Деяния святых апостолов

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Источник
... первую очередь был римским гражданином, который во время суда поднял руку и сказал: — Взываю к цезарю! Это означало, что пленник требовал отвезти его на суд в Рим, — и по закону римскому гражданину нельзя было в этом отказать, в какой бы отдаленной части империи он ни находился. — Ты взываешь к цезарю; ты пойдешь к нему, — ответил Павлу прокуратор. В Италию апостола Павла сопровождали его преданные ученики — Тимофей родом из Филипп, Аристарх из Фессалоники и Лука, который подробно описал и внезапную бурю на Средиземном море, и кораблекрушение, и вынужденную зимовку на Мальте... Его книга «Деяния святых апостолов» заканчивается прибытием апостола Павла в оковах в Рим. «Смерть соединила обоих; книга Деяний, с такой подробностью сохранившая в первой половине своей подвиги Петровы и подвиги Павла, во второй, в знак равенства обоих Апостолов, ничего не говорит об их кончине», — вот как объяснил это русский историк Андрей Николаевич Муравьев, современник Пушкина. Святитель Иоанн Златоуст писал, что Лука остановился на интересном месте своего повествования, считая бесполезным продолжать то, что всем известно, потому что дальше будет продолжаться все то же самое: узы, темница... ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс патрологии (возникновение церковной ...Источник
... и в качестве предполагаемых называются Рим, Коринф и Египет (но скорее всего, Рим) . По жанру произведение, несмотря на свое название, никак не подходит под определение «посланий»: оно является типичной проповедью и, вероятно, первой по времени из сохранившихся христианских гомилий. [Следует отметить, что предпосылки возникновения христианского жанра гомилий сложились уже в иудаизме на рубеже новой эры (Филон Александрийский, «Четвертая книга Маккавейская» и пр.) , а основы его заложены в Новом Завете (Нагорная проповедь Самого Господа, проповеди св. Апостолов, частично сохраненные в Деяниях святых Апостолов и т. д.) . См. Grelot P., Dumais Μ. Homelies sur lEcriture a Tepoque apostolique. — Paris, 1989. — P, 25 etc. ]. Неизвестный автор сочинения принадлежал, скорее всего, к обращенным из язычников, на что в проповеди имеются два намека (гл. 2 и 3) . Что касается вероучения, отраженного в «Послании», то оно не богато по своему догматическому содержанию, хотя обладает рядом специфических особенностей. Учение о Святой Троице здесь предполагается, но остается в тени. Более рельефно выступают христологические воззрения автора. Прежде всего, им особо подчеркивается Божество ... далее ...
Новый Завет. Вводная частьИсточник
... в такой редакции. Наконец, важно отметить, что Ориген (III в.) , по-видимому, пользовался именно этой редакцией греческого текста. В своем знаменитом сочинении «Против Цельса» (сейчас оно переиздано) Ориген пишет: «Флавий не признает Иисуса Христом». Так что все сходится на этом арабском варианте, и с разных концов свидетельствует о подлинности цитированного выше отрывка из «Иудейских древностей». Приведу еще один текст, еще один отрывок из Иосифа Флавия, который вам необходимо знать — о смерти Иакова (также из «Иудейских древностей») . Здесь говорится и о времени, которое описано в Деяниях святых апостолов. Вы помните, что ап. Павел был осужден на римские узы прокуратором Фестом, который упоминается в Деяниях. После его смерти был назначен другой правитель — Аннан. «Аннан полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина наступил удобный момент (для удовлетворения своей суровости) . Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями» («Иудейские древности», книга 20) [Флав. II, т. 2, с. 551]. Следующий классический ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Источник
... пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) , 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) , 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение Иоанна ... далее ...
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?Источник
... потом становится ее ректором. Позже – занимает Московскую митрополичью кафедру. Труд всей его жизни – перевод на русский язык Священного Писания Ветхого и Нового Завета, встретивший немалое сопротивление. Руководил переводами творений святых Отцов. Его любили и почитали за высокий духовный настрой, благоговейное служение и внимание к людям, а также – за высокую образованность. 19 ноября 1867 года, после совершенного им с особым чувством и со слезами Богослужения, святитель Филарет отошел ко Господу. 3. Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. СПб. : Сатис, 1994. 6. Георгий Нейфах, прот. Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии. М. : Правило веры, 2005. 7. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. – Репр. изд. – М. : Сибирская благозвонница, 2008. 9. Писания. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 – М. : Типо-литогр. И. Ефимова, 1892. 11. Слова преподобного Симеона Нового Богослова В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. – 2-е изд., Афонского Рус. ... далее ...
Декабрь 2018. Не кипятитесь. Как победить обиду: ...Источник
... На прилегающих к Кедрону склонах горы расположено огромное кладбище, самым древним могилам которого около трех тысяч лет. Многие люди из разных концов земли приезжали в Иерусалим незадолго до своей смерти специально для того, чтобы быть похороненными здесь, на склоне Елеонской горы. Дело в том, что именно отсюда, из долины Иосафата, по предсказаниям пророков, начнется воскресение мертвых. Потому что именно здесь, на Елеонской горе в конце времен будет Второе Пришествие Иисуса Христа. Господь снова придет на землю там же, где простился со Своими учениками и вознесся на небо. В книге Деяния святых апостолов это описано так: …Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. ( Деян 1: 9–12 ) Но что же это за субботний путь и как далеко Масличная гора находится от Иерусалима? ... далее ...
Триодь цветная (рус)Источник
... Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес как победитель, Христе Боже, женам-мvроносицам возгласив: «Радуйтесь! » и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение. Вместо Трисвятого: Сколько вас во Христа ни крестилось, во Христа вы все облеклись. Аллилуия. (3) [Пасхальное начало Литургии, антифоны, «Сколько вас во Христа ни крестилось: » причастен и все пасхальное окончание Литургии поем всю светлую седмицу. ] Прокимен, глас 4 Сей день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс 117: 24, 1 Деяний святых Апостолов чтение. Зачало 1а. Аллилуия, глас 4 Стих: Ты, восстав, смилуешься над Сионом. Стих: Господь с небес на землю призрел. Пс 101: 14а, 20б Евангелие от Иоанна, зачало 1. Евангелие читают вместе с настоятелем все служащие иереи и диаконы, один за другим, по статьям, как распределит настоятель. Вместо «Достойно» Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба, (и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте!) Светись, светись, новый Иерусалим, ибо слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты ... далее ...
Свет во тьме светит. Размышления о Евангелии от ...Источник
... и почти прямых цитат из самых разных книг Писания. Так, конец 47-й, 48-я и 49-я главы книги Бытие посвящены словесному завещанию Иакова, которое он, почувствовав приближение смерти, оставляет Иосифу. В главах 31—33 Второзакония говорится о предчувствии Моисеем смерти и его завещании народу Израилеву. Книга Иисуса Навина — главы 23—24, 12-я глава Первой книги Самуила, 14-я глава книги Товита также содержат завещания ветхозаветных проповедников своим потомкам. И подобных завещаний в Ветхом Завете довольно много. Свою прощальную беседу Иисус адресует ученикам, а вместе с ними и нам (в Деяниях святых апостолов мы встретимся с аналогичной прощальной беседой Павла — глава 20-я) . С Нагорной проповеди начинается проповедническое служение Иисуса, Прощальной беседой оно завершается, но оба текста (именно как первый и последний шаги Иисуса в его деле по разъяснению того, что такое Царство Небесное и жизнь вечная) теснейшим образом связаны друг с другом. Есть в Евангелии от Иоанна и небольшой по объему, но чрезвычайно важный по смыслу рассказ об омовении Иисусом ног ученикам. Он занимает в этом Евангелии то же место, что и повествование о Тайной Вечере у синоптиков. ... далее ...
Введение в литургическое предание Православной ...Источник
... объяснения, требует особого проникновения в эту глубину, и епископ или священник, конечно, должен объяснять Евангелие, стараться помочь своей пастве глубину эту постигать с возможной полнотой. Но не только толкование Евангелия было темой проповеди. Нужно начать с того, что в первые годы жизни Православной Церкви Евангелие еще не было написано и проповедь епископа или апостола, собственно, и была тем благовестием, которое потом записывалось и стало для нас Священным Писанием. Но не только воспоминания о жизни и чудесах Спасителя были темой даже и апостольской проповеди. Мы с вами знаем из Деяний святых Апостолов, что ап. Павел, приходя в тот или иной город к новым христианам, в христианскую общину, беседовал с ними о многом и очень многое объяснял в учении Христовом, о том, как следует жить. То есть, проповедь это есть тот момент, когда через священника или епископа совершается продолжение благовестия, живое слово Церкви. Здесь следует подумать о том, каким должно быть это живое слово. Хорошо, конечно, если священник имеет талант проповедника, если он умеет глубоко и сильно говорить, если его слово имеет зажигательную силу. Но такой человеческой проповеди не место во время ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИсточник
... И ЦЕРКОВЬ В НОВОМ ЗАВЕТЕ Введение в Священное Писание Нового Завета Курс лекций в Институте богословия и философии Введение § 16. Три отправные точки, подсказанные Церковным Преданием Богослужебный годовой круг чтений Священного Писания Нового Завета за Божественной Литургией в Православной Церкви начинается на Пасху — в праздник Воскресения Христова. В качестве Пасхального Евангельского чтения звучит Пролог Евангелия от Иоанна ( Ин. 1, 1-17 [1] ) , Апостольского чтения — также первые стихи Книги Деяний святых Апостолов ( Деян. 1, 1-8 ) . При этом ни Пролог, ни начало Деяний не являются рассказами или прямыми свидетельствами о Воскресении Иисуса или хотя бы явлениях Воскресшего (как, например, последние главы любого из канонических Евангелий [2]) . Вместе с тем то, о чем идет речь в Прологе и в Деяниях, имеет тесное и прямое, хотя и не очевидное на первый взгляд, отношение к Христову Воскресению [3]. Чтобы начать знакомство с Новым Заветом, интересно рассмотреть соотношение этих трех, как кажется, разных тем: Воскресения Иисуса Христа (смысл праздника Пасхи) , начала истории Церкви (тема Книги Деяний) и Боговоплощения (тема Пролога) . Увидев эти три темы в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Деяния святых апостолов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера