для чего

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Анонс «Словаря исторических понятий» «... ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Анонс «Словаря исторических понятий» «... объединение людей для совершения чего-то» 4 октября 2014 г. Издательство «Новое литературное обозрение» подготовило сокращенный перевод одной из важнейших работ по истории, политологии, социологии; также эту книгу считают основополагающим трудом в относительно новой области гуманитарного знания – «истории понятий». Здесь – на пересечении «истории идей» (или даже «интеллектуальной истории») , истории культуры, историографии, филологии (этимологии) и дисциплин социального и политического цикла – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Научная рациональность и православное богословие ...bogoslov.ru
... нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. апостола Павла… Кн. 3. – С. 4. 11 Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с раз-витием языческих верований. Часть IV. Религия и философия Александрийского пе-риода. – Киев, 1861. – С. 383. (Курсив мой – И. В.) 12 Там же. – С. 384. (Курсив мой – И. В.) 13 Михаил (Грибановский) еп. Лекции по введению в круг богословских наук. – Киев. : «Пролог», 2003. – С. 17. 14 Там же. – С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 Лекции по введению в круг богословских наук... – С. 33. 18 Шапошников Л. Е., Федоров А. Изучение философии и пути развития философской мысли в русских духовных академиях в XIX веке. Русская философия. Новые исследования и материалы. – СПб. : «Летний сад», 2001. – С. 237. 19 Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского. – М. : «Правило веры»: 1997. – С. 11, 12. 20 Ср. : Никонов К. И. Религиозен ли человек по природе? – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...bogoslov.ru
... делалось – трудно сказать… Собора нет, домовая церковь – убожество: ни сосудов настоящих, ни чтеца, ни певца, нет даже книги «Апостол», облачение – одно недоразумение… Ни проповедей, ни бесед, ни чтения, ни рел[игиозно] нрав[ственной] библиотеки, ни изданий, ни духовных концертов… Где же распространение или хотя бы ознакомление с Православием, о котором так громко любят говорить?!.. Монастырь о. Бориса – что-то нереальное: монахов – один, храм – пустой, кругом только негры; «у него кружок» – оказывается только «человек 10» набралось в разных концах Америки!.. И этого человека за что-то и для чего-то рекомендует Вениамин в епископы!.. Вечером вчера занесли в наше отсутствие свои карточки: А. Н. Капустин, Леонора Капустина и Леонорита Тамара Капустина. 7 час. Вечера В 1 ч. 30 м. была Е. П. Рудская, переговорившая сначала по телефону. Она (с Аркушем) думали, что я послал телегр[амму] М[итрополиту] Феофилу и не знал, что его нет в Сан-Франциско. Я изложил, как было в действительности. 1 (Их интересовало, хочу ли я ехать туда, или, может быть, лучше его видеть в Нью-Йорке. Я сказал, что меня, конечно, лучше устраивало бы видеть его в Нью-Йорке, чтобы не ездить в Сан-Франциско) 3 ... далее ...
«Мусульмане России между хунвейбинами и ...bogoslov.ru
... во многих регионах мира. За всю историю человечества такие события происходили неоднократно, хотя в нашей памяти отложились лишь несколько самых ярких; всякий раз они сопровождались мощной активизацией религиозности (или антирелигиозности – как во время «левоокрашенных» революций) . Массовый интерес к религии в кризисное время очевиден и вполне предсказуем, несмотря на все новейшие достижения в научной, технологической и информационной сферах, потому что только религия может ответить на базовые вопросы человеческого бытия и человеческой морали – в первую очередь через призму рассуждений «для чего я пришел в этот мир? », «почему, с чем и как я должен его покинуть? » … Сегодняшний этап нашей истории – не исключение, а правило в этой череде трансформации человечества. Однако, разумеется, есть и существенные отличия от предыдущих кризисов. Например, Россия и сопредельные страны ярко помнят события в нашей истории начала 90-х годов ХХ в., а, допустим, в Северной Америке простые массы их по большей части даже и не заметили. На этот раз трансформация социального строя затрагивает гораздо большие территории, нежели это было в период крушения Восточного блока, и носит, по большей ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...bogoslov.ru
... оснований и не имеющими научных подтверждений». Прошло некоторое время, и уже после изучения всех мощей, хранящихся в Мюнхенской Резиденции, обнаружилось, что в камере реликвариев находятся четыре похожих друг на друга реликвария в виде высоких кубков, изготовленных в Аугсбурге в 1620–1630 годах. А в красивом реликварии с инвентарным номером 36 тоже хранится правая кисть руки… святителя Иоанна Златоуста! «Возвращение» святой преподобномученицы Елисаветы на немецкую землю Поиски мощей святых Кира и Иоанна расширили географию сбора данных о мощах, хранящихся в Мюнхене и его окрестностях, для чего мною была заведена специальная книга-тетрадь, где образовался большой список всех обнаруженных мощей, там же записан краткий мартиролог. К такой «инвентарной книге» прилагался «фотобокс» с многочисленными фотографиями, с изображениями реликвариев, мощевиков, ковчежцев и других ценных реликвий. Однажды ранним утром 18 июля, в день памяти святых Елисаветы и Варвары, я сидел в красного цвета электричке, направлявшейся в Гаутинг. Оттуда решил пешком добраться в баварскую деревню Бухендорф, где находится открытый в 2005 году женский скит РПЦЗ. По дороге изучал свою «инвентарную книгу» ... далее ...
Крымские готы: в поисках истории и языка : Портал ...bogoslov.ru
... проведена какая-то работа по оценке, скажем, звуков готского языка, и дальше приспособили какие можно – греческие буквы, какие – нет. Это не единственный случай. Возьмем коптское письмо: какие могли, то приспособили греческие буквы, какие не могли – добавили копты свои буквы. В этом смысле очень похожа история создания алфавита. Еще пример: буква «у» – такая прямая палочка и наклонная, иногда две почти прямые палочки. В греческом языке не было буквы «У», там она выражалась дифтонгом – о-микрон и ипсилон, и здесь, чтобы не писать две буквы, они придумали одну. Это случай изобретения буквы для чего-то такого нового. Но готский язык не очень богат в фонетическом отношении, это вам не адыгский язык, где может быть 60 согласных. Видимо, это был какой-то знак их идентичности – они помнили о том, что они – готы, используя его наравне с греческим. Может быть, у них было богослужение на готском языке, как пишет Валафрид Страбонд, и тогда они писали вот эти знаки, заглавные буквы, двойными сплошными, видимо, существовала какая-то культура рукописания, вероятно, у них были какие-то тексты на пергамене. Но этого всего, я боюсь, мы никогда не найдем, оно не вернется к нам. Б. Долгин: ... далее ...
Чтение, формирующее человека : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Франции, довольно сильная школа в Бельгии, Италии, Германии. У нас переводится очень мало – ситуация, я бы даже сказала, отчаянная. Старые переводы переиздаются, где-то исправляются. Но если мы посмотрим, например, на свежие издания того же святителя Василия Великого, то увидим, что его творение редакторы сверили с основами изданиями греческого текста, из которых убрали совсем уж непонятные для современного читателя церковные термины и добавили какой-то скромный комментарий вроде «Олимп – гора в Греции» - комментарий, который не помогает понять автора, жившего полторы тысячи лет назад. - Для чего необходим пространный комментарий, и как он может выглядеть, о чем он? - Очень важно, чтобы выходили тексты именно с подробными комментариями и, возможно, двуязычные тексты, которые можно использовать, скажем, в университетской жизни, в академической работе. Возьмем, например, беседу Василия Великого «Внемли себе», которую я переводила, посмотрим на недавно переизданный ее вариант. Тут требуется введение читателя в философскую проблематику, связанную с этой гомилией. Святитель Василий здесь откликается на античную форму «познай себя» - об этом вы прочитаете в комментариях - и ... далее ...
Преподобный Савватий и пятисотлетняя традиция ...bogoslov.ru
... после чего удалился в Голгофо-Распятский скит, где ему построили отдельную келью. Там старец прославился своей прозорливостью, и за духовными наставлениями к нему опять стали приходить посетители. Среди них теперь были и соловецкие монахи, которых он поучал, а иногда и обличал [43]. Современником и товарищем Феофана был другой отшельник — Климент. Получив тайное благословение от своего духовного отца, он ушел в глубь Большого Соловецкого острова, ископал себе пещеру, но был найден и возвращен на место. Во второй раз, опять получив дозволение духовника, Климент решился бежать с острова, для чего из трех бревен соорудил утлый плот. Море вынесло его к Анзеру, где он и поселился в укромном месте, питаясь корнем некоего растения. Произошло это где-то во второй половине 1780-х гг. В анзерском лесу Климент общался с тремя другими пустынниками, которых после кончины похоронил своими руками. На момент случайной встречи с одним из соловецких монахов, которому он и рассказал свою историю, Климент провел в своей землянке уже шесть лет [44]. Жили отшельники и на третьем по величине острове архипелага — Большой Муксалме. Их имена (Антоний и Феодосий) сохранило жизнеописание Феофана, из ... далее ...
Конфессиональная политика Российской империи в ...bogoslov.ru
... не имели. В ходатайстве члену управления делами Совета «Общества... » графу В. В. Левашову от 7 декабря 1866 г. епископ жаловался на то, что «Северный Кавказ как бы исключен из круга деятельности «Общества восстановления христианства»». Здесь же епископ предлагал «учредить на Северном Кавказе хоть небольшие миссионерские отделения» РПЦ, так как «Общество... » «лишается даже собственных средств, собираемые каждый год 500 рублей». В другом ходатайстве к графу Левашову от 20 января 1867 г. епископ Феофелакт просит «материальные пособия направить духовным учебным заведениям Северного Кавказа, для чего собраться в Ставрополе заинтересованным лицам». Положение «Общества... » не улучшилось и в начале 70-х гг. XIX века. В его документах за 1873 г. духовные чины РПЦ на Кавказе предлагали объединить усилия всего православного духовенства для активизации миссионерской деятельности на Северном Кавказе и собираться на съезды раз в месяц (43) . Материальное положение «Общества... » немного улучшилось в 80-е гг. XVIII в., что свидетельствует «о государственном статусе христианизации Кавказа». В 1885 г. на различного рода мероприятия «Обществу... » «были выделены 182, 5 тыс. рублей, а ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...bogoslov.ru
... мотива, цели действия; при указании на назначение какого-либо действия или предмета; для обозначения состояния, явлющегося или могущего явиться следствием названного ранее действия, явления; для указания на уподобление чему-либо; при указании на отношения подчинения, принадлежности, подведомственности. Обороты: "согрешати к смерти" согрешать смертным грехом; "к тому" после того. На - СлРЯ. Вып. 10. С. 12 -15 - предлог, обозначающий направленность действия на что-либо, направленность на лицо, ради которого или против которого совершается действие, направленность на сферу деятельности как объект приложения сил, на правленность на лицо или предмет, по отношению к которому проявляются те или иные свойства, признак; обозначающий временные отношения; обозначающий направленность на события, совпадающие с временем действия, направленность на срок протекания действия, условия, в соответствии с которыми оно осуществляется; имеет значение “для чего-либо” обозначает цель действия, указывает на предмет, овладение которым является целью действия, на количественный признак, характеризующий вид и форму предмета; при обозначении действия, указывая на меру, размер чего-либо; при употреблении ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: для чего
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера