римской империи

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Bibliography: История : theological portal ...bogoslov.ru
... worlds foremost scholar of late antiquity. Peter Brown examines the rise of the church through the lens of money and the challenges it posed to an institution that espoused the virtue of poverty and called avarice the root of all evil. Иисус учил своих последователей, что легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Тем не менее, ко времени падения Рима, Церковь стала богатой сверх меры. «Сквозь Игольное Ушко» - это развернутая интеллектуальная и социальная история неприятной темы наличия богатства в христианстве в последние дни существования Римской империи, написанная сообществом ученых поздней античности. Питер Браун рассматривает возрастание Церкви через призму денег и тех вызовов, которые они бросили Церкви, поддерживающей добродетель нестяжания и называющей алчность корнем всех зол. Unfading Light tr. T. A. Smith Bulgakov, S. N., Archpriest (Bibliographical information) 2012 (9) With its scholarly discussions of myth, German idealist philosophy, negative theology, and mysticism, shot through with reflections on personal religious experiences, Unfading Light documents what a life in Orthodoxy came to mean for Sergius ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...bogoslov.ru
... «Им ты будешь творить знамения») Исх. 4. 17 (; как орудие спасения) при переходе через море () Исх. 14. 16 (; как знак старейшины и первосвященника) Числ. 17. 5 (; как знак избранничества) Числ. 17. 8 (; и, наконец, как знак грядущего Мессии) Числ. 24. 17 (, то есть Тав – крест. Это породило к жизни новые виды монограмм Христа и позволило выстроить семантический ряд буквы Вав как посох, как проросший посох, и как проросший посох, стилистически приближающийся к букве «Р» –. Знак в языческих культах Аналогичной монограмме Христа иудеохристианской традиции является языческий знак времён Римской империи, обозначающий Непобедимое Солнце в древней галльской) кельтской (религии, –) вертикальная черта пересекающая букву Х (. По общему мнению историков, это культ позднего Рима, синтезирован из почитания Гелиогабала, Сола и Митры. Первые надписи, относящиеся к этому римскому культу Sol Invictus, «Непобедимого Солнца», связывающие непобедимого императора с солнцем, относятся ко второму веку [xxxii]. Септимий Север) 146 – 211 гг. (употребляет надпись «Sol Invictus» на своих монетах, не относя её к своему имени [xxxiii]. Аврелиан) 270 – 275 гг. (учреждает культ солнца и посвящает ... далее ...
Царь на кресте. Легитимность христианского ...bogoslov.ru
... на анализе названных аспектов, необходимо кратко суммировать некоторые сведения о самом «Романе». 1. Сирийский «Роман о Юлиане» Сирийский текст «Романа о Юлиане» был впервые опубликован в Лейдене Йоханном Георгом Эрнстом Хоффманном в 1880 г. [1] Этот текст представляет собой три, по-видимому, изначально независимых рассказа, объединённых именем римского императора Юлиана Отступника ( 361-363 гг. ) . [2] Первый из них повествует о преследовании христиан в Риме при Юлиане, второй и наибольший по объёму текст посвящён персидскому походу, гибели Юлиана и избранию Иовиана на трон Римской империи, третий эпизод представляет собой незаконченный отрывок, в котором рассказывается о том, как Юлиан продаёт дьяволу свою душу. [3] Название «Роман о Юлиане» закрепилось за корпусом этих текстов благодаря публикации учителя Йоханна Хоффманна, знаменитого немецкого семитолога Теодора Нёльдеке. [4] На основании анализа хронологии периодов войны и мира между Персидской и Римской империями, о которых, используя числовую символику книги пророка Даниила 7, 25, в сонном видении сообщает будущему императору Иовиану мученик Меркурий, Нёльдеке предположил, что вторая часть «Романа» была ... далее ...
Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию ...bogoslov.ru
... Treverorum Augusta («Город Августа в cтране Тревери») , с I века был древнеримской колонией, а начиная со II века – известным в Европе центром торговли. Treverorum Augusta был основан императором Августом еще задолго до Рождества Христова. «Ante Romam Treviris stetit annis mille trecentis» («До основания Рима Трир существовал уже 1300 лет») , – такая надпись существует на стене так называемого Красного дома, расположенного на Главной рыночной площади Трира [1, с. 10]. В конце III века город стал одной из столиц тетрархов и признавался «вторым Римом». В III и IV веках после раздела Римской империи на Восточную и Западную Трир, став главным городом Галлии, получил статус столицы римской провинции Белгика Первая (до 387 г.) и стал имперской резиденцией. Здесь с 306 по 316 год правил Константин Великий, даровавший христианам после ряда реформ свободу вероисповедания и утвердивший в своих владениях христианство. Римский город посещала мать императора Константина равноапостольная Елена, как известно, расположившая сына к христианской вере и отыскавшая в 326 году на Святой Земле многие святыни, связанные с обстоятельствами жизни Иисуса Христа. В Трире святая царица ... далее ...
Роль ирландского монашества в Renovatio Imperii ...bogoslov.ru
... Космос превращался в хаос. Мир, простоявший тысячу лет, катился к своему концу. Травма, нанесенная сознанию крушением Рима, оказалась настолько тяжелой, что будущее виделось как страшный сон. Богатство и достижения науки, опыт юриспруденции, философский гений, античная культура, все это гибло на глазах. Страх перед последствиями был настолько велик, что именно в христианском «Новом Риме» появилась проект Renovatio Imperii Romanorum, культурного восстановления римского наследия. За всю средневековую историю была предпринята не одна попытка удержать и восстановить античное богатство Римской империи. Первым начал этот процесс византийский император Юстиниан I ( 482-565 ) . При нём была произведена знаменитая кодификация римского права и даже отвоевана у остготов Италия. II Ad fontes История знает несколько попыток под кодовым названием «restauratio imperii» [8]. И одна из них имела место при значительном влиянии ирландского монашества и культурного наследия христианской Ирландии. Речь идет о Renovatio Imperii Romanorum эпохи Карла Великого ( 742 - 814 ) , процессе, больше известного как «Каролингское Возрождение» или «Каролингский Ренессанс» [9]. В Рождество ... далее ...
Десницкий А.С. Тайная Вечеря и иудейская Пасха : ...bogoslov.ru
... древнем Израиле был принят лунный календарь, с месяцами по 28 дней. Как нетрудно посчитать, до полного солнечного года 12 таких месяцев не дотягивают, так что приходится или вставлять дополнительный месяц в некоторые годы (так это выглядит у иудеев сейчас) , или же дополнительные дни (такие варианты тоже в свое время существовали) . Если этого не делать, то месяцы будут плавно переходить назад, и Пасха сначала будет праздноваться весной, потом зимой, потом осенью, наконец, летом и снова весной (именно так выглядит сегодня мусульманский календарь) . Наконец, в те времена Иудея была частью Римской империи, в которой был свой календарь, и вполне вероятно, что иудейский календарь как-то согласовывался с греко-римским (как на это указывает, например, Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» 3. 10. 5., отождествляя нисан с греческим месяцем ксантиком, примерно совпадающим с нашим апрелем) . А греко-римский календарь, дошедший до нас с некоторыми изменениями, уже не привязан к фазам луны, и, строго говоря, 15-е нисана, если считать по иудейскому календарю, далеко не всегда приходилось на 15-е или любое другое число месяца ксантика-апреля. Если же такая привязка действительно ... далее ...
Тайна Оранты : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... связь проводит еще Апостол Павел в словах о Кресте: « Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1 Кор. 23-24 ) . А вслед за ним и ранние отцы Церкви отождествляют Премудрость (Софию) с Иисусом Христом, а в словах: заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу согласно видят пророчество о Жертве Христовой. О популярности символа Премудрости красноречиво свидетельствует то, что храм, посвященный Софии, становится духовным центром столицы Новой Римской империи и ряда средневековых городов, по примеру Константинополя воплощавших сакральную градостроительную идею Небесного Иерусалима: Монемвасии, Охрида, Киева, Новгорода и др. Рассмотрим и третье возможное истолкование образа Оранты. На донышке одного из стеклянных христианских сосудов, датированного IV веком, мы встречаем образ Оранты со стоящими по бокам от нее апостолами Петром и Павлом, подписанный: Peregrina (Церковь Странствующая) (илл. 37) . Но все же неясно, что конкретно имел в виду создатель этого сосуда – Церковь как женский образ с предстоящими Ей (Церкви) апостолами ... далее ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...bogoslov.ru
... на вопросы народа Божия и, в идеале, видеть наперед, к чему ведут глобальные процессы, происходящие с человечеством. Я не думаю, что вопросы экономической и иных сфер жизни людей находятся вне церковной оценки. И если мы читаем Ветхий Завет, то видим, что там затронут большой круг вопросов экономического значения, которые также необходимо как-то решать. Вспоминаются слова о том чтобы оставлять «кесарю – кесарево»… Кесарю принадлежит определение размеров пошлин. Но не кесарю принадлежал выбор и формирование сценариев ежедневной жизни людей. Этого не было даже в очень централизованной Римской империи. А в современном человечестве именно это происходит, люди становятся винтиками огромной системы, и отказ Церкви размышлять о том, что с этой системой происходит, – на самом деле означало бы отвернуться от очень важных аспектов жизни ее членов. Думать об этом надо, другое дело, я не уверен, что у нас на все вопросы уже есть ответы. Я согласен, но мне кажется, сложно определить меру - как и в искусстве, где остановить резец и кисть. Где, так сказать, заканчивается наш мандат. Например, мы вчера на встрече комиссии МСП по богословию и богословскому образованию обсуждали ... далее ...
Как торговые связи Византии с монголами повлияли ...bogoslov.ru
... становлении молодого Московского государства решающую роль оказало влияние со стороны как Восточной Римской империи (Византии) , так и Золотой Орды. Как у ордынцев, так и у византийцев русские правители переняли многие политические традиции, способы управления государством. В случае Восточной Римской империи, даже находясь в униженном после разграбления крестоносцами Константинополя состоянии Византия оказывала серьезное религиозное и культурное влияние на Русь. В этом контексте важно взглянуть на то, как протекали взаимоотношения наследников Римской империи и потомков Чингисхана из Орды. Тем более это важно, поскольку процессы упадка и распада Золотой Орды, падения Византии и возвышения Руси практически совпадают по времени. Браки улаживают все проблемы Восстановление Византии в середине XIII века после катастрофы, связанной с захватом страны крестоносцами, произошло практически одновременно с созданием Золотой Орды. Как и во многих других случаях взаимодействия с «варварами» византийцам, на этот раз крайне ослабленным и миролюбиво настроенным, пришлось пережить период конфронтации с монгольскими ханами. Пытаясь договориться с одними ханами, через организацию брака с ... далее ...
Книга П.В. Кузенкова "Христианские ...bogoslov.ru
... сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 В Издательстве " Русский издательский центр " вышла книга к. и. н. Павла Владимировича Кузенкова " Христианские хронологические системы. История летосчисления в святоотеческой традиции (+CD) " . В книге впервые в отечественной науке подробно рассмотрена история возникновения и развития систем летосчисления в древней и средневековой христианской традиции. Описаны различные эры, существовавшие в Римской Империи, на Христианском Востоке и на Руси, а также в Западной Европе. Рассмотрены и проанализированы различные типы древних пасхалий. Книга сопровождается обширным справочным материалом, в том числе электронными синхронистическими таблицами для пересчета различных эр, определения дат Пасхи и основных праздников, правлений царей и императоров и т. п. Издание адресовано как специалистам, так и всем интересующимся исторической хронологией и историей христианства. Кузенков П. В. Христианские хронологические системы. История летосчисления в святоотеческой традиции. М. : Русский ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Справочник - ПОИСКОВ.РФ