> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанна Златоуста

из Источника http://sedmitza.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Основы Православной культуры в школе: pro et ...sedmitza.ru
... сожалению, в ответах на эти вопросы мы часто слышим, что Христианство может вполне обходиться без эстетического измерения. Сердцевиной такой ментальности является классическое выражение Тертуллиана ( 160-229 ) : " Что общего у Афин и Иерусалима? У Академии и Церкви? У нас нет нужды в любознательности после Иисуса Христа и в исследованиях после Евангелия " . [De рraeser. haereticolum, VII]. Такое заявление привело многих к убеждению в том, что если духовная жизнь весьма существенна, то именно культура (наука, богословие и искусство) не столь уж важна - поэтому уделять много внимания развитию культуры нелогично. И, несмотря на то, что многие учёные-христиане и богословы опровергли такое мнение о культуре, сегодня многие христиане склонны относиться к эстетике так же упрощённо и поверхностно, как и к большей части нашей земной жизни. В [1] говорится даже о решающей роли искусства в формировании мировоззрения каждого человека и каждого общества. Объясняется это тем, что мировоззрение складывается не только из абстрактных идей и теоретических понятий, оно содержит не в меньшей степени образы, символы, мифы и повествования. А современная психология широко использует такие ... далее ...
Брак — Статьи — Церковно-Научный Центр ...sedmitza.ru
... 1902; Брянцев Д. К вопросу о браке ВиР. 1906. № 20. С. 143-153; № 21. С. 299-311; Буткевич Т. К вопросу о смешанных браках Там же. 1912. № 18. С. 717-734; № 19-21. С. 1-22, 145-166, 280-308; Бердников И. С. Краткий курс церк. права. Каз., 19132. С. 311-426; Суворов Н. С. Учебник церковного права. М., 19135. С. 349-390, 314-319; Алфеев П. И. Идеал христ. брака по Евангелию и учению Церкви. Рязань, 1916; Богословский С. К вопросу о поводах к брачному разводу ВиР. 1916. № 11. С. 1344-1372; Муретов М. Д. Христианский брак и Церковь. Серг. П., 1916; Троицкий С. В. Христианская философия брака. П., 1933. К., 1996; Prader J. La legislazione matrimoniale latina e orientale. R., 1993; Сикари А. О браке. Милан; М., 1993; Анатолий (Блюм) , митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христ. браке. СПб., 1994; Юркович И. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 1994. С. 477-613; Цыпин В. , прот. Церковное право. М., 1996. С. 337-368; Григоревский М. Учение свт. Иоанна Златоуста о браке. Серг. П., 2000; Мейендорф И. , протопресв. Брак в Православии Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И., прот. Брак в Православии. М., 1995. С. ... далее ...
Иконография свт. Василия Великого — Статьи — ...sedmitza.ru
... капеллы в Палермо, 1146–1151) и позднее, напр., в апсиде к-польской церкви монастыря Хора, 1315–1320 гг. ; фигура Василия Великого встречается в лицевом шитье облачений иерархов, напр. на Большом саккосе митр. Киевского Фотия (1414–1417, ГММК) . В XI в. сформировался еще один извод в иконографии Василия Великого: склонившаяся в молении фигура, вполоборота, с развернутым свитком в руках. Наиболее ранний пример – композиция «Служба Василия Великого» в алтаре церкви Св. Софии в Охриде (сер. XI в.) . Такое изображение Василия Великого, как правило в белой крещатой фелони, напротив свт. Иоанна Златоуста, входило в состав композиции «Поклонение жертве», или «Служба св. отцов» в нижнем ярусе алтарной декорации, напр. в церкви Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 80-е гг. XI в. ) , св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , св. Георгия в Ст. Ладоге ( 80–90-е гг. XII в. ) , св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония (1317–1318) , церковь «Свт. Николая на Гребле» ( кон. XIV – нач. XV в., Псков ) и др. ; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510, f. 409v) , литургических свитков XII в. ... далее ...
III. Патриарх Иосиф — Библиотека — ...sedmitza.ru
... и греки: «Не Иоанн Дамаскин то писал, но некто по имени Дамаскин, иподиакон и студит, а как умер он тому лет с семьдесят». Арсений: «Тому вашему Дамаскину не верю, потому что был после Седьмого Вселенского Собора спустя многое время, и откуда он, каково и когда было житие его, у вас не написано, и знамениями и чудесами от Бога он не свидетельствован. Покажите мне свидетельство от древних св. писаний». Мелетий митрополит и архимандриты: «Когда ты не веришь Дамаскину, ино о том пишет Иоанн Златоуст». Арсений: «Покажи мне, где Златоуст пишет». Патриарх велел принесть греческую книгу Иоанна Златоуста, напечатанную в Венеции, и в книге прочли, что надобно креститься крестообразно, а как слагать персты не написано. Арсения просили объяснить значение двуперстия, и он объяснил по Феодоритову Слову. Тогда патриарх, сложив три перста и показывая их, сказал: «Мы, греки, все так крестимся, и эти три перста знаменуют образ Пресвятой Троицы». Арсений: «Есть и у нас три перста во образ Пресв. Троицы, да не те, которые ты складываешь, только мы Крест Христов воображаем на лице двумя перстами, которые значат два естества во Христе, Божество и человечество, и снитие с небес на землю, ... далее ...
Патриаршая проповедь после Литургии в храме ...sedmitza.ru
... его наследника. Уже современники Спасителя понимали, о чем идет речь. Речь идет о том, как избранный народ относился к посланникам Божиим — пророкам. Многих пророков изгоняли из человеческого общежития, побивали камнями, многие были физически уничтожены. А под образом сына, которого посылает хозяин виноградника, скрывается Сам Господь, потому что хозяин виноградника — это Сам Бог. О чем же эта притча? Эта притча о самом главном — об отношении людей к присутствию Бога в их жизни и в человеческой истории. И мы знаем, что это отношение очень несправедливое по отношению к Богу. У святого Иоанна Златоуста есть такие слова: «Бог предвидел, что человек будет таким плохим, но Его любовь и благость преодолели это предвидение». Господь создал мир таким, каким он есть, зная, что произойдет. Конечно, Бог знал, что будет с родом человеческим. Он знал, каким будет человек, Он знал, что человек в Него верить не будет, что человек будет бороться с теми, кто в Него будет верить. Бог все знал, но, по слову Златоуста, Его любовь преодолела это предвидение. Итак, эта притча повествует о главной драме человеческой истории — об отношении людей к Богу. Это отношение было разным, но ... далее ...
Монастырь на земле фараонов (комментарий в русле ...sedmitza.ru
... , 30-е гг. XI в. ; в нартексе ц. Неа-Мони на Хиосе, 1049–1055 гг. ; в ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) в Никитари (Кипр) , 1105 06 г. ; в Епископской ц. на о-ве Тира, нач. XII в. ; в Палатинской капелле в Палермо (Сицилия) , 50–60-е гг. XII в. ; в кафедральном соборе в Монреале (Сицилия) , в ц. Панагии Араку в Лагудере (Кипр) , 1192 г. ; в ц. Святых врачей в Кастории (Греция) , кон. XII в. ; в мон-ре св. Неофита в Пафосе (Кипр) — в нефе «Енклистры», 1196 г. ; в нартексе ц. Вознесения Христова в Милешево (Сербия) , до 1228 г. ; в ц. Святых апостолов в Эрдемли (Каппадокия) , XIII в. ; в ц. Иоанна Златоуста в Гераки, кон. XIII — нач. XIV в. ; в мон-ре Паммакаристос ( Фетие-джами ) в К-поле, ок. 1315 г. ; на юж. стене ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония) , 1317–1318 гг. ; в ц. Богородицы Одигитрии в Пече (Югославия, Косово и Метохия) , ок. 1337 г. ; на юж. стене в зап. части ц. св. Климента в Охриде (Македония) , 1378 г., и др. А. В. изображен на иконах из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, ок. 945 г. и XIII в. ; на иконах работы Михаила Дамаскина, XVI в. (Византийский музей. Афины) , 2-я пол. XVI в., Крит (ГИМ) , и др. ; на миниатюрах рукописей из мон-ря ... далее ...
Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах ...sedmitza.ru
... (8 июня) и Ярославская-Печерская (см. под 14 мая) . Явление Богоматери св. Кириллу Александрийскому Св. Кирилл, архиепископ Александрийский, был великим отцом церкви и ревностным ее защитником от всех ее врагов. К сожалению, обстоятельства сложились так, что этот столп церкви находился во враждебных отношениях к другому великому вселенскому учителю — св. Иоанну Златоусту. Впрочем, вина за это не лежит в характере самого Кирилла, ибо он отличался кротостью, смирением и незлобием: она падает на его дядю Феофила, человека честолюбивого и властолюбивого, главного врага Иоанна Златоуста. Феофил ненавидел св. Иоанна всеми силами своей души и склонил к тому же своего племянника Кирилла, который по слабости человеческого естества верил клеветам своего дяди. Даже когда вся восточная церковь причислила Златоуста после его смерти к лику святых, Кирилл один только отказывался признавать его святым. Ни уговоры, ни письма друзей не могли переменить решения Кирилла: он оставался непреклонен. И только небесное вразумление подействовало на него. Однажды во сне он увидел, что находится в каком-то чудном месте, где пребывают праотцы наши и другие праведники Ветхого и ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Русской ...sedmitza.ru
... и радиопрограммы, интернет-публикации, посвященные Православию, опубликованные и вышедшие в эфир с 1 января 2005 по 1 сентября 2006 года. В первый день фестиваля его участники посетили Саввино-Сторожевский монастырь и молились у мощей преподобного Саввы Сторожевского. Центральное событие Фестиваля — Конгресс православных СМИ — проходил 30 октября — 1 ноября в пансионате «Лесные дали». На открытии фестиваля собралось более 200 человек епархиальных сотрудников и представителей СМИ. Фестиваль открылся молебном перед иконой Трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В рамках Фестиваля были проведены пленарные заседания, семинары, публичные лекции, пресс-конференции, круглые столы, выставки и публичные лекции. По итогам работы фестиваля был принят Итоговый документ, в котором участники выразили свое видение проблем и задач журналистского сообщества. 2 ноября участники фестиваля посетили выставку «Православная Русь» и приняли участие в общественных слушаниях «Народное единство. Преодоление политического противостояния ХХ века». Вечером того же дня состоялось торжественное закрытие Второго фестиваля православных СМИ «Вера и слово», ... далее ...
VII Вселенский Собор — Статьи — Церковно-Научный ...sedmitza.ru
... цитатой из Жития папы Сильвестра, папа вслед за свт. Григорием I (Великим) Двоесловом утверждает необходимость икон для наставления неграмотных и язычников (ср. : Greg. Magn. Ep. Sereno episcopo Massiliensi MGH. Epp. 2 10. P. 269-272) . При этом он приводит из ВЗ примеры символических образов, создававшихся человеком не по своему разумению, но по Божественному вдохновению (Ковчег Завета, украшенный золотыми херувимами; медная змея, созданная Моисеем - Исх 25; 37; 21) . Приведя места из святоотеческих творений (блж. Августина, святителей Григория Нисского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Афанасия Великого, Амвросия Медиоланского, Епифания Кипрского, блж. Иеронима) и большой фрагмент из слова свт. Стефана Бострского «О святых иконах» (CPG, N 7790) , папа «коленопреклоненно умоляет» императора и императрицу восстановить святые иконы, «чтобы наша святая кафолическая и апостольская Римская Церковь приняла вас в свои объятия». В заключительной части послания (известной лишь в лат. оригинале и скорее всего не зачитывавшейся Собору - см. : Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 3) 2 (. P. 748) папа Адриан ставит условия, при ... далее ...
II. Духовная литература во время борьбы с ...sedmitza.ru
... г.) к духовнику великого князя Ивана Васильевича андрониковскому архимандриту Митрофану; кратко выразил в послании (после 1504 г.) к великому князю Василию Ивановичу и, когда последнее подверглось возражениям со стороны заволжских старцев, изложил со всею обстоятельностию в послании к старцам о повиновении соборному определению {202}. Наконец, раскрытию этих самых мыслей Иосифом посвящены четыре последние Слова в его «Просветителе». Говоря, что не должно осуждать ни еретика, ни отступника, жидовствующие ссылались на слова Спасителя: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7. 1) , и на слова Иоанна Златоуста: «Недостоит никого же ненавидети или осуждати, ниже невернаго, ниже еретика, и не убо достоит убивати еретика». Приступая к опровержению этого учения в тринадцатом Слове, Иосиф сначала замечает: «Желающий правильно уразуметь сказанное Господом: Не судите, да не судимы будете, пусть прочтет свидетельства святых отцов Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Великого и многих других, которые собрал в своей великой книге преподобный отец наш Никон (Черногорец) , в 39-м Слове». Затем обращает все свое внимание на выше приведенные слова Златоуста и дает на них ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера