> Дело дня: Помогите ребёнку <

Александра Невского

из Источника http://fond.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... Священномученик Стефан (Луканин) священник 10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и Нестор Гудзовский Священномученик Стефан родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру ( Соколовскому-Автономову ) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... Священномученик Георгий (Бегма) диакон 10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и Нестор Гудзовский Священномученик Стефан родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру ( Соколовскому-Автономову ) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый им ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... Параскева (Кочнева) мирянка 26 марта (8 апреля) Мученица Параскева Кочнева Мученица Параскева родилась в 1890 году в селе Кочнево Оренбургской губернии в семье крестьянина Степана Кочнева. Она окончила сельскую школу, жила с родителями и во время гонений на Русскую Православную Церковь прислуживала при храме в родном селе. В 1932 году власти потребовали от ревностной церковницы, защищавшей храм от закрытия, чтобы она покинула село, и Параскева переехала в город Миасс Челябинской области, где устроилась сторожем при храме святого благоверного князя Александра Невского. Здесь, однако, у нее вышла размолвка с псаломщицей, нарушавшей, по мнению Параскевы, церковный устав, и она уехала в село Вознесенское, где стала помогать в Вознесенском храме. Через год Параскева вернулась в Миасс в Александро-Невский храм, и ее выбрали членом церковной двадцатки. В 1937 году власти арестовали священника Александро-Невского храма, и верующие стали искать другого священника, но всех, кого ни находили они, отказывались регистрировать местные власти, и Параскева предложила членам двадцатки написать жалобу во ВЦИК. Приехав в Москву 27 декабря 1937 года, она подала жалобу ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... Илия родился 14 декабря 1883 года в Твери в семье священника Ильи Бенеманского. В 1905 году он окончил Тверскую Духовную семинарию и был направлен служить в армию. Год он служил при армейской церкви псаломщиком, около полутора лет – дьяконом, а в 1908 году был рукоположен в сан священника и направлен в 13-й гренадерский полк. В 1916 году он отправился на фронт с Волынским полком и здесь пробыл до крушения монархии и развала армии. В 1917 году о. Илья вернулся на родину и стал служить в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского при станции Тверь, где среди прихожан было много рабочих депо и железнодорожников [1]. Для него новая власть с самого начала явилась гонительницей. В рабочем районе при станции, где жили в основном семьи рабочих депо и железнодорожных служащих, был мальчик пятнадцати лет Петр Иванов. Несмотря на юный возраст, у него был вид человека порочного; даже своим внешним обликом он наводил на школьников ужас. За лазанье по чужим садам отец не раз наказывал его, сажал в сарай под замок, но так и не смог отучить от воровства. Подросток предпочитал воровать и бездельничать, и на этом поприще искал себе приложение. Коммунистическая идея ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... или невольно прегрешивших против меня». 14 марта 1913 года владыка был избран пожизненным членом постоянной Комиссии по вопросу об алкоголизме при Русском обществе охранения народного здравия в городе Санкт-Петербурге Императорского Палестинского Общества, а 3 мая того же года – членом Управления и отдела общества Красного Креста в городе Минске. Прибыв на новое место служения, епископ Митрофан сразу же приступил к ознакомлению с жизнью епархии. Отслужив литургию в соборе в городе Мозыре, владыка «произнес слово, посвященное изображению жизни и трудов святого благоверного и великого князя Александра Невского. Напомнив слушателям исторические заслуги великого князя для России, владыка в лице его указал высокий пример деятельного служения христианина своему Отечеству. “Такой пример не единичен, – сказал он. – Из всех званий и состояний русского общества на протяжении веков выходили великие граждане-патриоты. Много народолюбцев дали России и служители Церкви и алтаря Господня, как например святители Петр, Алексий и Иона и другие, как великий молитвенник земли русской преподобный Сергий Радонежский. Но то, в чем не сомневались старые русские люди, что для них было свято и ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... по предметам, изучающим ис­торию западных исповеданий и русского раскола. В 1900 году Василий Зеленцов был назначен помощником инспектора в Красноярскую Духовную семинарию, где с 1901 года преподавал в чет­вертом и пятом классах практическое руководство для пастырей и литургику и в третьих и четвертых классах – Священное Писание, историю и обличение русского раскола и обличительное богосло­вие, а также исполнял обязанности библиотекаря семинарии. В 1902–1903 годах он, кроме основных обязанностей по семина­рии, состоял членом правления и казначеем Общества святого благоверного князя Александра Невского для вспомоществования нуждающимся учащимся духовно-учебных заведений Красноярска. В 1903 году Василий Иванович был членом совета и казначе­ем Красноярского Братства Рождества Пресвятой Богородицы. Однако первые его педагогические занятия оказались не впол­не успешными. Он желал сблизиться с учениками и войти с ними в доверительные отношения, но это привело к тому, что ученики старших классов становились в его присутствии нарочито развяз­ны, а их примеру следовали и ученики младших классов; им Васи­лий Иванович делал строгие замечания, иногда в этой строгости превосходя ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... Мария (Червякова) схимонахиня Сентября 30 (13 октября) Преподобномученица Александра (Червякова) Преподобномученица Александра миру Мария Афанасьевна Червякова) родилась в 1873 году в городе Курске. Отец ее занимал должность эконома в Дворянском собрании города Курска. Неизвестно, в каком монастыре подвизалась Мария Афанасьевна и где приняла монашеский постриг, но в начале двадцатых годов, когда многие монастыри были уже разорены, а их насельники рассеяны по городам и весям советской России, она приняла постриг в схиму с именем Александра в память святого благоверного князя Александра Невского. К этому времени схимонахиня Александра уже стала хорошо известна православным как благочестивая и прозорливая старица. Все последние годы своей жизни она тяжело болела, почти ослепла, приходящих к ней она зачастую могла узнать только по голосу, но все недуги и скорби она переносила с величайшим смирением; для верующих ее долготерпение, неропотливость и смиренное принятие креста Христова были образцом христианского умонастроения. В московский дом, где она поселилась, за советом и с просьбой помолиться приходило множество народа – монахи и священники московских церквей, ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... стала вести монашескую жизнь, ходила и сейчас хожу в церковь, служу вместе со священником… и этой жизни держусь…» Всего по этому делу было арестовано восемнадцать человек. 16 июля 1931 года тройка при ПП ОГПУ Московской области приговорила монахиню Евгению к трем годам ссылки в Казахстан, причем срок ссылки ей было отмерян с 12 июня, когда были арестованы на площади монахини. В 1934 году по окончании срока ссылки монахиня Евгения вернулась на родину и поселилась в Егорьевске, куда вернулись из ссылок другие монахини и духовенство. Евгения стала помогать при храме святого благоверного князя Александра Невского. Монахини, послушницы и благочестивые женщины стали совершать уставные службы в домах; и в городах и по деревням стали образовываться небольшие монашеские общины. В доме в Егорьевске вместе с монахиней Евгенией жили схимонахиня из Колычевского монастыря Агния и благочестивая женщина, принявшая впоследствии монашество с именем Серафима, а приходила к ним помогать учительница по имени Ольга, которая очень хотела принять монашество, но из-за наступивших гонений ее не благословили на это. Многие тогда боялись молиться, и общая молитва в доме, хотя бы и просто чтение Псалтири ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... подал прошение митрополиту Петроградскому Вениамину (Казанскому) о принятии его в число насельников Лавры и постриге в монашество. Он писал: «Это мое давнее желание, которое неоднократно одобрял ныне почивший иеросхимонах Серафим, оставивший мне как бы в исполнение своего завета клобук и параман. Оставшись на положении сироты после кончины моего старца-наставника и духовника, я очень желаю начать новую жизнь его смертью». Митрополит Вениамин благословил принять Владимира послушником и назначить пономарем. Помимо послушания в алтаре, он дежурил у святых мощей святого благоверного князя Александра Невского. С декабря 1919 года ему пришлось, кроме того, нести послушание сторожа при лаврской Николо-Кладбищенской церкви. 24 ноября 1919 года послушник Владимир направил прошение наместнику Лавры архимандриту Виктору (Островидову) с просьбой постричь его в монашество. Состоявшееся 27 ноября заседание Духовного Собора Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры поддержало его прошение, и 26 февраля 1920 года послушник Владимир был пострижен в монашество и наречен Серафимом, а 29 февраля был рукоположен во иеродиакона. Летом 1922 года при поддержке советских властей был организован ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...fond.ru
... Священномученик Нестор (Гудзовский) диакон 10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и Нестор Гудзовский Священномученик Стефан родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру ( Соколовскому-Автономову ) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александра Невского
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера