равноапостольная царица Елена

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Источник
... же свидетельствует, что она потрудилась для проповедования о Христе, путешествовала в Рим ( Рим. 16, 6 ) ; лично сообщила императору Тиверию о незаконном суде над Иисусом, причем поднесла ему красное яйцо, как символ воскресения. – Скончалась Мария Магдалина в Ефесе. II. а (История святой Церкви Христовой передала памяти грядущих времен имена многих святых жен, подобно равноапостольной Марии Магдалине, насаждавших веру Христову на земле, распространявших и сохранявших благочестие среди людей, убеждениями, увещаниями, мольбами и слезами, а наипаче своею благочестивой жизнью.) Святая равноапостольная царица Елена расположила своего сына Константина к принятию христианства; св. Нина распространяла веру христианскую в Грузии; у нас на Руси св. Ольга является зарей, предвещающей восход солнца: князь Владимир, введший христианство, предрасположен был к этому княгиней Ольгой. По свидетельству св. Григория Богослова, мать его – св. Нонна – не только в домашних заботах была помощницей своему мужу, но, как руководительница, наставляла его всякому добру словом и делом и, сколько по заповеди апостола Христова о супружестве повиновалась своему мужу, столько же боялась не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые великомученицы Екатерина и ВарвараИсточник
... Екатерины, являющийся общежительным, расположен в южной части Синайского полуострова. Настоятелем монастыря является архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский. Сам монастырь оносится к Автономной Синайской Церкви, находящейся в юрисдикции Иерусалимского Патриархата. Появление первых монахов на Синае относится приблизительно ко времени гонений императора Диоклетиана. Первые монахи в той ме стности были главным образом отшельниками, живущими в одиночку в пещерах. Первоначально Синайский монастырь именовался монастырем Преображения, или монастырем Неопалимой Купины. По преданию, равноапостольная царица Елена построила у подножия этой горы, возле Неопалимой Купины, церковь во имя Пресвятой Богородицы и башню, в которой иноки могли укрываться от нападений бедуинов. В башне жили игумен монашеской общины с пресвитером и несколькими послушниками, а в церкви по воскресеньям собирались пустынники из округи. В византийскую эпоху гора Синай привлекала множество паломников, приходивших поклониться библейским святыням и увидеть прославленных подвижников. На скалах в окрестностях вади Фейран встречается множество надписей, оставленных паломниками. Сохранились повествования о ... далее ...
Дни богослуженияИсточник
... праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений св. Ефрема Сириянина, св. Василия Великого, Григория Богослова, св. Григория нисского, св. Амвросия, Златоустого и других Отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Св. Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень давним. В том же веке на месте пещеры вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии коего много старался державный ее сын [ [79] ]. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535 году, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова [ [80] ]. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле [ [81] ]. В V веке Анатолий, патриарх константинопольский, в VII веке Софроний и Андрей иерусалимские, в VIII веке св. Иоанн Дамаскин, Козьма маиумский и Герман патриарх цареградский, в IX преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника ... далее ...
История Поместных Православных ЦерквейИсточник
... оставил немало бесед, толкований на книги Священного Писания, похвальных слов святым, особенно кипрским; сохранилось и его знаменитое творение «О бедствиях в кипрской стране», в котором он говорит о неустройствах на Кипре в годы правления Исаака Комнина и во время насильственных действий на острове латинян. В так называемый византийский период истории Кипрской Православной Церкви (до 1191) на острове развивалась и монашеская жизнь. Это развитие шло по двум направлениям монашеского подвига — отшельническое монашество и общежительное. Мать святого Константина Великого святая равноапостольная царица Елена спустя год после Первого Вселенского Собора приехала на остров и основала здесь Ставровунийский (Крестовоздвиженский) монастырь. К тому же времени относится и основание монастыря святителя Николая. В конце V века Архиепископ Анфим основал возле г. Саламина монастырь во имя – святого апостола Варнавы. В VII в. упоминается Знаменский монастырь. В житии святого Димитриана говорится о монастыре святого Антония, находящемся около Хитр (IX в.) , и др. Некоторые из основанных в тот период монастырей существуют по сей день. Опираясь на свое апостольское ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Источник
... можете, как, живя заграницей, страдаешь за недостаток людей для общественной деятельности России… Отчего это? А нет их оттого, что русский народ еще не развит. Наличия образованного класса едва хватает для службы в самой России… Иное дело будет, когда она будет образована. Итак, развитие массы [в нашем понимании — православное образование] народа — вот что насущнейшая потребность России» 138 История Святой Земли редко была мирной. После восстаний иудеев в 66 и 132—135 гг. против римского владычества Иерусалим был разрушен до основания, а жители убиты либо проданы в рабство. В 323—330 гг. равноапостольная царица Елена, поставив себе целью найти святыни Иерусалима и сделать их доступными для почитания христианами, совместно с Патриархом Иерусалимским Макарием организовала раскопки, результатом которых стало обретение Животворящего Креста Господня. Затем были построены храмы — над Гробом Господним, в Вифлееме, на Елеонской горе и на Фаворе. Однако святыни Св. Земли вновь неоднократно подвергались разрушению и поруганию: в 614 г. в связи с нашествием персов, а в 639 г. Палестину захватили мусульмане, провозгласив Иерусалим своим третьим священным городом (после Мекки и ... далее ...
Жития святых. ОктябрьИсточник
... слуги так и сделали: привязав камень к многострадальному телу святого Лукиана, они бросили его в морскую пучину, и оно оставалось в море тридцать дней. После сего мученик явился одному из своих учеников, по имени Гликерию, повелевая ему идти на морской берег и, взяв тело его, предать погребению. Гликерий пошел с другими христианами на берег искать тело святого; и вот они увидали в море дельфинов, несших на себе нетленное тело мученика; подплыв к берегу, они положили его на сухом месте. Тогда верующие с радостью взяли тело святого мученика и похоронили с честью. Много лет спустя, святая равноапостольная царица Елена, мать Константина Великого, построила над гробом святого мученика Лукиана церковь [ 10 ] во славу Богу, в Троице Единому, Ему же и ныне от нас да будет слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Кондак, глас 2: В пощении первее просиявшаго, и во страдании второе светяща, вси, яко светило пресветлейшее, Лукиана песньми славно почтим, молящаго непрестанно о всех нас. Память святых мучеников Сарвила и Вевеи С вятой Сарвил, живший в царствование императора Траяна [ 1 ], был сначала идольским жрецом в Едесе [ 2 ], а затем, наученный одним благочестивым ... далее ...
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИсточник
... борении и подвиге. Оттуда, наставляемый Святым Духом, прибыл в обитель святого и славного великомученика и целителя Пантелеимона, потому что и прежде он много помогал тому святому месту и подкреплял его. Видя обитель разрушенною и совсем почти запустевшей, подвигнулся божественнной ревностью и отправился к благочестивому царю Стефану и сообщил ему обо всем, в чем имелась нужда, об обновлении и воссоздании монастыря святого Пантелеимона и о других святогорских потребностях, прося помощи, заступления. Благочестивый царь Стефан с усердием и радостно внял словам Исаии. Так же и благочестивая царица Елена с большой охотой выслушала слова его, и все, чего он хотел, с радостью они исполнили, и пожертвовали много золота и имений на созидание и помощь монастырю. Исаия возвратился в монастырь с великой радостью и воздвиг прекрасную церковь, трапезарню, дохиарню и прочее необходимое для монастыря на утешение монахам: церкви, пирги и метохи. С этого времени начинается в жизни русской обители новая эпоха, которую можно считать за самое цветущее время в 700-летнее ее существование. Но зато обитель русская вынуждена была подчиниться вполне сербскому влиянию: судя по языку ее домашних ... далее ...
Песнопения для паломников, путешествующих по ...Источник
... ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Самаряне – народ, образовавшийся из смешения переселенцев (4 Цар 17, 24) с остатками местного израильского населения. Самаряне исповедовали своеобразную религию, основанную на Пятикнижии. Иудеи находились в древней вражде с самарянами, относились к ним с презрением, избегали ступать на их землю. Тропарь Преполовению Пятидесятницы, глас 8 Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Царица Елена над колодцем Иакова воздвигла большой храм в форме креста; место, где сохранялись еще развалины этого храма, в XIX столетии было куплено у турок Иерусалимской Патриархией. Сейчас здесь храм, под алтарем которого – колодец, наполненный водой. В раке под сенью – нетленные мощи священномученика архимандрита Филуменоса (†1979) . Кондак, глас 4 Празднику законному преполовляющуся, всех Творче и Владыко, к предстоящим глаголал еси, Христе Боже: приидите и почерпите воду безсмертия. Темже Тебе припадаем и верно вопием: щедроты Твоя даруй нам, Ты бо еси Источник жизни нашея. Кондак ... далее ...
Таинство БракаИсточник
... Адамова и первое брачное благословение в раю, распространившееся впоследствии на Авраама и других патриархов и праотцев Христовых по плоти. Священник молит Самого воплотившегося от Девы Спасителя, благословившего брак в Кане Галилейской, благословить сочетающихся рабов Своих, как Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, Иакова и Рахиль и всех патриархов, и Моисея, как родителей Пресвятой Девы, Иоакима и Анну, и родителей Предтечи, Захария и Елисавету. Он молит Господа сохранить их подобно Ною в ковчеге, и Ионе во чреве кита, трем отрокам в печи вавилонской, и даровать им радость, какую имела царица Елена, когда обрела Честный Крест. Он молит о поминовении родителей, их воспитавших, ибо «молитвы родителей утверждают основание домов», и вместе с чадородием даровать бракосочетающимся единомыслие, долгоденствие, целомудрие, взаимную любовь и союз мира, благодать в чадах, обилие благ земных и венец неувядаемый на небесах. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. В Требнике не указано один или три раза следует совершать это действие, поэтому в одних местах совершают его трижды, в других – по ... далее ...
С Библией в руках по Святой ЗемлеИсточник
... Чрез них уже в VII веке император Ираклий, отвоевав Животворящий Крест Господень у персов, в царском венце и порфире пытался внести его в храм, но был остановлен ангелом. И только совлачившись царских одеяний, в простой одежде он внес Крест на Голгофу. Ныне эти врата замурованы. Открыты крайние слева врата. С левой стороны этих врат три колонны. Центральная лопнула. Хорошо видна довольно большая трещина. Удивительно ее происхождение. Со времен императора Адриана (117138 гг.) Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. На этом месте было воздвигнуто языческое капище. В IV веке святая царица Елена нашла это место и, расчистив его, построила храм Воскресения Христова. С тех пор и поныне ежегодно в Великую Субботу пред Пасхой в священной Кувуклии, во Гробе Господнем, сходит Благодатный огонь от Господа. В начале службы городскими властями проверяется Гроб, чтобы там не было ничего горящего. Затем за Благодатным огнем входит православный Иерусалимский Патриарх. Его перед этим разоблачают до подрясника и осматривают, чтобы ничего воспламеняющегося не было и у него. С пучком из тридцати трех свечей заходит он во Гроб. Его затворяют. Начинается молитва. А далее в разные ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: равноапостольная царица Елена
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера