свят, Господь

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница


Вопросы и ответы, составленные по образу ...bogoslov.ru
... выбора... Когда Господь вывел избранный Им народ из Египта – из “дома рабства”, где магия была возведена в ранг государственной религии, Он дал законы, по которым надлежало жить освобожденному и очищенному сороками годами пустыни от египетского миропонимания народу. И преимущественно о магии же наказывал Господь: [Исход 22: 18] Ворожеи не оставляй в живых. [Левит 19: 26]... не ворожите и не гадайте. [Левит 19: 31] Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. [Левит 20: 26-27] Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. [Второзаконие 18: 10-14]... не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их (народы) от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...bogoslov.ru
... говорит с явным порицанием: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16, 17 ) , а отнюдь не сказано: «объединяйтесь с ними», как нечестиво учат современные «объеди­ни­тели»”. Что касается поставленного Вами вопроса — освящения мужа женой, точнее, мужа неверного женой верной, как выражается апостол: «святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне» ( 1 Кор. 7, 14 ) — нужно сказать, что Источником освящения является Сам Бог, ибо Ему единому святость принадлежит по Божественной природе. «Свят Господь, Бог наш» напоминает Церковь верующим свидетельство Божие о Себе: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев. 19, 2 ) . Освящение же верующих (христиан) происходит в Церкви, в Таинствах (Крещения, Миропомазания, Евхаристии, Брака, Священства, Елеосвящения и Покаяния) , ибо Церковь как раз и есть та Возлюбленная Христова, ради которой Он и пришел. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или ... далее ...
Некоторые вопросы современной практики совершения ...bogoslov.ru
... целесообразность совершения мирной и малых ектений перед антифонами. Во Царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем… Слава, и ныне: Молитва входа: Владыко Господи Боже наш, просветивый мир светом Евангелия Твоего, просвети и нас входом святых Твоих к слышанию Божественных Твоих словес. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. [1] Вход с Евангелием. Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. И во веки веков. Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Слава: Лик Святых Ангел и Архангел, со всеми Небесными Силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. И ныне: Символ Веры иерей раскрывает антиминс, ставит потир и дискос на него, кладет земной поклон, достает из дарохранительницы потребное количество Запасных Даров, кладет частицы на дискос, вливает теплоту в потир, кадит звездицу и покровцы, покрывает Дары на дискосе вкупе с потиром воздухом, кадит. Кладет поклон. Ослаби, остави, прости Боже прегрешения наша, вольная и невольная, яже в ... далее ...
Издательский проект Патриаршего центра ...bogoslov.ru
... т. е. сборник песнопений, примеры богослужебного пения из годового круга. Это песнопения начального уровня сложности, которые могут быть освоены в рамках вводного курса по изучению знаменного пения. Песнопения подобраны таким образом, чтобы ознакомить обучаемого с разными формами богослужебного пения в традиции знаменного роспева. Приведем некоторые из них: 1 («говорка») мерный речитатив (; 2) тропарь «говоркой» или чтением, «конец на глас»; 3 (строки ектений и литургических диалогов; 4) из обиходного осмогласия: избранные стихи псалма с припевом «на глас» («Бог Господь», «Аллилуйя», «Свят Господь Бог») ; 5 (из обиходного осмогласия: образцы малого распева стихир; 6) стихословие псалма — распев избранных стихов с припевом или припевами; 7 (песни) гимны ( обихода вечерни, утрени и Литургии; 8 ) образец самогласного распева, на примере ирмоса. Характерная особенность первой и третьей частей — песнопения или их фрагменты могут быть изложены в нескольких распевах в рамках одного напева, в зависимости от варианта литургического текста и принципов распева. Так, песнь «Святыя славы», песнь Богородицы излагаются в трех распевах: в древнем «наонном», также в «наречном» с ... далее ...
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ...bogoslov.ru
... сохранилось в еврейском народе и по сей день даже среди далеких от религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом. В разделе 3.4.10. мы показываем значения Дня очищения: во-первых, он имел централизующее для евреев значение. Ко времени Исхода евреи представляли не более, как класс рабов, не имевших ничего общего между собой, кроме религии Ягве. Несомненно, что одной из причин, сплачивавших народ еврейский, были праздники и особенно День очищения. Во-вторых, День очищения имел нравственное значение для евреев. Нравственный идеал, к которому должен был стремиться народ еврейский – это святость. Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш ( Лев. 19,2 ) . День очищения вызывал у евреев сознание греховности и виновности пред Богом и побуждал его к раскаянию. Бог, не смотря на греховность народа, прощает и очищает, но через кровь, показывая с этим, что они преступили закон и они должны умереть. После этого анализа мы присупаем к раскрытию особенного типологического значения Дня очищения. Так, в 3.4.11. приводим святоотеческие объяснения прообразовательного значения этого праздника. Святые отцы и учители Церкви всегда в обряде ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...bogoslov.ru
... их, и в концы вселенной глаголы их» ( Пс. 18, 5 ) , — так, по Экхарту, свидетельствует о беседе Бога и мира Давид. В этой беседе исходная реплика Бога — изведение из небытия, сотворение мира, промысл, естественные дары и дары благодати, если их, конечно, понять как выявление Причины вне себя самое в формах вещей. Ответной же репликой будет «послушание» вещей сообщенным им формам, обнаружение форм во внешних делах, постоянное тяготение к тому или иному, например: камня — вниз, огня — вверх и пр. На божественное: «Он сказал, повелел... » ( Пс. 32, 9 ) , — творения отвечают: «Свят, свят, Господь Бог Вседержитель» ( Откр. 4, 8 ) , — ибо «само явление и само откровение есть говорение, есть слово, есть изречение... ; явление есть слово и говорение, коим друг с другом беседуют и собеседуют высшее и низшее» [89]. — Такой вневременный, бестелесный и нематериальный разговор «лицом к лицу» пронизывает, по учению Экхарта, все мироздание, и только к нему в подлинном смысле могут прилагаться понятия речи. «Ибо разговор и внешняя речь есть лишь некий след, несовершенство и, в некоторой мере, подобие по аналогии той подлинной беседы и собеседования, каковой непосредственно друг с ... далее ...
Пути решения проблемы понятности богослужения ...bogoslov.ru
... действительно содержит в себе " конструктивные " особенности, которые позволяют ему передавать духовные смыслы, важные для нашего спасения, то тогда непонятно почему эти конструктивные особенности до сих пор не описаны. Буквально – на уровне грамматических правил, фонетики и т. д. Я не предрешаю результаты возможного исследования и не утверждаю, что таких языков или особенностей нету. Но если кто берется рассуждать о духовности, к примеру, церковнославянского и бездуховности (малодуховности, антидуховности) русского, то ясность просто необходима. Ветхий Закон говорит: «святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев 19: 2 ) . Евангелие говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. » ( Мф 5: 48 ) . Если я молюсь на духовном церковнославянском, а записи в форумах пишу на бездуховном русском, то не отвергаю ли я тем самым это призыв к совершенству? Не иду ли на компромисс со стихиями мира сего? Если русский действительно неспособен передавать смыслы богословия и домостроительства, то нам следует говорить не о переводах или справе, а о тотальном переходе всех православных на церковнославянский ВСЕГДА И ВО ВСЕМ. Следует вообще прекратить богословскую ... далее ...
У детей есть причины быть плохими. Часть I : ...bogoslov.ru
... то есть ты и плохой родитель, и хороший глубоко в душе, но еще не научился находить Божью доброту в себе, доброту души и проявлять ее по отношению к своему ребенку. В конце концов, если мы немного успокоимся, прекратим ссориться и скажем: «Все мы жертвы какого-то состояния, все мы больны, все мы дети нашего времени, грешные – все мы», – тогда мы сможем полюбить друг друга, все станет понятнее, мы по-другому посмотрим на жизнь. И ваш плохой ребенок окажется очень даже хорошим, а хороший ребенок в чем-то плохой, потому что он скрывает многое, что нуждается в исправлении. Вообще только Один свят Господь Иисус Христос, только Господь абсолютно святой, безгрешный, сострадательный, милосердный, смиренный, любящий. Нам необходимо пройти долгий путь, нам необходимо сильно измениться. Итак, плохие дети являются самыми лучшими, просто необходимо научиться добру, разыскать его, прикоснуться к нему, полюбить его, погладить его, чтобы процветало хорошее, и не поливать места, где прорастают сорняки и раздражитльность. Необходимо любить, как лучший Отец, Который является нашим Господом, полюбить как Он любит нас и уважает нас, и в то же время остается полностью независимым и счастливым. ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"