святые Отцы

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...bogoslov.ru
... изложение такой противоречивостью не страдает. То, что Вы называете «мифом», не было таковым для многих и, вероятно, даже большинства святых отцов, толковавших последствия грехопадения первых людей для всего мира. В статье о. Олега Мумрикова (О допустимости «естественно-научного» прочтения Священного Писания и церковной рецепции научных картин мира «Вся премудростию сотворил еси…». М., изд-во ПСТГУ, 2011, стр. 140 – 161) приводится обширная библиография по освещению вопроса о «тленности нетленности твари» до грехопадения в святоотеческой литературе, свидетельствующая о том, что многие святые отцы не считали всю тварь до грехопадения нетленной. Кроме того, тот факт, что какой-то миф не был таковым для кого-то из святых отцов, не означает, что он на самом деле не является мифом. Например, свт. Иоанн Златоуст верил в миф о том, что Земля неким чудесным образом покоится на воде («Беседы на книгу Бытия», XII, 2) . Однако это не значит, что мы тоже должны в это верить. Ответить Алексей Владимирович Гоманьков, Россия, Санкт - Петербург 24. 02. 2016 в 21: 33 В типичной версии ТЭ, описанной в книге Ф. Коллинза и обсуждаемой в статье, всё как раз наоборот: «эволюция не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповедническая импровизация: ...bogoslov.ru
... 48, 10 (.) 2 (Обосновывать импровизированнуюпроповедь стремлением вернуться к первохристианской простоте, значит призыватьк понижению качества проповеди.) 3 (Апостолы говорили безподготовки, поскольку имели особые благодатные дары. Мы их не имеем. «Не имеяже их, можем ли мы пренебрегать доступными средствами к более успешномувыполнению своего долга? Можем ли освобождать себя от труда, как необходимого кправильной постановке высокого дела, нам порученного? » [6] 4) Готовить проповедирекомендовали столь высокие церковные авторитеты как святители ГригорийБогослов, Иоанн Златоуст и другие святые отцы. При этом вывод В. Ф. Певницкогоносит компромиссный характер. Он признает возможным произнесение как тщательноподготовленных проповедей, так и экспромтов [7]. Какого-то окончательногоконсенсуса по вопросу о проповеднической импровизации в российской церковнойнауке так и не было достигнуто. Революция и развернувшиеся после нее гоненияпривели к почти полному разгрому богословской науки. Во второй половине ХХ века, когда жизнь Церкви подвергалась жестким ограничениям со стороны Советскогогосударства, дискуссии, имевшие место на рубеже XIX - XX вв., фактически утратили актуальность. ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...bogoslov.ru
... - неизмеренным, а после стал измеряться - и появился 2ЗТ. И время до падения было как бы логическим. Василий Иваненков, Троицк 4. 11. 2016 в 20: 59 Здравствуйте, Тарас! В приведённой Вами цитате преп. Ефрем Сирин, по всей видимости, говорит о состоянии тел в будущем веке (« когда восстанут и будут они воскрешены») , то есть на «новой земле» и «новом небе» ( Ис. 65: 17; ) 2 Пет 3: 13; Откр. 21: 1 (. В отличие от будущего «нового» мира, для описания которого у нас нет и не может быть подходящих понятий, первозданная Вселенная была вполне материальной, вещественной. Примечательно, что святые отцы, опровергая утверждения некоторых мыслителей о вечном существовании материи, тем не менее не отрицали материальность сотворённого мира) например, свт. Афанасий Великий, Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти, Гл. 1, ; свт. Василий Великий, Беседы на Шестоднев, Беседа 1, (. Свт. Василий Великий прямо говорит о создании материи: «Но Бог, прежде нежели существовало что-нибудь из видимого ныне, положив в уме и подвигшись привести в бытие не сущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир, и произвел материю соответственную форме мира») Беседа 2, (. Так ... далее ...
Догмат искупления в святоотеческом наследии : ...bogoslov.ru
... уничтожить в них смерть» [40]. Для того чтобы Искупление было возможным, необходимо, чтобы Христос как человек обладал всей онтологической полнотой природы Адама без какого - либо ущерба. Только в этом случае человеческое естество в лице Богочеловека может воспринять Божественное освящение во всей необходимой полноте. Если хотя бы какая–то одна из составляющих этого естества отсутствует, то тем самым в невоспринятой стороне этой природы остается неуврачеванный грех, поэтому спасение не может совершиться. Поэтому в ту эпоху возникла острая полемика против аполлинариевой ереси. В ней святые отцы увидели опасность, которая, по сути, отрицает спасение. «Если кто надеется на человека, не имеющего ума, то он действительно не имеет ума и не достоин быть всецело спасенным, ибо невосприятие не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасается» [41]. Отцы интересующего нас периода утверждают, что во Христе была «целокупная человеческая природа» [42]. Потому что без онтологической полноты не могло бы совершиться ее полное освящение в Лице Богочеловека. Но кроме вопроса о полноте человеческого естества во Христе, в эпоху золотого века возникла апологетическая необходимость ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...bogoslov.ru
... М., 1996. Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII вв. М., 1992. С. 135-136; Он же. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991; Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990; Минин П. Главные направления древнецерковной мистики Мистическое богословие. Киев, 1991.– С. 337-391. Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. М., 1992; Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII веков. М., 1992. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 217-218; Он же. Догматическое богословие там же. С. 288. Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Киев, 1991; Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви) раскрытие православия в их творениях (М., 1994. Мень А.В. Православное богослужение: таинство, слово и образ. М., 1991; Шмеман А. Введение в литургическое богословие. Париж, 1961; Гарднер И.А. Богослужебное пение в Русской Православной Церкви. Нью-Йорк, 1980. Т. 1-2; Закон Божий. Вторая книга о православной вере. Париж, 1952; Ильин В. Запечатанный гроб. Пасха нетления. Объяснение служб Страстной недели и Пасхи. Париж, 1926; Хондзинский П. О богословии гимнографических форм Журнал Московской Патриархии. 2001. № 12. С. 66-82; Мейендорф И. Литургия, или ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...bogoslov.ru
... был бы Бог «до» и Бог «после» рождения, Бог умножался бы, Что же до творения, то оно есть дело божественной Воли и потому Богу не совечно. Сотворение мира не есть необходимость. Бог мог бы и не творить его». [21] Свт. Василий Великий замечает, что «придумывать начало для начала весьма смешно» [22], поэтому в противовес «матрёшечной» идее саморазворачивающихся миров – эонов («измерений») , вложенных друг в друга, – противопоставляется единственное начало мира, всего и сразу, всего пространственно-временного континуума, ибо «до творения» не могло существовать ничего. И когда Писание и Святые Отцы говорят «из ничего», то имеется в виду не только вещество в смысле материи, а само пространство и само время, которые не существуют друг вне друга. «По сей причине, премудро изъясняющий нам бытие мира, рассуждая о мире, весьма кстати присовокупил: « в начале сотворил», то есть в сем начале, в начале временн о м… то есть вдруг и мгновенно». [23] Все «эманации эонов», если бы они существовали, должны быть протяжённы во времени, т. к. они «происходят», но раз есть время, значит есть пространство, есть мир уже существующий, сотворённый, и «эонам» не находится в нём места, в мире ... далее ...
Православная аскетическая феноменология ...bogoslov.ru
... за него зацепился, начал про него думать, принял сердцем, волей согласился, пожелал этого, прельстился и осуществил. Это вспоминающее действие требует энергейного, волевого усилия, и его осуществить легче в первичном воспоминании в силу небольшой временной дистанции и меньшей страстной ангажированности. Про «воспоминание» Гуссерль очень интересно говорит, что это именно оживление бывшего в сознании, актуализация в настоящем прошедшего. Вспоминая что-то, я его оживляю, воспроизвожу, воскрешаю из забытья. Вспоминая грех, я его оживляю, ставлю перед покаянным взором, и совесть меня обличает. Святые отцы советуют в конце дня вспомнить свои грехи и покаяться. Евагрий Понтийский учит наблюдать их закономерности. Можно вспомнить, как ты захватывался грешными помыслами, какие именно помыслы находили, в какое время, как один помысл порождает и умножает многие и т. д. Мы своим вспоминающим взглядом исследуем, изучаем их тактику. Для этого необходимо волевое усилие, потому что не хочется этого делать. Гуссерль говорит, что осуществление поворота взгляда к своему сознанию – это мучительная, противоестественная операция. Для этого себя постоянно следует принуждать. Как энергейно ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...bogoslov.ru
... к образу «облака и завесы», очевидно тоже под влиянием свт. Григория, разбираемого прп. Максимом, обращался Михаил Пселл) Michael Psellus, Theologic a 104. 3, 8, 71−97, ed. P. Gautier (и ученик Иоанна Итала, ученика Пселла, Евстратий Никейский) XI–XII вв. (в комментарии на Никомахову Этику Аристотеля) Eustratius, InAristotelisethicaNicomacheaicommentaria 34. 27, ed. G. Heylbut (. Иными словами, этот образ был у византийских философски ориентированных авторов популярен. – Г. Б. [7] Имеются в виду, как видно из дальнейшего, но и из скрытого отсыла к свт. Григорию и прп. Максиму, святые отцы. – Г. Б. [8] Методов логики. – Г. Б. [9] То есть чувственным познанием. – Г. Б. [10] Или «мышлению». Излагаемая теория познания вполне соответствует классическому аристотелизму, а также его христианской версии, нашедшей свое законченное выражение у Фомы Аквинского. Ср., например: «Однако поскольку само интеллектуальное познание, совершаемое человеческой душой, нуждается в способностях, действующих посредством некоторых телесных органов,... то из этого становится очевидным, что она для совершенства человеческого вида естественным образом объединяется с телом») Сумма против ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...bogoslov.ru
... фразы - слово «смешение» φύραμα (фирама) . Словарные определения греческого слова φύραμα дают следующее варианты перевода: тесто, замес, масса, гончарная глина, смесь, состав. [3] Кроме словарных объяснений важно учитывать традицию употребления этого слова в богословских текстах. В Новом Завете это слово часто использует апостол Павел, говоря о христианах как о «новом тесте» ( 1 Кор. 5, 7 ) , переквашенном закваской Христа. В святоотеческой литературе эти слова апостола Павла и другие новозаветные тексты, в которых встречается словоφύραμα становятся предметом многочисленных толкований. Святые отцы, отходят от буквального смысласлова и, как правило, употребляют φύραμα в значении: состав, естество, природа. [4] С таким же смыслом это слово вошло и в богослужебные тексты. Таким образом, и в рассматриваемом тропаре славянское слово «смешение», греч. φύραμα, говорит о человеческом естестве, о составе человеческой природы. Вариант перевода: Вселением в Тебя Бога, Всенепорочная, Ты небесным соделала наше земное естество. Избави всех от бед! Догматы-предания Из исто́чников проро́чески Спа́совых, поче́рпше апо́столи во́ду безсме́ртия, жа́ждущия преда́ниями жи́зни напая́ют ... далее ...
Древо познания добра и зла : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... покаяться и восстановить своё состояние. Но этого не произошло. А поскольку источник всех истинных благ есть Бог, то Адам, став чужим для Него и будучи изгнан из рая, лишился тех великих небесных сокровищ, которыми обладал как чадо Божие. Древо познания добра и зла и нравственная свобода Почему Бог создал дерево познания добра и зла, если плоды с него несли людям гибель? Почему насадил его в Раю? Неужели, пусть даже и ради свободы, Он специально сотворил это древо как некую дверь, через которую можно отпасть от Него?.. Конечно же нет. Бог не сотворил ничего плохого. Вопрос в другом. Святые отцы учат, что для Адама плоды с древа познания добра и зла были смертоносны лишь до времени; а после того, как он достиг бы достаточной зрелости и совершенства, Бог отменил бы эту заповедь, и тогда Адам мог бы есть плоды с древа познания добра и зла без вреда для себя, и даже с пользой [14]. Это было бы возможно только в том случае, если бы Адам настолько возрос в совершенстве, настолько преисполнился бы благодати Святого Духа, настолько «сросся» бы с ней, что стал бы неизменно святым, богоподобным, благодать стала бы как бы неотъемлемой частью его существа, как бы его второй ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святые Отцы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера