автокефальных Православных Церквей

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Не другие берега : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Как устроена приходская община во Франции? Кто принимает решения о развитии жизни прихода, о ремонте храма, организации социального или иного служения? – Наша приходская община живёт дружно. Конечно, многое зависит от настоятеля и клириков. При этом в приходе Трех святителей в Париже решения принимаются соборно, при активном обсуждении, в котором принимают участие и члены приходского Совета, и прихожане, записанные в приход. Кстати в храмах Русской Православной Церкви на Западе совершенно свободная, открытая процедура принятия в приходы, в отличие от приходов Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) – легче стать членом Английского клуба, чем быть туда принятым. В приходе Трёх святителей устраиваются паломничества, концерты, литературные вечера, просмотры фильмов, лекции... всего не перечислить. Приведу пример: на протяжении всех лет, когда идет обсуждение строительства нового собора в Париже, владыка Иннокентий, а теперь владыка Нестор на каждом приходском собрании подробно рассказывают о развитии ситуации, о продвижении этого строительства. Совсем недавно мы всем приходом собрали 38 тысяч евро ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книги Интернета: Во что я верю : Портал ...bogoslov.ru
... Вселенский Собор — сам по себе институция и, конечно, авторитарная. А как же иначе? Это коллективная власть, авторитет и авторитарность в не меньшей степени, чем папы и епископы. Во-вторых, — и это самое важное — как может Вселенский Собор сам себя собрать? Что значит собрать? Не в том смысле, кто будет платить за гостиницу, суточные и т. п. Но кто решает, что данный собор — Вселенский? прошлом Вселенские Соборы собирал византийский император, пока он был или, по крайней мере, считался государственным предстоятелем вселенского христианства. Затем, после разделения Восточной и Западной Церквей, православных Вселенских Соборов больше не было. Почему? Потому ли, что некому было их собрать, тогда как католические соборы собирал папа? Впрочем, посмотрим, будут ли еще соборы после Второго Ватиканского... На мой взгляд, следует искать какую-то золотую середину между жаждой восстановления древней теократии в буквальном смысле (жаждой, которая делает того, кем овладевает, более или менее безумным) и безудержностью современного релятивизма, который делает человека неспособным принимать конкретные решения. этой связи возникает опасное амплуа. Если бы Кюнг не был экспертом Второго ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...bogoslov.ru
... братией, угоден и Богу», -говорит святитель Алексий Студит в своем монастырском «Уставе», который, по свидетельству историков, получил на Руси самое широкое распространение» [46]. Преосвященный Максим епископ Барнаульский и Алтайский с большим недоверием воспринял выборность, опасаясь негативных последствий: «Что касается вопросов автономии монастырей от правящих архиереев, а также выборности игуменов обителей, по моему мнению, данная практика в современности может привести к весьма печальным результатам. Если обратиться к опыту греческой церкви, либо опыту других братских поместных православных церквей, то, пожалуй, ни одна из церквей не перенесла таких страшных гонений, ни одно общество не было так расцерковлено, как наше» [47]. Преосвященный Пантелеимон, митрополит Красноярский и Ачинский, избрание игумена считает естественным правом монашествующих: «Выборность игумена (игумении) считаю естественным правом монашествующих, с благословения правящего архиерея» [48]. Преосвященный Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский, судя по отзыву, весьма монахолюбивый владыка: «В вопросе выбора начальника обители нет догмата, есть только нравственный обычай — видеть его в ... далее ...
Комментарий к истории Киевской митрополии : ...bogoslov.ru
... училище, в котором обучаются иноки и миряне риторике, пиитике и другим наукам. Узнав о том, что в Константинополе в течение пятидесяти лет не совершается из-за бедности патриаршей кафедры мироварение, Иоанн Грозный послал в 1571 году патриарху Митрофану на мироварение крупную по тем временам сумму в пятьсот рублей и еще сто рублей послал от себя митрополит Московский Кирилл. Царь Феодор Иоаннович послал деньги на выкуп у турок православного храма в Константинополе. Материальная помощь оказывалась Московскими государями и митрополитами и другим Православным Церквам. Нередко представители Православных Церквей (иерархи и клирики) посещали Москву для сбора милостыни, совершали там богослужения. В 1587 году Москву посетил Патриарх Антиохийский Иоаким. Он совершал богослужения совместно с митрополитом Московским святым Иовом и другими архиереями Московской митрополии. Тогда был впервые поставлен вопрос об учреждении Патриаршества в Москве. В 1588 году в Москву для сбора милостыни прибыл Патриарх Иеремия II. Он также совершал богослужения совместно с митрополитом Московским святым Иовом и другими архиереями Московской митрополии. Известные исторические факты не позволяют сделать ... далее ...
Отражение судебных споров по Свято-Никольскому ...bogoslov.ru
... отдел ( апелляц. отделение в Нью-Йорке ) , – затем апелляцию в апелляционный суд и по разрешению сей инстанции – апелляцию в Верховный Суд Соед. Штатов» [41]. Адлер вслед за арх. Адамом предложил иметь «свидетеля с таким выдающимся штандартным весом и научным калибром, как митрополит Григорий, который был бы в состоянии дать показания по вопросам о: 1 (истории Патриаршества, в особенности с 1917 г. по нынешний день; 2) об организации и деяниях Собора 1945 года и указал бы на правильность избрания Патриарха…; 3 (протоколе-записи о конференции с 1948 года с указанием в нем участия других Православных Церквей; 4) соотношении Церкви и Правительства в Советском Союзе и положении о Патриаршестве как " свободной " религиозной институции; 5 (статусе–положение об официальном журнале Патриархии и его содержании; 6) данных о постройке Св. Николаевского собора…; 7 (управлении Американской Архидиоцезии…; 8) организации Карловацкого Синода, и все распоряжения и указы Патриархии по отношению к нему; 9 (указе, датированном ноябрем месяцем 1920 г., – обстоятельства, из-за которых он был провозглашен, – цель и территория, на какую он выпускался». Также Адлер рекомендовал иметь «свидетелей из ... далее ...
Мнение немолодой прихожанки о подготовке к ...bogoslov.ru
... кого я начала было перечислять, да остановилась из-за громадности самого их числа, стояли " вне Церкви " ??? Как говорил в таких случаях Станиславский: НЕ ВЕРЮ! Ответить Сергей Деревянко., Украина, г. Лохвица 4. 11. 2013 в 15: 58 Ева: " Но этой " искусственной дверью " входили все святые, скажем, в моем любимом девятнадцатом веке. Да и в восемнадцатом, и в двадцатом. И эта " дверь " была полезна и святому Серафиму Саровскому, и оптинским святым, да и прочему сонму... " Когда вы говорите " сонму святых " то мне становится понятно, что Вы, по какой то причине, не знаете традиции поместных православных Церквей. Возьмём Грузинский патриархат (близко к нам) и там нет обязательной исповеди пред причащением, нет и дополнительных постов пред причащением и это древняя традиция, и так же греки и другие поместные Церкви. Или Вы думаете в этих Церквях нет сонма святых? И потом традиция останется всегда традицией не более того, пусть даже эта традиция РПЦ. Есть традиция к которой привыкли, но которая не правильная и не соответствует традициям древних Церквей, но ведь древняя традиция соответствует церковным правилам, а нынешняя нет. Вера Н., Москва 5. 11. 2013 в 00: 55 " – Заключение ... далее ...
Сербский митрополит Михаил и Россия во ΙΙ ...bogoslov.ru
... Православная Церковь предпринимали попытки по возвращению митрополита Михаила, но сербское правительство и князь Милан оставались непреклонны. Об отношениях Русской Церкви к Сербской мы узнаем из отчетов обер-прокурора Св. Синода, по которым становится ясно, что Сербская Церковь не извещала почти никогда о чем-либо Русскую Церковь, более того, не было даже известия о поставлении Феодосия митрополитом. Соответственно такому отношению Сербской Церкви к Русской, последняя также держала себя по отношению к ней, хотя «с искренним и горячим сочувствием продолжала относиться к положению православных церквей востока»... и хотя «особенное внимание ее возбуждали церковные дела в Сербии. Обер-прокурор особо отмечал, что Св. Синод не принимал никакого участия в удалении Михаила с кафедры, но никак не мог этому помешать, поскольку не мог нарушить принцип невмешательства в дела автокефальных церквей. В то же время русский Св. Синод продолжал оказывать всяческую традиционную помощь сербским монастырям и церквям. Интересно, что российское правительство определило свою позицию довольно жестко: после удаления Михаила и поставления на кафедру Феодосия ни один из членов русского ... далее ...
Дальнейшие разъяснения о проблемах интерпретации ...bogoslov.ru
... природа представляют собою полную параллель» (А. Ф. Лосев. Имя. Под ред. А. А. Тахо-Годи. «Алетейя»: Санкт-Петербург, 1997: 237) . 2 («Именно, учение Каббалы о божественном алфавите и божественных именах есть, быть может, наиболее разработанная система ономатологии, какая только вообще существует в истории религий») там же: 240 (. [32] Довольно примечательно, что статья и «Ответ» М. Реутина нашли сторонников среди так называемых «имяславцев», часть из которых относится к маргинальным околоцерковным группам, отделившимся) по квази-догматическим мотивам! (от общей семьи Поместных Православных Церквей) что и неудивительно в виду активного желания догматического творчества (. Примечательность ситуации усугубляется еще и тем обстоятельством, что выясненные М. Реутиным на примере западных мистических течений «имяславческие» источники, а именно «эманационизм» и «натурализм») имя как productio (, восходящие к языческим архетипам, вообще выводят «имяславческий» дискурс за рамки христианской религии. М. Реутин в данном случае сохраняет возможную объективность, исследуя предмет с научной токи зрения; что же касается «имяславцев», то принятие ими независимых выводов М. Реутина ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... ревнители древлего благочестия " . И это, разумеется, нужно обязательно учитывать в любых своих рассуждениях на данную тему. Ответить) Геннадий, Санкт-Петербург 10. 11. 2013 в 22: 17 Но, на мой взгляд, вся эта позиция наших ревнителей благочестия со множеством цитат разбивается об один простой исторический факт, что изначально исповедь не была никоим образом привязана к Причастию, как мы и по сей день можем наблюдать во многих Поместных Православных Церквях. Не разбивается и не разобьется. Вот здесь: я кое-что по этому вопросу уже писал (во второй части комментария) . Особенности Поместных Православных Церквей возникают не с бухты-барахты и меняются со временем внутри отдельно взятой Поместной Церкви они тоже не в силу случая. У всего есть свои причины и с этими причинами надо считаться. Ваш подход приемлем для Церкви и для периодов истории, когда Церковь делает особый акцент на отрешении от мира. Когда же Она начинает вторгаться в дела мира, такой подход становится неприемлемым. Например, для Русской Православной Церкви период от Крещения и до времен св. Нила Сорского можно с некоторыми оговорками отнести к первому случаю, а период от прп. Иосифа Волоцкого и до наших ... далее ...
Расколоведение: восстановленная учебная ...bogoslov.ru
... разработку теоретических вопросов, а также включение в поле научного интереса истории церковных расколов и разделений новейшего периода. Однако этого не произошло. Спустя непродолжительное время расколоведение было объединено с сектоведением (наименование учебной дисциплины: «Сектоведение и расколоведение») , а затем и вовсе исчезло из программ духовных школ. На протяжении нескольких последующих десятилетий церковные расколы и разделения подвергалась поверхностному рассмотрению в рамках некоторых церковно-исторических дисциплин («История Русской Православной Церкви», «История Поместных Православных Церквей» и др.) или не изучались вовсе. Фактическое исчезновение расколоведения, произошедшее в середине ХХ столетия, повлекло за собой снижение исследовательского интереса к расколоведческой проблематике и, в конечном итоге, обусловило малую научную разработанность этой отрасли церковно-исторического знания к началу ХХI столетия. Для современной Русской Православной Церкви научное развитие и преподавание учебной дисциплины «Расколоведение» представляется не менее актуальным, чем это было столетие назад. Крайне важно отметить, что противоречивый ХХ век породил небывалое ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера