вселенских соборах

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
Молитва согласно преданию Восточной Церкви : ...bogoslov.ru
... часто слышу в церкви, как поет Матерь Божия чудную, проходящую в сердце песнь Свою… Вот я слышу песнь Моисея, песнь Захарии… Вот вам доказательство бессмертия человеческой души. Как это люди умерли, и управляют по смерти нашею жизнею; умерли, и досели говорят, поучая, назидая и трогая нас! » [100]. В богослужении различных восточных Церквей достаточно развито почитание святых Ветхого Завета. По-видимому, источником этого почитания было ежегодное празднование дня освящения церквей, построенных на Святой Земле в память этих святых [101]. К праздникам святых следует добавить и воспоминания о вселенских соборах, которые входят в календари большинства Церквей [102]. Психологическое и национальное значение почитания святых заслуживает внимания. Для верующих святые являются членами духовной семьи, присутствие которых, особенно в Церкви, создает атмосферу теплоты и духовной близости. С литургическим календарем праздников святых связаны многочисленные пословицы и народные поговорки, относящиеся к самым разнообразным проявлениям обыденной жизни. Для крестьян один из святых помогает при посеве, другой – «заготавливает сено» и т. д. Помня об этом, легко понять противление народа введению ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное румынское богословие : Портал ...bogoslov.ru
... и развития национальной богословской традиции в Румынской Православной Церкви. Русский перевод публикуется с незначительными изменениями и сокращениями. Недавние исследования доказали не только существование христианства в Добродже и к северу от Дуная в IV-V веках (древний христианский храм в Слэвень-Олт и христианская базилика в Сучидаве) , но и активное участие местной Церкви во Вселенских Соборах (Феофил Готский на Соборе в Никее в 325 г.) , в поместных Соборах (Сардикийкий 343 г.) и в богословских спорах того времени. В IV веке, в Церкви на территории романизированной Дакии были иерархи (епископы из Томи) , богословы и церковные писатели, чьи достоинства и авторитет признавали отцы как Восточной, так и Западной Церквей. К примеру, о них положительно высказывались Иоанн Златоуст и Епифаний Кипрский, а также Василий Великий, который ссылается на вести о христианской вере в Дакии, принесенные неким свидетелем из данного региона. Известно также участие скифских монахов-миссионеров в христологических спорах, которые стали поводом для созыва пятого Вселенского Собора ( Константинополь, 553 г. ) , календарные расчеты Дионисия Младшего, перевод Библии на ... далее ...
Отзыв Епархиального совета Псковской епархии ...bogoslov.ru
... моей с Патриархом, но сказаны были так значительно, так категорично и со властью. Вот что было сказано милостью Божией Святейшим Патриархом Российским Пименом. Первое. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь. Второе. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками. Третье. Свято хранить церковнославянский язык — святой язык молитвенного обращения к Богу. Четвертое. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять» [1] [2]. Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий Члены Епархиального совета: Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) Настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Пскова протоиерей Иоанн Муханов Ректор Псковского духовного училища протоиерей Виталий Герусов Проректор Псковского духовного училища ... далее ...
Проблемное поле православной антропологии и ...bogoslov.ru
... что, конечно же, никто их христианских авторов не отрицает. Но то, как и в какой формулировке это было сделано, вызывает одни вопросы и критические замечания: согласно православному догматическому богословию Иисус Христос принял в Боговоплощении всю полноту человеческой природы (кроме греха) , но при этом Он не воплощался в конкретную человеческую личность, а оставался Личностью Бога-Сына, вторым Лицом Божественной Троицы. Противоположной точки зрения придерживались гностики и различные сектанты первых веков христианства. В силу особой важности этого вопроса, он рассматривался на Вселенских соборах, что нашло отражение в их материалах и вероопределениях. Четвертый вселенский собор (Халкидонский) : " Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы - ... далее ...
Ипостась в учении святителя Григория Богослова : ...bogoslov.ru
... Однако предание отвело более важное место понятию ипостаси в христологии, чем у Григория Богослова. Учение Г. Б. очень рано было признано нормой веры как на Востоке, так и на Западе. Уже Руфин Аквилейский в предисловии к своему переводу избранных слов Г. Б. пишет, что несогласие с Г. Б. в вере есть явный признак уклонения от правой веры (Rufinus. S. 5) . Догматическая безупречность богословской системы Г. Б. была подтверждена шестью Вселенскими Соборами. II Вселенский Собор окончательно восстановил на Востоке никейскую веру, за к-рую Г. Б. всю жизнь боролся. На последующих Вселенских Соборах на Г. Б. ссылались как на неоспоримый авторитет в догматических вопросах (Frangeskou V. The Indirect Tradition of Gregory Nazianzens Texts in the Acts of the Ecumenical Councils Muséon. 1999. Vol. 112. P. 381-416) . На него также ссылались мн. великие отцы Церкви, в т. ч. свт. Кирилл Александрийский, прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Симеон Новый Богослов, свт. Григорий Палама. Чаще всего на него ссылались как на Богослова, иногда как на Второго Богослова ( см. : Greg. Pal. Triad. I 1. 6 ) : само наименование «Богослов» отождествлялось в ... далее ...
Вышел в свет седьмой номер «Журнала Московской ...bogoslov.ru
... единства. В Кронштадте освящен Никольский Морской собор Святая земля древней Эллады. Визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Грецию Новая страница в истории народов России и Эстонии. Визит Предстоятеля Русской Церкви в Эстонию Наречение и хиротония: епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, епископ Колпашевский и Стрежевский Силуан, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност, епископ Макарьевский Ферапонт Поучения Старец Клеопа (Илие) . О восьми способах искушения человека и борьбе с ними Церковная жизнь Священник Димитрий Пашков. Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских Соборах Архимандрит Серафим (Гавриков) . Благословенное царство «Острова святых» Валентин Фалин. Можно отделить Церковь от государства, но нельзя отделить Церковь от народа Из архива ЖМП: Встреча Михаила Горбачева с Патриархом Пименом (1988) Новости Дмитрий Анохин. Борисоглебский феномен: с миром принимаем. В обычный провинциальный район на территории Ярославской митрополии съезжаются православные со всей России Алексей Реутский. Поверить в своего ребенка. В Саранске с успехом ведут реабилитацию детей с РДА Протоиерей Виктор Хохлов. Они принимают Бога, как и мы Церковь и общество ... далее ...
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...bogoslov.ru
... не выпил, не всунул себе в рот, чтобы его не переехала машина, не украли плохие люди и т. д. и т. п. (Мама - Православная Церковь, малыш - православный христианин, болезни и паразиты - ереси, расколы и т. п.) Поэтому не стоит всё упрощать или делать очень сложным. Спасение возможно только в Православной Церкви и ТОЛЬКО через исполнение заповедей Божьих, а не формально. Натан Иванович 14. 06. 2018 в 10: 23 " Натан Иванович! Можно уточнить, что христиане первых веков не имели, что имеет сейчас Православная Церковь, и спаслись!? " (с) Догматов, выработанных и четко сформулированных на Вселенских соборах, например, не было, гимнографии и осмогласия прп. Иоанна Дамаскина не было, даже Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого не было, полностью сформированных богослужебных кругов не было. Короче, вероучения и богослужебной практики Церкви в их современном виде у христиан первых веков не было, но был живой и реальный опыт восприятия Бога, а не мертвые слова о Нем. На этот живой и реальный опыт опиралась их вера, поэтому она была у них крепка и плодоносна. У нас же она опирается на сухие и безжизненные слова о вере, поэтому она у нас слаба и бесплодна. О чем мы ... далее ...
Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы ...bogoslov.ru
... и верующие, не принимающие их? И ещё мы спрашиваем: будет ли требоваться в дальнейшем, как до сих пор, от готовящихся к рукоположению епископов принятие святых семи Вселенских Соборов и исповедание изложенных ими, как водимыми просветительной благодатью Всесвятого Духа, оросов правой веры, или от одних будет требоваться, а от других нет? » [36] Далее, следует принять во внимание и то, что, согласно преосв. Хризостому Ефесскому, «точка зрения древних восточных братьев о соборности и Соборах принципиально отличается от нашей, поэтому и расстояние между нашими двумя мирами в этом вопросе о Вселенских Соборах велико» [37]. Преосвященный подводит итог: «Во всяком случае, подобная точка зрения на Вселенские Соборы не как на обязательные составляющие абсолютного выражения святости и авторитета Церкви должна ввести в сомнения и беспокойство не только православную сторону, но и римокатолическую, с её известной широкой синодологией» [38]. 6. Утверждается, что снятие анафем, наложенных Вселенскими Соборами на «отцов» антихалкидонитов, возможно со стороны предстоятелей Православных Церквей. Для этого приводится ряд примеров, которые либо не являются исторически несомненными, либо не ... далее ...
Богословское осмысление христианской Пасхи ...bogoslov.ru
... что якобы должно открыться впоследствии. " К сожалению, здесь Вы смешали понятия " Откровение " и " осмысление " . Божественное Откровение, действительно, дано в возможной для нас полноте ( и дано, кстати, ещё до свв. отцов ) и далее дополняться не будет. А осмысление, глубина богословского понимания и изложения Божественного промысла границ во времени не имеет - и может продолжаться в Церкви сколь угодно долго, пока существует сама Церковь. Т. е. до конца времён. Михаил, Пятигорск 18. 04. 2016 в 06: 08 Со Святой Пятидесятницы началась историческая богодухновенная жизнь Церкви. На семи Вселенских Соборах и канонических Поместных вероучение Церкви было окончательно раскрыто в точных словесных формулировках. Причем, причиной необходимости этого точного словесного выражения было ни что иное, как появляющиеся ереси. Никаках новых ни откровений, ни осмыслений в вопросах вероучения быть не может, как не могут появиться новые ереси. Что имеется сейчас - это компиляция древних ересей. Раскрытие и формулирование догматики, как Вы верно указали, совершалось в основном для отсечения ложных формулировок, измышляемых еретиками. А осмысление - постижение и описание глубины, премудрости ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... 183) [1] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 111–112. Ответить Скоморохов Василий 11. 01. 2017 в 15: 27 Нет! нельзя так сказать! православный облик христологии заложен на 4 вс. соборе и полностью завершен на 6-ом. Все абсолютно нюансы решены... какие обновления? Говорящий противное анафемствован. " Свой облик христологии постоянно обновляемый богословским видением Живого Бога и Христа " не обязан противоречить догматике или вовсе отвергать ее. Учение, например, Григория Паламы не противоречит догматам принятым на семи Вселенских соборах, но и не содержится в их формулировках. Поднятые Вами здесь вопросы о Лице Христа тоже могут получить современное истолкование, не противоречащее христологическим догматам, а переводящее рассмотрение в другую плоскость. " Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. " " Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? " По-Вашему получается, что слова " Меня " и " Я " , взятые из вышеприведенных евангельских отрывков, произносит человеческая природа Христа, а Его Лицо (ипостась) считает и говорит иначе? Так это и есть несторианская ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вселенских соборах
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера