Пc. 126, 1

из Источника http://sedmitza.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003

Тарасова Н. П., Тарасов А. Е. Источники по ...sedmitza.ru
... этнологическая экспедиция ГАИМК. Л., 1926. С. 1–58. [69] ИИМК РАН, ф. Р–III, ед. хр. 6293, л. 15. [70] РГИА, ф. 799, оп. 3, ед. хр. 2061. [71] Выголов В. П. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря (последняя четверть XV в.) Памятники русской архитектуры и монументального искусства: пространство и пластика. М., 1991. Сноска 3. [72] Фонд Новгородской духовной консистории включает дела с 1702 по 1918 гг. [73] Государственный архив Новгородской области (далее – ГАНО) , ф. 480, оп. 1, ед. хр. 55. [74] ГА НО, ф. 480, оп. 1, ед. хр. 406, 431, 918. [75] РГАДА, ф. 181, № 386, л. I, 1–126. Опубликовано: Писцовые книги Новгородской земли. Т. 3: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI века Сост. К. В. Баранов. М., 2001. Приложение 3. С. 198–200. [76] ГА ТО, ф. 186, о п. 1, е д. хр. 33, 34; Анатолий (Смирнов) , игум. Указ. соч. С. 37, сноска 3. [77] РГАДА, ф. 1209, оп. 1, ч. 1, ед. хр. 25. [78] В Москве находилось подворье Николаевского Антониева монастыря (Переписные книги города Москвы 1665–1676 гг. М., 1886. С. 167) . [79] Летопись занятий Археографической комиссии. 1878–1881 гг. Вып. 8. Отд. 2. Переписные книги, 1676–1682. Бежецкий Верх. СПб., 1888. С. 183–184, 191–192. [80] ... текст полностью ...
Крапивин М. Ю. Всеволод Путята в контексте ...sedmitza.ru
... подчиняющегося Московскому патриархату». В подтверждение сказанного путятинцы ссылались на текст оказавшегося в их распоряжении рапорта игуменьи Троицкого женского монастыря, копию которого они препровождали в Отдел управления «на предмет привлечения виновников повторного нарушения декретов народной власти к законной ответственности, а неправильно полученные путем противозаконного принудительного обложения деньги взыскать с получивших и обратить на общественные нужды») ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 710б, л. 47 (. [90] Иванов Н. П.) Указ. соч. Пензенские епархиальные ведомости. 1999. № 1. С. 126–127. [91] ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 710б, л. 87. [92] По свидетельству Н. П. Иванова и по мнению современного церковного историка А. И. Дворжанского, столкновения и аресты архиереев произошли в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, который приходится на 29 августа (11 сентября) (Иванов Н. П.) Указ. соч. С. 274, 489 (. Однако доступные нам архивные материалы этот факт не подтверждают. [93] Иванов Н. П.) Указ. соч. Пензенские епархиальные ведомости. 1999. № 1. С. 127, 129–131; ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 710б, л. 94–95; НИА ГМИР, ф. 2, оп. 4, д. 175, л. 2; РГИА, ф. 831, оп. 1, ... текст полностью ...
Опубликованы заявление и решения VI ...sedmitza.ru
... сознательно, с чувством долга и со всей ответственностью будут старательно выполнять принятые уставные предписания. Собор выражает надежду, что новый Устав Болгарской Церкви внесет свой вклад в дело укрепления единства и единодействия в жизни нашей святой Церкви, упорядочит важные аспекты ее финансово-хозяйственной деятельности, откроет дорогу для полезных инициатив по использованию церковного имущества и ответит современным требованиям нашего общества. Председатель Шестого церковно-народного Собора +Максим, Патриарх Болгарский Решения VI церковно-народного Собора 1. На основании ст. 126, п. 1 Устава Болгарской Православной Церкви Шестой церковно-народный собор принимает Устав Болгарской Православной Церкви - Болгарского Патриархата. 2. Собор поручает бюро Собора проверить стилистическую и языковую редакцию текста и выбрать порядок размещения статей согласно утвержденной структуре Устава. 3. Собор предписывает Священному Синоду во исполнение положений Устава в двухмесячный срок высказать свое мнение о каноничности принятых текстов Устава. 4. Собор поручает Главному секретарю Священного Синода организовать публикацию Устава Болгарской Православной Церкви - ... текст полностью ...
Протоиерей Игорь Пчелинцев. Пост №1 — Статьи — ...sedmitza.ru
... Им. Тогда и пост, и молитва, и желание причащаться Его Пречистого Тела были бы совершенно естественным явлением нашей жизни. Душа бы желала этого, вожделела бы дышать благодатью и видеть всех и вся глазами Христа. Это не отменяет аскетики - необходимо употреблять усилия, чтобы открыть в себе Царство Божие, чтобы выстоять перед искушениями врага и насылаемых им помыслов и страстей. Но если человек устремлен к Спасителю, Сам Господь стоит на страже его сердца. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Блаженны чистые сердцем... Чем более человек очищает свое сердце теми средствами, которые дает ему Церковь - постом, молитвой церковной и домашней, осознанным участием в Таинствах, благодарным расположением души к Богу, умилением души, как свидетельством принятого Богом покаяния и освобождения от грехов и страстей, тем более он становится восприимчивым к благодати Святого Духа, освящающей желающего этого освящения. Благодати, исцеляющей немощи и восполняющей недостающие и оскудевающие силы в малом человеческом сердце. Со времен Галилео Галилея ученые строят телескопы, ... текст полностью ...
«Приидите, честный Покров Божия Матери ублажим» ...sedmitza.ru
... и 2 русских) , из которых древнейший – РГБ. Ф. 236. № 76, посл. четв. XIV в. 2-й древнерусский перевод жития прп. Андрея Юродивого возник не позднее сер. XV в. и сохранился всего в 2 списках: РГБ. МДА. № 154, 2-я пол. XV в., и РГБ. Вол. № 621, 1-я пол. XVI в. Данный перевод не является контаминацией 1-го древнерусского и южнославянских переводов, он опирается на греческий текст и почти буквально воспроизводит оригинал. Гимнография. Древнейшее из известных греческих последований прп. Андрею Юродивому сохранилось в единственном списке XVI в. из монастыря Ивирон на Афоне (БАН. РАИК. № 126. Л. 1–10) и содержит свой корпус стихир, тропарь, седален, канон 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом Dechou sofou tous Humnou Andrea maker («Приими мудрого гимны, Андрее отче») греч. () . Первое печатное издание др. греческой службы прп. Андрею, составленной монахом Иоанном в 1846 г., было осуществлено в Иерусалиме в 1912 г. (Petit. Bibliographie des acolouthies grecques. P. 8–9) . В текстах службы особо отмечаются кротость и сила духа прп. Андрея Юродивого, равноангельское житие, подвижничество в пощении, нищете и покаянии, многочисленные чудотворения, видение во ... текст полностью ...
375 лет со дня преставления прп. Дионисия ...sedmitza.ru
... и всея России. М., 1874. 2 ч. С. 00-00; Кедров С. И. Авраамий Палицын ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. 71–76; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 168–169; Скворцов Д. И. Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева мон-ря (ныне лавры) . Тверь, 1890; он же. Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева мон-ря: (Очерк жизни и деятель-ности его, преимущественно до назначения в троицкие архимандриты) . Тверь, 1890; Леонид (Кавелин) . Св. Русь. С. 146–147; Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов. Май. С. 18–23; Никольский Н. К. К истории наказаний писателей в XVII в. Библиогр. ле-топись. 1914. Т. 1. С. 126–128; Гречев Б. Рус. Церковь и Рус. гос-во в смутные годы: Патр. Ермоген и архим. Дионисий. М., 1918; Федукова (Уварова) Н. М. Редакции «Жития Дионисия»: (К пробл. изуч. лит. истории сочинений Симона) Азарьина () Лит-ра Др. Руси: Сб. тр. М., 1975. Вып. 1. С. 71–89; Белоброва О. А. Автограф Дио-нисия Зобниновского ТОДРЛ. Т. 17. С. 388–390; она же. Дионисий Зобниновский СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 274–276 [Библиогр. ]; она же. Из реального комментария к Житию Дионисия, архим. Троице-Сергиева мон-ря Троице-Сергиева лавра в ис-тории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы междунар. ... текст полностью ...
Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы — ...sedmitza.ru
... еще не был известен повсеместно (Ibid. Col. 1499) . Дата праздника, вероятно, была вычислена на основании даты праздника Рождества Пресв. Богородицы (8 сент.) . В IX в. количество свидетельств о празднике З. А. Б. резко возрастает. В частности, к этому времени относятся 4 проповеди ( PG. 100. Col. 1335-1402 ) и ряд гимнографических сочинений Георгия Никомидийского ( cм., напр. : Toscani, Cozza-Luzi. 1862 ) . В 1166 г. имп. Мануил I Комнин присоединил праздник к числу тех, в к-рые запрещено работать (RegImp, N 1466) . Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 126) , в большинстве рукописей этого памятника, говорится, что при совершении богослужения в честь З. А. Б. следует ориентироваться на службу 9 сент. (день памяти св. праведных Богоотец Иоакима и Анны) . Тем не менее в нек-рых рукописях под 9 дек. указаны тропари в честь З. А. Б. 4-го гласа: Σήμερον τῆς εὐσπλαϒχνίας Θεοῦ ἡ φανέρωσις̇ (Днесь благоутробия Божия явление) и Σήμερον ἡ ἀπαρχὴ τῆς σωτηρίας ἡμῶν̇ (Днесь начало спасения нашего) . Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 301-302 ) , содержащему самую древнюю сохранившуюся редакцию ... текст полностью ...
Вознесение Господне — Статьи — Церковно-Научный ...sedmitza.ru
... восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному ( Ин 3. 13; 13. 1-3; 16. 5, 28 ) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28) . О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф 4. 8-10 и 1 Петр 3. 18-22 ( ср. : Пс 67. 19 и 138. 8 ) . Богословие Вознесения Уже в древнейших вероисповедных формулах I-II вв. о В. Г. говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1) . В большинстве древних Символов веры В. Г. упоминается вслед за Воскресением (напр., в никео-К-польском Символе: «Верую во Иисуса Христа воскресшаго в третий день, по писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца») . Важность события В. Г. подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор) . После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, К-рого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект В. Г. просматривается уже в беседе о «хлебе ... текст полностью ...
VII Вселенский Собор — Статьи — Церковно-Научный ...sedmitza.ru
... слово Собору диак. Епифания из Катании; 2) послание патриарха Тарасия к папе Адриану; 3 (послание Тарасия к игумену Иоанну.) О событиях, непосредственно предшествовавших Собору, рассказывает прп. Феофан Исповедник ( Theoph. Chron. P. 458-462 ) . Нек-рые важные детали, подтверждающие и дополняющие «Хронографию» Феофана, сообщаются в 4-й гл. Жития св. Иоанна, еп. Готского (Vita S. Joannis ep. Gotthiae ActaSS. Iun. T. 5. Col. 191; Никитский А. Житие прп. Иоанна еп. Готского ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 25-34; рус. пер. : Васильевский В. Г. Рус. -визант. отрывки, VII ЖМНП. 1878. Ч. 195. № 1. С. 126) . Краткий, но сохранивший важные подробности рассказ предваряет текст соборных деяний ( Mansi. T. 12. P. 990-991 ) . Дополнительные сведения находятся в Житиях прп. Платона (ActaSS. Apr. T. 1. Col. 366 sq.) и свт. Тарасия (Ignatios the Deacon. The Life of the Patriarch Tarasios) MHG, N 1698 (Ed., transl., comment. S. Euthymiadis. Aldershot, 19983) , а также в послании папы Адриана к Карлу Великому (Mansi. T. 13. P. 808) . Историческая ситуация Ересь иконоборчества, отвергающая почитание священных изображений под предлогом борьбы с идолопоклонством, возникла во 2-й четв. VIII в. ... текст полностью ...
45 лет со дня кончины митрополита Николая ...sedmitza.ru
... св. Иоанном Златоустом может сказать верующий: «Пусть мятутся волны, пусть кипит море, - оно безопасно для меня, потому что я стою на камне, и камень этот - Христос... » С верою в душе принимайся бодро, русский человек, и за внешнее строительство нашей Родины! Вера очистит твое сердце, вера осветит твой разум, вера укрепит твою волю, и сделанное твоим верующим разумом, сердцем и волею, сделанное тобою с молитвою веры будет сильно и прочно и низведет на тебя благословение Божие. Ведь знаешь ты вечные слова вечной книги: «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.. ». ( Пс. 126, 1 ) . «Я - свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.. ». ( Ин. 8, 12 ) Братья! Как образно говорит один из наших поэтов - Христос исходил, благословляя Русь, от крайнего севера до юга, от востока до запада, посевая частицы Своего света в сердца людей. И Русская Земля вся покрыта потом трудов и подвигов носителей этого света, угодников, прославленных у Бога за твердость и чистоту свою, покрыта кровью мучеников за веру святую... И неужели же ты, Русь, ты, которая столько веков жила крепкою духовною связью со своими наставниками и ... текст полностью ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"