Пc. 126, 1

из Источника http://sedmitza.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004

Протоиерей Игорь Пчелинцев. Пост №1 — Статьи — ...sedmitza.ru
... Им. Тогда и пост, и молитва, и желание причащаться Его Пречистого Тела были бы совершенно естественным явлением нашей жизни. Душа бы желала этого, вожделела бы дышать благодатью и видеть всех и вся глазами Христа. Это не отменяет аскетики - необходимо употреблять усилия, чтобы открыть в себе Царство Божие, чтобы выстоять перед искушениями врага и насылаемых им помыслов и страстей. Но если человек устремлен к Спасителю, Сам Господь стоит на страже его сердца. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Блаженны чистые сердцем... Чем более человек очищает свое сердце теми средствами, которые дает ему Церковь - постом, молитвой церковной и домашней, осознанным участием в Таинствах, благодарным расположением души к Богу, умилением души, как свидетельством принятого Богом покаяния и освобождения от грехов и страстей, тем более он становится восприимчивым к благодати Святого Духа, освящающей желающего этого освящения. Благодати, исцеляющей немощи и восполняющей недостающие и оскудевающие силы в малом человеческом сердце. Со времен Галилео Галилея ученые строят телескопы, ... текст полностью ...
Память святой Нины, просветительницы Грузии ...sedmitza.ru
... почти исключительно из переводов греческих гимнографических произведений. Соответствующий грузинскому сборнику греческий памятник, как считалось до недавнего времени, не сохранился; однако среди новых синайских находок, как сообщается, есть греческих рукопись, которая может содержать оригинальные тексты древнего Иадгари ( см. : Gehin, Frøyshov. 2000 ) . Самое раннее свидетельство о бытовании в грузинской традиции Иадгари содержится в «Житии прп. Григория Хандзтели». Древний Иадгари стал известен с 80-х гг. XIX в. благодаря А. Цагарели, обратившему внимание на папирусно-пергаменную рукопись Иадгари (в наст. время Кекел. Н 2123; см. : Цагарели. 1888. С. 1, 36, 126, 159–163) . Эта рукопись была привезена еп. Порфирием (Успенским) из Лавры прп. Саввы Освященного в 50-х гг. XIX в. Подробное ее описание и перевод мн. текстов на славянскими русский языки были сделаны прот. К. Кекелидзе (Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. С. 350–372) ; он же первым обратил внимание на соответствие Иадгари грузинской версии иерусалимского Лекционария (Кекелидзе. Канонарь. С. 27–28) . На протяжении многих лет папирусно-пергаменная рукопись древнего Иадгари считалась единственным ... текст полностью ...
День памяти святого равноапостольного князя ...sedmitza.ru
... чади») , чтобы отдать их «на учение книжное» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 118–119; Т. 2. Стб. 103) . С мероприятиями по христианизации страны были тесно связаны и некоторые внутриполитические шаги Владимира Святославича. Если любовь Владимира Святославича к своей дружине, с которой князь совещался «о строи земленем, и о ратех, и о уставе земленем», а также еженедельные пиры с Владимиром Святославичем и без него, которые он устраивал «боляром, и гридем (т. е. старшей и младшей дружине. – А. Н.) , и съцьскым, и десяцьскым (городская административная верхушка. – А. Н.) , и нарочитым мужем» ( ПСРЛ. Т. 1. Стб. 126; Т. 2. Стб. 111 ) , вполне вписывались в идущее еще из языческих времен древнерус. представление о княжеских доблестях (они с похвалою представлены летописцем не без элементов фольклорной стилизации: Владимир Святославич велит «исковати» дружине серебряные ложки взамен деревянных, будучи уверен, что, сохранив благосклонность дружины, добудет себе еще больше «сребра и злата») , то акцентируемые всеми источниками (летописными, житийными, Титмаром) социально-каритативная активность Владимира Святославича, его нищелюбие (раздача продовольствия и денежной милостыни на ... текст полностью ...
Страстная седмица: Великая Суббота (комментарий в ...sedmitza.ru
... пол храма лавровыми листьями, к-рые остаются в храме до Антипасхи (Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 621–721; [CrusТstomoj) Katsouliљrhj (, ўrcim. ]. S. 207–212, 218) . Фото - М. Пельц Литература: Мансветов И. Церковный Устав (Типик) : Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885; [Авдуловский] Ф. М. Святой огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в день Великой Субботы в Иерусалиме по сказаниям древних и новых путешественников. М., 1887; Данилевский С. Св. Плащаница и обряды, совершаемые над нею Русской Церковью в последние два дня Страстной Седмицы ПC. 1896. Ч. 1. Февр. С. 250–274; Март. С. 356–380; Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X в. Каз., 1894; он же. Описание; он же. Древнейшие патриаршие Типиконы: Святогробский Иерусалимский и Великой К-польской ц. К., 1907; Сборник церковно-учительных чтений на дни Страстной седмицы. М., 1900; [Святоотеческие поучения на дни Страстной седмицы]. ТСЛ, 2001р. С. 203–232, 282–284; Никольский А. Страстная седмица. К., 1905; Никольский. Устав. Т. 2. С. 716–727; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910; Диаковский Е. П. Последование часов и ... текст полностью ...
В Казани отмечают 10-летие возрождения Казанской ...sedmitza.ru
... СПб., 1907; Отчет о состоянии Имп. КазДА за 1915–1916 учеб. год. Каз., 1916. Лит. : Терновский С. Историческая записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870–1892. Каз., 1892. С. 348–352; 45-летие профессорской деятельности И. С. Бердникова ЦВед. 1909. № 48. С. 2294– 2297; Лапин П. Д. Проф. И. С. Бердников: (К 50-летию его ученой и профессорской деятельности) ПС. 1914. Ч. 2. С. 569–587; он же. Проф. И. С. Бердников: Некролог Там же. 1915. Ч. 3. С. 1–16; Проф. И. С. Бердников: 50-летний юбилей его ученой и педагогической деятельности ПрибЦВед. 1915. № 5. С. 147–153; Юбилейное торжество в академии в день 50-летия учено-учебной и церковно-общественной деятельности заслуженного проф. академии И. С. Бердникова ПС. 1915. Ч. 1. С. 189–222, 363–382; Пушкаш А., прот. Проф. И. С. Бердников и его канонические труды: Курс. соч. МДА. Загорск, 1973 1974. Ркп. ; Журавский А. В. Казанская духовная академия на переломе эпох (1884–1921) : Канд. дис. ИРИ РАН. 1999. Ркп. ; Письма русских, сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церковно-общественным вопросам Публ., предисл., коммент. А. В. Журавского ПC. 2000. № 1. С. 119–172. Ссылки по теме 6 ноября 2007 ... текст полностью ...
Великая Суббота Страстной седмицы (комментарий в ...sedmitza.ru
... храма лавровыми листьями, к-рые остаются в храме до Антипасхи (Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 621–721; [CrusТstomoj) Katsouliљrhj (, ўrcim. ]. S. 207–212, 218) . Фото - М. Пельц Литература: Мансветов И. Церковный Устав (Типик) : Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885; [Авдуловский] Ф. М. Святой огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в день Великой Субботы в Иерусалиме по сказаниям древних и новых путешественников. М., 1887; Данилевский С. Св. Плащаница и обряды, совершаемые над нею Русской Церковью в последние два дня Страстной Седмицы ПC. 1896. Ч. 1. Февр. С. 250–274; Март. С. 356–380; Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X в. Каз., 1894; он же. Описание; он же. Древнейшие патриаршие Типиконы: Святогробский Иерусалимский и Великой К-польской ц. К., 1907; Сборник церковно-учительных чтений на дни Страстной седмицы. М., 1900; [Святоотеческие поучения на дни Страстной седмицы]. ТСЛ, 2001р. С. 203–232, 282–284; Никольский А. Страстная седмица. К., 1905; Никольский. Устав. Т. 2. С. 716–727; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910; Диаковский Е. П. Последование часов и ... текст полностью ...
Богослужение Великой Субботы (Часть 2) — Статьи — ...sedmitza.ru
... ( ; 2-й проимий: ) Вражды тирания была разрушена ( ; 1-й икос: ) Выйди из себя сегодня, небо (; см. SC. 128. P. 189–231) . Сошествие во ад упоминается и в воскресных кондаках прп. Романа (Ibid. P. 355–563) . Литература: Мансветов И. Церковный Устав (Типик) : Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885; [Авдуловский] Ф. М. Святой огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в день Великой Субботы в Иерусалиме по сказаниям древних и новых путешественников. М., 1887; Данилевский С. Св. Плащаница и обряды, совершаемые над нею Русской Церковью в последние два дня Страстной Седмицы ПC. 1896. Ч. 1. Февр. С. 250–274; Март. С. 356–380; Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X в. Каз., 1894; он же. Описание; он же. Древнейшие патриаршие Типиконы: Святогробский Иерусалимский и Великой К-польской ц. К., 1907; Сборник церковно-учительных чтений на дни Страстной седмицы. М., 1900; [Святоотеческие поучения на дни Страстной седмицы]. ТСЛ, 2001р. С. 203–232, 282–284; Никольский А. Страстная седмица. К., 1905; Никольский. Устав. Т. 2. С. 716–727; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910; Диаковский Е. П. ... текст полностью ...
Вознесение Господне — Статьи — Церковно-Научный ...sedmitza.ru
... или восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному ( Ин 3. 13; 13. 1-3; 16. 5, 28 ) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28) . О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф 4. 8-10 и 1 Петр 3. 18-22 ( ср. : Пс 67. 19 и 138. 8 ) . Богословие Вознесения Уже в древнейших вероисповедных формулах I-II вв. о В. Г. говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1) . В большинстве древних Символов веры В. Г. упоминается вслед за Воскресением (напр., в никео-К-польском Символе: «Верую во Иисуса Христа воскресшаго в третий день, по писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца») . Важность события В. Г. подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор) . После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, К-рого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект В. Г. просматривается уже в беседе о ... текст полностью ...
45 лет со дня кончины митрополита Николая ...sedmitza.ru
... св. Иоанном Златоустом может сказать верующий: «Пусть мятутся волны, пусть кипит море, - оно безопасно для меня, потому что я стою на камне, и камень этот - Христос... » С верою в душе принимайся бодро, русский человек, и за внешнее строительство нашей Родины! Вера очистит твое сердце, вера осветит твой разум, вера укрепит твою волю, и сделанное твоим верующим разумом, сердцем и волею, сделанное тобою с молитвою веры будет сильно и прочно и низведет на тебя благословение Божие. Ведь знаешь ты вечные слова вечной книги: «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.. ». ( Пс. 126, 1 ) . «Я - свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.. ». ( Ин. 8, 12 ) Братья! Как образно говорит один из наших поэтов - Христос исходил, благословляя Русь, от крайнего севера до юга, от востока до запада, посевая частицы Своего света в сердца людей. И Русская Земля вся покрыта потом трудов и подвигов носителей этого света, угодников, прославленных у Бога за твердость и чистоту свою, покрыта кровью мучеников за веру святую... И неужели же ты, Русь, ты, которая столько веков жила крепкою духовною связью со своими наставниками и ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Алексия после ...sedmitza.ru
... нашего Отечества, освобождения Руси от иноземного ига и становления российской государственности. Хрестоматийную известность приобрело справедливое выражение, гласящее, что «На Куликово поле пошли дружины отдельных княжеств, а вернулся единый русский народ». Вполне сознавая всю государственную, политическую и общественную значимость воспоминаемого сегодня события, мы в первую очередь должны помнить о его духовном содержании. Ибо по слову Священного Писания: Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126, 1 ) . Сегодня историческая наука, рассматривая события прошлого, принимает в расчет главным образом закономерности экономические и социальные, однако русская история и события, связанные с Куликовской битвой во многих примерах сохранили убедительные свидетельства о том, как действуют в нашей жизни законы духовные, и это хорошо видно в деятельности святого благоверного князя Александра Невского, святителей Петра, Ермогена и многих других. Известный историк В. О. Ключевский также говорил, что победа 1380 года оказалась возможной только благодаря духовному и нравственному возрождению ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"