дары Святого Духа

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Календарные заметки на 23 мая: праздник Святой ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Календарные заметки на 23 мая: праздник Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов [ Лебедев Павел Юрьевич Сегодня Русская Православная Церковь совершает празднование события Сошествия Святого Духа на апостолов, которое произошло, согласно рассказу евангелиста Луки, во время иудейского праздника Седмиц, или Пятидесятницы. Повествование книги Деяний апостолов о событии христианской Пятидесятницы, составленное в очень восторженной манере и не без торжественности в стиле, выглядит на первый взгляд несколько одиноко на фоне других ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословский конструктор : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... и диакониссы возникают в их поле зрения далеко не сразу. Зато известно, что в общине Георгия Кочеткова эта тема вполне актуальна и развита. Сюда же можно отнести и ответы на другие вопросы. «Почему у нас в Церкви нет общения? », – за вопросом следует ответ: «Во внешней, эмпирической церкви, как бы церкви с малой буквы, остается много страхов, рабского духа, страстей, стяжательства, лицемерия, неправды». И ведь верно, с одной стороны. Но с другой, возникает какой-то устойчивый привкус некоей избранности братьев и сестер из общины. Также развивается тема о служении Богу своими дарами дарами от Святого Духа, тема ответственности христианина за Церковь и за весь мир: «И даже каяться надо не только в своих грехах, но и в грехах ближних, своего народа, своей страны, своего государства, общества. Это не всем дано… Но если человек уже духовно созрел, он может от избытка духовных сил заботиться о покрытии, т. е. прощении грехов других людей». Да, действительно инструктаж для высшего духовного пилотажа. Духовного ли только?... Сегодня у нас в Церкви постоянно звучат слова о миссионерстве. Преображенское содружество малых братств попыталось выйти на открытую, совершенно далекую ... далее ...
Влияние схоластического метода на развитие ...bogoslov.ru
... [ В блог ] 5 июля 2014 г. Кузьмин Платон Современный мир разрывается конфликтами и войнами, причина которых состоит в том, что многие люди не могут найти общий язык, они не ставят на первое место единство любви друг к другу, а предпочитают преследовать свои индивидуальные меркантильные интересы. Истинное единство может осуществиться, только если центром этого единения является истина. Вопрос «Что есть истина? » – это именно религиозный вопрос. Наука не ставит перед собой мировоззренческих целей, но именно мировоззрение человека определяет, каким образом человек будет использовать плоды научной деятельности на практике. Диалог между разными государствами, народами, представителями разных культур и взглядов предполагает также необходимость межконфессионального диалога. Как известно из истории Европы, именно церковные расколы были причиной конфликтов как между государствами, так и гражданских войн. Непримиримая вражда гугенотов и католиков во Франции XVI века служит ярким примером этой закономерности. Религия всегда оказывала важнейшее, и даже –ключевое, влияние на мировую историю. Межконфессиональный диалог носит характер интеллектуальный и лежит в богословско-философской ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... Итак, без Божественного Причащения мы напрасно трудимся. Ведь многие часто изыскивают сами в себе разные добродетели, надеясь спастись благодаря им и без частого Причащения. Но это почти невозможно, ибо они не хотят подчиниться воле Божией, состоящей в том, чтобы причащаться часто, согласно чину Церкви, то есть за каждой совершаемой Литургией, когда они собираются в храм. К таким людям Бог говорит через пророка Иеремию: «Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати» ( Иер. 2, 13 ) . Иными словами, оставили источник добродетели и дарований Святого Духа и выкопали в самих себе водоемы, продырявленные снизу, которые не могут держать воды. Но тогда труды принимаются и добродетели приносят пользу, когда совершаются по воле Божией. Воля же Божия состоит в том, чтобы мы делали так, как нам повелевает наш Господь, Который нам говорит: «Ядый мою плоть и пияй мою кровь имать живот вечный» ( Ин. 6, 54 ) . Это не просто заповедь, но всех заповедей глава, ибо является совершительной силой и неотъемлемой составной частью остальных заповедей. Итак, возлюбленный мой, если ты хочешь зажечь в своем сердце божественное рачение ... далее ...
Одиночество перед Богом : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... я бы сказал, некоей христианской и человеческой адекватности ( 2 Тим. 1, 7 ) . Это дары, которые невозможно перепутать с каким бы то ни было человеческим действием – тонкие, требующие внимания к себе, неэффектные, неэкзальтированные и (ещё раз подчеркну) повседневные, «обыденные», если хотите; они как будто по капле, но непрестанно сочатся из того источника, который я назвал «одиночеством», предстоянием пред Богом. Георгий Асеев, Москва 3. 10. 2011 в 16: 08 Пророческое ведение есть духовное непосредственное созерцание человеком сути сотворённого БОГОМ мироздания – ЛЮБВИ, превосходнейшего дара СВЯТОГО ДУХА или ДУХА СВОБОДЫ И ЛЮБВИ. Облагодатствованный (харизматичный) человек наставляется СВЯТЫМ ДУХОМ на всякую правду и одаривается ИМ сакраментальным интуитивным «чутьём» того, что ИИСУС ХРИСТОС – ВОПЛОЩЁННАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ – ЕСТЬ ПУТЬ, ЖИЗНЬ, ИСТИНА. Интуиция, как духовный камертон, настраивает всё человеческое естество на тональность Божественной симфонии добра и мира. Интуиция порождает вдохновение, вдохновение пробуждает истинное творчество, истинное творчество созидает светлое искусство (музыку, художественную литературу, живопись, ваяние, зодчество) , светлое ... далее ...
Моделирование антицеркви в книге Томаса Гоббса ...bogoslov.ru
... пишет, что «пора нам вернуться к источникам истинной христианской духовности, дать истинную оценку духовной путанице наших дней и многочисленным псевдодуховным рецептам, предлагаемым как способ ее преодоления. Ибо так же, как учение и богослужение, духовность не есть отдельная и замкнутая сфера, овладения техникой которой достаточно для того, чтобы преуспеть в ней. В конечном счете, именно эта новая жизнь, исходящая от Церкви и поэтому имеющая свой источник и критерий там же, где их находит сама Церковь – в смерти ветхого человека во Христе, в обретении во Христе новой жизни, в даре Святого Духа, – делает нас «царями, священниками и пророками», причастниками сокрытой, однако реальной жизни «восьмого дня», невечернего дня Царства» [8]. И именно во время Божественной Литургии верующему сердцу православного христианина не умозрительно, а опытно открывается все значение догмата о единстве Церкви Христовой. Как писал митрополит Антоний (Блум) , «Оно раскрывает перед нами тайну Церкви за пределы человечества, это показывает нам, что Церковь, в конечном итоге, – космическое явление, которое охватывает собой и Бога, и человека и все вещество, и что все мы содержимся ... далее ...
Православная вера и жизнь. Догма и этика в ...bogoslov.ru
... правого и правильного верования, и прославления и славословления Бога. „Несомненно, что нужна вера“, говорит Св. Кирилл Александрийский, „и прежде всего правая вера“ (PG72, 776) . В своей первосвященнической молитве перед страданием Господь молился не только о том, „да будут все едино“ (хотя и это значит: „да будут все едино, как мы, т. е. Святая Троица, едино“ - Ин. 17, 21–22) , но Он молился и об освящении верных в Истине, в истинной вере: „Отче... освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина“ ( Ин. 17, 17 ) . Согласно толкованию Святого Иоанна Златоуста это значит: „Сделай их святыми даром Духа Святого и правильными догматами... ибо правильные догматы о Боге освящают душу“ (PG59, 443) . В таком отношении к вере православное церковное Предание верно следует Апостолу Павлу, который в своей проповеди настаивает на том, что вера, правильная и живая вера, „вера Истины“ ( 2Фес. 2, 13 ) является началом и принципом нашего христианского бытия: „Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начало нашего бытия (ἀρχὴ τῆς ὑποστάσεως) твердо сохраним до конца“ (Евр. 314) . Толкуя это место у Апостола Павла, Св. Златоуст говорит: „Что такое начало бытия („ἀρχὴ τῆς ... далее ...
Знала ли античность смирение? : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... как оппонирует (примеры - из деликатности, надо думать - только инославных теолог) ? Складывается ощущение, что автор в конце несколько испугался святоотеческого ригоризма в этом вопросе ( свт. Игнатия, в частности ) и поэтому смягчил " отличие античной нравственности от христианской до противоположности " , которое намеревался отстаивать, наречием " почти " . Между тем, из этого следует вот что: если для приобретения не только самого смирения как исключительно божественного свойства, но и правильного представления о нем, " необходимо находиться в истинной христианской Церкви, исполненной дарами Святого Духа " (святоотеческое учение) , то заключительное утверждение о том, что в " античной философии... содержатся отдельные его элементы " , означает, что " отдельные элементы " благодатных даров Святого Духа можно получать и вне Церкви. А это и есть позиция " многих современных авторов " . Ответить Иер. Павел Лизгунов 28. 05. 2014 в 13: 35 Что Вы, напротив, как раз этот ригоризм отстаиваю. Там ведь не только свт. Игнатий, там же и Лествичник, бл. Августин, Антоний Великий и множество других. Элементы смирения - об этом вся третья часть: отвержение гордости, кротость, ... далее ...
Пневматологический синтез экклезиологии и ...bogoslov.ru
... 1963 года, когда был подготовлен документ «О Церкви» на Втором Ватиканском Соборе, кардинал Конгар имел беседу с протоиереем Александром Шмеманом и греческим богословом Никосом Ниссиотисом, которые сделали ему замечания по данному документу: «Если бы мы должны были приготовить трактат «О Церкви», мы бы включили в этот трактат главу о Святом Духе, к которому также добавили бы ещё одну главу, которая касалась бы христианской антропологии» [iii]. Для кардинала Ива Конгара пневматологическая антропология и пневматологическая экклезиология – это два неразрывных измерения одного и того же дара Святого Духа, два пути приближения к тайне обожения и общения. «Пневматология есть некое измерение экклезиологии, так что она включает в себя и антропологию» [iv]. Святой Дух является одновременно обоживающим началом человеческой личности и соучредителем и жизненным принципом Церкви. Истинное богословие Святого Духа должно включать в себя богословие обитающей личности и богословие Церкви, потому что Святой Дух приводит все личности, все поместные Церкви в общение друг с другом. Кардинал Ив Конгар осознавал, что разрыв антропологии и экклезиологии недопустим с токи зрения ... далее ...
Традиция и личный опыт в поздневизантийском ...bogoslov.ru
... период истории Церкви прошел, и что христиане в наши дни должны лишь крепко держаться за свое наследие. И предположение о том, что Святой Дух покинул Церковь, является ужасной хулой на Бога. От истинного христианина требуется не только принять и сохранять Предание как внешнюю форму, но самому пережить это Предание, динамично войти в его внутреннюю сущность, переживая на своем личном опыте все то, что в свое время переживали святые отцы, являющиеся теперь для нас «авторитетом». Как утверждает св. Симеон, все мы, по сути, находимся в том же положении, что и святые отцы: все дары Святого Духа, с такой щедростью изливавшиеся в то время, в той же мере доступны для нынешних христиан. В этом он единодушен и со св. Серафимом Саровским: «Когда спросили Серафима Саровского, нет ли у современных христиан какого-нибудь недостатка, препятствующего им приносить те же плоды святости, какие изобиловали раньше, преподобный ответил, что им недостает только одного – собственной решимости» [21]. «Предание, – по мнению отца Георгия Флоровского, – есть свидетельство Духа, Его непрерывного откровения и возвещение благой вести. Для живых членов Церкви здесь не внешний ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: дары Святого Духа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера