оружейной палаты

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
В МДА пройдут Сергиевские научно-богословские ...bogoslov.ru
... искусстве конца XIV-XV веков. Некоторые наблюдения 2. Бузыкина Юлия Николаевна (Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , научный сотрудник, кандидат искусствоведения) “Явление Богоматери преподобному Сергию " - московские иконы- " пядницы” 3. протоиерей Георгий Климов (Кафедра Библеистики МДА) Чудовская рукопись Нового Завета свт. Алексия Митрополита Московского 4. Николаева Мария Валентиновна (Российский Государственный Архив Древних Актов) Мастера Троице-Сергиева монастыря - иконописцы, травщики, резчики, токари - на работах в Москве по призыву Оружейной палаты в последней трети XVII в. 5. Пантелеев С. А. (Кафедра филологии МДА) История богослужебного пения Троице-Сергиевой Лавры во второй половине XX века 6. Пак Н. И., д. ф. н., профессор Калужского государственного университета Образ преподобного Сергия в творчестве Б. К. Зайцева 7. Шульга Т. В. (Кафедра филологии МДА) Дэвид В. Миллер о роли преподобного Сергия Радонежского в формировании русской идентичности. Взгляд с Запада 8. иерей Стефан Домусчи (Кафедра Богословия МДА) Проблема совести в философии французских просветителей 9. Крюкова А. И., доцент кафедры дошкольного и ... далее ...
Новости: декабрь 2015 : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... конференции «Религия в публичном пространстве» Видео Интернета: История и культура ислама 12 декабря 2015 г. 19: 09 Видеолекции " Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования " ИМОИиВ КФУ Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции 12 декабря 2015 г. 19: 05 До 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сайт «Православие и мир» предлагает вышему вниманию экскурсию по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. 16 декабря. Лекция " Смута. Движение И. Болотникова и Лжедмитрия II " 12 декабря 2015 г. 19: 03 История России (IX — XIX вв.) 18-19 декабря: Практический семинар доктора Кристель Манске (Германия) по коррекционной психологии и педагогике. Москва 12 декабря 2015 г. 19: 00 Центр ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... холодные тона, и в точно выверенном рисунке. Строгановская школа сложилась в XVII веке. Основателями ее были купцы Строгановы, меценаты и любители иконного дела. На обратной стороне икон, выполненных в мастерской, всегда ставилась фамильная метка Строгановых. Отсюда, очевидно, и возникло название «Строгановская школа». Для строгановских икон характерны небольшие размеры, виртуозность письма, обилие мелких деталей и богатая декоративная отделка золотом. Подобная «узорчатость и красочность» — плод соединения древнерусского иконного письма с новейшими европейскими течениями в изобразительном искусстве, такими как барокко и маньеризм. Строгановская школа приобрела широкую известность и получила свое продолжение в среде иконописцев Оружейной палаты. В это же время царский изограф Симон Ушаков выразил в трактате «Слово к любителям иконного писания» такое понимание иконы, где главным является ее художественная ценность и наличествует установка на эстетику. Именно такое «европеизированное иконописание» как нельзя лучше соответствовало начавшейся секуляризации всего русского общества XVII столетия, которое и привело в XVIII веке к утрате древнерусской иконописной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Опарина Т. А., Орленко C. П. «Указы 1627 и 1652 ...bogoslov.ru
... противоречий и связано с именами патриархов Филарета (автора первого указа) , Иосифа, Никона и Иоакима. Кроме того, заметно снижение действенности указов к концу XVII в., когда иностранные влияния и контакты становились все более интенсивными. Между тем ни одна из попыток дипломатов тех стран, которые имели тесные экономические связи с Россией, отменить определенный указ не достигла успеха. Опарина Татьяна Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета. Орленко Сергей Павлович, кандидат исторических наук, сотрудник Оружейной палаты Московского Кремля. C. 22 Примечания Законодательные Акты Русского государства второй половины XVI - первой половины XVII в. Л., 1987. N 166 - Указ о запрещении неправославным иноземцам владеть православными людьми, живущими в господских дворах. Следует оговорить значение слова иностранец ("иноземец" в терминологии того времени) в русском делопроизводстве XVI-XVII вв. Оно относилось к нескольким категориям. В первую очередь, термин применялся к иммигрантам, выходцам из стран Западной ("немцы") , Центральной ("поляки", "литва", "венгры") и Восточной ("белорусцы" и "черкасы") ... далее ...
На правах рукописи Московская православная ...bogoslov.ru
... № 27 – 36. РГИА. Ф. 218 – Департамент искусственных дел ПСиПЗ. ЦГА Москвы. Ф. Т-1 (Строительное отделение Московской городской управы) . Оп. 10 – Пречистенская часть. РГАДА. Ф. 1183. ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 697. ЦГА Москвы. Ф. Р-1215. Оп. 4. Д. 16. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 16, 30, 65, 150 и др. Письма Патриарха Алексия в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Народных Комиссаров – Совете министров СССР. 1945 – 1953. Т. 1. М., 2009. № 176, 184, 194, 213, 241. Свеча Богу. Московский старец протоиерей Василий Серебренников Николаева М.В. Словарь иконописцев и живописцев Оружейной палаты 1630 – 1690-е гг. М., 2012. Росписной список г. Москвы 1638 г. Труды Московского отдела Императорскаго Русского Военно-Исторического общества. Т. 1. М., 1911. С. 197 – 198. Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие. М., 1975. С. 565 – 567. Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие С. 193 – 194. Николаева М.В. Словарь иконописцев С. 71, 228, 250; Иконописцы и живописцы Оружейной палаты. 1630 – 1690-е гг. Сб. документов сост. М.В. Николаева. М., 2012. С. 20 - 21. № 3; Словарь русских иконописцев X – XVII вв. ред. – сост. И.А, Кочетков. М., 2009. С. 373, 566 - 567. [Никодим, архим]. ... далее ...
Опять о музеях и Церкви : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... старины. Одновременно это может послужить достаточно ярким примером актуальности обсуждаемых нами ныне вопросов. В нашем Спасо-Преображенском соборе имеется несколько значительных лакун в стенных росписях XVII века; в то же время известно, что отсутствующие у нас на стенах фрагменты находятся ныне в собраниях Исторического музея и Третьяковской галереи. Разве не должны быть возвращены эти фрагменты монастырю как законному их владельцу – для дальнейшего укрепления их на стенах собора? Или разве может считаться правомочным нахождение нашей монастырской плащаницы 1648 года в коллекции Оружейной палаты? Наконец, есть некоторые основания предполагать, что и чтимый монастырский образ «Спас Нерукотворенный», так называемый «Вятский», в память о встрече которого в Москве получили свое наименование Спасские ворота Кремля, был вывезен из столицы около 1920 года среди других чтимых приходских икон и, возможно, находится теперь в запасниках Музея атеизма в Ленинграде. Поэтому одной из первоочередных задач является полное обследование коллекции данной организации и скорейшее изъятие оттуда всех церковных святынь и вообще всего церковного имущества; правда, не знаю, останется ли ... далее ...
Обзор жизни и деятельности митрополита Игнатия ...bogoslov.ru
... последние «учинились... непослушны, из монастыря в приказную избу не пошли, а власти того монастыря им их не отдали». Скорее всего, что Спасо-Евфимиев монастырь смог предоставить сравнительно лучшие условия для работы мастерам, хорошо знавшим себе цену [81]. 1 июня из Суздаля все-таки выехала в Новоспасский монастырь часть артели Гурия Никитина, во главе с Василием Осиповым (всего 15 человек) . Дальнейшие попытки архимандрита Игнатия «взять к Москве» остальных иконописцев не привели ни к каким результатам [82]. Чтобы спасти положение, отвести возможный удар от артели костромичей, мастер Оружейной палаты Федор Зубов уже в конце работы возглавил артель Василия Осипова Кондакова [83]. Стенопись была выполнена в величавом стиле, характерном для костромской школы живописи круга Гурия Никитина. Конечно, основная часть сюжетов традиционна по содержанию, хотя имеет ряд особенностей. Библейская и церковная истории начинаются с родословий царей израильских и пророков, затем следует родословие Господа нашего Иисуса Христа. Продолжение исторических мотивов в изображениях семи Вселенских соборов. Довольно большое внимание уделено Крещению Руси. Цикл «включает в себя крещение в ... далее ...
Особенности богослужебного облачения патриарха на ...bogoslov.ru
... шапка Русского Первосвятителя отличалась от шапок других епископов наличием креста сверху " . На хранившейся в Патриаршей ризнице Московского Кремля шапке первого Русского Патриарха св. Иова, как известно, креста не было: его заменяла шитая икона Божией Матери " Знамение " .) 2 (Также не согласен с высказанным в статье мнением, что саккос Предстоятель Русской Церкви носил, " начиная со времени митрополита Феогноста — 1328-1353 гг. " . В собрании Патриаршей Ризницы Кремля также находился саккос св. Митрополита Петра, предшественника Феогноста) ныне его можно увидеть в собрании Оружейной палаты Кремля (. Т. о.) если только памятник правильно атрибутирован (, появление саккоса у Русских Первосвятителей следует отнести, как минимум, ко времени св. Петра. Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.) Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет ... далее ...
Библиография: Церковные искусства : Портал ...bogoslov.ru
... Христа — праздничный ряд) , устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин) , прославлена чтимыми святыми (местный ряд) , открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата) . Высокий русский иконостас — совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви. В серии альбомов «Знаменитые иконостасы России» опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники. 14. Икона Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . Мастерская Оружейной палаты Московского Кремля, 1713 год. 15. Священномученик Антипа, епископ Пергамский. Мастерская Оружейной палаты Московского Кремля, вторая половина XVII ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Славяно-греко-латинская академия в истории ...bogoslov.ru
... , уже был использован С. К. Смирновым и не представляет научной новизны. Наиболее редкие и малоизвестные документы, касающиеся темы исследования, сохранились в фондах РГАДА. Основное время работы было посвящено именно им, хотя они и разбросаны по десятку различных фондов, причем путеводители не позволяют идентифицировать нужную единицу хранения. К сожалению, в РГАДА отсутствует фонд, где собраны все документы, касающиеся Славяно-греко-латинской академии. Сведения о ней можно найти и в фонде Заиконоспасского монастыря, и Сената, и Коллегии синодального экономического правления, и даже Оружейной палаты. Самый важный документ [12], послуживший основой для главных выводов исследования и неизвестный до настоящего времени исторической науке, был обнаружен в фонде 158 «Приказные дела новых лет», причем точную ссылку на единицу хранения содержит лишь одна книга, ставшая библиографической редкостью и сохранившаяся в реальном доступе только в Российской государственной библиотеке [13]. Если бы не скрупулезный труд подвижника науки В. Н. Шумилова, обнаружить единицу хранения среди десятков тысяч других в описи, сохранившейся только в виде микрофильма, было бы практически ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера