Великого Поста

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рубрикатор • Собор всех Киево-Печерских ...pravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Рубрикатор Агиография Православной Церкви Святые Поместных Православных Церквей Святые Русской Православной Церкви Соборы святых Русской Православной Церкви Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов ( 2-я Неделя Великого поста ) Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Агиография. Основные понятия Агиография. Теоретические вопросы История агиографии Агиография Православной Церкви Православные святые Святые неразделенной Церкви Древние восточные святые Святые Поместных Православных Церквей Святые Болгарской Православной Церкви Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Святые Грузинской Православной Церкви Святые Польской Православной Церкви Святые Румынской Православной Церкви Святые Русской Православной Церкви Соборы святых Русской Православной Церкви Собор святых ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... позволяют предположить, что большинство их, по-видимому, принадлежит его современнику Ованнесу Майраванеци (или, как его называли противники, Майрагомеци) , видному богослову крайнего монофизитского направления, убежденного антихалкидонита и противника католикоса Езра. Как сообщает груз. полемист Арсен Сапарели, он перевел на арм. язык сочинения Петра Гнафевса, Севира Антиохийского и Тимофея Элура. С учениками Майраванеци полемизировал Теодорос (Феодор) Кртнавор, настоятель мон-ря Богородицы. Григор Аршаруни ( 650-729 ) составил комментарий на литургический лекционарий для Великого поста. На рубеже VII и VIII вв. Соломон Макеноцаци написал первый «Тонакан» (сборник гомилий на праздники) . Григор Нарекаци и заказчик Симеон. Миниатюра из " Книги скорбных песнопений " Григора Нарекаци. Мастер Церун. 1391 г. Васпуракан (Матен. 1874. Л. 1 об.) Католикос Закария ( 854-876 ) , при к-ром произошло значительное сближение с православными (халкидонитами) , был автором мн. неопубликованных произведений экзегетического характера. Хамам (Х в.) считается автором толкований на Книгу Иова, на Притчи Соломоновы и на Книги пророков. Католикос Анания Мокаци ( 946-965 ... далее ...
КАБО-ВЕРДЕpravenc.ru
... органов управления, гос-ва, политических партий, церкви и религ. орг-ций. Ст. 125, затрагивающая вопрос об отношениях между партиями и религ. конфессиями, оговаривает, что политические партии не вправе брать названия, к-рые прямо или косвенно отождествляются с к. -л. частью национальной территории, с к. -л. церковью, религией или религ. доктриной. Ст. 297 определяет, что объявление военного или чрезвычайного положения не должно затрагивать основные права граждан, в т. ч. их право на свободу совести и религ. вероисповедания. В число гос. праздников входят Рождество, день Покаяния ( 1-й день Великого поста ) , Страстная пятница, Пасха и день Всех святых. Э. Небольсин История Первые письменные сообщения, касающиеся о-вов Зелёного Мыса, относятся к I в. по Р. Х. и содержатся в произведениях Помпония Мелы и «Естественной истории» Плиния Старшего, где они названы Горгады, или острова горгон, как место обитания мифических чудовищ, убитых Персеем. Упоминания об островах, расположенных южнее Канарских о-вов, есть у араб. путешественника Идриси (1154) и автора средневек. энциклопедии XIV в. Омари. Датой открытия архипелага считается 1460 год, к к-рому относится 1-й документ, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... 1429 г. определил издать краткое изложение христианского вероучения и определил его содержание. В издание вошли комментированные тексты Символа веры, Молитвы Господней, декалога, а также рассуждения о небесной славе и об адских мучениях. Пособие было разделено на несколько уроков, содержание которых священники должны были разъяснять прихожанам по воскресным дням (Mansi. T. 28. Col. 1147-1148; Hefele, Leclercq.) Hist. des Conciles. T. 11. P. 163 (. 2-е прав. Толедского Собора 1473 г. назначает для чтения катехетических поучений воскресные дни, начиная с 3-го воскресенья перед началом Великого поста до недели Страстей; всем священникам предписывается иметь при себе тексты Символа веры и декалога, список таинств, а также описание грехов и добродетелей) Mansi. T. 32. Col. 385 (. В этот период были написаны и изданы «Зерцало благодетельной жизни») Espejo de bien vivir (и «Трактат в помощь доброй смерти») Tratado de adjudar a bien mourir (кармелита Хайме Монтаньеса, а также «Катехизис для простого объяснения веры при обращении иудеев к Иисусу Христу») Catechismo pro Judaeorum conversione ad J. C. fidem facile expedienda (кард. Педро Гонсалеса де Мендосы, к-рый был издан в ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIpravenc.ru
... и др. постную пищу (праздник падает на период Рождественского поста) , чтобы год не был пустым. Для поминовения усопших ставится кутья. В ритуалах и обрядах, посвященных св. Варваре, присутствуют солярные символы: железные круги, плетеные венки и т. п. Св. Варвару почитают как покровительницу жен. начала: ей молятся о зачатии ребенка, о прибавлении скота и птицы. Она считается покровительницей детей и защитницей от болезней. Святые Феодор Стратилат и Феодор Тирон почитались в Грузии как Диди батонеби (Великие владыки) , покровители домашнего скота. Посвященная им неделя ( 1-я седмица Великого поста ) называлась тевдороба (тедороба) : во вторник и субботу до восхода солнца пекли обрядовые фигурки домашних животных - вола, быка, козы, коня. В Мегрелии в с. Орка, где, по преданию, была основана ц. св. Феодора Тирона, сохранялся древний обычай: в 1-й понедельник по Пасхе паломники со всех концов Зап. Грузии приходили в церковь и просили св. Феодора о приросте поголовья коней. Здесь же, по обычаю, проклинали и передавали на суд иконе св. Феодора конокрадов (Макалатия. История и этнография. 1941) . Васильев день (Басилоба) совпадает с празднованием Обрезания Господня (1 ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... общецерковное почитание ( RegPatr, N 2540; Rigo. 1993. P. 155-202 ) . Свт. Петр, митр. Московский. Икона. XVI в. (ЦАК МДА) Свт. Петр, митр. Московский. Икона. XVI в. (ЦАК МДА) Память свт. Григория Паламы определенное время совершалась некоторыми восточнокатолич. Церквами, придерживающимися визант. обряда. Служба свт. Григорию, переведенная с греч. на церковнослав. язык, печаталась в богослужебных книгах Русинской грекокатолической Церкви. Собором этой Церкви, состоявшимся в 1720 г. в г. Замосць (Польша) , была подтверждена правомерность празднования свт. Григорию во 2-ю неделю Великого поста. В нач. XVII в. служба свт. Григорию Паламе появляется в араб. богослужебных книгах, в частности о ней упоминает Часослов 1634 г. (Vat. Borg. arab. 178) редакции митр. Алеппского Мелетия Кармы (впосл. патриарх Антиохийский Евфимий II) 1634-1635 () . В Мелькитской католической Церкви во время правления патриарха Максима III Мазлума ( 1833-1855 ) существовал обычай петь в честь свт. Григория Паламы тропарь свт. Григорию Богослову («Пастырская свирель богословия твоего... ») . Стремясь упразднить этот обычай и пресечь почитание свт. Григория Паламы, патриарх Максим ... далее ...
ИОАНН САБА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... САБА Содержание Жизнь Осуждение Сочинения Богословие Аскетическое учение [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский; сир. , ] (ок. 690, сел. Ардамут, ныне Каваши, Сев. Ирак - ок. 780, мон-рь Мар-Йозадак) , св. Церкви Востока ( пам. в 4-е воскресенье Великого поста ) , аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения (свт. Исаак Сирин, Иосиф Хаззая, Дадишо Катрая и др.) . Жизнь Сведения об И. С. восходят к «Книге целомудрия» Ишоднаха, еп. Басрского (IX в.) , и к небольшой анонимной биографической заметке (BHO, N 510) . Начальное религ. образование И. С. получил в родном селе (изучал Свящ. Писание с комментариями прп. Ефрема Сирина и Феодора Мопсуестийского) . В юные годы посещал мон-рь Мар-Афнимаран, в 20 км от села. Обитель считали «мессалианской» (этот термин еще не получил в науке однозначной оценки, дискуссию см. в: Fitschen K.) Messalianismus und Antimessalianismus: Ein Beispiel ostkirchlicher Ketzergeschichte. Gött., 1998; как полагают нек-рые исследователи, в данном случае он означал ориентацию на мистическое созерцание и христологию, близкую к халкидонской (Beulay. 1990. P. 16) (. Ок. 700 г. И. С. вступил в ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДpravenc.ru
... канон мессы с характерными «островными» элементами ( напр., с удвоением диптихов ) . К этому же типу относится фрагмент англосакс. Сакраментария из Регенсбурга (ркп. Berlin. Offentl. Wissenschaftl. Bibl. fo. 877, VIII в. ; известен как Сакраментарий св. Бонифация) . Миссал из Боббио (Missale Bobiense - Paris. BNF. lat. 13246, 1-я пол. VIII в.) представляет собой Сакраментарий с Лекционарием (новейшее исследование: Bobbio Missal. 2004) . В нем имеются чтения для рядовых дней, рим. канон мессы, формуляры месс для периодов Адвента, Рождества Христова и Богоявления, 5 месс для периода Великого поста с обрядами приготовления к Крещению, мессы от Великого четверга до Пасхи, 13 памятей святых, 4 общие мессы святым, 5 формуляров для воскресных дней, мессы для различных случаев и за усопших, чины поставления и посвящения (монаха, девы, аббатисы, вдовы) , таинство Брака, чин освящения храма и сосудов, благословение соли и воды, различные монашеские чины, пенитенциалии и проч. Несмотря на рим. канон мессы, чинопоследование мессы галликанское, на что указывает наличие Трисвятого, песней прор. Захарии и вавилонских отроков, 3 чтений, диптихов, лобзания мира до анафоры и ... далее ...
ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД • Православная ...pravenc.ru
... (обычай, известный на Востоке, см. : Quasten J.) Theodore of Mopsuestia on the Exorcism of the Cilicium HarvTR. 1942. Vol. 35 3. P. 209-219 (. В течение периода оглашения над ними совершаются экзорцизмы. Однако использование соли не является, по его мнению, обязательным. После заклинаний совершается обряд отверзания ушей и уст) ephphetha (с помазанием елеем. Оглашаемые становятся competentes на праздник Входа Господня. Помимо обряда передачи Символа веры св. Ильдефонс упоминает и его возвращение) redditio (в Великий четверг. Баптистерии должны быть запечатаны епископом на весь период Великого поста и открыты только перед Пасхой) ср. : 2-й канон XVII Толедского Собора (694) (. Чин освящения воды начинается с просительной молитвы, затем вода осеняется крестным знамением, в воду вливается освященный елей, читается благословение. Крещальная формула согласуется с той, что известна по поздним мосарабским книгам - «Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, да обретешь жизнь вечную») Et ego te baptizo in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti ut habeas vitam aeternam (. Крестить могут не только епископы, но и пресвитеры, поскольку крещение младенцев уже широко ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... субботы и Пасхи ( Дмитриевский. 1907. С. 137-138 ) ; в это время в храме Св. Ирины выставлялось для поклонения св. копье (в Великий четверг оно выставлялось в храме Св. Софии) , к-рым, по преданию, было прободено ребро Спасителя (Ин 19. 34) . Авторы VII-VIII вв. Аркульф и Беда Достопочтенный упоминают, что в Великие четверг, пятницу и субботу в К-поле совершалось поклонение Честному Древу Креста Господня (видимо, в подражание иерусалимской практике) , но в послеиконоборческую эпоху и позднее чин особого поклонения Кресту в связи с Пасхой стал совершаться в дни Крестопоклонной седмицы Великого поста, а в Великие четверг и пятницу его место в К-поле занял чин поклонения св. копью, к-рое было перенесено в К-поль в 614 г. Этот чин завершался служением тритекти, на 3-м антифоне к-рого пели тропари «Προσκυνοῦμεν τὴν λόγχην» () и «Σταυρωθέντος σου, Χριστέ» () ; следовали прокимен из Пс 69, паремия ( Зах 11. 10-13 ) . После тритекти в храме Св. Ирины Патриарх совершал для оглашаемых чин отречения от сатаны и сочетания со Христом, т. е. чин окончания великопостного огласительного цикла (Goar. Euchologion. P. 279-281; Дмитриевский. 1907. С. 153-156; большая часть текстов визант. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого Поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера