Словом Господним» и пр

из Источника http://pravbiblioteka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
Преподобный Симеон Новый Богословpravbiblioteka.ru
... пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » [318] И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом [319]. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» [320]. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» [321]. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ...
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...pravbiblioteka.ru
... Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1 Кор. 15: 12–14, 18–22 ) . Так же он учит и в Послании к Фессалоникийцам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1 Фес. 4: 13–17 ) . Всех тех, кого второе пришествие Господа Иисуса Христа застанет в живых, тела изменятся во образ воскресших, не претерпев смерти ( см. 1 Фес. 4: 17; 1 Кор. 15: 51 ) . Каковы будут качества воскресших тел? ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...pravbiblioteka.ru
... ) , или: изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему ( Пс. 141, 8 ) . Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – весь всецело и в то же время везде – во всей твари. Потому призови только имя Господне: ты призовешь Господа Спасителя верующих и спасешься. Всяк, иже призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2, 21 ) . Призови Мя – имя Мое – в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49, 15 ) . Весь человек, из души и тела состоящий, называется одним словом, например, Иоанн – в означение того, что человек приведен в бытие словом Господним, которое просто. Еще имя означает то, что душа наша есть тоже простое существо. Под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ и подобие Божие и вместе малый мир. В имени человека – душа человека, например, в имени «Иван» душа Ивана. Так на призыв сей душа моя сознает себя в этом имени и откликается на него. Так в имени Иисус Христос – весь Христос, душа и тело Его, соединенные с Божеством. Бог есть Дух бесконечный. В чем эта бесконечность заключается? В бесконечности бытия, жизни и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма о разных предметах веры и жизниpravbiblioteka.ru
... глас возбудит умерших. Ибо в другом месте говорит Господь: Грядет час, воньже ecu сущий во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая, в воскрешение суда ( Ин. 5, 28 — 29 ) . И святые Апостолы, когда говорили о воскресении мертвых, всегда соединяли его с таким трубным гласом. Се тайну вам глаголю, пишет святой Павел, ecu бо не успнем, ecu же изменимся: вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетлении, и мы изменимся ( 1Кор. 15, 51 — 52 ) . То же пишет он и в другом месте: Сие вам глаголем словом Господним… яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелов, и в трубе Божий снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее ( 1 Сол. 4, 15 — 16 ) . Воскресшие таким образом люди все собраны будут в одно место, и над ними Господь совершит суд, как изображено выше из Евангелия от Матфея. Вот как изображено второе пришествие Господне и имеющий последовать за ним всеобщий суд. Изображение сие дано Самим Господом и святыми Апостолами, Духом Божиим наученными. Следовательно, все, что говорится здесь, есть совершеннейшая истина: все неотменно будет так, как сказано. И ... далее ...
Добротолюбиеpravbiblioteka.ru
... ним? Ибо сластолюбивое сердце безсильно питать в себе ненависть к ним.) 64 (Брачное одеяние есть безстрастие разумной души, отдалившейся от мирских сластей, отрекшейся от всех непотребных похотей, и всецело посвящающей себя Боголюбивым помышлениям и чистейшим созерцаниям. Коль же скоро она поблажает страстям безчестия и в них закосневает, то совлекается сей одежды целомудрия и облекается в рваныя и оскверненныя рубища, как и в Евангелиях, показывается, что связанный оный по рукам и ногам и брошенный во тьму кромешную) Мф. 22, 13 (, имел из таких помыслов и деяний сотканное одеяние, которое Словом Господним сочтено недостойным Божественнаго и нетленнаго чертога брачнаго.) 65 (самолюбии, всех ненавидящем, верно сказал некто из премудрых: лютая брань самолюбия, как тиран некий, стоит во главе всех помыслов, коими три оные и пять восхищают ум наш.) 66 (Дивно будет, если кто насыщаясь всегда вдоволь яствами, возможет стяжать безстрастие. Безстрастием же я называю не удаление от греха делом: ибо это есть воздержание; но то, если кто пресек совершенно исхождение из сердца самых помышлений страстных, — что называется и чистотою сердца.) 67 (Удобнее очистить душу нечистую, нежели ... далее ...
Триодь цветная (рус)pravbiblioteka.ru
... могущество Твоё. Пс 20: 14 Тропарь: Благословен Ты, Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 8 Когда сошел Всевышний и языки смешал, Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал, Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа. Вместо Трисвятого: Сколько вас во Христа ни крестилось, во Христа вы все облеклись. Аллилуия. (3) Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18: 5, 2 Деяний святых Апостолов чтение, зачало 3. Аллилуия, глас 1 Стих: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его – всё воинство их. Стих: С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32: 6, 13 Евангелие от Иоанна, зачало 27. Вместо «Достойно» Апостолы, сошествие Утешителя видя, удивились, как в виде огненных языков сошел Дух Святой. Ирмос, глас 4: Радуйся, Царица, матерям и девам слава! Ибо никакие подвижные красноречивые уста, ораторствуя, не могут Тебя воспевать достойно; изнемогает и всякий ум, стремясь постигнуть рождение от Тебя Христа; потому мы Тебя согласно славим. Причастен Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. ... далее ...
Афанасий Великий. Творенияpravbiblioteka.ru
... и этим доказывается единая действенность Троицы. Ибо Апостол означает не то, что различны и отдельны даяния каждого Лица, но что даруемое подается в Троице, все же сие есть от единого Бога.) Посему, если, Кто — не тварь, но соединен с Сыном, как Сын соединен с Отцем, спрославляется со Отцем и Сыном и познается Богом вместе с Словом, и приводит в действие все, чтó делает Отец чрез Сына, — Того назовет кто–либо тварью; то нечестивое его учение не простирается ли прямо на самого Сына? Ибо ничто не приходит в бытие и не совершается иначе, как только чрез Сына в Духе. Это воспевается и в Псалмах: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32, 6 ) . И в сто сорок седьмом псалме сказано: послет Слово Свое, и истает я: дхнет Дух Его, и потекут воды ( Псал. 147, 7 ) . Да и оправдались мы, как сказал Апостол, именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего ( 1 Кор. 6, 11 ) . Ибо Дух неотделен от Сына. И действительно, когда Господь говорит: приидем Аз и Отец, приходит и Дух, вселяясь в нас не иначе, но так же, как вселяется и Сын; о чем пишет Павел к Ефесянам: да даст вам по богатству славы Своея, силою утвердитися Духом Его во внутреннем ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Заветеpravbiblioteka.ru
... говорит не столько даже о своем апостольстве (он не называет себя апостолом в 1, а в 2, 7 косвенно слышится даже некоторое «дистанцирование» от апостолов) , сколько о том, как он поделился самым дорогим и сокровенным и очень рад, благодарит Бога за «дело веры и труд любви и терпение упования» (1, 3) , проявленные фессалоникийскими новообращенными. Пришествие Господне 13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1 Фес. 4, 13-17 ) . Этот небольшой отрывок как раз и есть одно из тех рассуждений, если не главное, ради чего написано все послание. К тому же нам важно остановиться на этом отрывке, потому что он имеет в Православной Церкви еще и ... далее ...
Оккультизм в православииpravbiblioteka.ru
... тело " [356]. Голуби, молящиеся за людей, - это ухе полный переворот в библейском учении. В православном видении мира молитва человека может обновить мир и избавить его от власти суеты и тления. Но чтобы природа, не имеющая Божия образа, молилась за человека, - такого ни в Писании, ни в Предании нет. Христиане знают, что Христос взял наш грех на Себя, но, чтобы еще и картофельный куст, курочки и котики брали на себя грех людей, - такого доселе не слыхивали. К " духовно-литературному " творчеству А. Ильинской вообще надо относиться с крайней осторожностью. Например, в полном противоречии со словом Господним о том, что " сын не понесет вины отца " ( Иез. 18, 20 ) , находится чудовищная сентенция, которую А. Ильинская приписывает матушке Алипии. " " Духовник это страшно, - открыла матушка. - За него надо молиться, чтобы Господь ограждал его от всякого зла, ведь грехи отца ложатся на чадо " " [357]. В церковных преданиях можно найти рассуждения о том, что духовный отец берет на себя грехи своих чад, что духовнику на Суде Божием предстоит дать отчет не только за себя, но и за судьбы тех людей, которыми он руководил... Но чтобы грех духовника ложился на исповедника, - такого еще не ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
У истоков культуры святостиpravbiblioteka.ru
... а мы стоим ниже мытарей, которых даже они порицают». Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века, ученым монахом Евфимием Зигабеном, с. 67. 707 См. :, Мф. 11, 12. По словам ripen. Иоанна Кассиана Римлянина, «Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но усильные искатели. Кто же эти усильные искатели? Именно те, которые делают славное насилие не другим, а своей воле, которые, похвальным похищением лишая себя удовольствия от настоящих вещей, словом Господним называются отличными вос–хитителями, и через такое восхищение они с усилием входят в Царство Небесное». Писания, с. 632. 708 Подобное понимание указанных стихов Псалтири приводит Евфимий Зигабен: «Сказанные выше слова могут иметь свое приложение ко всякому и содержат в себе весьма поучительный смысл: они именно значат, что каков тот, с кем ты живешь вместе или обращаешься, таким будешь и сам, изменяемый сообразно со свойствами человека, близкого к тебе». Толковая Псалтырь, с. 105. 709 Так, думается, лучше переводить выражение: τρεις γνωμών ιδέαΐ: Понятие γνώμη в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера