> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
расширенный поиск подписаться на rss-канал ...pravenc.ru
... Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЯ печать библиотека Т. 17, С. 279 опубликовано: 22 марта 2013г. ЕВСЕВИЯ [греч. Εὐσεβία] (нач. IV в.) , прав. Евхаитская (пам. визант. в субботу накануне Крестопоклонной недели Великого поста) . Сохранился панегирик Е. (BHG, N 632) , написанный Иоанном Мавроподом, митр. Евхаитским ( ок. 1000 - после 1075-1081 ) , содержащий крайне мало сведений о жизни Е. Согласно этому тексту, Е. род. в Риме, происходила из благородного рода, но отказалась от почета и богатства. В нач. IV в., во время преследований христиан при императорах Максимиане ( 286-305, 307-308 ) и Максимине ( 309-313 ) , Е. была приговорена к ссылке, однако бежала и нашла прибежище в г. Евхаиты (пров. Еленопонт) . Дата смерти Е. неизвестна. Ист. : Lagarde P., de. Iohannis Euchaitorum metropolitae quae in codice Vat. gr. 676 supersunt. Gött., 1882. Amst., 1979r. P. 202-207. Лит. : Janin R. Eusebia, matrona di Euchaita ... далее ...
ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕpravenc.ru
... до 1917 г. ( см. : Красносельцев Н. Ф. ) К истории православного богослужения: По поводу нек-рых церк. служб и обрядов, ныне не употребляющихся: Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки. Каз., 1889. С. 80-103 (. Практика совершения общего Е. только в Великий четверг) или вечером в Великую среду (сохранилась и в зарубежных приходах рус. традиции, а также в нек-рых храмах в России) напр., в Покровском храме МДА (, однако в кон. XX в. в России, на Украине и в Белоруссии широко распространился новый обычай совершения общего Е. не только на Страстной седмице, но и на др. седмицах Великого поста) в нек-рых приходах - даже и в др. многодневные посты (, причем общее Е. стало совершаться не с одним, а с 7 помазаниями. Богословская интерпретация общего Е. не вполне ясна - так, если рус. дореволюционные авторы) напр., прот. Михаил Архангельский (отличали общее Е. от собственно Е. над болящим и не признавали первое таинством в полном смысле слова, то в совр. восприятии общее Е. обычно понимается как таинство.) 1917. С. 283-300; Τζέρπος. 2000 (. Структура этого последования - та же, что и у обычного Е., но в содержательном плане последование существенно переработано; ... далее ...
ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... праздника с воскресным днем - оба Евангелия (праздника и воскресное) читались в разное время на утрене. В 1653 г. Патриарх Никон упразднил практику совершения утреннего входа; однако неск. утренних входов (в измененном виде - они представляют собой шествие с плащаницей или с Крестом) в совр. рус. Типиконе сохраняются: это входы на утренях Великой субботы, Крестопоклонной недели, 1 авг. и 14 сент. По принятому ныне в РПЦ Типикону, В. с. в 1-й («праздничной») редакции поется на утрене во все воскресные дни; в субботы сыропустную, Акафиста, Лазареву и Великую; в те дни (кроме седмичных дней Великого поста) , на к-рые попадают праздники или памяти святых с красным знаком (см. ст.) В. с. расположено в заключительной части утрени (утреня должна, строго говоря, начинаться ночью затемно, так что В. с. отмечает собой рассвет) и следует сразу за хвалитными псалмами и стихирами (если стихир нет, что возможно только при В. с. во 2-й редакции, в конце псалмов на « » читается общая стихира « ») . После В. с. в 1-й редакции сразу поется отпустительный тропарь и следуют сугубая и просительная ектении и отпуст; после В. с. во 2-й редакции возглашается просительная ектения и утреня ... далее ...
расширенный поиск подписаться на rss-канал ...pravenc.ru
... время мощи Д. хранятся в приходской церкви св. Мартина. Ист. : ActaSS. Jan. T. 2. P. 564-574; Acta SS. Bened. T. 2. P. 102-116; MGH. SS. T. 15. P. 675-682. Лит. : Besson L. Mémoire historique sur labbaye et la ville de Lure. Besançon, 1846; Girardot J. La Vie de St. Desle. Lure, 1946; Bataille G. Deicolo BiblSS. Vol. 4. Col. 536; Ní Mheara R. Early Irish Saints in Europe. Armagh, 2001. А. Королёв Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Деикола († ок. 625) , святой (пам. по Римскому Мартирологу 18 янв.) , основатель монастыря Лутра ( совр. Люр, деп. В. Сона, Франция ) См. также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ ФЛЁРИ ( 940 или 945-1004 ) , мч. (пам. зап. 13 нояб.) , бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри) , сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (нач. VI в.?) , еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2007г. Сделано в Stack ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VI СОБОР • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславити Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовати в церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным как будто истинным, анафематствуем». Ряд правил Собора касаются богослужения, и в частности совершения Евхаристии. В 32-м прав. отвергается распространенная в Армении практика совершать Евхаристию на вине, не смешанном с водой, и предписывается под угрозой извержения из сана виновных соединять воду с вином при приготовлении Св. Даров. В соответствии с 52-м прав. во все дни Великого поста, кроме суббот, воскресений и Благовещения, полагается совершать литургию Преждеосвященных Даров. В соответствии с 29-м прав., уточняющим Карф. 41 (50) , пост перед совершением Божественной литургии предписывается во всех случаях, не исключая и Великого четверга, для к-рого делалось исключение отцами Карфагенского Собора. 101-е прав. Трулльского Собора предписывает при причащении св. Таинам слагать руки «во образ креста». В 58-м прав. Собора содержится запрет мирянам «преподавать себе божественные Таины», впрочем, под угрозой весьма мягкого наказания - отлучения от ... далее ...
БИТОЛЬСКАЯ ТРИОДЬ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Софию, в университетскую б-ку, затем вместе с рукописным собранием этой б-ки она поступила в Болгарскую АН. В наст. время рукопись лишена переплета и состоит из 101 листа пергамена размером 275 ´ 195 мм. Утрачены начало (50 л.) и конец кодекса (поэтому нельзя установить, содержал ли он первоначально также Цветную Триодь) , значительные утраты (не менее 50 л.) имеются и в середине блока. Листы имеют повреждения по краям, отчего в целом ряде случаев пострадал и текст. Сохранившаяся часть Б. Т. начинается с фрагмента утрени четверга 1-й седмицы Великого поста и обрывается на утрене среды 6-й седмицы. Б. Т. написана на пергамене не очень высокого качества, различном по толщине и цвету, неравномерно обработанном и неоднородного происхождения (в записи на л. 21 упомянут пергамен из заячьей кожи) « » (- уникальное свидетельство подобного рода) . На полях мн. листов Б. Т. сохранились записи писца Георгия Грамматика (одного во всем кодексе) , из к-рых следует, что он работал по заказу соименного ему священника (неоднократно поминаемого в молитвенных записях) « », отождествляемого исследователями с с. Вапа в Зап. Македонии, в окрестностях г. Дебара. Книга писалась зимой (писец ... далее ...
ЗВОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... В этом смысле оба термина являются метафорами, имеющими прежде всего оценочно-эстетическую функцию) Сергеев В. Н. В XIX - нач. XX в. благовест совершался 3 раза в течение дня - в начале вечернего, утреннего и дневного последований, т. е. перед 9-м часом, полунощницей и 3-м часом (см. в ст. Суточный круг) , в наст. время он совершается, как правило, 2 раза в сутки соответственно делению служб на 2 последования. Согласно Типикону, если какая-то из служб совершается отдельно от этих последований, перед ней также положен благовест, напр. перед повечерием (гл. 9) или перед 9-м часом в дни Великого поста, когда после 6-го часа положен расход ( понедельник 1-й седмицы ) . В разные дни благовест совершается в разные колокола. Согласно Типикону, в праздничный (самый большой) колокол благовестят: в двунадесятые праздники ко всенощной и к литургии; ко всем службам от утрени Страстной пятницы (кроме часов Великой пятницы) до утрени понедельника 2-й седмицы по Пасхе; к великой вечерне с пением великого прокимна в дни Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Пятидесятницы, Преображения, Воздвижения, недель (воскресений) сыропустной, 1-5-й Великого поста, ваий и ... далее ...
Рубрикатор • Собор Сибирских святых (10 июня) • ...pravenc.ru
... святых (воскресенье после 6 авг.) Собор Владимирских святых (23 июня) Собор Вологодских святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Волынских святых (10 октября) Собор Воронежских святых (4 сентября) Собор Вятских святых (8 октября) Собор Галицких святых ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Собор Дивеевских святых (14 июня) Собор Екатеринбургских святых (29 января) Собор святых Ивановской митрополии (7 июня) Собор Казанских святых (4 октября) Собор Карельских святых (21 мая) Собор Кемеровских святых (воскресенье перед 18 авг.) Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов ( 2-я Неделя Великого поста ) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих (28 сентября) Собор Коми святых (29 января) Собор Киевских святых (15 июля) Собор Кольских святых (15 декабря) Собор Костромских святых (23 января) Собор святых Красноярской митрополии (29 мая) Собор Крымских святых (15 декабря) Собор Курских святых (19 июля) Собор Липецких святых (10 сентября) Собор Молдавских святых (1 окт.) Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) Собор ... далее ...
расширенный поиск подписаться на rss-канал ...pravenc.ru
... Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЯ печать библиотека Т. 17, С. 279 опубликовано: 22 марта 2013г. ЕВСЕВИЯ [греч. Εὐσεβία] (нач. IV в.) , прав. Евхаитская (пам. визант. в субботу накануне Крестопоклонной недели Великого поста) . Сохранился панегирик Е. (BHG, N 632) , написанный Иоанном Мавроподом, митр. Евхаитским ( ок. 1000 - после 1075-1081 ) , содержащий крайне мало сведений о жизни Е. Согласно этому тексту, Е. род. в Риме, происходила из благородного рода, но отказалась от почета и богатства. В нач. IV в., во время преследований христиан при императорах Максимиане ( 286-305, 307-308 ) и Максимине ( 309-313 ) , Е. была приговорена к ссылке, однако бежала и нашла прибежище в г. Евхаиты (пров. Еленопонт) . Дата смерти Е. неизвестна. Ист. : Lagarde P., de. Iohannis Euchaitorum metropolitae quae in codice Vat. gr. 676 supersunt. Gött., 1882. Amst., 1979r. P. 202-207. Лит. : Janin R. Eusebia, matrona di ... далее ...
«ВИДЕНИЕ ЕВЛОГИЯ» • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... В нартексе ц. св. Николая мон-ря Йошаница близ Светозарева ( Сербия, ок. 1400 ) , в одной из плохо сохранившихся композиций, расположенной в люнете на зап. стене нартекса, изображена сцена, содержание к-рой близко к рассказу о блж. Евлогии: в центре из открытых ворот здания вереницей выходят монахи, направляясь к 3 ангелам, сидящим справа от ворот. В левой части изображен монах, к-рому 3 др. ангела указывают на происходящее. Расположение этих сюжетов в нартексах или зап. частях храмов связывают с отмеченным в Типиконах правилом чтения в этой части храма глав из Патериков на утренях Великого поста. Самым ранним известным примером этой иконографии в рус. искусстве является фреска Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря (1502) , написанная на сев. стене перед входом в жертвенник. На условном архитектурном фоне изображена большая группа монахов, среди к-рых стоят ангелы, одних помазывающие елеем, другим вручающие монетки и просфоры. В центре композиции - престол, на к-ром лежит крест, окруженный голубым сиянием. Помазуемые и склоняющиеся к кресту монахи изображены с обнаженными головами, остальные - в клобуках; с нимбами - только ангелы. Новым по ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера