> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Рубрикатор • Службы суточного круга • ...pravenc.ru
... Церкви Богослужение протестантов (см. также " Протестантизм ") Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география ") История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АЛЛИЛУИЯ торжественная литургическая аккламация АФОН крупнейшее в мире средоточие православного монашества БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни, неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения «БЛАГО ЕСТЬ» неизменяемая часть вседневной утрени БЛАЖЕН МУЖ в правосл. богослужении - название 1-й кафизмы Псалтири «БОГ ГОСПОДЬ» песнопение утрени и молебна, состоящее из стихов Пс 117 «БОГОРОДИЦЕ ДЕВО» богородич. песнопение БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ принятое в литургике наименование временных ... далее ...
Рубрикатор • Собор Сербских святителей (30 ...pravenc.ru
... святых (воскресенье после 6 авг.) Собор Владимирских святых (23 июня) Собор Вологодских святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Волынских святых (10 октября) Собор Воронежских святых (4 сентября) Собор Вятских святых (8 октября) Собор Галицких святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Дивеевских святых (14 июня) Собор Екатеринбургских святых (29 января) Собор святых Ивановской митрополии (7 июня) Собор Казанских святых (4 октября) Собор Карельских святых (21 мая) Собор Кемеровских святых (воскресенье перед 18 авг.) Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов ( 2-я Неделя Великого поста ) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Коми святых (29 января) Собор Киевских святых (15 июля) Собор Кольских святых (15 декабря) Собор Костромских святых (23 января) Собор святых Красноярской митрополии (29 мая) Собор Крымских святых (15 декабря) Собор Курских святых (19 июля) Собор Липецких святых (10 сентября) Собор Молдавских святых (1 окт.) Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) Собор ... далее ...
ВОСКРЕСЕНЬЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... отпустительный тропарь со своим богородичном. При отсутствии бдения после вечерни бывают трапеза (вечеря) и малое повечерие, во время к-рого исполняется богородичный канон текущего гласа (повечерие совершается по обычному чину) . Утреня предваряется полунощницей, имеющей особый чин (т. н. воскресная полунощница) , на к-рой исполняется троичный канон текущего гласа (нарочитое посвящение В. Пресв. Троице известно и на Западе) с особыми догматическими тропарями в конце. На практике в наши дни на Афоне обычным является совершение воскресной службы без бдения, а с бдением - только в период Великого поста и при совпадении В. с праздниками. В России и на Украине, напротив, принято всегда совершать под В. всенощное бдение, в той или иной степени сокращенное (обычно опускаются лития и благословение хлебов; поются только 1-е антифоны «Блажен муж» и степенных; непорочны заменяются полиелеем независимо от периода года, опускаются назидательные чтения; сокращаются объемы кафизм, число тропарей канона и стихир) . До сер. XVII в., однако, и на Руси всенощное бдение под В. далеко не всегда совершалось даже в соборных храмах (см., напр. : Голубцов. 1908. С. 9, 83, 141, 221, 243, 248, 286) ... далее ...
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ • ...pravenc.ru
... ) , прот. П. А. Смирнов ( 1886-1896 ) , автор учебников по Закону Божию и истории Церкви, редактор «Церковных ведомостей», впосл. председатель Училищного совета при Синоде. В 1863-1905 гг. в И. с. служил обладавший непревзойденным басом протодиак. В. Н. Малинин. Перед революцией ключарем собора был прот. В. Плотников (впосл. еп. нмч. Венедикт) . Одним из последних старост был архит. М. Долгополов. До 1917 г. в И. с. совершались все торжественные богослужения по великим церковным и гражданским праздникам, большинство архиерейских хиротоний, чины Торжества Православия в 1-е воскресенье Великого поста и умовения ног в Великий четверг, шествие 1 авг. со св. крестами на Неву. 11 мая, в день святых Кирилла и Мефодия, Славянское благотворительное об-во заказывало молебен о единстве славян. 30 авг. совершался крестный ход к Александро-Невской лавре. 30 мая 1908 г. торжественно было отмечено 50-летие собора. 1 окт. 1909 г. в И. с. впервые в городе состоялась литургия со всенародным пением. В годы первой мировой войны в соборе многократно служили молебны о даровании победы русскому воинству, особенно многолюдный молебен был перед собором в 1915 г. И. с. после 1917 г. 30 мая ... далее ...
печать библиотека Т. 19, С. 53-54 опубликовано: ...pravenc.ru
... митрополита Росии, на посрамление, совершаемого латинами, вопреки [правилам], действующим в нашей святой, вселенской Божией Церкви по евангельским и отеческим преданиям) . Текст, известный в единственном списке, был обнаружен И. С. Чичуровым в составе сборника канонического содержания Vat. gr. № 828. Fol. 361r - 362r, XIII-XIV вв. «Данное написание... » представляет собой перечень из 28 обвинений против латинян, к-рым ставятся в вину: 1 ( прибавление Filioque к Символу веры; 2 ) употребление опресноков; 3 ( участие священнослужителей в войнах; 4 ) посты по субботам; 5 (начало Великого поста в среду 1-й седмицы; 6) отсутствие сырной седмицы; 7 (разрешение есть в Страстную пятницу яйца, сыр и молоко; 8, 9) недостаточное почитание святых икон; 10 (уничижительное именование Пресв. Богородицы св. Марией; 11) общедоступность алтаря; 12 (употребление в пищу удавленины, крови и проч., а также мяса медведей, шакалов и др. ; 13, 14) разноцветные шелковые одежды священнослужителей, ношение ими перчаток и перстней; 15, 16 (вложение соли в уста крещаемому и др. уклонения в обряде крещения; 17) повторное крещение, т. е. конфирмация; 18 (употребление вместо крещальных имен в ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...pravenc.ru
... на поле центрального изображения подвижника ( 1661. Л. 136; 1702. Л. 134 ) . В нек-рых случаях сцены жития дополнены новыми сюжетами. Так, на гравюре с образом прп. Прохора в центре представлены сцены раздачи святым народу хлеба и соли во время голода (1702. Л. 187 об.) . Наиболее часто на гравюрах Тарасевича в отличие от гравюр мастера Илии изображения развернуты в др. сторону или изменен порядок следования 2 клейм. И лишь в отдельных случаях сокращено количество клейм или изменен сюжет. У мастера Илии образ прп. Феодосия окружают клейма со сценами его подвигов в пещере во время Великого поста, разговор со вдовой, просившей его защиты от несправедливого судьи, моление перед кончиной, преставление преподобного, перенесение его мощей в Великую Печерскую церковь (1661. Л. 415) . У Тарасевича сохранены сюжеты только 2 клейм - перенесение мощей преподобного и его молитвенные подвиги, которые благодаря подписи: «Подвиг его в нощи и бдение» воспринимаются как обобщенное изображение иноческих молитв. Три изображения связаны с др. эпизодами Жития прп. Феодосия: разговор с матерью, к-рая уговаривает его вернуться домой; получение золота от ангела для покупки пищи для ... далее ...
Словник • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... († 293) , мц. Библская (пам. 13 июня) АКИЛИНА Степановна Дубовская ( 1892-1942 ) , мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АКИЛИНА Младшая († III или IV в.) , мц. Синопская (пам. 7 апр.) - см. Руфин, Акилина и 200 воинов АКИЛИНА И КАЛЛИНИКА († ок. 250) , мученицы ( пам. 9 мая; зап. 24 июля ) АКИМИТЫ (неусыпающие) (V в.) , монашеская община последоват. св. Александра К-польского АКИНДИН (XIII в.) , архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг. – в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АКИНДИН мч. Потамский (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик и др. АКИНДИН мч. Никомидийский (пам. 18 или 20 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан АКИНДИН (XII в.?) , игум. Киево-Печерского мон-ря АКИНДИН (XIV в.) , мон. " Богородицкой лавры " , автор посл., обвинявшего свт. Петра в симонии АКИНДИН ГРИГОРИЙ - см. Григорий Акиндин АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АНЕМПОДИСТ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР († между 330 и 345) , мученики Персидские (пам. 2 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального ... далее ...
IMPROPERIApravenc.ru
... является переводом 3-го икоса кондака Τὸν δι᾿ἡμᾶς σταυρωθέντα (Roman. Melod.) Hymn. 35 SC. 128. P. 162-165 (; кроме того, весьма близки к I. 7-й и 11-й тропари Царских часов Великой пятницы - Parenti. 1990; Janeras. 1988) . Молитвы от лица Христа встречаются в галликанских литургических книгах уже в меровингскую эпоху ( напр., в Миссале из Боббио ) 1-я пол. VIII в. (молитвы Insidiati sunt adversarii mei и Vide domine humilitatem meam на Великую субботу - Lowe E. The Bobbio Missal. L., 1920. P. 66ff. ; эти же тексты использовались в испано-мосарабской традиции в 5-е и 4-е воскресенье Великого поста - Janini J. Liber misticus de Cuaresma y Pascua) Cod. Toledo. Bibl. Capit. 35. 5 (. Toledo, 1980. N 299, 407) . В Испании с VII в. известно особое последование поклонения Кресту (Mysterium crucis) с чином покаяния-прощения (Indulgentia) (см. : 7-й канон IV Толедского Собора 633 г.) . В его состав входило чтение Мих 6. 1-8 (оно же встречается в Леонском Антифонарии) ркп. сер. X в., но отражает более раннюю практику (как часть службы 9-го часа в Великую пятницу) León. Archiv. Catedral. 8. Fol. 166v - 167 Antifonario visigotico mozarabe de la Catedral de Leon Ed. L. Brou, J. ... далее ...
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... практики, встречающейся в разных частях христ. мира, бдение описывается в ряде памятников III-V вв. (Tertull. Ad uxor. 2. 4; Euseb. Hist. eccl. 2. 17. 21-22; Basil. Magn. Ep. 207; Greg. Nazianz. Or. 42; Ioan. Chrysost. In ep. 1 ad Tim. 14. 3-4; Ambros. Mediol. Serm. 7. 30-31; 8. 45-52; 19. 32; Ioan. Cassian. De inst. coenob. 3. 5, 8-9) . Иногда ночное бдение характеризуется как нововведение (Palladius. Dialog. 5) . Упоминаются бдения, совершаемые перед Евхаристией (Athanas. Alex. Hist. arian. 81; Apol. de fuga sua. 24) , перед Крещением ( Апост. пред. 20-21 ) , регулярно в период Великого поста (Testamentum Domini. 2. 8; Basil. Magn. Hom. 14. 1) , на память мучеников (Basil. Magn. Hom. in Ps. 144; Greg. Nazianz. In 40 Matyr.) и по усопшим (Greg. Nyss. De vita Macr. 33) . Самые подробные сведения о времени, поводах для совершения, продолжительности и разнообразном содержании ночных бденных служб в Иерусалиме и его окрестностях в IV в. содержатся в записях зап. паломницы Эгерии (Eger. Itiner.) . Наиболее распространенными в святоотеческих творениях объяснениями практики ночного бдения являются эсхатологическое ожидание Второго пришествия Иисуса Христа или ... далее ...
ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИpravenc.ru
... п. имеют предпразднства (обычно 1 день, Рождество и Богоявление - 5 дней и 4 дня соответственно) . Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднства, тем не менее песнопения Лазаревой субботы, предваряющей праздник, готовят к нему, поэтому можно сказать, что Лазарева суббота является как бы предпразднством, хотя формальных особенностей предпразднства эта суббота не имеет. Г. п. могут иметь попразднства в течение 1-8 дней, не считая дня самого праздника, это зависит от значения праздника и от близости др. праздников. Количество дней в попразднстве Сретения Господня зависит от близости Великого поста ( см. Типикон. [Т. 1. ] С. 483-484 ) ; при совпадении Сретения с сыропустной неделей попразднства не бывает. Праздник Входа Господня в Иерусалим имеет лишь нек-рые черты попразднства в богослужении вечерни накануне понедельника (это можно сравнить с отданием праздника Обновления храма - см. : Типикон. [Т. 2. ] С. 1098) . В течение неск. дней попразднства на литургии поочередно выпеваются песни утреннего канона (или канонов) праздника на блаженнах. Вечером в день праздника ( т. е. накануне 1-го дня попразднства ) совершается великая вечерня с входом и пением великого ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера