> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мк. 10: 27

из Источника http://sedmitza.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Глава 23. О единении — Библиотека — ...sedmitza.ru
... учение живой нравственности, не осуждающее, а прощающее, не проклинающее, а ободряющее и благословляющее, не порабощающее, а освобождающее. Евангелие не «требует» и не «грозит»; оно говорит человеку: «смотри, ты уже любишь от природы, научись же любить от духа - Единое на потребу». Оно зовет пресуществить «Эрос» в «Агапэ»; если кто может вместить это пресуществление целиком и до конца, то пусть вместит и целиком ( «ο δυνάμενοσ χωρειν χωρείτω» Мф. 19: 12 ) . И, далее, оно указывает путь этого пресуществления: надо возлюбить Господа-Бога - «всем сердцем» (καρδία Мтф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , «всей душой» ( διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27 ) , «всем разумением» (Sidvoia Мф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , ибо целостная любовь к Богу одухотворит инстинкт человека, откроет ему высшую и истинную ступень единения с Богом и приблизит его к Царствию Божию ( δασιλεία του Θεου Мк. 12: 34 ) . Этим проливается свет во тьму и мятущемуся инстинкту человека возвещается «благая весть»: человеческая душа приемлется, одухотворяется и возводится. Итак, дух не отвергает ни плоть, ни душу, но одухотворяет их, «потенцирует» и устрояет на высшем уровне религиозного единения. Все то, ... далее ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...sedmitza.ru
... (Ин 12. 31) . Данной им силой (Мк 6. 7) апостолы изгоняют бесов и исцеляют больных (Мк 6. 13) , им не может повредить никакое зло (Мк 16. 18) . Господь дает апостолам власть провозглашать мир либо суд ( Мф 10. 12-13; Лк 10. 5-6 ) , прощать либо удерживать грехи (Ин 20. 23) . Неотложность миссии апостолов как проповедников приблизившегося Царствия ( Мф 4. 17; 10. 7; Лк 10. 9 ) определяет особо строгие наставления, данные им Господом. «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф 10. 9–10; Мк 6. 8–9; Лк 9. 3; 10. 4 ) . Ничего не должно отвлекать их во время выполнения поручения, данного им Господом, поскольку они – «ловцы человеков» (Мк 1. 17) . Само выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время. Если толпа может быть настроена ко Христу как положительно, так и отрицательно (ср. Ин 7. 12) , то ученики Господа (mathetai) – это те, кто уже уверовал в Него. Однако не все ученики стали апостолами, ибо Господь избрал в апостолы «кого Сам хотел» (Мк 3. 13) . Согласно Евангельской истории (см. Гармония ... далее ...
Доктрина Церкви — Библиотека — Церковно-Научный ...sedmitza.ru
... для этой цели особую организацию. Бог использует определен ные земные средства, чтобы достичь спасения тех, кого Он избрал; хотя Он не связан этими средствами, Он, как правило, действует через них. Таким образом, Церковь определяется как основанная Богом структура, в которой Бог совершает освящение Своего народа «Я начну с Церкви, в лоно которой Бог собирает Своих детей не только для того, чтобы питать их помощью и проповедью, когда они еще младенцы и дети, но чтобы они находились под ее материнской заботой до возмужания и достижения цели своей веры. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10. 9) . Для тех, кому Бог является Отцом, Церковь явля ется матерью. » Кальвин подтверждает значение, которое он придает Церкви, приводя две великие максимы Киприана Карфагенского: приведенное выше изречение «Вы не можете иметь Отцом Бога, если вашей Матерью не является Церковь» и «Вне Церкви нет надежды на оставление грехов и спасение» Кальвиновская доктрина Церкви напоминает нам, что неверно изображать реформаторов свирепствующими радикальными индивидуалистами, не признаю щими коллективные концепции христианской жизни. Выше мы уже отмечали что в библейском толковании ... далее ...
Праздник Входа Господня в Иерусалим в ...sedmitza.ru
... армянском богослужении, которое во многом восходит к древней иерусалимской традиции (см. ст. Армянский обряд) , праздник Входа Господня в Иерусалим носит название Воскресенья «цветов» (calkazard) арм. () или Благословенного воскресенья (ologomen) арм. (от греч. eulogemenos – Благословен [Грядый]) . В чин утрени входят праздничные чтения: Песн 2. 8–16; 6. 2, 9b–10; Ис 62. 11–12; Еф 1. 3–10 и Мк 10. 46–11. 11. На литургии читаются Песн 1. 1–2. 3; Зах 9. 9–15; Флп 4. 4–7 и Мф 20. 29–21. 7. Вечером совершается вечерня по особому чину, восходящему к древней иерусалимской процессии с пальмовыми ветвями: все собираются перед закрытыми дверями храма; после праздничных чтений (Вар 4. 36–5. 4; 1 Петр 3. 9; Мф 24. 27–35) совершается вечерня по обычному чину вплоть до псалмов «Господи, воззвах»; далее поется Пс 117. 1–18 и между 2 священниками, один из которых находится внутри храма, а др. снаружи, происходит диалог, заимствованный из канона Великого вторника и парафразирующий евангельскую притчу о 10 мудрых девах; наконец стоящий снаружи священник возглашает стих Пс 117. 19, все входят в храм и читается Евангелие о Входе Господнем в Иерусалим (Ин 12. 12–23) (Hebdomadae Sanctae ... далее ...
Чинопоследование благословения брака — Статьи — ...sedmitza.ru
... смешанном, виде чин церковного бракосочетания широко распространился на Западе. Так, в Бенедикционале, к-рый обычно связывается с именем архиеп. Кентерберийского Роберта ( 1051-1052 ) , но, вероятно, на самом деле принадлежал Роберту, архиеп. Руана (нач. XI в.) , порядок брачной мессы соответствует Сакраментарию папы Григория, но приводятся также 2 молитвы благословения кольца и 3 молитвы благословения брачной комнаты (как в Понтификале Эгберта) . Чтения чинопоследования Б. по средневек. лат. рукописям различны, ими могут быть: 1 Кор 6. 15-10, Мф 19. 1-6 ( эти 2 чтения - чаще всего ) , Ис 61. 10 слл., 1 Кор 7. 32-35, Еф 5. 22-33, Мф 22. 2-1, 4, Мк 10. 1-9, Ин 2. 1-11. Низкий уровень правовой культуры в зап. средневек. обществе вызвал обязательное требование заключать брачное соглашение in faciae ecclesiae (перед лицом Церкви) - перед вратами храма и в присутствии народа. По широко распространенному в XVI в. на Британских о-вах Сарумскому Мануалу (1543) , бракосочетание начиналось перед дверьми храма с неск. клятв супругов во взаимной верности и обмена кольцами; затем совершался торжественный вход в церковь; следовали неск. благословений; начиналась месса; перед ... далее ...
История богослужения Великого поста — Статьи — ...sedmitza.ru
... паннихис (pannuhis) греч. (– всенощная) , служба в начале ночи, которая в обычное время года бывает накануне праздничных дней. В 1-ю субботу Великого поста отмечена память вмч. Феодора Тирона. В 1-е воскресенье – память ветхозаветных пророков (Моисея, Аарона, Самуила и др. ; Евангелие – Ин 1. 43–51) , во 2-е воскресенье – сщмч. Поликарпа Смирнского (Евангелие – Мк 2. 1–12) , в 3-е воскресенье особенной памяти не назначено, но на литургии читается Евангелие о Кресте (Мк 8. 34–9. 1) . В 4-е воскресенье – память св. Дометия (Евангелие – Мк 9. 17–31) . В 5-ю субботу – собор Богородицы во Влахернах. В 5-е воскресенье – память мч. Зиновия (Мк 10. 32–45) . Суббота 6-й седмицы (Лазарева) и 6-я неделя (Вход Господень в Иерусалим) к собственно Великому посту уже не относятся, открывая собой цикл памятей Страстной седмицы, считающийся отдельным постом. Т. о., структура Великого поста в послеиконоборческой Константинопольской традиции определялась в первую очередь нуждами огласительного цикла; памяти, указанные для суббот и воскресений, в большинстве своем являются памятями Константинопольских святых, приходящихся на март–апрель и перенесенными с будних дней Великого поста ... далее ...
Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея ...sedmitza.ru
... на ней стоит небольшая церковь и несколько малых келий; между ними стоят еще деревья и торчат пни; кое-где взрыты гряды и засажены овощами. Тихо и мирно протекала жизнь иноков. Ежедневно собирались они в церковь и отправляли полунощницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, а Божественную литургию служил священник из ближайшего села, потому что иерея между ними не было. Между ними было совершенное равенство, но духовно прп. Сергий был выше всех, и сравняться с ним никто — ни в те, ни в последующие годы — не мог. По слову Спасителя — «кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» ( Мк. 10, 44 ) — он служил братии: сооружал кельи, пек хлеб, готовил пищу, шил одежды, носил воду и исполнял другие работы. Питался он хлебом и водой и спал очень мало. Потом пришел к ним игумен Митрофан и стал у них игуменом. Когда же он умер, то по общему желанию братии, желавшей иметь игуменом Сергия, и против своей воли преподобный пошел в Переяславль-Залесский к епископу Волынскому Афанасию, замещавшему тогда митрополита Алексия, который уехал в Константинополь, и просил его назначить настоятеля для монастыря. Но епископ рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха и поставил игуменом ... далее ...
Епископ Кассиан(Безобразов). Евангелие от Матфея ...sedmitza.ru
... и есть упомянутое выше исключение из общего положения, которое гласит, что Евангелие от Матфея богаче материалом, чем Евангелие от Марка. Как пример можно привести рассказы о Гадаринских (Гергесинских) бесноватых ( 8: 28-34 ) , о воскрешении дочери Иаировой и исцелении кровоточивой ( 9: 18– 26 ) . Изложение Евангелия от Марка изобилует яркими деталями; изложение Евангелия от Матфея – бледное и схематическое. В иных случаях большая подробность Евангелия от Матфея сообщает параллельному месту иное ударение сравнительно с Евангелием от Марка. Так, например, вопрос о разводе ставится фарисеями не в общей форме, как в Мк. ( 10: 2 ) . Речь идет не о позволительности или непозволительности развода вообще, а о тех поводах, по которым развод допускается ( 19: 3 ) . Поэтому и ответ Иисуса не вообще осуждает развод, а ограничивает его допустимость случаем нарушения супружеской верности (ст. 9) . Вместе с тем, ответ Иисуса осложняется словом о скопцах, которое не имеет параллели у Марка и своеобразно оттеняет сообщаемое Матфеем учение. К редакционным различиям относится и одна частность, как будто незначительная и, тем не менее, для Евангелия от Матфея. очень показательная. ... далее ...
Праздник Входа Господня в Иерусалим на латинском ...sedmitza.ru
... (Amalarius. Lib. offic. 1. 10 Amalarii Episcopi Opera Liturgica Omnia Ed. J. M. Hanssens. Vat., 1948. Vol. 2. P. 58) . Праздник Dominica palmarum (Воскресенье пальм) упоминается в сочинении Исидора Севильского († 636) (Isid. Hisp. De eccl. offic. 1. 27 PL. 83. Col. 763ff.) . В Испании, как и в Милане, в этот день совершались предкрещальные чины, поэтому праздник назывался также «Малой Пасхой». За утренней службой после ряда экзорцизмов, включая помазание, молитв и песнопений над катехуменами совершался обряд «Еффафа» ( epphetatio; ср. : Мк 7. 34 ) , а на мессе после чтений (Ис 49. 22–26; 1 Петр 1. 25–2. 10; Мк 7. 31–34) происходила передача Символа веры. Хотя Исидор упоминает только процессию с Евангелием, согласно Liber Ordinum (нач. VII в.) , в этот день полагалось совершение мессы с чтением Мф 21. 1–9 и процессии с пальмовыми ветвями, освященными на св. престоле, а также особое благословение священником народа (Le Liber Ordinum Publ. M. Ferotin. P., 1904. Col. 178–187) . Во время процессии пелись антифоны, часть которых является переводом византийских песнопений. Согласно современному испано-мосарабскому Миссалу 1991 г., пальмовые ветви благословляются перед мессой. ... далее ...
Черкасова М. С. «Выдаточная книга» Вологодского ...sedmitza.ru
... В России 1 ефимок приравнивался к 1 руб., содержание серебра в нем составляло 28, 4 г. Ефимочное серебро – это, скорее всего, перелитые в серебряную массу ефимки для украшения икон и церковной утвари. В 1677 78 г. архиерейская кафедра при покупке ефимков для образных окладов платила по 18 алтын 2 деньги за ефимок ( Приходо-расходные денежные книги…С. 417 ) . [17] ГА ВО, ф. 883, оп. 1, кн. 21, л. 219; кн. 23, л. 305. В 1650 51 – 1668 69 гг. К. Грешного как архиерейский слуга (он же иногда называется певчим дьяком) получал по 2–2, 5 руб. жалованья на полгода (ВГМЗ, ф. 1, оп. 2, кн. 9, л. 433; кн. 10, л. 27 об. –28, 260 об., 336 об., 349 об. ; ГА ВО, ф. 496, оп. 1, кн. 2, л. 38; ф. 883, оп. 1, кн. 24, л. 363 об. – собственноручная подпись К. Грешного в получении 2 рублей жалованья на полгода; кн. 43, л. 110 об. ; ф. 1260, оп. 1, № 1898) ; Приходо-расходные денежные книги…С. 280, 446, 458. [18] ВГМЗ, ф. 1, оп. 2, кн. 10, л. 271, 282 об., 283, 297, 303. [19] Канфарение – ювелирная техника обработки металлической поверхности равномерным точками (реже – насечками, штрихами) с помощью чекана с концом в виде тупой иглы. [20] Басма – разновидность тиснения, при котором выполняются ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера