общие правила

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Понимание богослужения мирянами : Портал ...bogoslov.ru
... " богослужение - дело смысла " точнее отражает суть фраза " богослужение - дело молитвы " . " Я бы к молитве добавил еще и физическое действие (священнодействие) . Вот эти три - смысл, молитва, действие - вместе образуют богослужение. Богослужение должно оставаться неповрежденным. Русификация богослужения несомненно повредит вторую составляющую богослужения т. е. молитву. Для сохранения " смысла " достаточно активного использования хороших переводов на современный язык. Но и неповрежденные " смысл и молитва " становятся бесполезными, если повредить " действие " (например, если изменить общие правила подготовки к причащению и т. п.) . На догматы сейчас никто покуситься не может, поэтому атакуют " молитву " и " действие " . иеромонах Агапий, Беларусь, Жировицкий монастырь 14. 04. 2016 в 12: 12 Чувствуется немного излишнее уклонение в " журналистский тон " , но это чисто мое восприятие. В целом же - публикация откликается. Хорошо бы ее еще и на Правмир и Азбука. ру опубликовать. Несколько комментариев: 1. " Христианская вера была воспринята славянами с такой творческой глубиной только потому, что язык, на котором они ее приняли, был родным и живым " . Насколько помнится, ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...bogoslov.ru
... Таинство Покаяния.) До Вселенских Соборов в древней церковной практике были некоторые расхождения в вопросе о том, по какому чину следует приобщать к Церкви тех или иных неправославных христиан, отступивших от истинной веры и пожелавших вернуться к ней. В одних поместных церквах присоединение новатиан, енкратитов, апотактитов и проч. совершалось через Крещение, в других - через Миропомазание, а в третьих - только через отречение от прежних заблуждений и отступничества в Таинстве Покаяния. Решениями 1-го ( 8-е и 19-е прав. ) и II-го ( 7-е прав. ) Вселенских Соборов были установлены общие правила принятия в Церковь иноверных. Известно, что в V веке Тимофей, пресвитер Константинопольский, в послании к Иоанну на основании 7-го правила II-го Вселенского Собора изложил положения, кого из еретиков и каким образом принимать в Церковь. В VII веке Шестой Вселенский Собор, подтвердив прежние церковные постановления, окончательно определил принципы присоединения к Православию ( 95-е прав. ) , которыми Церковь стала руководствоваться во все последующие времена вплоть до наших дней. Согласно древним церковным правилам, через Таинство Крещения предписывалось принимать не ... далее ...
Православная библеистика как перспектива : Портал ...bogoslov.ru
... выводам. Он, впрочем, не дальше и не ближе к святоотеческому богословию первых веков, чем модернизм – оба новых течения в равной мере далеки от него. Зато, как ни странно, самое новое интеллектуальное течение, постмодернизм, с его осознанной субъективностью, с его опорой на «интерпретационные сообщества» оказывается во многом созвучен православному богословию, и не только в том плане, что может признавать его как частный случай такой субъективности, а церковную традицию – как пример подобного сообщества. Постмодернизм, пожалуй, впервые за последние пару веков предлагает сформировать некие общие «правила игры», которые могут быть приняты людьми с очень разными взглядами и убеждениями, именно потому, что постмодернистская парадигма оставляет за каждым право на эти самые взгляды. Сказав это (и уже не в первый раз, как можно убедиться, пройдя по ссылкам в самом начале этой статьи) , я понимаю, что кому-то такой диалог покажется совершенно ненужным и даже опасным. Не лучше ли обойтись и вовсе без него, пока есть такая возможность? Молчание никак не лучше – просто уже потому, что наши оппоненты молчать не будут. Не так давно была издана книга ученого-атеиста Барта Эрмана [3], ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... Какое было внутреннее состояние того человека? Скорее всего эти слова были сказаны конкретно этим людям и не касаются всех вообще христиан. 6. Вы пишете: " поэтому Он (Бог. Прим. авт.) и не дает одного правила для всех на все времена в таком сугубо важном и индивидуально-общем деле как Причащение. " Общее " , потому что Оно совершается во время Литургии и потому, что Оно отражает общую для данного!!! времени и места тенденцию. " Отвечаю: Конечно, Бог может нарушить когда-то Им же данный закон или сделать исключение, кому, и когда считает это нужным. Он Всемогущ. Но наша задача — исполнять общие правила — обязательные для всех христиан: слушаться канонов Церковных и заповедей Божиих. Мы должны идти этим общим путём, и не должны просить Бога сделать для нас исключение. Я приводил здесь постановления св. Апостолов и решения Соборов, а это решения Божии. Ответить Кирилл 31. 08. 2014 в 00: 00 К п. 2. Думается не совсем разумным отождествлять понятия говения и приуготовительного поста. Предложил бы такую формулировку. Подготовка к Причастию именуется говением. Целью говения является 1 (осознание собственной греховности и, следовательно, необходимости уврачевания таковой 2) ... далее ...
Христианская правда и научная истина (некоторые ...bogoslov.ru
... – весьма спорным. Кроме того, бесспорно, что сознание Церкви, как Тела Христова, является конечным идеалом человеческого знания. Проблема в другом: в каком отношении отдельный человек, конкретный член Церкви, стоит к этому идеалу? Ясно, что и вследствие тварности и конечности человеческого сознания, и вследствие его поврежденности первородным грехом ни один человек адекватно осуществить его в своем актуальном сознании не может. Как следствие ясно, что православный ученый не может претендовать на обладание абсолютным методом и абсолютным мировоззрением. Это означает, в свою очередь, что общие правила, конституирующие гуманитарное познание, распространяются на него точно так же, как на представителя любого другого мировоззрения. Прежде всего это касается указанной М. М. Бахтиным (а до него В. Дильтеем и его школой) невозможности элиминировать из гуманитарного познания сознание самого ученого в его исторической обусловленности и конкретности. Это означает, что необходимой составной частью работы студента должна быть рефлексия по поводу своей историко-культурной определенности и ограниченности. Это предполагает, с одной стороны, осознание причин и направленности своей ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...bogoslov.ru
... жизни. Церковь в ее опыте, в том числе монашеском опыте всегда первична, а наука всегда вспомогательна. Очень нужна, но именно вспомогательна. Иначе на одной чаше весов оказываются взгляды исследователя, а на другой – Церковь. Это совершенно разные вещи. Духовное руководство жизнью женского монастыря должна осуществлять его игумения. «Белый» священник ТОЛЬКО совершает таинство исповеди, а помыслы сестры открывают не ему, а игумении. Это – нормально. Исторические примеры противоположного, которые обычно приводят, являются харизматическими исключениями, на основе которых не могут строиться общие правила. Сейчас попытки повторить эти примеры порождают весьма странные явления. Из нашей новейшей истории известно об архимандритах являвшихся настоятелями женских монастырей, наполнявших их мужской монашеской братией. А на ектениях в этих обителях возглашали: «Братьев и сестер святыя обители сия». Стоит напомнить, что смешанные монастыри категорически запрещены собором 1503 года. В идет совсем о другом: видный церковный ученый, но «белый» священник пытается оказать решающее влияние на чисто монашеский документ, по которому будет строиться внутренняя жизнь русского монашества. ... далее ...
Игумен (настоятель) монастыря: Как сочетать ...bogoslov.ru
... жертвенность и любовь к Богу, к старцу и к братии. Наконец, игумен может возложить внешние попечения, при единодушном согласии совета старцев, и на благочестивых мирян [19]. 2. Внешние сношения Нужно остановиться и на некоторых ньюансах организации внешних сношений монастыря. «Мир» в аскетической традиции означает не только «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» ( 1 Ин. 2, 16 ) , но и «развлечение ума». «Умозрение мирского творит смятение душе» монахов, по словам преподобного Исаака Сирина [20]. Относительно частоты оставления игуменом обители трудно сформулировать некие общие правила, поскольку каждая обитель имеет свои потребности, и изначально игумены важнейших обителей, помимо внутримонастырских забот, принимали участие в жизни Церкви и общества. Однако действует тот общий принцип, согласно которому игумену необходимо «пребывать в пределах своей Овчарни, оставляя ее столько раз, сколько потребно Общежитию и его необходимым связям с внешним миром» [21]. При этом игумен всегда должен иметь в виду, что его пастырское попечение о монастыре и духовном преуспеянии монахов вносят значительный вклад в жизнь Церкви незримым, но весьма действенным образом. В ... далее ...
Объединение религиозного характера в современной ...bogoslov.ru
... образования союзов культовых объединений или культовых союзов, обладающих центральным руководящим органом. Минимальное число членов культовых союзов, в отличие от культовых объединений, не устанавливается (очевидно, что их должно быть не менее двух) . Членами культового союза могут быть только культовые объединения. Следовательно, в культовые союзы не могут напрямую вступать физические лица. По этой же причине невозможен союз культовых союзов, обладающий статусом культового объединения (но он может существовать в качестве общественного объединения, предусмотренного Законом 1901 г.) . Общие правила организации конфессии могут требовать обязательного вступления в культовый союз всех культовых объединений, причисляющих себя к данной конфессии. Создание культовых союзов осуществляется путем декларации в соответствии с нормами ст. ст. 1–7 Закона 1901 г. При декларации указываются, среди прочего, названия, уставные цели и места нахождения культовых объединений, образующих культовый союз. Впоследствии культовые союзы могут принимать в свой состав новые культовые объединения, причем вступление каждого из них в культовый союз должно быть декларировано в трехмесячный срок. [77] ... далее ...
Художественность творчества в свете православия : ...bogoslov.ru
... опыта. Отображению будущего как рода богоданной действительности служит сравнительно редкий (особенно на Руси) жанр виде́ний. Чтобы лучше постичь волю открывающего Свой Промысел Бога, духовидцы иногда обращали взор к уже случившимся событиям, словно бы питая свой ум их смыслом, ритмом их осуществления, и уже на этой основе переходили к ясновидению будущего. Однако, в любом случае, в состоянии ясновидения будущей жизни художник, с мистической точки зрения, подвергается наибольшей опасности лукавых и прелестных искушений от нечистых духов, навевающих в душу свои «мечтания», «мечтования». Общие правила распознания духовных видений, основанных на ясновидении прошлого, настоящего или будущего, вырабатывались в православной аскетике с первых веков по Рождестве Христовом. Они определяются верой во Христа как воплотившееся Божественное Слово, в то, что все видимое, облеченное плотью, и невидимое, бесплотное бытие изначально сказывается, словесно выражается и тем самым показывается, является, становится зримым в той или иной степени. Соответственно, самым главным способом определения подлинной благодатности видения признается его обязательная словесная составляющая. Важно, как ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Категории богословской мысли. 2-е издание, ...bogoslov.ru
... последовательность и устойчивость в понимании того, откуда и каким образом богословие черпает и пополняет свое знание Боге. Богатства и щедрость богооткровенного знания всегда подтверждаются опытом существования в сотворенном мире, который должен быть пережит и воспринят в своем высшем смысле. Совсем небезразлично в этом отношении оказывается состояние человека; насущны потребности избавиться от собственной слепоты и ограниченности, принять в чистоте сердца церковную веру, признать меру и одновременно пределы своей собственной свободы. В течение столетий богословие выработало также общие правила организации и передачи своего содержания в языке. Требования ясности и непротиворечивости, а также доступности и убедительности оказываются в полной мере актуальными. У богословия нет какого-то исключительно своего языка. Оно работает с языком, обретенным человечеством, хотя и значительно расширяет его семантические и прагматические возможности. В изложении и привитии богословских знаний оказывается, что наиболее предпочтительный способ изложения высших истин ― это способ убеждения и поступательного восхождения вместе с читателем, слушателем и учеником. Наконец, самоосознание ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера