> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Всеправославный саммит: Разрывы и связи : Портал ...bogoslov.ru
... Владимир Викторович, Савва (Тутунов) , архимандрит Главным событием церковной жизни минувшей недели стало прошедшее 10-12 сентября в Стамбуле собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей. В нем приняли участие главы и представители всех автокефальных Церквей. Итогам этого «саммита православных лидеров» посвящена статья преподавателя Киевской духовной академии В. В. Буреги и преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Саввы (Тутунова) . Двуполярное единство За последние два столетия облик мирового Православия несколько раз существенно видоизменялся. Так в начале XIX века большинство Поместных Православных Церквей располагалось на территории Османской империи и, соответственно, контролировалось султанским правительством. Лишь Русская Церковь (и включенная в ее состав Грузинская) оставались за пределами державы османов. Затем в результате национально-освободительного движения в XIX - начале ХХ веков образовалось (или возродилось) несколько автокефальных Церквей (Элладская, Болгарская, Сербская, Румынская, Албанская) , осмыслявших себя, прежде всего, как национальные и потому противостоявших унификаторским тенденциям Константинопольского Патриархата. ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...bogoslov.ru
... Патриарха переоблачали в другие саккос, омофор, митру (в этом следует видеть воспроизведение того обряда интронизации, который совершался в Москве в последних десятилетиях XVII века — впрочем, там переоблачение происходило до литургии, а не во время нее) и возлагали на него две панагии и наперсный крест. Перед царскими вратами вставал иподиакон с Патриаршим предносным крестом, а другой иподиакон вместо обычного примикирия (предносной свечи) вставал с «двуплетеной» свечой. По окончании ектении старший митрополит произносил возглас молитвы и пелась великая похвала — многолетия Предстоятелям Православных Церквей и Российскому государству. Далее литургия совершалась обычным порядком. По окончании литургии Патриарх, стоя перед св. престолом, облачался в патриаршую мантию и клобук (особой формы, согласно древнерусской традиции) , что и брал в руки монашеские четки. Все архиереи вставали на солее и Киевский митрополит подавал Патриарху жезл свт. Петра, митрополита Московского, произнося при этом слово. Патриарх отвечал ответным словом и затем шествовал на патриаршее место у столпа Успенского собора, под пение хора: «На гору Сион взыди, благовествуяй». Здесь его облачали в ... далее ...
После юбилея: участники празднования 1020-летия ...bogoslov.ru
... И когда в июне 2008 года Патриарх Варфоломей заявил о своем намерении посетить Украину, визит в Киев Патриарха Алексия оказался под угрозой срыва. И все же этот визит состоялся. 27 июля после литургии на Владимирской горке Патриархи более часа общались с глазу на глаз в резиденции Блаженнейшего Митрополита Владимира. В ходе беседы была достигнута договоренность, что отныне в деле преодоления украинского церковного раскола будут делаться только совместные шаги. Были также обсуждены условия, при соблюдении которых станет возможным участие Патриарха Алексия во встрече Предстоятелей Православных Церквей в октябре нынешнего года в Стамбуле. Таким образом, Предстоятели двух Церквей достигли договоренностей о формате их дальнейшего взаимодействия. Если прежде Московский Патриархат настаивал на том, что украинский вопрос — это внутреннее дело РПЦ, то теперь Патриарх Алексий согласился допустить к разрешению украинских проблем и Патриарха Варфоломея. В обмен на это Патриарх Варфоломей отказался от проведения односторонних переговоров как с украинской властью, так и с представителями УПЦ-КП и УАПЦ. По-видимому, он также отказался от политики планомерного вытеснения РПЦ из ... далее ...
Греческая православная миссия в Индии: беседа с ...bogoslov.ru
... в Швейцарии, и в разговоре с ним я сказала, что тоже работаю в Индии и многие индийцы благодаря мне принимают христианскую веру. Тогда епископ спросил: «Чем ты там занимаешься? » Наверное, спросил он так потому, что МаланкарскаяЦерковь не занимается проповедью среди индуистов, особенно низших сословий, считая себя привилегированным слоем общества. Бомбейский митрополит также рассказывал мне, что их Церковь не принимает в свои члены представителей других религий. Возможно, с тех времен ситуация изменилась, но мне об этом неизвестно. Если в перспективе станет возможным наладить диалог Православных Церквей с Маланкарской Церковью, как Вы думаете, возможен ли тогда успех православной миссии? По моему мнению, если у нас до сих пор не было крепких связей с Маланкарской Церковью, так случилось не потому, что мы не хотим этого. Я здесь одна, при этом ограничена временем и средствами. Каждый день мне приходится выезжать в различные бенгальские города и поселения, проводить занятия в школах и детских садах, заниматься медицинским обслуживанием, заботиться о пропитании бедных. У меня совсем нет времени путешествовать, именно поэтому я никогда не была в Керале. С маланкарцами ... далее ...
Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский ...bogoslov.ru
... в командировке в связи с участием в мероприятиях по случаю юбилея Одесской семинарии. Отец Вассиан поблагодарил митрополита Кирилла за то, что он в продолжение заложенной ещё Святейшим Патриархом Алексием I традиции в день памяти святого праведного Филарета Милостивого приехал в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру для совершения богослужения. Проректор по воспитательной работе также отметил, что Московская духовная академия имеет особый статус Патриаршей духовной школы. Здесь обучаются студенты из множества епархий Русской Православной Церкви, а также студенты из братских Поместных Православных Церквей. «Святейший Патриарх Алексий II постоянно заботился о нашей Духовной школе, наставлял нас пребывать в молитве, сохранять церковный мир, единство и бережно относиться к церковным традициям», – сказал игумен Вассиан. Он также поблагодарил Патриаршего Местоблюстителя за решение встретиться и побеседовать у профессорско-преподавательской корпорацией и студентами Московских духовных академии и семинарии. Поблагодарив в свою очередь за возможность встретиться с учащими и учащимися этой духовной школы, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отметил: «Действительно, став ... далее ...
Федеративное Греко-Кафолическое Православное ...bogoslov.ru
... себя немалую часть православных Северной Америки. В 1945 году в составе митрополии насчитывалось около 300 приходов и 300 тысяч прихожан [1]. Согласно официальной статистике, в Северной Америке в 1943 году насчитывалось свыше 5 миллионов верующих православного исповедания [2], 25 епископов и 1500 православных священников. В духовных православных семинариях Нью-Йорка и других городов обучалось около 155 студентов [3]. Военное время породило необходимость в православных капелланах, что привело к созданию в 1942 году Федеративного Греко-Кафолического Православного Ведомства Америки («Федерация православных церквей») . Это было необходимо для обоснования перед Пентагоном существования православных в Америке как деноминационной общности [4]. В Федерацию входили представители Сирийской, Русской, Сербской, Украинской, Карпато-Русской и Румынской Православных Церквей [5]. Секретарем-юрисконсультом (канцлером) Федерации состоял адвокат Джордж Филлис. Президентом был избран греческий архиепископ Афинагор (Спиру) , будущий Вселенский Патриарх. Русскую Православную Церковь в этой организации представлял экзарх Московской Патриархии в Америке митрополит Вениамин (Федченков) . ... далее ...
Статья. Афонский исихазм в полемике ...bogoslov.ru
... представляет собой все же определенный идеал, редко достижимый в обычных условиях. В ситуации критического положения православных сограждан, монахов и мирян, исихасты вынуждены были от него отказаться. Их главной, приоритетной задачей стало распространение среди христиан не только образования, но и исихастской традиции: «я ставлю себе цель, по мере возможности, помочь своим братьям» 25. Отвержение и дискредитация общего византийского прошлого вело к восточно-европейских просветителей к отрицанию единства православного мира, естественным следствием чего стало последующее отделение Балканских Православных Церквей от Вселенского патриархата: как писал А. Кораис, «церковному клиру не следует больше признавать главой церкви константинопольского патриарха… но подобает управляться синодом иереев, свободно выбираемых священством и народом… как в русской единоверной церкви» 26. Для греческих носителей идеологии Просвещения Константинопольская Церковь стала олицетворением мрачного византийского мракобесия, сковывавшего развитие греческого народа, а для их славянских и румынских единомышленников еще и инструментом национального подавления. В отличии от просветителей, призывавших к ... далее ...
Каноническое положение русского православного ...bogoslov.ru
... в ЧСР. При этом курортные храмы архиепископ Фотий считал необходимым подчинить напрямую экзарху в Вене [24]. Действия архиепископа Фотия вызвали обеспокоенность епископа Сергия, о чем он сообщил митрополиту Евлогию. 14 декабря митрополит направил в Прагу ответное письмо, в котором писал, что епископ Сергий остается викарием Западно-Европейского Экзархата, и потому всякое назначение в русские приходы в Чехословакии должно производиться не иначе как с его разрешения [25]. 20 декабря митрополит Евлогий также направил письмо Патриарху Алексию, в котором просил «не делить западноевропейских православных церквей, сохранив за епископом Сергием … все бывшие до того в его подчинении приходы». Владыка Евлогий также просил Патриарха Алексия возвести владыку Сергия в сан архиепископа в связи с двадцатипятилетием его епископского служения, наступавшим в апреле 1946 года. Последнее ходатайство было удовлетворено, и указом Московского Патриарха от 17 апреля 1946 года владыка Сергий был возведен в сан архиепископа [26]. Однако предотвратить изъятие русских приходов в Чехословакии из состава Западно-Европейского Экзархата митрополит Евлогий уже не мог. Фактически с момента посещения Праги ... далее ...
Конфессиональная политика Российской империи в ...bogoslov.ru
... Действовавший еще с 17 января 1830 г. для вновь строящихся мечетей образцовый план, разработанный Министерством внутренних дел, в Дагестане не работал и в начале XX в., потому что мечети строили там по решению самой мусульманской общины, и власти тому не препятствовали. Другое распоряжение департамента Главного управления наместника на Кавказе от 1877-– 1878 гг., запрещавшее близ мечетей в Дагестанской области открывать питейные заведения, военные вынуждены были не нарушать и в крепости Гуниб, где размещался военный гарнизон (32) . Ранее существовал запрет открывать питейные заведения вблизи православных церквей, и власти продублировали этот закон в отношении мечетей. Вышеупомянутое распоряжение появилось в разгар очередной русско-турецкой войны и вспыхнувшего в Дагестанской области антиколониального восстания 1877 года. В эти годы в ряде округов и обществ Нагорного Дагестана усилились антирусские и протурецкие настроения, и власти вынуждены были на это отреагировать. По числу мечетей и молельных домов Дагестан всегда занимал лидирующие позиции на Северном Кавказе. Согласно отчету начальника Дагестанской области, в 1861 г. в Дагестане было 1628 мечетей (33) . Их количество ... далее ...
Православно-католические отношения: 20 лет после ...bogoslov.ru
... 20 января 2011 года «О положении христиан в контексте религиозной свободы», а также заявление Комитета министров иностранных дел ЕС от 22 февраля, выражающее «беспокойство возрастающим числом проявлений нетерпимости и дискриминации по отношению к религиозным меньшинствам, которые проявляются, в частности, в насилии и нападении на христиан». Во многом решения Европарламента и Комитета министров иностранных дел ЕС стали результатом активной деятельности христианских Церквей в этом направлении. Большое значение имел также призыв объединенного комитета Конференции европейских Церквей (КЕЦ) , включающей представителей Православных Церквей и протестантских деноминаций, и католического Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ) от 20 февраля, обращенный к руководству Евросоюза с требованием осудить дискриминацию христиан в различных странах мира. Православным и католикам сегодня необходимо воспринимать друг друга не как соперников, а как союзников в деле защиты прав христиан. У нас общее поле миссионерской деятельности – современная Европа, утратившая свои религиозные, нравственные и культурные корни. От наших совместных усилий зависит будущее христианства в третьем ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера