Киево-Печерской Лавры

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Путь умного деланияИсточник
... Русского Зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. «Паломник», М., 1998. (13 Иеросхимонах Тихон Калягрский) Голенков; 1884–1968 (— русский старец на Афоне, уроженец Сибири. С раннего детства имел тягу к иночеству. Монашескую жизнь начал в 24 года на Святой Горе и 60 лет провел в непрестанном подвиге. Пять лет прожив в келье «Белозерка», удалился на Карулю, где 15 лет отшельничал в пещере. После этого подвизался в строгом уединении в пустынной келье на Калягре.) 14 В данном случае: не вкушает никакой пищи. ( 15 Преподобный Парфений Киево-Печерский ) Краснопевцев; 1790–1855 (— иеросхимонах Киево-Печерской Лавры. Возрастал под руководством архепископа Антония Воронежского) Смирницкого (. Строгий нестяжатель. Главным в духовном делании святого была непрестанная Иисусова молитва. В тяжелые моменты жизни о. Парфений сподоблялся явлений святых и Божией Матери. О. Парфений был духовником свт. Филарета) Амфитеатрова (и последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил литургию в его домовой церкви. Он сложил несколько широко известных молитв к Спасителю и Богородице. Особое видение побудило о. Парфения переодически прерывать свое уединение ради приема посетителей. Старец ... далее ...
Дневники 1870-1911 гг.Источник
... с содержанием каждому 1200 руб., обоим 2400 Содержание для нынешней диакониссы 1200, и другая диаконисса, с тем же со держанием 2400 Иконописец, с содержанием же 2 500 Итого 18495 На нужды Миссии и Церкви, как изъяснено в моем рапорте Св. Синоду от 18-го текущего января 46000 Всего 64 495 Эту сумму предполагается добыть из следующих источников: От Рижского викариатства 3695 Обещано от Св. Синода, из капитульных 3000 от Миссионерского Общества 23800 из Государственного Казначейства 26000 от Александро-Невской Лавры 2000 от Троице-Сергиевой Лавры 2000 от Юрьевского монастыря 2000 от Киево-Печерской Лавры 2000 Всего 64495 Примеч. Больше сей суммы Миссия никогда не попросит никакой помощи ни от какого учреждения. Нужду в построении миссийского храма и женского училища рассчитывается удовлетворить добровольными пожертвованиями. Вечером, согласно совету о. Протоиерея Ив. В. Рождественского, пошел предварительно посоветоваться с о. Симеоном, наме-стником Александро-Невской Лавры, касательно возможности: той Лавры удовлетворить моей просьбе. Он нашел возможным, но предупреждал не говорить о том Митрополиту, обещаясь, если Митрополит спросит его потом, сказать, что можно ... далее ...
История Русской ЦерквиИсточник
... во Владимирском, Нижегородском и Костромском краях, которые все принадлежали преимущественно к Московской, или митрополичей, епархии, а частию к Суздальской. В первом мы можем указать только на три митрополичих извечных монастыря в самом Владимирском уезде: Сновицкий, Николаевский Волосов и Преображенский на Святом озере (упоминается в 1504 г.) — да еще на два монастыря: Архангельский, построенный в 1560 г. иждивением князя Михаила Ивановича Кубенского в Юрьеве Польском, и Козмин в уезде этого города на реке Яхроме, основанный к концу XV в. преподобным Косьмою Яхромским, постриженником Киево-Печерской лавры. В Нижегородском крае около половины XVI столетия упоминаются монастыри: в Балахне — Покровский, основанный иеромонахом Пафнутием, и Христорождественский женский и в Арзамасе — Спасский. В костромских пределах явились монастыри: Преображенский в городе Кинешме (упоминается около 1452 г.) ; Благовещенский с Уноража в Костромском уезде (упоминается около 1500 г.) ; Николаевский, иначе Тихонова пустынь, близ города Лухова, устроившийся (1503) вскоре по смерти преподобного Тихона Лухомского на месте его пустынных подвигов; Преображенский на Сурском озере, получивший начало ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыряИсточник
... такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божий и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона и Киева. Иди же, раба Моя, в путь твой, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои, и дарования святых всех жребиев Моих выну да будут с тобою! " И преста видение». Очнувшись от этого видения, мать Александра хотя и восхитилась духом, но не сразу решилась предаться вере во все слышанное и ею виденное. Слагая все в своем сердце, она сперва сообщила о видении своему духовному отцу, затем другим великим и богодухновенным отцам Киево-Печерской лавры и старицам, одновременно подвизавшимся с ней в Киеве. Мать Александра просила их разобрать, рассудить и решить, что за видения удостоилась она, и не есть ли это мечта, игра воображения и прелесть? Но св. старцы и старицы после молитв и долгих размышлений единогласно решили: 1 (что мать Александра не может быть в прелести духовной или вражьей; г) что диавол не в состоянии и не в силах явиться в образе Божией Матери, потому что Она — язва бесовом, как о Ней боголепно от смысла чиста воспевает Святая Церковь; 3 (что видение Царицы Небесной было истинное, на самом деле, ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИсточник
... 246 Четьи-Минеи, 24 мая. 247 Рукописное житие преподобной. 248 Доброт., ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании расположенные, зело полезные, гл. 11. 249 2 Кор. 12, 3–4. 250 1 Кор. 2, 9–10. 251 Житие преподобного Симеона Дивногорца, 24 мая. Четьи-Минеи. 252 Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября. 253 Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 254 Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати оный. Кн 1. Доброт., ч. 3. 255 2 Пет. 3, 7, 10. 256 Ис. 6, 5. 257 Пс. 21, 15. 258 Пс. 148, 8. Смотри толкование сего стиха в Псалтири издания Киево-Печерской Лавры с толкованиями, заимствованными из святых отцов и помещенными в начале и в конце псалмов и на брезе. 259 1 Сол. 4, 17. 260 По воскресении и тело будет духом. Прп. Макарий Великий, слово 6, глава 13. 261 Ад, тартар (άδος τάρταρος) – слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна – слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима. 262 Быт. 3, 19. 263 Земля еси, и в землю пойдеши. Святая Церковь относит этот приговор Божий преимущественно к душе человека, который ... далее ...
ИзбранноеИсточник
... быть, вопреки малому разуму, но – лучше. Чище. Если зажглись страсти, кто-то мне завидует, считает, что ему надо занять место мое, то пусть уж я уйду, не соблазняю и не разжигаю. Если меня любят, то любовь свое возьмет – пусть медленно. Если Бог так мне повелевает, значит, Он уж знает – нечего раздумывать.) И вот глухая ночь застала нa пути – молитва в лесу, краткий сон. Разве боялся Св. Сергий леса этого – пустынник, друг медведей? А наутро, как и некогда перед епископом в Переславле-Залесском, забрызганный и запыленный, он у врат Махрищской обители. Ее игумен-основатель, постриженник Киево-Печерской лавры и друг Преподобного, Стефан, узнав, что Сергий посетил его, велел ударить в «било» и со всей братией вышел. Они кланяются до земли друг другу, ни один не хочет подыматься первый. Но Сергию пришлось уступить. И он встает, благословляет, – дорогой, почетный гость в монастыре. Он остается у Стефана некоторое время. А затем, с монахом Симоном, опять пешком, опять лесами, трогается в новые края, для основания новой пустыни. Он и нашел их, нa реке Киржач. Там Пр. Сергий поселился. Но недолго пробыл в одиночестве. Разумеется, произошло смятение нa Маковице. Большинство было ... далее ...
Повести и рассказыИсточник
... зала раздались голоса: – Новый год. – Нет, не Новый год, по церковному календарю новолетие – 1 сентября. – Он торжествующим взглядом обвел притихший зал и провозгласил: – 1 января Церковь празднует память Ильи Муромца – того, кто, согласно русским былинам, Змею Горынычу головы рубил. После этих слов он сел, посмотрел на меня: мол, знай наших, – и, нагнувшись, спросил: – Можно, отец Николай, я ваше выступление на магнитофон буду записывать? Мне это для областного радио надо. Я в знак согласия кивнул головой. Действительно, 1 января празднуется память преподобного Илии Муромца, монаха Киево-Печерской лавры, который был, по всей вероятности, из города Мурома и мог быть воином княжеской дружины, защитником земли Русской, но при чем здесь Змей Горыныч, я так и не понял, но спрашивать не стал. Я выступал около часа, обозначив главные исторические вехи Русской Православной Церкви и их значение в жизни нашего Отечества. Начал я издалека, с крещения великой княгини Ольги, и закончил современным состоянием Церкви. Внимание к моему рассказу было предельное – в буквальном смысле пролетевшую муху было бы слышно. Закончив выступление, я сел и с любопытством стал ожидать, как будет ... далее ...
Русское монашествоИсточник
... всегда имели исключительное значение и эти взаимоотношения постоянно, так или иначе, отражались на жизни иночества, на его воззрениях». Тем не менее в своем делении истории русского монашества на периоды автор исходит не из традиционного уже как для светской, так и для церковной истории деления на эпохи: Киевская Русь, Московская Русь и петербургский период, а выявляет переломные моменты во внутреннем развитии монашества. И потому устроитель монашества в Московской Руси, «игумен земли Русской» преподобный Сергий Радонежский в труде Смолича является прямым духовным преемником создателей Киево–Печерской лавры, основателей монашества на Руси преподобных Антония и Феодосия: «Это целостная эпоха как во внутренней, так и во внешней истории монашества, которую нельзя разделить на периоды; начало и расцвет этой эпохи сливаются в единое целое, которое мы назвали первым периодом в истории русского монашества». Переломным же моментом в истории иночества на Руси автор полагает спор между преподобным Иосифом Волоцким и партией «иосифлян», с одной стороны, и преподобным Нилом Сорским и его последователями, «заволжскими старцами», с другой. Победа на Соборе 1503 г. иосифлянской ... далее ...
Жития русских святых (декабрь-февраль)Источник
... предметами и к уединенной жизни, я, чтобы соединить то и другое на предлежащем мне служении Церкви, положил обет посвятить жизнь свою монашескому званию». С разрешения академического и высшего духовного начальства 15 февраля 1841 г. он принял постриг с именем Феофан. Чин пострижения был совершен в Свято-Духовской церкви Киево-Братского монастыря ректором академии архимандритом Иеремией, который был впоследствии архиепископом Нижегородским. С апреля 1841 г. Феофан тем же Иеремией (в то время уже епископом Чигиринским, викарием Киевского митрополита) в большом Успенском соборе Киево-Печерской лавры рукоположен был в иеродиакона, а 1 июля — в иеромонаха. Во время этой важной перемены в своей жизни иеромонах Феофан продолжал учебу в академии и писал курсовое сочинение на тему: «Обозрение подзаконной религии». Он успешно сдал выпускные экзамены, а курсовое сочинение академическим ученым советом в числе лучших было отослано в Синод на рассмотрение. Постоянный член Синода митрополит Московский Филарет, строгий ценитель богословских сочинений, своим мудрым и проницательным взором заметил даровитость и трудолюбие отца Феофана. В 1841 г. иеромонах Феофан в числе первых ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русские святыеИсточник
... греческими мастерами из Константинополя по повелению явившейся им Пресвятой Богородицы. Прп. Никон скончался в 1088 г. и был погребен в своей пещере. • Где принял пострижение и был рукоположен в иерея прп. Никон — неизвестно. • Чтобы отвести гнев князя Изяслава от Печерской лавры, он уходит в Тмутаракань (совр. Тамань) , на берег Азовского моря. По свидетельству прп. Нестора (память его 27 окт.) , «место это благодатию Божиею процвело: великий Никон основал здесь церковь Пресвятой Богородицы и составился здесь монастырь». • По возвращении в Киев преподобный стал четвертым игуменом Киево-Печерской лавры — после преставления прут. Антония и Феодосия и ухода на святительское служение на Волынскую кафедру прп. Стефана. Святитель Иоанн, митрополит Киевский (+ 1089) Память его празднуется 31 авг. в день преставления Святитель Иоанн стал митрополитом Киевским в 1080 г. По словам прп. Нестора Летописца, который его знал, он был «муж, сведущий в книгах, искусный в учении, милостивый к убогим и вдовицам, ласковый ко всякому богатому и бедному, смиренный и кроткий... » Скончался он во второй половине XI в. Из его сочинений известны: «Послание митрополита Иоанна к Клименту, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера