алтарная преграда

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Книжная новинка: Проблемы истории и археологии ...bogoslov.ru
... (Харків) . Візантиністика у наукових студіях та навчальних курсах В. І. Савви………………………………. 64 Дьячков С. В. (Харьков) . Новые данные об использовании арбалетов гарнизоном генуэзской крепости Чембало (XIV—XV вв.) ………………………………. 65 Кобзева А. В. (Белгород) . XIII—XIV книги «Хронографии» Иоанна Малалы: введение в византийскую историю………………………………. 66 Кузь А. І. (Чернівці) . Військова нагородна справа у генуезькій Газарії………………………………. 66 Курбанов А. В. ( Санкт-Петербург Белгород ) . К вопросу о терминологии византийских благотворительных учреждений………………………………. 67 Литовченко А. Н. (Харьков) . Алтарная преграда как элемент внутреннего убранства базилики (по материалам византийского Херсона) ………………………………. 67 Майко В. (Симферополь) . Средневековые ткани Сугдеи………………………………. 68 Миловидова О. В. (Харків) . Про новації візантійського права у зводі «Еклога»………………………………. 69 Могаричев Ю. М. (Симферополь) , Сорочан С. Б. (Харьков) . К проблеме административно-территориального устройства Боспора во второй половине VI—VIII вв. ………………………………. 69 Роменский А. (Харьков) . «Огненные столпы» в византийской и древнерусской агиографии………………………………. 70 Столяренко Е. Н. (Харьков) . Об отношении латинян ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новости: март 2017 : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... в Москве проходит выставка «Шедевры Византии», на которой представлены редкие христианские реликвии, такие как процессионный крест X века, Евангелие Тетр и двусторонняя резная икона великомученика Георгия Победоносца. 14 марта 2017 г. 08: 00 В 1993 г. вояжи в регионы Поволжья совершал представитель организации «Аль-Игаса» Абдель-Хамид Джафар, известный среди ваххабитов под кличкой Дагистани. В некоторых проповедях Дагистани открыто призывал к вооруженному джихаду против «неверных», говоря о том, что рано или поздно придётся вести войну против «кяферского государства». Византийская алтарная преграда - темплон. Формы и эволюция 14 марта 2017 г. 07: 30 Алтарные преграды были уже в раннехристианских церквях IV-V веков, и, надо сказать, что с момента появления эпистилия их форма не слишком изменилась в последующие годы. Непрекращающийся «кризис» в мелькитском патриархате 13 марта 2017 г. 11: 00 Джанни Валенте (Gianni Valente) , La Stampa, Италия Социальное и диаконическое образование: прошлое, настоящее и будущее 13 марта 2017 г. 10: 47 24 – 27 мая 2017 г., в Санкт-Петербурге пройдут XVI Свято-Троицкие международные академические чтения. Конференция " Мир исследователя ... далее ...
6 ноября. Храм: архитектура, внутреннее ...bogoslov.ru
... огромного храма Св. Софии в Константинополе христианская Византия не возводила подобных церковных зданий. Однако еще до ее постройки на окраинах империи возникают небольшие церкви с элементами иной внутренней структуры. Получив развитие и оформившись к VIII — IX в., эта структура дала новое направление храмовому «синтезу искусств». Купол на четырех опорах — что здесь нового, значительного, символического? Почему около тысячи лет Византия, а за ней — Греция, балканские страны и, наконец, Русь, с завидным упорством держались, в основном, этого, крестовокупольного типа храма, создавая его бесчисленные модификации? На что похож такой храм? Зачем ему «закомары», «прясла», «пилястры»? Есть ли система в заполнении его интерьера мозаиками и фресками? Во что превратилась в нем древняя алтарная преграда? И еще нужно понять, кем себя ощущал в нем ... далее ...
В поисках могилы святого Мефодия : Портал ...bogoslov.ru
... приведенный в начале статьи текст «Проложного жития», чешские археологи понимают слово «алтарь» как синоним слова «престол». Это, действительно, вполне западный подход. Профессор Алеш обращает внимание на то, что на Востоке под алтарем могли понимать не только престол, но и определенное пространство (алтарное пространство) , которое уже в древности отделялось от остальной части храма особой преградой, постепенно эволюционировавшей в иконостас [13]. Отец Павел полагает, что в микульчицкой базилике мог быть только один престол, располагавшийся в непосредственной близости к апсиде. При этом алтарная преграда отделяла значительное пространство внутри трехнефной части базилики. Он также считает, что в этой преграде наличествовали как минимум две иконы — Христа Спасителя (справа от святых дверей) и Пресвятой Богородицы (слева от святых дверей) . Таким образом, захоронение 580 должно было располагаться внутри алтарной части храма, непосредственно за иконой Божией Матери. Это позволяет по-новому истолковать свидетельство «Проложного жития». Могила оказывается расположенной в левой части храма (с точки зрения верующего, стоящего лицом к алтарю) за алтарным образом Пресвятой ... далее ...
На правах рукописи Игумен Иоанн (Рубин) ...bogoslov.ru
... при исполнении служебного долга сотрудникам уголовно-исполнительной системы. Так возник первый храм, посвященный преподобному Пимену Угрешскому. Его строительство закрепило местное почитание преподобного на Угреше и способствовало его общероссийскому прославлению, состоявшемуся на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2004 году. Началу строительства предшествовала кропотливая работа по обретению останков насельников обители, захороненных в XIX – начале XX веках на этом месте. Архитектура ориентирована на традиции домонгольского зодчества. В соответствии с ними устроена и алтарная преграда, отличающаяся по своей архитектуре от привычных высоких деревянных иконостасов. Она выполнена из белого резного камня, невысокая, имеет всего один ряд, поделенный белокаменными колоннами на девять отсеков. На горнем месте установлены три чиновые иконы XVI–XVII веков «Строгановских писем» из неизвестного несохранившегося иконостаса, поступившие в монастырь в 2001 году в дар от Издательского отдела Московской Патриархии. Десятый параграф «Храм-часовня в честь Страстей Господних» посвящен новейшей церкви обители, проект которой был выполнен насельником монастыря послушником ... далее ...
Мнение немолодой прихожанки о подготовке к ...bogoslov.ru
... очень понравилось. Особенно как блестяще вы переходите на тему состояния нашего общества. Ведь человек, который имеет большое дерзновение к Телу Господню в храме, наверное должен был бы скорбеть в еще большей степени по поводу стен, которые отделяют его от больных и заключенных, от тюрем и больниц. Такие люди есть. Вот для них, которые вообще живут не имея замков на входных дверях своих домов, правила говения действительно уже не актуальны. Но мой опыт свидетельствует, что как раз для людей, которые возмущаются духом, при виде любой стены, отделяющей от нас любое человеческое горе - как раз алтарная преграда не вызывает столь уж больших эмоций протеста. но решения у вас я не увидела. вернее против вашего предложенного решения - можно задействовать тот же самый аргумент. в обществе, где процветает коррупция и невежество, где трудно найти человека который мало-мальски вылечит твое тело или расследует кражу кошелька, в таком обществе этих самых " никогда не готовых к причастию должным образом " православных прихожан-захожан - как найти несколько сотен тысяч молодых людей которые смогут " проявить внимание к (о священный трепет!) внутреннему миру " . что в тысячу раз труднее чем ... далее ...
Молитвы анафоры: секрет или Таинство? : Портал ...bogoslov.ru
... Как " камень - ножницы - бумага " . И все боимся самих себя и Бога - не как Отца любящего, а как инстанцию и санкцию. Согласитесь, это больно - когда что-то делаешь для любимого человека, а тебя воспринимают как инстанцию. О своём же литургическом опыте могу сказать, что единственный раз, когда мне довелось быть на литургии в алтаре, перевернул моё восприятие евхаристии. Я наконец понял простой, прямой смысл богослужения. Хотя до этого сто раз читал и анафору, и молитвы. Надо нам стать действительно братьями и сёстрами во Христе, чтобы все преграды между нами были преодолены. В том числе алтарная преграда. Олег Чекрыгин 9. 04. 2015 в 00: 45 Дорогой о. Александр, приветствую. Прочитал ваш замечательный материал, браво, поздравляю. Поставил на сайт " Православие сегодня " : - и вообще буду распространять. Однако, думаю, церковному начальству он придется как бревно в глазу, и надо понимать риски, с этим связанные. Приглашаю к нам на сайт, свяжитесь со мной (напишите коммент под своей статьей и я вам отвечу на ваше мыло) , можем предоставить вам собственный блог, и даже под псевдонимом во избежание. Ответить Светлана, Россия, Ст. Петербург 10. 04. 2015 в 10: 42 Чувствуется, ... далее ...
Происхождение иконостаса : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... стоявших на архитраве светильников. Дважды по шесть серебряных колонн поддерживали этот архитрав. Почему дважды по шесть? Мне видится, потому что колонны были двойными. И это больше, чем предположение. В трифориях Святой Софии колонны тоже двойные. Кроме того, будучи двойными, они могли поддерживать широкий архитрав. Видимо, эти колонны стояли до нашествия крестоносцев в 1204 году. Одним ранним утром, как сообщает нам новгородский летописец, они выломали двери, ворвались в алтарь и разрушили двенадцать серебряных колонн [xvi]. Можно так же сразу отбросить несостоятельную теорию о том, что алтарная преграда в храме Св. Софии VI века напоминала классический иконостас. Эту теорию выдвинул в начале XX века немецкий ученый К. Холл; он сравнил алтарную преграду с древним просцениумом [xvii]. И хотя многие ученые ставят гипотезу К. Холла под сомнение, указывая на отсутствие археологических свидетельств того, что алтарь в VI веке был полностью отделен от нефа, ее иногда все же повторяют как вполне имеющую право на существование [xviii]. Есть свидетельства в пользу того, что в IX веке алтарная преграда Собора Святой Софии была построена по принятому в то время образцу. Об этом можно ... далее ...
Проблемы истории и археологии Украины: Материалы ...bogoslov.ru
... (Харків) . Візантиністика у наукових студіях та навчальних курсах В. І. Савви………………………………. 64 Дьячков С. В. (Харьков) . Новые данные об использовании арбалетов гарнизоном генуэзской крепости Чембало (XIV—XV вв.) ………………………………. 65 Кобзева А. В. (Белгород) . XIII—XIV книги «Хронографии» Иоанна Малалы: введение в византийскую историю………………………………. 66 Кузь А. І. (Чернівці) . Військова нагородна справа у генуезькій Газарії………………………………. 66 Курбанов А. В. ( Санкт-Петербург Белгород ) . К вопросу о терминологии византийских благотворительных учреждений………………………………. 67 Литовченко А. Н. (Харьков) . Алтарная преграда как элемент внутреннего убранства базилики (по материалам византийского Херсона) ………………………………. 67 Майко В. (Симферополь) . Средневековые ткани Сугдеи………………………………. 68 Миловидова О. В. (Харків) . Про новації візантійського права у зводі «Еклога»………………………………. 69 Могаричев Ю. М. (Симферополь) , Сорочан С. Б. (Харьков) . К проблеме административно-территориального устройства Боспора во второй половине VI—VIII вв. ………………………………. 69 Роменский А. (Харьков) . «Огненные столпы» в византийской и древнерусской агиографии………………………………. 70 Столяренко Е. Н. (Харьков) . Об отношении латинян ... далее ...
Ямвлих, Эйнштейн и византийская мистагогическая ...bogoslov.ru
... видимого невидимому. Такую интерпретацию мы находим уже у св. Максима Исповедника (VIII век) [14]. Более того, сам Флоренский ссылается на патристическую традицию, а именно на св. Симеона Фессалоникийского ( Иконостас, стр. 59 и далее ) , труды которого относятся к последним десятилетиям византийской империи. В четвертой главе «Expositio de divino templo» [15] Симеон упоминает, что одна из причин разделения церкви на храм и неф заключается в том, что это представляет собой образ мира невидимого и мира видимого. Он также говорит (в седьмой главе того же трактата) , что алтарная преграда храма (буквально «пространство между колоннами») означает различие между вещами чувственными и вещами различимыми лишь умом (τὰ νοητά) . Таким образом, для Симеона, как и для всей патристической традиции до него, которую он лишь обобщает [16], «невидимое» – это то, что видимо только для ума. Для Флоренского также «невидимое» должно быть видимым, даже если только для «очей способных к духовному знанию» [17]: «Храм, как разъяснено было ранее, есть лествица Иаковлева ( Быт. 28: 10-12 ) : и от видимого она возводит к невидимому [см. прим. 11 выше]. Однако алтарь есть уже ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера