празднуемый на 40-й день после Пасхи

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толковый типикон, 1Источник
... на Елеонской горе и вслед за нею на других вплоть до самой Вавилонии (Рыбинский В.) О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Труды Киев. Дух. Акад. 1909, 11. 499 (. 755. Афанасий Великий.) 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776. Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778. Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779. Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785. Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786. Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43) . Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi, Sacr. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковные деятели средневековой Руси XIII - XVII ...Источник
... мифологией. Особое значение имела литургия ( по-гречески «служба», «церемония» ) . Во время литургии совершается «чудесное превращение» частиц просфоры (небольшого, особой формы хлебца) и разбавленного водой красного вина в «тело и кровь господни», которыми причащаются верующие. 8Рождество Богородицы (8 сентября) , Введение Богородицы во храм (21 ноября) , Благовещение (25 марта) , Рождество Христово (25 декабря) , Крещение, или Богоявление (6 января) , Сретение (2 февраля) , Преображение (6 августа) , Вход Иисуса Христа в Иерусалим (последнее воскресенье перед Пасхой) , Вознесение ( на 40-й день после Пасхи ) , Пятидесятница, или Троица ( на 50-й день после Пасхи ) , Успение Богоматери (15 августа) , Воздвижение креста (14 сентября) . 9Помимо шести недель великого поста и страстной недели, предшествующих празднику Воскресения Христова (Пасхе) , церковь требовала соблюдения еще нескольких многодневных постов рождественского, петровского, успенского. Посты получили названия по тому празднику, которому они предшествуют: Великий день (Пасха, Воскресение Христово) , Рождество Христово, апостолы Петр и Павел (29 июня) , Успение Богоматери. ... далее ...
ЛитургикаИсточник
... смысле это время особенное и ни с чем не сравнимое. Итак, великопостный период: три подготовительные седмицы, шесть седмиц Поста и Страстная седмица. Материал этой части годового богослужебного круга находится в книге Триодь Постная (греч. Τριωδιον) . Следующая часть годового круга — богослужения пасхального цикла: опять цикл, целый промежуток времени. В него входит богослужение Пасхи, пасхальной седмицы и всего периода до Недели Всех святых. Требуется пояснение. Известно, что отдание праздника Пасхи происходит в среду накануне Вознесения, которое всегда приходится на четверг, на 40-й день после Пасхи; однако, когда уже совершилось отдание Пасхи, мы все равно говорим о пасхальном цикле, т. к. все это время определено Пасхой и отсчитывается от нее. Весь период до Пятидесятницы называется пасхальным периодом, а, кроме того, сама Пятидесятница имеет свое попразднство. Следующее воскресенье после Пятидесятницы называется Неделей Всех святых, и богослужебная книга пасхального периода — Триодь Цветная (греч. Πεντακοσταριον) — как раз содержит изменяемые части богослужения от первого дня Пасхи до Недели Всех святых. Но это своеобразное попразднство, заданное еще в ... далее ...
История религии в 2 тт.Источник
... Когда он слушал восторженные слова других учеников, ему трудно было разделить их чувства. Не произошло ли ошибки? В один из последних дней Пасхи ученики собрались вместе в одном доме. Двери были плотно заперты: страх преследований еще не утих. И опять все внезапно увидели Иисуса. Он обратился к Фоме: подойди, протяни руку, проверь! «Господь мой и Бог мой! » — только и мог вымолвить апостол. Он не помышлял больше о доказательствах. «Ты потому уверовал, — сказал Христос, — что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие» ( см. Ин 20: 24~29 ) . Последними словами Воскресшего Господа на 40–й день после Пасхи были: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я поведал вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф 28: 19–20 ) . Пронеслись века… Возникали и рушились империи, гибли цивилизации, менялся облик земли, но Церковь, основанная Иисусом Христом Назарянином, возвышается, как скала, среди этого клокочущего моря. Вера, которую в первые дни исповедовало всего несколько десятков человек, движет сегодня миллиардом жителей земли, говорящих на разных языках и создавших бесчисленные формы культур. ... далее ...
Что посоветуете, батюшка?Источник
... выразить тем, что шли на кладбища и там общались со своими усопшими так, как это понимали. Церковь же, по традиции, поминает усопших на «Радоницу» – первый вторник после Пасхальной седмицы, а на Пасху призывает к великой радости и не благословляет ходить на кладбище, так как особенно недавняя смерть близких вместо радости повергает человека в печаль: вместо радости – слезы, чего быть не должно. На Пасху лучше помолиться в церкви и дома и порадоваться празднику. Кто не может быть во вторник – в день «Радоницы» – в связи с работой, то более логично побывать на кладбище в первый воскресный день после Пасхи (он еще называется «Сошествием Иисуса Христа в ад») . Девятый день, сороковой и годовщины – нужно поминать в Церкви в эти же дни, а трапезы устраивать – как вам удобно. Я – пенсионерка, у нас в селе нет церкви. Живу одна, по воскресеньям собираются у меня старухи, как и я. Молимся, читаем молитвослов. Нам нужно знать: при похоронах и на поминках в девятый, сороковой дни, на полгода и год, если поминать, то что читать и в каком порядке? Обычно за упокой мирян читают Псалтирь. В ней указан и порядок чтений. После нескольких коротких или одного длинного псалма указано: ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том I ...Источник
... и, удержав его руку, сказал: «Веруй тому, что написано; ты своими глазами увидишь исполнение сего непостижимого пророчества». Симеон оставил намерение свое и с того времени начал ожидать исполнения слов пророка Исаии. И наконец он дождался. В ветхом завете был закон, по которому родильницы, родившие детей мужеского пола, в продолжение 40 дней не могли являться в церковь (закон этот соблюдается и у нас) . В сороковой день они обязаны были явиться в храм для принятия очистительной молитвы от священника и принесения в жертву двух горлиц, или агнца, смотря по достатку. Иисус Христос родился, 40-й день после Его рождения наступил; и вот Мария и Иосиф, исполняя закон, берут двух горлиц и идут с младенцем Иисусом в храм. В то самое время, когда они вошли в храм, пришел туда, по внушению Божию, и праведный Симеон, увидел младенца Иисуса, взял Его на руки и, узрев в Нем Утеху израилеву, воскликнул: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей ( Лк. 3, 20, 32 ) . И так слова пророка Исаии сбылись, и ожидание праведного Симеона исполнилось; он сретил в храме Господа, рожденного от Пресвятой ... далее ...
Недавно мы праздновали праздник Пресвятой Девы, ...Источник
... Завете мать приносит Богу каждого своего ребенка, потому что в Новом Завете: «несть мужеский пол, ни женский» ( Гал. 3, 28 ) . Для чего женщина в 40-й день приносит в храм своего ребенка? Чтобы отдать его Богу, поставить его пред лицем Господним. В самый первый день, когда мать может войти в храм, она приносит свое дитя Богу, как бы говоря: «Возьми его, это Твое дитя». Мать приносит в храм дитя, чтобы оно стало новой -тварью, свободной от власти первородного греха и призванной к вечной жизни. Это новотворе-ние совершается в таинстве крещения, которое в древности также происходило в 40-й день после рождения младенца. Все мы были в свое время крещены и принесены в храм для посвящения Богу. Это самое важное событие в нашей жизни, благодаря которому мы получили возможность жить духовной жизнью. В Церкви есть различные степени: епископы, иереи, диаконы, но ни одной из них нельзя достигнуть, не получив сначала крещения. Не может быть возведен на высшую степень тот, кто не является членом Тела Христова — Церкви. А этого мы сподобляемся в таинстве крещения. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», а «кто во Христе, тот новая тварь... » ( 2 Кор. 5, 17 ) . ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИсточник
... что в древности, которую еще успела застать Русская Церковь, этот момент был обозначен в последовании Литургии. Так, в русских служебниках XIII–XIV веков, которыми пользовались православные священники в Соборе Святой Софии в Новгороде, можно прочесть следующее описание преломления Хлеба (Св. Тела) перед Причащением: А се глаголет поп, ломя тело: Познаста ученика Господа в преломлении хлеба, и нам, Господи, даждь грешником познати Тя в животе вечнемъ [786]. Кстати, сколько дней прошло от Воскресения до Вознесения Иисуса? Кажется, сомнений быть не может: мы празднуем Вознесение на сороковой день после Пасхи, да и Лука пишет в Деян. : ... в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием (1, 3) . Но если мы внимательно прочтем всю 24-ю главу Лк., где приводятся три эпизода с явлениями воскресшего Иисуса (от посещения гроба женами в первый день недели после погребения до Вознесения Иисуса на небо) и при этом обратим особое внимание на обстоятельства времени, то увидим, что все происходит в один день! Вот «хронологические» стихи 24-й главы: 1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу... 13 В тот же день двое из них шли в ... далее ...
ЛитургикаИсточник
... праздник, обходя дома своих прихожан с крестом и пением пасхальных песнопений. В Светлую Субботу, после Божественной литургии, царские врата, северные и южные двери алтаря закрываются, (есть и такой обычай, что царские двери затворяются в субботу вечером, на великой вечерне, при пении стихиры на «Господи воззвах» — «Дверем заключенным. »..) . И так, с 9–го часа начинается уже второй период празднования Пасхи, отличающийся уже меньшей торжественностью, который продолжается в течение следующих четырех седмиц с половиною по Пасхе. Каждая из последующих недель, то есть, каждый воскресный день, после Пасхи носит особое название и посвящен особым воспоминаниям. 2. Особые Воспоминания в Дни Пятидесятницы Песнопения дня св. Пасхи, хотя и не с такой полнотой, как на Светлой седмице, поются потом в течение всего остального периода времени до дня отдания праздника Пасхи, которое совершается в среду на 6–ой седмице по Пасхе накануне праздника Вознесения Господня, совершаемого всегда в четверток 6–ой седмицы и, следовательно, в 40–ый день по Пасхе. Так, до отдания Пасхи, каждое богослужение, после возгласа священника, начинается пением или чтением троекратного: « Христос воскресе ... далее ...
Григорий Великий. ТворенияИсточник
... доброй деятельности. Слушайте, что говорит Премудрый Соломон: вся, елика аще обрящет рука твоя сотворити, якоже сила твоя, сотвори: зане несть сотворение и помышление и разум, и мудрость во аде, аможе ты идеши тамо ( Еккл. 9: 10 ) . Поскольку же мы и времени грядущей смерти не знаем, и после смерти действовать не можем, то остается нам прежде смерти пользоваться благоприятными временами. Ибо таким образом самая смерть, когда приидет, будет побеждена, если прежде пришествия ее, мы всегда будем страшиться ее. Беседа XIV, говоренная к народу в храме Св. Апостола Петра во второй воскресный день после Пасхи. Чтение Св. Евангелия: Ин. 10: 11–16 Во время оно, рече Иисус фарисеям [ [30] ]: Аз есмь Пастырь добрый: Пастырь добрый душу свою полагает за овцы. А наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы. А наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах. Аз есмь Пастырь добрый и знаю Моя, и знают Мя Моя. Якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца; и душу Мою полагаю за овцы. И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо (и) един ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: празднуемый на 40-й день после Пасхи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера