> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Датировка редакций основывается на косвенных ...pravenc.ru
... от князей и бояр, упоминаемых в Житии. Единственное исключение - вклад кн. Андрея Дмитриевича - «село Великое на Волочке» (АСЭИ. Т. 2. № 44) . Очевидно, что от вклада патрона Белозерского монастыря игумен не мог отказаться. По предположению Ивиной, грамота на с. Великое была дана мон-рю уже в конце игуменства К., во время приезда кн. Андрея Дмитриевича на Белоозеро (до июля 1422) . Возможно, тогда князя сопровождала его жена кнг. Агриппина (Аграфена) Александровна, дочь стародубского кн. Александра Патрикеевича, упоминаемая в Житии. Княгиня хотела угостить братию рыбными блюдами во время Великого поста. Но К. не разрешил нарушать монастырский устав: «Аще сице сътворю, то сам аз уставу манастырьскому разорител буду» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 92) . В Житии сказано, что кн. Андрей Дмитриевич «приложил» мон-рю «домы великыя и езера». К концу игуменства К. мон-рю принадлежали земли, находившиеся непосредственно вокруг обители, по обоим берегам Шексны, к востоку до Уломского оз., к югу до р. Славянки. Незадолго до своего преставления К. поставил игуменом мон-ря иером. Иннокентия, «сам же крайнее безмлъвие любомудръствовати хотяше». Старец, ... далее ...
КАННЕХ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... и послушными. Когда К. жил в обители Клуан-Брониг, к нему пришел пастух с жалобой на то, что волк сожрал теленка, к-рого кормили 2 коровы. Святой велел ему хлопнуть в ладоши перед тем, как доить коров. Как только пастух это сделал, из леса вышел волк и с виноватым видом подошел к коровам, к-рые стали облизывать его, словно теленка. С этого времени волк приходил ежедневно, утром и вечером, чтобы пастух мог подоить коров, а в тех местах прекратилась вражда между хищниками и домашним скотом. Тема изобилия получает отражение в тех эпизодах, где рассказывается о чудесных превращениях. Во время Великого поста К. посетил некую церковь, служители к-рой могли предложить ему лишь вареную солонину. Святой благословил мясо, и оно превратилось в свежий хлеб. У мастеров, к-рые делали для св. Брендана мокку Алти литургическую чашу, закончилось золото, и Брендан обратился за помощью к К. Думая, как помочь Брендану, святой случайно съел лишнюю порцию пищи, и его немедленно вырвало. Содержимое его желудка превратилось в чистое золото, из которого сделали чашу для св. Брендана (согласно «дублинской» редакции, К. превратил в золото хлеб) . Согласно Житию, К. была подвластна неживая природа ... далее ...
КАБО-ВЕРДЕpravenc.ru
... органов управления, гос-ва, политических партий, церкви и религ. орг-ций. Ст. 125, затрагивающая вопрос об отношениях между партиями и религ. конфессиями, оговаривает, что политические партии не вправе брать названия, к-рые прямо или косвенно отождествляются с к. -л. частью национальной территории, с к. -л. церковью, религией или религ. доктриной. Ст. 297 определяет, что объявление военного или чрезвычайного положения не должно затрагивать основные права граждан, в т. ч. их право на свободу совести и религ. вероисповедания. В число гос. праздников входят Рождество, день Покаяния ( 1-й день Великого поста ) , Страстная пятница, Пасха и день Всех святых. Э. Небольсин История Первые письменные сообщения, касающиеся о-вов Зелёного Мыса, относятся к I в. по Р. Х. и содержатся в произведениях Помпония Мелы и «Естественной истории» Плиния Старшего, где они названы Горгады, или острова горгон, как место обитания мифических чудовищ, убитых Персеем. Упоминания об островах, расположенных южнее Канарских о-вов, есть у араб. путешественника Идриси (1154) и автора средневек. энциклопедии XIV в. Омари. Датой открытия архипелага считается 1460 год, к к-рому относится 1-й документ, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАpravenc.ru
... 2 общин. Уже начавшееся строительство Успенского собора предопределило перевод братии из «ветхого монастыря» (Дальних пещер) в «новый» (Ближние пещеры) . Вероятно, идея интеграции была предложена игум. Феодосием, который выступил в качестве преемника прп. Антония. Поэтому уход в Тмутаракань прп. Никона Великого в сопровождении 2 черноризцев позволяет предположить, что часть отшельников не была довольна этим объединением. Менее чем через год (3 мая 1074) прп. Феодосий скончался. Согласно завещанию, его тело было погребено в пещере, в к-рой печерский игумен затворялся на время Великого поста. В период игуменства Стефана ( 1074-1077 78 ) слияние общин завершилось созданием единого монастырского комплекса. Братия была переведена в «новый монастырь», и только неск. человек остались в «ветхом монастыре» для погребения усопших и совершения ежедневной заупокойной литургии. Однако память о некогда обособленном существовании Феодосиевой и Антониевой общин сохранилась в топографии Киево-Печерского монастыря в виде разделения его территории на Ближние и Дальние пещеры. При игум. Стефане было завершено строительство Успенского собора (11 июля 1075 76) . В 1077 78 г. в ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... намеренно присвоил ей статус 2-го кафедрального храма в условиях, когда местные власти собирались закрыть церковь под предлогом ее особого историко-культурного значения. Почетным настоятелем храма стал еп. Иларион (Кочергин) . До 5 тыс. чел. собиралось в праздничные дни в киевском Покровском жен. мон-ре, на великопостных литургиях бывало до 3 тыс. причастников (Там же. Оп. 2. Д. 3. Л. 15) . Городское духовенство заботилось о привлечении в церковные хоры талантливых певцов, владеющих традициями пения киевским распевом, таинство Елеосвящения совершалось круглый год, а не только в период Великого поста. Уделялось внимание работе с молодежью. Значительный приток молящихся в храмах наблюдался после введения в богослужение чина пассии (Там же. Оп. 3. Д. 1. Л. 13) . Прихожанами киевских храмов были преимущественно женщины, в нач. 50-х гг. мужчины составляли 10-20% членов приходского актива (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 1. Д. 4. Л. 1) . Большая часть духовенства К. е. была старше 55 лет (303 чел.) , только 17 священнослужителей были в возрасте до 40 лет (Там же. Л. 9) . Значительная часть клириков (162 чел.) успела получить среднее духовное образование, 14 священников имели ... далее ...
И. впервые упоминается в литургических памятниках ...pravenc.ru
... Col. 545; Sicard. Mitrale. III 2 PL. 213. Col. 94 (. В XII в. появляется практика дву- и трехкратного повторения И.) Beleth J. Explicatio. 35 PL. 202. Col. 44; Sicard. Mitrale. III 2 PL. 213. Col. 94; Durand. Rationale. IV 5. 3. 6 (, а также прибавление тропов) прежде всего перед И. () см. изд. : AHMA. Vol. 49. P. 17-164 (.) С эпохи средневековья стало принято использовать инципиты И. в качестве общего наименования мессы того или иного праздничного дня (напр., рождественские мессы стали называться Dominus dixit, Lux fulgebit и Puer natus; 3-е воскресенье Адвента - Gaudete; 4-е воскресенье Великого поста - Laetare; октава, или 2-е воскресенье Пасхи, - Quasimodo; заупокойные мессы - Requiem) . После тридентской реформы прибавление тропов к И. было запрещено. В приходской практике И. стали вычитываться священниками после прочтения молитв у подножия алтаря. В случае если мессе предшествовали иные чины (напр., в праздник Входа Господня в Иерусалим или на Пасху) , И. полагалось пропускать (поскольку «вхождения» не было) . В будние дни и субботы пасхального периода к И. прибавляется двукратное пение «Аллилуия», в воскресные дни того же периода - трехкратное. «Gloria Patri... » не ... далее ...
. Нет подтверждений тому, что порядок ежедневных ...pravenc.ru
... о «мирном ангеле») и молитва «отпуста», молитва главопреклонная и возглас «С миром изыдем». После окончания В., согласно нек-рым рукописям, могла совершаться процессия в скевофилакион и или в баптистерий храма Св. Софии. Ее чин включал ектению, молитву и главопреклонную молитву в скевофилакионе, молитву и главопреклонную молитву в баптистерии, молитву отпуста (см. : Strunk. 1955-1956; Арранц. 1979; Lingas. 1997) . В нек-рые дни года В. переходила в литургию: в навечерия Рождества Христова, Богоявления и Пасхи (т. е. в Великую субботу) и в Великий четверг - в полную, в будние дни Великого поста, а также в среду и пятницу Сырной седмицы и в будние дни (кроме четверга) Страстной седмицы - в литургию Преждеосвященных Даров. Особенностью В. в день Пятидесятницы было чтение коленопреклонных ектений и молитв. Несмотря на авторитет практики Св. Софии, уже к XI в. богослужение с использованием палестинского Часослова стало настолько распространено, что даже в храме Св. Софии песненное последование сосуществовало с ним (см., напр. : Дмитриевский. 1907. С. 160-164) . Песненное последование прекратилось в К-поле после 1204 г., когда город был захвачен крестоносцами. ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕpravenc.ru
... сию молитву перестали творить те, кто соединял с ней нелепое суеверие и, следовательно, творил молитву, будучи в прелести. Скорблю о том, что из-за этой книги произошло на св. Афоне великое смятение и ссоры… Это никого не радует, кроме диавола, воспользовавшегося высокоумием мало учившегося богословию автора и исполнившего его последователей таким гневом» (Антоний) Храповицкий (, архиеп.) Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне Ответом на публикации в «Русском иноке» стали статьи иеросхим. Антония (Булатовича) в защиту И. В 1912 г. во время Великого поста он написал ст. «О молитве Иисусовой», к-рую опубликовал отдельной брошюрой после одобрения ее С. -Петербургским духовно-цензурным комитетом. В этой статье, насыщенной ссылками на Свящ. Писание и на труды прав. Иоанна Кронштадтского, он писал: «Истинная, живая христианская вера, как душа с телом, всегда соединяется с пламенной молитвой к Господу, а вместе с тем и с живою верою в силу молитвенного призывания Имени Божия. Без веры во Имя Божие, без исповедания, что с Именем Божиим соприсутствует Сам Бог, что с Именем Иисусовым соприсутствует Сам Иисус… невозможно стать ... далее ...
ГЛАВОПРЕКЛОННАЯ МОЛИТВАpravenc.ru
... ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ ἐν οὐρανοῖς κατοικῶν, καὶ ἐπιβλέπων ἐπὶ πάντα τὰ ἔργα σου () ; свт. Иоанна Златоуста: Κύριε, ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ ἐν ὑψηλοῖς κατοικῶν καὶ τὰ ταπεινὰ ἐφορῶν () ; Преждеосвященных Даров: ῾Ο Θεὸς, ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ κτίσης καὶ δημιουργός τῶν ἁπάντων () () см. : Mateos. Célébration. P. 156-159 (; 2) на отпуст просвещаемых, т. е. оглашаемых, к-рые готовятся вскоре принять Св. Крещение (нач. : ᾿Επίφανον, δέσποτα, τὸ προσωπόν σου ἐπὶ τοὺς πρὸς τὸ ἅγιον φώτισμα εὐτρεπιζομένους) (; в наст. время эта молитва читается лишь в чине литургии Преждеосвященных Даров, начиная со среды 4-й седмицы Великого поста и до Страстной седмицы включительно, но некогда в этот же период года она читалась и на полных литургиях) ; 3 (после пения «Отче наш» и перед возгласом) нач. в литургии свт. Василия Великого: Δέσποτα Κύριε, ὁ Πατὴρ οἰκτιρμῶν, καὶ Θεὸς πάσης παρακλήσεως, τοὺς ὑποκεκλικότας σοι τὰς αυτῶν κεφαλὰς εὐλόγησον () ; свт. Иоанна Златоуста: Εὐχαριστοῦμὲν σοι, Βασιλεῦ ἀόρατε, ὁ τῇ ἀμετρήτῳ σου δυνάμει τὰ πάντα δημιουργήσας () ; Преждеосвященных Даров: ῾Ο Θεὸς, ὁ μόνος ἀγαθὸς καὶ εὔσπλαγχνος, ὁ ἐν ὑψηλοῖς κατοικῶν () ; как показал Р. Тафт, эта Г. м. возникла как молитва на ... далее ...
КАРИОФИЛЛpravenc.ru
... Евхаристии, он отвечал: «Самые те истинные Тело и Кровь Господа, и все, чему учат православные о святейшем Таинстве, он исповедует, презирает лишь слово «пресуществление»». С др. стороны, на вопрос: «Чтo вкушает верный и праведный причастник? » - К. отвечал, что «истинные Тело и Кровь»; а на вопрос: «Чтo вкушает грешник? » - отвечал: «Простой хлеб, то есть кусочек пищи, не причастный никакой святости». В конце концов поскольку «тетради» получили большое распространение, патриархи К-польский Каллиник II Акарнан и Иерусалимский Досифей приняли решение созвать Собор в субботу 1-й седмицы Великого поста 1691 г. Итогом Собора стало составление томоса. В его 1-й части на основе «Исповедания православной веры» патриарха Досифея, вошедшего в заключительную 6-ю часть актов Иерусалимского Собора 1672 г., излагается правосл. учение о сущностном изменении хлеба и вина в Тело и Кровь Господа и реальном присутствии всего Христа в Евхаристии. Во 2-й части речь идет непосредственно о термине: утверждается его тождественность святоотеческому термину «преложение» (μεταβολή) ; поясняется, что Церковь воспользовалась словом «пресуществление» в целях борьбы с еретиками, отрицающими ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера