Строгий пост

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
Радуйтесь!Источник
... да. Но я рассказываю о своих тогдашних впечатлениях. Не просто годы, а десятилетия проходили в тесном общении с отцом Саввой. Я имел возможность и в келии его бывать, и лично с ним беседовать. Это богатство сохранилось в моем сердце, в памяти. Когда сейчас вижу на полках церковных лавок книги отца Саввы с его портретом на обложке, то сразу иду и целую: «Батюшка, помолись за меня, грешного! » 2000 год Однажды отец Савва благословил отца Георгия отчитывать душевнобольных. Ни много, ни мало. – Не бойся, – сказал ему. И отец Георгий начал этим заниматься. Но скоро перестал: – Там нужен очень строгий пост. Для приходского священника он невозможен: ноги не потянешь. Младенец из царского рода Господь пришел на землю и стал приемным Сыном плотника. Самым простым из сыновей человеческих. А мы смотрим вокруг, и нам хочется царских палат. – Так ведь и будут – Царские! – отзывается отец Георгий. – Ну да, в иной жизни. Но все равно на Рождество возникает вопрос: почему Господь так устроил? – Когда мы приходим в церковь на этот праздник, то прежде всего устремляемся к вертепу (пещере) . Его обычно сооружают из елок в центре храма, на аналое. Сверху украшают звездой, снежинками. Внутрь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Указание пути ко спасениюИсточник
... они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ( Гал. 5, 17; см. также Рим. 8, 5–8 ) . Потому подвижники благочестия во все времена признавали пост весьма полезным, даже необходимым средством для того, чтобы подчинить плоть духу, страсти укротить, а дух укрепить, сделать более способным к молитве, созерцанию небесных предметов и к другим духовным действиям; особенно пост необходим для сохранения целомудрия. Но для совершенной победы духа над плотью, для постоянного преуспеяния в нравственном совершенстве недостаточно одной умеренности в употреблении пищи всякой, нужен строгий пост, то есть недостаточно одного ограничения количества пищи, а нужно, чтобы и качество пищи соответствовало сказанной цели, именно: надобно воздерживаться от пищи скоромной и употреблять в малой мере только пищу растительную, так как и другая пища имеет разные свойства и разно действует на наше тело и душу. Растительная пища послабляет и прохлаждает, а животная пища крепит и разгорячает наше тело, по своему раздражительному свойству располагает особенно к болезням, происходящим от густоты и волнения в крови, раздражительности сердца и кровяных сосудов, возбуждения нервов и ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 2Источник
... (первого весеннего лунного) месяца (нисана, в день законной ветхозаветной пасхи) , в какой бы день недели это 14 число ни случилось. Все прочие церкви «по апостольскому преданию» разрешали пост и «совершали таинство воскресения Господня» исключительно в воскресный день. — Но разность в обряде этим, несомненно, не исчерпывалась. бб (Предпасхальный пост, по Иринею, в разных церквах имел различную продолжительность) 42 часа, один день, два и более (.) вв (Можно предполагать различие и в самом тоне празднования. Христиане западные) равно как и другие не малоазийские (держали пред пасхою строгий пост) в пятницу и субботу (, затем бдение) с субботы на воскресенье, vigiliae (, с которым соединено было ожидание второго пришествия Христова, наконец) после полуночи (, совершали праздник воскресения Христова: торжество открывалось евхаристиею) даже и в позднейшие века в этот день приобщались все, имевшие «мир» с церковью, т. е. неотлученные (. — По известиям о «четыренадесятниках») т. е. позднейших, но упорно консервативных представителях мало–азийского обряда (, малоазийские христиане 14 нисана держали строгий пост, а вечером того же дня совершали праздник пасхи и евхаристию. ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Источник
... крещение, просветил им своего отца и запечатлел веру мученической кончиной. II. Отцы и матери! Старайтесь и вы посеять в сердцах своих детей добрые семена и будьте уверены, что и ваши заботы и старания о воспитании детей не останутся напрасными. Ответ на этот вопрос можно находить в св. Писании. Когда ангел явился Анне, матери св. Самуила, с вестью, что она зачнет и родит сына, то сказал: « ныне блюдися и не пий вина и сикера, и не яждь всякого нечистого, яко и ты, во утробе приимеши и родиши сына » ( Суд. 13, 4–5 ) . Почему же ангел Божий наложил на жену, имевшую родить младенца, такой строгий пост? Потому, что жизнь и поведение матери во время ее чревоношения имеют большое влияние на будущую жизнь младенца. Кому неизвестно, что если мать во время чревоношения страдает какими-либо злокачественными болезнями, то и младенец, находясь еще во утробе ее, заражается теми же болезнями и потом рождается хилым, хворым? Если мать во время чревоношения ведет нетрезвую, невоздержную и порочную жизнь, гневается, злится, завидует и проч., то и младенец рождается от нее с наклонностью к тем же душевным недугам, и с той же гибельной наклонностью к нетрезвой жизни. Поэтому матери-христианки ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИсточник
... дни, и на полyнощнице молитва Ефрема Сирина «Господи, Владыко живота.. » совершается не с 16–ю поклонами, а только с тремя. И yказывается причина в Типиконе: «Утешения ради вечерняго». Из всего этого можно сделать вывод, что пост начинается все-таки с yтра, а не с вечера предыдyщего дня. Точно так же и в начале прочих постов yказывается. Кроме того, из некоторых дисциплинарных глав Типикона следyет, что, вообще говоря, вечерняя трапеза должна состоять из остатков обеда и, значит, по составy пищи не отличается от обеда. Междy прочим, чин в день Крестовоздвижения (как известно, полагается строгий пост, благословляется к вкyшению только растительная пища, включая вино и елей, но рыба не благословляется) yказывает, что в вечер того же дня «такожде ядим без рыбы». То есть некоторые косвенные соображения говорят за то, что поститься нyжно таким образом. Я отвечаю на этот вопрос, потомy что он прямым образом относится к проблеме сyточного крyга. Теперь — о седмичном богослyжебном крyге. По примерy христиан апостольских времен ( Деян. 2: 46 ) Православная Церковь освящает все дни седмицы совершением церковных слyжб, и каждомy дню предписывается некоторая особая литyргическая ... далее ...
Дорожный посохИсточник
... Все радовались приходу моему. Поставят самовар, сядут ко мне поближе, и зачну я беседовать с ними… Любо глядеть на лица крестьян, при скудном свете керосиновой лампы слушающих слова Божии! Одинок русский человек, очень одинок! Утешитель ему нужен. В России обязательно должны быть монастыри и старцы-печальники… Без них некуда деваться беспокойной душе нашей!.. Не от одиночества ли нашего и все скорби, и туга душевная, и надрыв, и грех? На Страстной неделе деревня на монастырь похожа. Все строги, тихи хождением, тихи на словах, братолюбивы и уступчивы. Даже озорники и отпетые [112] держат строгий пост. Гляжу на них и опять верю: не отречется от Христа народ русский! Пойдет к Нему, все Ему расскажет, покается и сядет у ног Его… Я вышел на крыльцо. Тихие весенние сумерки. Сумерки предпасхалья. Ветер апрельский. Вспомнились мне трогательные слова Чехова: «Точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре» [113]. Никогда такой близкой не кажется русская земля, как в пору таяния снега, в сумерках, при ветре. За последнее время она особенно почему-то ненаглядна, словно уйти куда-то хочет от меня… Сижу сейчас один у пасхального стола и думаю: отчего грустно мне ... далее ...
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Источник
... самом доме, где жил до ссылки, и прожил в нем до самой кончины. В этот период он напишет еще одно величайшее произведение — Евангелие от Иоанна. Чем дальше евангельские события уходили в прошлое, тем больше возникало домыслов относительно Личности Иисуса Христа. Всевозможных ересей будет очень много, и самые устойчивые из них в последующем станут предметом обсуждения на Поместных и Вселенских соборах. Эфесские христиане убедили апостола Иоанна изложить христианское учение так, как он его принял от Учителя, и самому рассказать всю правду о Христе. По преданию, Иоанн наложил на всех строгий пост, а сам с Прохором отправился на гору. Примерно на четвертый день внезапно загремел сильный гром, в небе заблистали молнии, и апостол Иоанн продиктовал Прохору первые строки: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... ( Ин. 1: 1-5 ) Евангелие от Иоанна поистине уникально! С одной стороны, оно содержит глубочайшие тайны, над которыми вот уже два тысячелетия бьются ... далее ...
Эдесское чудоИсточник
... постояльцев своих ты теперь навряд ли увидишь до конца осады; может быть, ты согласишься принимать к себе больных и раненых, которых мы обнаружим среди наших беженцев? Прокормить их поможет городской Совет, а для лечения мы назначим лекаря. Вот только ухаживать за ними некому – все люди у нас наперечет и нужны здесь. – Сами справимся. У меня людей полон дом, да еще девушки помогут, Евфимия и Мариам. Им от этого только польза для души будет. Благослови, владыко святый! – София приняла благословение и все-таки вытерла ноги епископу. – С сегодняшнего вечера, – сказал Евлогий, – начинаем строгий пост и постоянные молитвы в храме и по кельям, чтобы умолить Господа помочь богохранимой Эдессе избавиться от вторжения варваров. Так советует блаженный Алексий, человек Божий. «Вот и экономия продуктов, – усмехнулась невесело София, – с постом-то мы протянем подольше». Домой она возвращалась почти в сумерках. Последние беженцы шли от уже запертых городских ворот, как ей сказал спрошенный по дороге стражник. София заметила молодушку в совершенно пропыленной одежде, которая вела не раненого, а просто очень полную пожилую женщину, едва передвигавшую ноги; на плече у молодой женщины, ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Источник
... утешения. В этом горестном положении он припомнил все прежние грехи; искренно в них раскаялся и усердно призывал на помощь святителя Николая. Раньше, также находясь в плену, он много молился угоднику Божию, обещаясь, если освободится из плена, не возвращаться в Царьград к жене и детям, но идти прямо в Рим и там постричься в обители святого апостола Петра; но, освободившись из плена, позабыл обет свой. Теперь, в другой раз попав в плен, снова призывает святителя Николая и дает твердый обет по освобождении своем постричься в монашество. Чтобы молитва имела больший успех, Петр наложил на себя строгий пост, в течение целой недели ничего не вкушал и с плачем и рыданиями призывал себе на помощь великого Чудотворца. Утешитель печальных и скорый избавитель всех находящихся в бедах, святитель Николай явился на восьмую ночь заключенному в темнице Петру и сказал ему: «Я услышал молитву твою; но милосердие Божие еще медлит избавить тебя. Помни слова Христовы: толцыте, и отверзется вам! Не оставляй молитвы и надейся на Господа! » Сказав эти слова, святой Николай велел ему вкусить хлеба и затем удалился. Спустя несколько времени святой Николай снова предстал узнику во сне и с радостным ... далее ...
Путь умного деланияИсточник
... на Афоне пять. День по-византийски начинается вечерней. После службы следует ужин и повечерие, а затем монахи отдыхают. Зимой это бывает приблизительно с 7 до 9 часов вечера. Потом встают на келейную молитву. И каждый в своей келье творит Иисусову молитву 4 часа подряд. В 2 часа ночи начинается служба в церкви: полунощница, часы, утреня и литургия. Затем следует что-то вроде обеда и монахи по кельям отдыхают 2 часа подряд. А потом весь день, до вечерней службы, проводят на послушаниях. Как видите, монахи спят 4 часа в день, и даже меньше, кушают 2 раза, по понедельникам, средам и пятницам — строгий пост. На молитве (церковной и келейной) проводят каждый день около 10 часов» {15}. Чудеса воздержания праведников не раз явлены в XX веке. Необычайна умеренность в пище и сне иных отшельников и пустынников. Вот лишь один из таких примеров — наш соотечественник старец Тихон Калягрский [13]. Живя в пещере, «питался он только сухарями, и то раз в три {91} дня, а нередко и раз в неделю, по ночам клал более шестисот земных поклонов… Уже будучи глубоким старцем, он запасался на Рождественский пост одной-единственной редькой и, когда чистил ее, то не выбрасывал кожурки, а сушил на веревке. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера