам. 24 нояб. ; пам. греч., пам. зап. 25 нояб.) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ автономный, самоуправляемый, муж., общежительный, расположен в юж. части Синайского п-ова ИОАНН († 1091) , еп. Синайский, игум. Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, сщмч. (пам. греч. 12 февр., в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских святых) ИОАНН II ( до 356 - 417 ) , свт. ( пам. 19, 20, 29 марта ) , архиеп. Иерусалимский (с 386 или 387) , участник оригенистских и пелагианских споров ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК ( VI-VII вв. ) , игум. Синайского монастыря, прп. (пам. 30 марта и в 4-ю Неделю Великого поста) ИУВЕНАЛИЙ († 458) или 459 () , свт. (пам. 2 июля) , архиеп. Иерусалимский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦАpravenc.ru
... памятниках, но не древние иерусалимские (что, в частности, заставляет заключить что Евангелие вечерни - составное) Мф 27. 1-38 + Лк 23. 39-43; Мф 27. 39-54 + Ин 19. 31-37 + Мф 27. 55-61 (, как и в Типиконе Великой ц., хотя в Святогробском Типиконе указаны лишь 1-й и последний стихи) . Богослужение В. п. в к-польской соборной традиции IX-XII вв. отражено в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 76-82 ) . Сравнительно с памятниками древней иерусалимской традиции богослужение В. п. (как др. дней Страстной седмицы) в составе Типикона не сильно отличается от обычных служб Великого поста. Указаны паннихис (букв. - всенощная; особая вечерняя служба 1-й седмицы Великого поста и Страстной седмицы, а также праздников; паннихис В. п. служилась в Великий четверг вечером) ; утреня; тритекти (третье-шестой час, заменявший Великим постом обычные дневные часы) ; вечерня с литургией Преждеосвященных Даров. Главная особенность В. п. - совершавшийся только в этот день после тритекти торжественный чин отречения оглашаемых от сатаны и сочетания их со Христом, заключавший собой период великопостной катехизации и подготавливавший оглашаемых к Крещению в Великую ... далее ...
ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... III (, папский легат в Калабрии, разрешил построить на предоставленной земле не только гостиницу, но и аббатство) Grundmann. 1960. S. 505-506 (. Всего к 1202 г. И. Ф. основал ок. 10 флорских мон-рей. Из-за строительства новых мон-рей и основания монашеских общин И. Ф. постоянно был в разъездах по Калабрии; во время одной из таких поездок, целью к-рой было посещение незадолго до этого основанного мон-ря св. Мартина близ мест. Канале, он скончался. Дата кончины И. Ф. известна благодаря свидетельству архиеп. Луки, к-рый в воспоминаниях замечает, что И. Ф. скончался в субботу 3-й седмицы Великого поста, когда поется интроит «Радуйся, пустыня жаждущая») ср. : Ис 35. 1, по LXX (, усматривая в этом свидетельство особого значения И. Ф. как аскета и пустынножителя) Grundmann. 1960. S. 506 (.) И. Ф. был погребен в том же монастыре, где скончался; лишь в 1240 г. его останки были перенесены в Флорское аббатство и положены в специально сооруженной крипте монастырской церкви. В XVI-XVII вв. останки несколько раз переносились в различные места церкви; в наст. время место их первоначального погребения в крипте обозначено высеченным двустишием из «Божественной комедии» Данте Алигьери: ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера