кафедральном соборе Рождества Христова

из Источника http://sedmitza.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Интервью Митрополита Рижского и всея Латвии ...sedmitza.ru
... целиком было описано и считалось государственным. В Рижском Троице-Сергиевом женском монастыре, например, национализировали все, вплоть до обеденных ложек и постельного белья. Сщмч. Иоанн, архиепископ Рижский, современная икона В этих сложнейших условиях вступил на кафедру Владыка Иоанн. Он был выдающимся архипастырем, горевший огнем веры и любви к Церкви, к народу Божию. Именно это помогало пережить трудности, встречавшиеся на пути его служения. Когда он только прибыл в Ригу и встретился с властями в качестве епископа Православной Церкви, ему ответили: «Мы такой Церкви здесь не знаем». Кафедральный собор Рождества Христова находился на грани закрытия, и тогда архипастырь поселился в сырой и полутемной комнатке в подвале собора. Молитвами и трудами Владыки Иоанна храм удалось отстоять. Для поддержки интересов православной общины архиепископ стал депутатом Сейма. Его пламенные речи и неутомимая деятельность помогли Церкви обрести полноправный статус, и она впервые была зарегистрирована в 1920 году, как Латвийская Православная Церковь. А в 1992 году Латвийская Православная Церковь вновь прошла регистрацию в Министерстве юстиции Латвийской Республики, что подтвердило ее ... далее ...
Первосвятительский визит в Латвийскую Республику ...sedmitza.ru
... людьми, проживающими в Латвийском государстве. Надеемся, что нынешний визит будет способствовать взаимопониманию и дружбе между народами Латвии и России. Наша задача — всегда и везде помогать сближению стран и народов. Мы благодарны Правительству Латвийской Республики, за то, что основные конфессии страны имеют возможность жить в мире и согласии между собой, совершать свое служение и окормлять верующих. Благословение Божие — всему народу Латвии, чтобы люди всегда жили здесь в мире и согласии друг с другом. Из аэропорта Святейший Патриарх Алексий и сопровождающие его иерархи направились кафедральный собор Рождества Христова. Фото - Ю Клиценко, " Седмица. Ru " Его Святейшество приложился к святым мощам священномученника Иоанна Рижского и чтимому списку с Тихвинской иконы Божией Матери и совершил краткий молебен. Для меня великая радость и утешение — посетить Православную Церковь Латвии, помолиться у ее святынь вместе с архипастырями, духовенством, православными верующими. Я знаю, сколько трудов понесено Вами, дорогой Владыка Александр, по восстановлению этого порушенного в прошлом храма Рождества Христова. Этот собор, построенный в конце XIX века, был любим ... далее ...
Состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в ...sedmitza.ru
... председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М. Г. Куксов. К памятнику господарю Стефану III Великому (Штефану чел Маре) в Кишиневе от имени Патриарха были возложены цветы. 8 сентября Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии на площади перед кафедральным собором Рождества Христова в Кишиневе. Затем Предстоятель отправился в Тираспольскую епархию. В кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполь Предстоятель Русской Православной Церкви совершил краткий молебен перед местночтимым образом Божией Матери «Взыскание погибших — Тираспольская». На площади имени А. В. Суворова в Тирасполе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с жителями Приднестровья. Был совершен молебен, после которого Предстоятель обратился к приднестровцам. На встрече присутствовал Президент Приднестровья Е. В. ... далее ...
Начался Филиппов пост (комментарий в свете веры) ...sedmitza.ru
... что в сочельник Рождественский иногда читается евангелие из притчи о зерне горчичном, без сомнения, потому, что Спаситель сравнивал с зерном Себя в отношении пришествия на землю («Аще зерно пшенично пад на землю»...) и смерти на ней («... не умрет, то едино пребывает» и т. д. Ин. 12: 24) . Евангелие о зерне горчичном не всегда читается в сочельник, а только тогда, когда вечерня на сочельник служится отдельно от литургии (что бывает, если сочельник приходится в субботу или воскресенье) , и когда, следовательно, есть возможность прочитать два евангелия: одно на литургии (о самом событии Рождества Христова) , а другое на вечерне. Значить, не всегда читается это евангелие в сочельник просто по недостатку места для него. Назначение такого евангельского чтения для сочельника хорошо объясняет уставное предписание о сочиве. Вкушать эту небогатую пищу положено в сочельник только после литургии, которая соединяется с вечерней, след. и после вечерни, вечерни уже Рождественской, когда, значит, уже начался церковный день Рождества. Таким образом часть сочельника, принадлежащая к церковному 24 декабря, проходит в полном; неядении. Но если сочельник приходится в субботу или ... далее ...
Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы ...sedmitza.ru
... окончательное запустение. В 1263 г., при перенесении мощей вел. кн. св. Александра Ярославича Невского из Городца во владимирский Рождества Богородицы муж. монастырь, святые мощи встречали в Боголюбове митр. Кирилл «с чином вкупе церковным», «князь, и бояре, и весь народ, мали и велицы». В 1360 г. Боголюбский монастырь посетил Московский митр. св. Алексий, основавший тогда же в соседнем с. Добром (ныне район Владимира) Константино-Еленинскую обитель; после 1364 г. свт. Иоанн, еп. Суздальский, удалился на покой в Боголюбском монастыре, где и скончался в 1373 г. (погребен в суздальском кафедральном соборе Рождества Богородицы) . По грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей 3 нояб. 1687 г. Боголюбский монастырь стал Патриаршим домовым монастырем, в 1753 г. — синодальным, позднее перешел в ведение Владимирских архиереев, с 1882 г. до закрытия управлялся викариями Владимирской епархии. При учреждении штатов в 1763 г. причислен к 3-му классу, в 1872 г. — ко 2-му, в 1891 г. — к 1-му классу. Со времени основания управлялся игуменами, с 1799 г. — архимандритами. В 1-й пол. XIX в. к Боголюбскому монастырю был окончательно приписан храм Покрова на р. Нерли, в 1857 г. — ... далее ...
Богородица, Дева Мария, родившая Иисуса Христа: ...sedmitza.ru
... 3 месяцев, затем вернулась в Назарет. Вскоре Иосиф заметил, что Мария носит во чреве плод и пришел от этого в смущение. Он хотел втайне отпустить Ее из своего дома, тем самым освободив от преследования по суровому ветхозаветному закону. Однако Иосифу явился во сне ангел и засвидетельствовал, что рождающийся от Богородицы Младенец зачат наитием Святаго Духа. Она родит Сына, Которого следует назвать именем Иисус, так как Он спасет человечество от грехов. Иосиф был послушен воле Божией и принял Марию, вновь, как и прежде, оберегая Ее чистоту и девство (Мф 1. 18–25) . Новозаветный рассказ о событии Рождества Христова содержится в двух, дополняющих друг друга, Евангелиях – от Матфея (1. 18–2. 23) и от Луки (2. 1–20) . Здесь повествуется о том, что во времена царствования имп. Августа в Риме (под властью которого находилась в те времена Палестина) и царя Ирода в Иудее по решению императора, была устроена перепись населения. При этом евреям – для их участия в переписи – надлежало прийти в те города, откуда происходил их род. Иосиф и Мария, ожидавшая уже к тому времени скорого рождения Ребенка, пришли в Вифлеем, так как происходили из рода царя Давида (Euseb. Hist. eccl. I 7. ... далее ...
Епископ Кассиан(Безобразов). Евангелие от Матфея ...sedmitza.ru
... рабочих (гл. 20) , о двух сыновьях (гл. 21) , о десяти девах (гл. 25) , поучение о суде (гл. 25) , рассказы о Петре, ходящем по водам (гл. 14) , о подати на храм (гл. 17) , о конце Иуды (гл. 27) , о страже у гроба ( гл. 27-28 ) и т. д. В тех частях, которые в Евангелии от Матфея являются общими с Евангелием от Луки, наше первое Евангелие обнаруживает такие же отличия в деталях, какие мы отметили при сравнении Евангелия от Матфея с Евангелием от Марка в общесиноптических частях. Так, например, и Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки имеют повествование о Рождестве Христовом, но события Рождества Христова переданы в обоих Евангелиях под углом зрения настолько различным, что в либеральной науке был даже поставлен вопрос о возможности согласования. Точно так же поучения, составляющие в Евангелии от Матфея. Нагорную проповедь, встречаются и в Евангелии от Луки, но у Матфея в Нагорной проповеди одно из центральных мест занимает ответ на вопрос об отношении христианского учения к ветхозаветному закону ( 5: 17-19 и ел. ) , который в Евангелии от Луки вовсе не имеет параллели. Мы не имеем основания считать, как это тоже наблюдается в либеральной науке, такие притчи, ... далее ...
Жолудева С. А., Квашнина Н. Н. Церковная история ...sedmitza.ru
... можно совершить виртуальные туры. Они расположены на страницах этих монастырей, в самом конце списка. Кроме информации о монастырях во втором разделе электронного ресурса можно найти документы, посвященные истории и современному состоянию церквей, часовен, святых источников и поклонных крестов. Материал сгруппирован по районам Вологодской области. Отдельные страницы посвящены двум самым крупным городам области – Вологде и Череповцу. Практически по каждой церкви областного центра была найдена информация. Отдельные страницы отведены под материалы по истории Архиерейского подворья, кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы и Спасо-Всеградского собора великой святыни вологжан, построенной горожанами в 1654 г. всего за один день и разрушенной в 1972 «Вологодская икона» – довольно обширный раздел, который включает в себя не только сведения об истории становления северной иконописной школы, но и о конкретных шедеврах и их авторах – вологодских иконописцах XIV–XXI вв. Здесь же размещен большой фотоальбом «Вологодская икона XIII–XXI вв. », где собрано более 260 изображений и описаний икон. В блоке «Реставрация храмов и икон» впервые в одном месте собраны документы ... далее ...
Иконография преподобных Зосимы и Савватия ...sedmitza.ru
... из Дмитрова, ЦМиАР) . Образы З. и С. были изображены на серебряных пластинах, украшавших престолы Преобра-женского собора: «... святый престол деревянный... с трех сторон доски серебряные на них изображено... Пресвятая Богородица в облаках, пред нею в молении Преподобные Зосима, Савватий, Герман и святитель Филипп... освящен 1860 года мая 1 дня» (ГААО. Ф. 848. Оп. 1. Д. 40. Л. 157) . Достаточно рано З. и С. стали изображаться среди избранных святых, преимуще-ственно в северной иконописи. На иконе редкого извода «Положение ризы Божией Матери, с избранными святыми» 1-й пол. XVI в. собора Рождества Христова в Кар-гополе (ВГИАХМЗ, см. : Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 356-363. Кат. 56) святые представлены на левом и правом полях среди визант. святых, с узкой боро-дой и свитком в левой руке. Фронтальные фигуры З., С. и прор. Давида в центре по-мещены на иконе нач. XVI в. (ГТГ, см. : Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 370. № 323) , З. и С. и прп. Александра Свирского - на двусторонней таблетке 2-й пол. XVI в., с «Преполовением» на лицевой стороне (ГВСМЗ, см. : Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 275, 291. Кат. 57) . На иконе кон. XVI - нач. XVII в. (ЦМиАР) ростовые ... далее ...
Житие Пресвятой Богородицы — Статьи — ...sedmitza.ru
... ок. 3 месяцев, затем вернулась в Назарет. Вскоре Иосиф заметил, что Мария ждет ребенка и пришел от этого в смущение. Он хотел втайне отпустить Ее из своего дома, тем самым освободив от преследования по суровому ветхозаветному закону. Однако Иосифу явился во сне ангел и засвидетельствовал, что рождающийся от Богородицы Младенец зачат наитием Св. Духа. Она родит Сына, Которого следует назвать именем Иисус, так как Он спасет человечество от грехов. Иосиф был послушен воле Божией и принял Марию, вновь, как и прежде, оберегая Ее чистоту и девство ( Мф 1. 18-25 ) . Новозаветный рассказ о событии Рождества Христова содержится в двух, дополняющих друг друга, Евангелиях - от Матфея ( 1. 18-2. 23 ) и от Луки ( 2. 1-20 ) . Здесь повествуется о том, что во времена царствования имп. Августа в Риме (под властью которого находилась в те времена Палестина) и царя Ирода в Иудее по решению императора, была устроена перепись населения. При этом евреям - для их участия в переписи - надлежало прийти в те города, откуда происходил их род. Иосиф и Мария, ожидавшая уже к тому времени скорого рождения Ребенка, пришли в Вифлеем, так как происходили из рода царя Давида (Euseb. Hist. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: кафедральном соборе Рождества Христова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"