> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
ВЕЛИКИЙ КАНОН • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Критского, название к-рого отражает как широту раскрытия главной темы - покаяния, так и объем текста: согласно совр. печатной Триоди, включает более 200 тропарей во всех 9 песнях (включая 2-ю, в большинстве др. канонов отсутствующую) , не считая ирмосов, троичнов и богородичнов. Прп. Андрей Критский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 120 об.) По содержанию В. к. непосредственно не связан с общественными богослужениями Великого поста, вероятно, прп. Андрей не предполагал, что В. к. получит общецерковное употребление. Нек-рые строки канона дают основание считать, что он был написан преподобным в старости, незадолго до смерти. В одних тропарях звучит прямой призыв к покаянию, иногда от лица Самого Бога, в др. - приводятся примеры из Свящ. Писания о грехе и покаянии. В. к. включает все важнейшие библейские образы, как правило, в соответствии с хронологией; образам ВЗ посвящено большинство тропарей В. к. В 8-й песни подведен итог изложению ВЗ: « ». Новозаветная тематика эпизодически появляется в 1-8-й песнях канона, но в основном она развивается во 2-й половине 8-й и в 9-й песнях. Метрика тропарей в каждой из песней в целом стабильна и близко ... далее ...
ИНКВИЗИЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... в разных странах) см. работы М. Менендеса-и-Пелайо, Т. Маккрая, А. Эркулано, У. Прескотта и Г. Ч. Ли (. С расширением базы источников и общим развитием исторической науки в ХХ в. исследователи в основном перестали заниматься подтверждением протестант. «черной» или католич. «белой» легенды об И. и перешли к ее изучению в русле институциональной и правовой истории. Во 2-й пол. ХХ в. документы инквизиционных трибуналов широко использовались в работах по социальной истории, истории повседневности, микроистории) П. Шоню, К. Гинзбург, Э. Леруа Ладюри и др. (.) 12 марта 2000 г., в 1-е воскресенье Великого поста, папа Римский Иоанн Павел II и префект Конгрегации вероучения кард. Йозеф Ратцингер (ныне папа Бенедикт XVI) совершили акт покаяния за грехи отдельных представителей Римско-католической Церкви в период деятельности И. Ист. : Institoris H., Sprenger J. Directorium Inquisitorum Comment. F. Pegnae. R., 1578; idem. (Eymerich N.) Le manuel des inquisiteurs Trad. L. Sala-Molins. P. ; La Haye, 1973; Compilación de las instrucciones del oficio de la S. Inquisición hechas por... fray Tomás de Torquemada... primero Inquisidor general. Madrid, 1667; Documents pour servir à lhistoire ... далее ...
ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ • Православная ...pravenc.ru
... приравнивалась к паломничеству в Иерусалим. Давид, прозревая свою кончину, собрал всех насельников Гареджи и простился с ними. Преподобный преставился в четверг по Вознесении Господнем. Слепой от рождения монах, прикоснувшись к телу Давида, прозрел. Д. и Л. Г. были погребены в Преображенской ц. Давидгареджийской лавры, их могилы особо почитались на протяжении веков и были местом паломничества. Церковь Преображения Господня в Гареджи. Сер. IX в. Интерьер В VI в. ГПЦ причислила Д. и Л. Г. к лику святых ( Габидзашвили. 2001. С. 96-97 ) . Каждый четверг после 7 мая (за исключением периода Великого поста) на Мтацминде совершали литургию в память Давида, особенно много собиралось молодых женщин и девушек, молившихся преподобному о чадородии и сохранении семейного очага. Усыпальница Давида По данным нарративных источников и монастырской традиции, могила Давида сохранилась почти в первозданном виде: она была высечена в скале под стеной Преображенской церкви и находится возле алтаря, в высоком сводчатом рукаве юго-вост. части. В ее планировке, характерной для регионов христ. Востока раннего средневековья, особенно заметны сир. черты, к-рые впосл. получили широкое ... далее ...
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...pravenc.ru
... Софроний Иерусалимский в проповеди говорит, что не знает, почему в эти 2 дня (13 и 14 сент.) «Воскресение предшествует Кресту», т. е. почему праздник Обновления храма Воскресения предшествует В., а не наоборот, и что причину этого могли знать более древние епископы (Ibid. Col. 3305) . Впосл. именно В. стало основным праздником и получило широкое распространение на Востоке, особенно после победы имп. Ираклия над персами и торжественного возвращения св. Креста из плена в марте 631 г. (с этим событием связано также установление календарных памятей Креста 6 марта и в Крестопоклонную неделю Великого поста) . Праздник же Обновления иерусалимского храма Воскресения, хотя и сохранился в богослужебных книгах вплоть до наст. времени, сделался предпраздничным днем перед В. (см.) Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (. Праздник В. в иерусалимском богослужении IV-X вв. В сохранившемся в арм. переводе иерусалимском Лекционарии нач. V в. главным праздником остается Обновление. На 2-й день праздника) т. е. в день В. (, 14 сент., все собираются в Мартириуме, и там св. Крест показывают всем собравшимся; повторяются те же антифон и чтения) прокимен из Пс 64; 1 Тим 3. ... далее ...
ЗЕЛЕНЕЦКИЙ [МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ] ВО ИМЯ СВЯТОЙ ...pravenc.ru
... ( Там же. Л. 25 об. - 26 ) . Рядом с ракой прп. Мартирия находилось погребение митр. Корнилия. В 1912 г. была установлена новая мраморная гробница. У гробницы в деревянном футляре хранились мантия «светлокофейного цвета, богатой материи», клобук с жемчужным крестом и четки. На футляре имелась надпись: «Лета 7185 (1677) августа 6 дня переведен из Казани в Новгород Корнилий митрополит, а взят с Казань из Зеленецкой пустыни, а прежде того времени был на Тихвине архимандрит. И оставил митрополию, сошел с престола в Зеленецкую пустыню построения своего 7203 (1695) марта в 3 день, в 4 неделю Великого поста. На престоле был 20 лет 7 месяцев. Преставился 7206 (1698) года марта в 5 день на память св. мученика Конона Градаря, на сырной неделе в пяток, в 8 часов нощи и погребен в той же Зеленецкой пустыни Иовом, митрополитом Великого Новграда и Великих Лук, в субботу 3 поста марта в 26-й день, и после отшествия ко Господу в будущий век, положено на сохранение в предыдущие лета его архиерейства: мантия со источники, клобук и лестовка вязаная черная в сем ковчеге…» (Зеленецкий Троицкий мон-рь. 1883. С. 473-474) . В З. м. хранились и др. вещи митр. Корнилия: епитрахиль «лазоревого ... далее ...
, С. 498-500 опубликовано: 26 ноября 2015г. ...pravenc.ru
... Собр. духовно-муз. перелож. и соч. Херсон: ИХГУ, 2004; «Тебе поем»: [Сб. духовно-муз. перелож. и соч. ]. Херсон: ИХГУ, 2005; Ирмосы Великого канона (по напеву из Спутника псаломщика) , глас 6: Для смеш. хора Великий канон св. Андрея Критского. М. : Издат. совет РПЦ, 2006. С. 11-19. (Триодь церк. пения) ; То же: Для 3 однородных голосов Там же. С. 19-27; «Душе моя», глас 6 знам. расп. Там же. С. 87-89; «С нами Бог», напев Соловецкого мон-ря Великое повечерие Ред. -сост. А. Буренина; ред. Н. Грызлова. М. : Издат. совет РПЦ, 2006. С. 16-17. (Триодь церк. пения. Седмичные службы Великого поста) ; «Ныне силы небесныя», напев Валаамского мон-ря Литургия Преждеосвященных Даров Ред. -сост. А. Буренина; ред. Н. Грызлова. М. : Издательский совет РПЦ, 2006. С. 47-48. (Триодь церк. пения. Седмичные службы Великого поста) ; «Слава Тебе, Боже наш» знам. расп. Венчание. М. : Издат. совет РПЦ, 2006. С. 11. (Обиход церк. пения. Чинопоследования Требника) ; «Положил еси на главах их венцы»: Прокимен знам. расп., глас 8-й Там же. С. 14-15; «Исаие, ликуй»: Тропари на венчании, 5-й глас знам. расп. Там же. С. 29-31; Лира: Избр. духовно-муз. соч. и перелож. Херсон, 2007; ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... Как пастырь своего словесного стада, поп Пейо акцентирует учительную линию повествования, речи Георгия, в к-рых он восхваляет христ. веру, становятся примером сопротивления исламу. В пространном вступлении к Мученичеству автор рассказывает о др. совр. святых (серб. деспоте Стефане Лазаревиче, Иоанне и Гюрге Бранковичах) см. ст. Бранковичи (, серб. кн. Лазаре, а также об упомянутом лишь здесь пресв. Стефане из Пенковци) , внушает читателям и слушателям, что Бог прославляет каждого истинно и твердо верующего христианина. Заключение представляет дидактическое поучение, характерное для дней Великого поста (Георгий погиб 11 февр.) . Мученичество известно в 2 редакциях, старший список пространной редакции находится в Хиландарском монастыре (Богдановић. 1976) . Иначе построено Мученичество Николая Нового. Он был состоятельным человеком и семьянином, нек-рое время служил придворным сапожником валашского воеводы. У него были друзья и среди турецкого населения. Для него принятие ислама - трагедия, а последующий отказ от мусульманства - подвиг. Матей Грамматик преднамеренно не сократил подробности обыденной жизни Николая, а расширил изложение, идеализируя своего героя с помощью ... далее ...
ДОНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ ...pravenc.ru
... г. в штате Д. м. находились священник, уставщик-подкеларник, 2 дьяка, пономарь, 2 работника и служка, в 1730 г. - 70 монашествующих; в 1735 г. было 63 насельника. С кон. XVIII в. в Д. м. направляли московских клириков для исправления или «в надежде пострига». Случалось, количество бельцов составляло треть или более всей братии. В 1774 г. в Д. м. проживало 9 иноков и 8 белых священников, хотя должно было находиться, по штатам, 33 чел. (РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Д. 2. Л. 6-6 об., 1774 г.) . Эта ситуация неблагополучно сказывалась на внутренней жизни обители. Так, свящ. Тимофей Иванов 5 недель Великого поста 1778 г. пьянствовал, а все попытки вразумить его оказались безуспешными. Неск. годами ранее овдовевший псаломщик Иван Алексеев, решив принять постриг в Д. м., также впал в этот грех. Не помогло ни заключение, ни оковы, и в 1779 г. он был изгнан из Д. м. ( РГАДА. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 428, 1779 г. ) . Согласно перечню блюд, в 1758 г. в мон-ре почти ежедневно каждому насельнику во время трапезы выдавалось по рюмке водки, стакану меду и ушату пива. Если не было водки, то ее заменяла сивуха (РГАДА. Ф. 421. Оп. 1. Д. 4213) . В кон. XIX - нач. ХХ в. в Д. м. проживало от 30 до 40 ... далее ...
ВЕЛИКИЕ ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА • ...pravenc.ru
... к иерусалимскому Лекционарию, отражающем практику VII-X вв., - для каждого из 3 дней приведено по трипеснцу, 2 группы стихир (для утрени) на хвалитех (и вечерни) на «Господи, воззвах» () , тропарю вечерни (те же, что и в Лекционарии, но тропарь есть и у Вел. понедельника - 5-го гласа, нач. : «Придите, верные, Страсти Спасителя») и прокимну ( Метревели. Иадгари. С. 177-185 ) . В соборном богослужении Константинополя IX-XII вв. отраженном в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 66-71 ) , эти дни практически не отличались по своим литургическим особенностям от седмичных дней Великого поста. В каждый из 3 дней совершались утреня, тритекти (особая служба, заменяющая дневные часы) , вечерня с литургией Преждеосвященных Даров, паннихис (торжественная служба накануне праздников, а также на 1-й седмице Великого поста и Страстной седмице) . Тритекти и вечерня, как и в будние дни поста, имели 3 паремии (1 на тритекти и 2 на вечерне) , причем прокимны этих паремий (по 2 на тритекти и вечерне) в эти дни продолжали обычный великопостный ряд (прокимны заимствуются из псалмов Псалтири по порядку их следования, так что в первые 3 дня Страстной седмицы выпеваются ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... 1429 г. определил издать краткое изложение христианского вероучения и определил его содержание. В издание вошли комментированные тексты Символа веры, Молитвы Господней, декалога, а также рассуждения о небесной славе и об адских мучениях. Пособие было разделено на несколько уроков, содержание которых священники должны были разъяснять прихожанам по воскресным дням (Mansi. T. 28. Col. 1147-1148; Hefele, Leclercq.) Hist. des Conciles. T. 11. P. 163 (. 2-е прав. Толедского Собора 1473 г. назначает для чтения катехетических поучений воскресные дни, начиная с 3-го воскресенья перед началом Великого поста до недели Страстей; всем священникам предписывается иметь при себе тексты Символа веры и декалога, список таинств, а также описание грехов и добродетелей) Mansi. T. 32. Col. 385 (. В этот период были написаны и изданы «Зерцало благодетельной жизни») Espejo de bien vivir (и «Трактат в помощь доброй смерти») Tratado de adjudar a bien mourir (кармелита Хайме Монтаньеса, а также «Катехизис для простого объяснения веры при обращении иудеев к Иисусу Христу») Catechismo pro Judaeorum conversione ad J. C. fidem facile expedienda (кард. Педро Гонсалеса де Мендосы, к-рый был издан в ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера