ок. 436-440

из Источника http://sedmitza.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница


Память свт. Афанасия и Кирилла Александрийских ...sedmitza.ru
... правильно мыслить об этом праведнике. Через три дня старец пришел к святителю Кириллу и сказал, что Господь открыл ему, что Мелхиседек был архиереем н обыкновенным человеком. Кирилл сумел преодолеть предубеждение к памяти великого святителя Иоанна Златоуста ( + 407; память 13 ноября ) . Патриарх Александрийский Феофил, родной дядя святителя, был противником святителя Иоанна и председательствовал на осудившем его Соборе. Святитель Кирилл с молодых лет находился в окружении противников Иоанна Златоуста и невольно приобрел против него предубеждение. Преподобный Исидор Пелусиот ( + ок. 436 - 440; память 4 февраля ) неоднократно писал святителю Кириллу и побуждал его внести имя великого отца Церкви в диптих святых, но святитель Кирилл не соглашался. Но однажды он увидел во сне дивный храм, в котором находилась Божия Матерь, окруженная сонмом Ангелов и святых, в числе которых стоял и святитель Иоанн Златоуст. Когда святитель Кирилл хотел приблизиться к Пресвятой Владычице и воздать Ей поклонение, святитель Иоанн Златоуст не допустил его. Матерь Божия просила святителя Иоанна простить святого Кирилла, согрешившего против него по неведению. Увидев, что святой Иоанн ... текст полностью ...
"Сим победиши!" (комментарий в цифрах и фактах) — ...sedmitza.ru
... сознании Церкви заблудшая овца-это образ естества падшего человечества, которое взял на Себя Господь Иисус Христос, воплотившийся в этом естестве и вознесший его на Небо, сопричислив к незаблудшим - к ангелам. Так толкует значение омофора святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII в.) , а блаженный Симеон, архиепископ Солунский, добавляет, что кресты на омофоре изображаются ради того, " яко и Христос на раменах Своих понес крест Свой; тако хотящие во Христе жити на рамена приемлют крест свой, то есть злострадание. Ибо крест есть знамение злострадания " . Святой Исидор Пелусиот ( + ок. 436-440 ) подчеркивает мысль о том, что " епископ во образе Христа сый, исполняет дело Его и показует всем самою одеждою, яко он подражатель есть благого и великаго Пастыря, восприявшего на Себя немощи стада " . Два конца цепей епископского креста и панагий знаменуют подражание епископа Христу в пастырской заботе о спасении людей-овец " словесного стада " и в подвиге несения креста своего. Два конца цепей соответствуют двойному характеру служения архипастыря-Богу и людям. Цепочки или шнурки нательных крестов простых мирян не имеют заднего конца, так как мирянин не имеет пастырских ... текст полностью ...
Иконография свт. Димитрия Ростовского — Статьи — ...sedmitza.ru
... в Новое время, иконография Димитрия выделяется богатством и многообразием изводов, получивших распространение в разных видах искусства. Благодаря влиянию портретного жанра и соответствующей атрибутике в иконах Димитрия ярко выражен образ церковного ученого, автора богословских сочинений. Очевидно, при жизни Димитрия был создан портрет-парсуна нач. XVIII в. (?) из архиерейского дома в Ростове, который в 1884 г. из Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря передан в Ростовский музей церковных древностей (в 1934 поступил в Ивановский обл. музей, с 1966 в собр. МПИ — Братчикова. 1993. С. 436–440) . Святитель представлен по пояс, вполоборота влево, в саккосе, омофоре и митре с опушкой, с благословляющей именословно десницей и высоким жезлом без сулока в левой руке, на груди — крест и панагия с образом Спаса Нерукотворного, вверху надпись: «Персона преосв[я]щеннаго Димитрiа митрополита Ростовскаго и Ярославскаго». Лик святого сохраняет характерные портретные особенности, в фигуре заметна сутулость, что соответствует описаниям его внешности в последние годы жизни: «Сам святитель в это время был белокурый с проседью, худенький человек небольшого роста, сгорбленный, с маленькой ... текст полностью ...
Иконография, посвященная свт. Димитрию ...sedmitza.ru
... Ю. Г. Портрет Димитрия, митр. Ростовского, из собр. ГТГ Рус. искусство XVIII в. : Мат-лы и исслед. Ред. : Т. В. Алексеева. М., 1973. С. 136-140; Белецкий П. А. Укр. портретная живопись XVII-XVIII вв. М., 1981. С. 120-124. Ил. 107; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. С. 266, 269, 402. Кат. 371, 372; Кузнецова О. Б. Иконы св. Димитрия, митр. Ростовского, в собр. ЯХМ ИКРЗ. 1991. С. 41-43; Федорова М. М. Димитрий Ростовский: Иконография в собр. Ростовского музея СРМ. 1991. Вып. 2. С. 48-70; Братчикова Е. К. Парсуна «Димитрий, митр. Ростовский и Ярославский» ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 436-440; Рус. эмаль XVII - нач. XX в. из собр. ЦМиАР. М., 1994. С. 109, 124-125, 147, 150-151, 153. Кат. 135, 158, 190, 193, 195, 196; Icona Russa: Llonja, [17] maig - [30] juny 1994: [La cataleg de lexposicio «Icones de les Colleccions Privades de Moscou Segles XV-XIX»] Conselleria de Cultura, Educacio i Esports de Govern Balear; Introd. M. Alpatov, G. Vzdornov. Palma de Mallorca, 1994. P. 90-91. N 71, 72; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя [Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 41, 63; Пархоменко I. Портретнi зображення Димитрiя Ростовського ХVIII ст. : (Iз зб. Нац. худож. ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 436-440
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"