духовное родство

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Еще раз о русском и советском : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... и монархии» и «Наши задачи», «Архипелаг ГУЛАГ» и «Красное колесо» и отнюдь не были поклонниками большевизма, нам довольно скоро стала ясна двусмысленность и ложь «перестройки». Я хорошо помню ожесточенные дискуссии второй половины 80-х, ведомые в «толстых» официальных журналах и то, как они воспринимались на фоне исторической правды, духовных, интеллектуальных и просто исторических открытий, которые мы сами делали для себя, пользуясь ширящимся доступом к «самиздатским» и «тамиздатским» сокровищам. Ильин, Солженицын, Бердяев неопровержимо показывали нам – всем, кто хотел услышать – духовное родство антирусского либерального «феврализма» и погромного большевизма, а на страницах «Нашего современника» и «Знамени», «Нового мира» и «Молодой гвардии» шла ожесточенная борьба либеральной сволочи и компатриотов, «шестидесятников» и «молодогвардейцев». Уже тогда было отчетливо видно, как стране, стоящей на распутье, чья-то невидимая рука умело подсовывает абсолютно ложный выбор: либо замшелый советский «патриотизм», а значит – «руководящая роль КПСС», идеологические запреты и ГУЛАГ, всегда маячивший за спиной относительно мягкого «брежневизма» – либо новый февраль, либеральная ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...bogoslov.ru
... самого Господа с невероятной точностью указывает на сотериологический аспект христианской миссии, коренящейся в воплощении Мессии. Ведь Тот, Кто обладает ключами жизни, Кто «жив во веки веков», Кто владычествует над адом и смертью, Тот подает жизнь всякому верному служителю Своему. В самом конце Откровения апостол Иоанн еще раз приводит слова Христа: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22. 16) . «Потомок Давида» рождается в городе Давида, и это глубоко символично. Принимая в свое духовное родство Иосифа, Давида и всех патриархов, Господь не чуждается назвать их предками, хотя почти никто из них не был ему кровным родственником. Они исток – христиане продолжение, они приуготовляли рождение – христиане созерцают, они уповали – христиане веруют. Сын Иосифа Диакон Августин: Родственники Христовы по плоти, согласно закону, были подлинными родными и наиболее близкими Иисусу людьми. Особенное и удивительное их отличие – в способности уйти в тень, оказаться как бы за пределами истории, стать лишь именем, наполнение которого происходит за пределами мира, в котором живут и ... далее ...
Славянский вопрос как аспект в историософской ...bogoslov.ru
... и рост национального самосознания приведут эти народы к России. Он полагал, что у славян, живущих в «лоскутной» Австро-Венгерской империи должны быть общий славянский язык и объединяющее политическое начало, по его мнению, они могут быть только русскими, так как ни с австрийцами ни с венграми у славян не может быть долговременного союза, напротив, с Россией их союз может быть прочен так как он обусловлен еестественной принадлежностью к славянскому миру. Особое отношение было у Аксакова к Польше, с одной стороны, он считал поляков «вполне усыновленными» католическим Западом, утратившими духовное родство с остальным славянским миром (миром православным) , а с другой — он был стороник независимости Польши. Он сделал очень многое и для практической рализации своей теоретической программы по славянскому вопросу. Это работа в Московском славянском комитете ( 60-е годы ) , сбор пожертвований и вербовка добровольцев для сражающихся с турками балканских славян. По словам Н. И. Цимбаева «особое внимание Аксаков уделял славянским студентам, учившимся в России, преимущественно в Московском университете. Он привлекал студентов к литературной работе, печатал их статьи, переводы. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Можно ли упразднить соборность? : Портал ...bogoslov.ru
... и не хотят, поскольку это заставит выйти из своей психологической ниши. Вот так и сидит каждый в своей религиозной норе, индивидуально «спасается» и утешается своей святостью. Ответить Вот я задам три риторических вопроса. Человек (или община) могут сделать церковь святой? Нет. Это делает Христос. Соборность — это залог свободы каждого из нас, и моей в том числе. В мире нет страшнее рабства, чем по крови. А соборность церкви — она освобождает нас от этого. Соборность нашей церкви означает, что единство ее основано не на узах крови. Это не родовая церковь, вот в чем фишка. Здесь, у нас, духовное родство, свободное, вне уз крови. Господь церковь СОБИРАЕТ. Берет тех, кто Ему нужен, люб, красив перед Ним. А мы — весь живот свой Христу предаем. Мы стараемся выполнить свой жизненный долг честно. Но Господь возьмет с нашей жизненной нивы тех, кто Ему люб… Потом что Он свободен в своей СОБОРНОЙ ЦЕРКВИ. Мне кажется, что такое сознание было доступно любой крестьянке в православной церкви. Потому что кто же не чует, где его ждет свобода, где веет вольный воздух? Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...bogoslov.ru
... монахов. Но как тогда объяснить, например, выборность игуменов на Святой Афонской Горе? Неужели мы можем сказать, что на Афон иноки отправляются с целью потворства слабостям? И неужели отношение афонских иноков к своему игумену-авве можно описать термином «панибратство»? Стоит отметить, что, согласно древним иноческим уставам, традиции Святой Горы и практике, существовавшей в России до революции 1917 года[16], игумен избирался на должность из братии обители ее же насельниками (а игумения, соответственно, насельницами женской обители) . Через это избрание братия входит с игуменом в особое духовное родство, признавая его безусловный авторитет, видя в нем носителя традиции монастыря и поэтому оказывая ему послушание. Преподобный Феодор Студит именно в этом избрании видел легитимность своей игуменской власти[17]. Право братии монастыря избирать своего игумена является, с точки зрения многовековой монашеской традиции, вполне обоснованным. Однако вопрос о применении этого права требует знания современного положения в обителях нашей Церкви — с учетом того факта, что большинство из них в последние 25 лет сложились вне той преемственности монашеской традиции, которую мы можем ... далее ...
Совершение таинств в Русской Церкви XVI–XVII вв. ...bogoslov.ru
... вступление в брак в нашей стране. Иностранцы особенно внимательно останавливаются на двух показателях – возрасте и родстве. Возраст вступления в брак в России был достаточно ранним. Мужчины женились в возрасте 16–18 лет, девушки выходили замуж в возрасте 12–13 лет и моложе [11]. Степень родства также имела значение. Согласно С. Герберштейну, русские не допускали браки ближе четвертой степени родства или свойства. Величайшим злом считалось заключать браки между родными братьями или сестрами. «Также весьма строго наблюдают, чтобы не соединились браком те, которые вошли между собою в духовное родство по крещению» [12]. Фабри утверждал, что у русских особое внимание уделялось духовному родству: «На родство или свойство устремлена особенная заботливость – до того, что у них в четвертой степени никогда не может быть супружества. Так однажды навсегда постановлено святыми отцами, и русские заботятся о том, чтобы это оставалось навсегда же в своей силе. Это воспрещение вступать в брак в близком родстве простирается даже и на родство духовное, условливаемое таинствами Крещения и Миропомазания. Если тут случится какое-либо недоумение или спор, то он решается мнением епископов, ... далее ...
Свидетельство об Истине или стремление к ...bogoslov.ru
... верх над церковным сознанием. Но, так или иначе, вероучение англикан не позволяет их 100% записать в еретики. Скорее уж раскольники. Потому что вера в Троичного Бога присутствует без филиокве, иерархия и месса сохранились. Но роль английского короля королевы как главы Церкви, а также протестантское понимание совершения Таинств явно расходятся с православными (отсюда проистекает упоминавшаяся вами т. н. " теория ветвей " , где католицизм, православие и англиканство составляют " ветви " невидимой Единой Церкви Христовой) . Однако же с самого своего начала англикане заявили о притязании на духовное родство с православными Востока (наверное, из-за обоюдной нелюбви к Святому Престолу) . Поэтому я и указал на т. н. " Высокую Церковь " , или " Оксфордское движение " - направление внутри англиканства, которое не соглашась с протестантскими веяниями в Англиканской церкви, а больше ориентировалось на Предание. Вот с этими-то людьми и проходит диалог в рамках братства св. Сергия Радонежского и св. Албания. Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. ... далее ...
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...bogoslov.ru
... (Немоловский) , одобрили данное решение [56]. После обсуждения вопроса внешнего вида клириков, одобрения практики ношения ими светской одежды и стрижения волос, Комитет перешел к рассмотрению вопроса препятствий к заключению брака. Митрополит Черногорский Гавриил и архимандрит Юлий (Скрибан) выступили с докладами, в которых описали существующие в Сербской и Румынской Православных Церквях подходы к обсуждаемому вопросу. В ходе дальнейшего обсуждения архиепископ Александр (Немоловский) рассказал о препятствиях к браку, принятых в канонической практике Русской Православной Церкви (кровное и духовное родство, последовательное пребывание в трех законных браках и т. д.) . Завершилось обсуждение данного вопроса выступлением митрополита Диррахийского Иакова. Подводя итог дискуссии, Константинопольский патриарх предложил признать необходимым следование канононическим установлениям Вселенских Соборов, сохранив за Соборами Поместных Церквей право на каноническую снисходительность (икономию) [57]. Далее участники Всеправославного Конгресса перешли к рассмотрению предложения относительно возможного переноса празднования памяти святых с будних дней на ближайшие к ним воскресенья. ... далее ...
О церковной проповеди, запретных темах и о том, ...bogoslov.ru
... разговаривать друг с другом, не только слушать, но и слышать. Именно потому, что Россия - наша. И прошлое России - наше. Но и будущее России - тоже наше. Именно России суждено Богом - я в это глубоко верю - сказать свое слово не только западному миру, быстро теряющему духовные ориентиры, и живущего в предчуствии надвигающейся темноты, но и миру восточному, в основной массе если и не совсем языческому, то и не христианскому. Что скажем мы, и как, если слышать друг друга не научились? Россия, как мать, пишете Вы, до сих, пор устами многих своих сыновей не хочет узнавать и признавать духовное родство со своими сыновьями, которые воевали против властителей ее судеб и в 1919, и в 1945. Это - конечно же - прискорбно. Но верно и то, и в превосходной степени прискорбно, что испившие вместо материнского молока до дна чашу горечи - " стал нашим хлебом цианистый калий, нашей водой сулема " писал эмигрантский поэт Георгий Иванов - России верные сыны впали в забывчивость, и свой сыновний долг перед Отечеством и своим народом - " так уж получилось " - конвертировали в уютное и комфортабельное небытие: " ласково кружимся в вальсе загробном на эмигрантском балу " . И не только в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Монашество как Таинство Церкви : Портал ...bogoslov.ru
... монахов. Но как тогда объяснить, например, выборность игуменов на Святой Афонской Горе? Неужели мы можем сказать, что на Афон иноки отправляются с целью потворства слабостям? И неужели отношение афонских иноков к своему игумену-авве можно описать термином «панибратство»? Стоит отметить, что, согласно древним иноческим уставам, традиции Святой Горы и практике, существовавшей в России до революции 1917 года [16], игумен избирался на должность из братии обители ее же насельниками (а игумения, соответственно, насельницами женской обители) . Через это избрание братия входит с игуменом в особое духовное родство, признавая его безусловный авторитет, видя в нем носителя традиции монастыря и поэтому оказывая ему послушание. Преподобный Феодор Студит именно в этом избрании видел легитимность своей игуменской власти [17]. Право братии монастыря избирать своего игумена является, с точки зрения многовековой монашеской традиции, вполне обоснованным. Однако вопрос о применении этого права требует знания современного положения в обителях нашей Церкви — с учетом того факта, что большинство из них в последние 25 лет сложились вне той преемственности монашеской традиции, которую мы можем ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера