Царство Небесное

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Как проповедовали апостолы? : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Самая быстрорастущая конфессия в мире – неопятидесятники, их уже 600 миллионов человек. То есть в человечестве действует мощная религиозная энергия, но она не институализируется. Как проповедовать им? Употреблять усилие и учиться духовной жизни – вот что нужно для духовной жизни и чего так не хочет делать современный слабый человек – Во все времена путь следования за Христом – это путь подвига, служения, труда, то есть трудный путь в буквальном смысле. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин. 6, 38 ) , – говорит Иисус Христос. А в другом месте Он говорит: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Матф. 11: 12 ) . Употреблять усилие и учиться духовной жизни – вот что нужно для духовной жизни, и чего так не хочет делать современный слабый человек. Потребительское общество труд не ставит в основу жизни человека. В результате появляются подмены, которые обещают без труда дать человеку все что угодно – и общение с потусторонним миром, и творчество, и любовь. На самом деле эти подмены – обман. И чем дальше, тем больше подмен. Подмены проникают и в традиционные религии. В том же исламе растут нетрадиционные ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...bogoslov.ru
... из которых Кедринского и Акимова были удивительно неуместны: говорили о плодотворности своей пастырской работы, забывая, что эта-то работа коммунизму и нежелательна. Перерыв до 6 часов вечера сегодня. Суд удалился на совещание. Забрали в тюрьму и всех тех, кто был на свободе. Защита готовится к выезду в Москву для перенесения дела в Кассационный трибунал, несмотря на то, какое будет вынесено решение, потому что вообще нет состава преступления. Народу вчера было много. Во время моей речи в зале были жена, Коля, Боря и Аня. Вчера сообщили мне, что скончался наш протодиакон И. Е. Аркадьев. Царство небесное! В 3 часа выезжаем в Трибунал. В 6 часов – приговор. Что-то будет?.. Состояние духа спокойное. Сегодня утром приобщался. Взяли нас из III-го исправдома в 3 часа дня. Ждали мы до 9 часов вечера. Защитники приходили много раз, успокаивали, советовали “не бояться бумаги”, “не бояться сегодняшнего дня”, убеждали, что “окончательный итог будет более или менее благополучен”... Наконец, в 8 3 4 часа вечера нас пригласили в зал. Там была масса народа, много охраны. Мы на этот раз тоже вышли не обычно, а сначала во главе с митрополитом духовенство, потом – миряне... Трибунал долго ... далее ...
Bibliography: Религия и мир : theological portal ...bogoslov.ru
... heaven. Yet by the fall of Rome, the church was becoming rich beyond measure. Through the Eye of a Needle is a sweeping intellectual and social history of the vexing problem of wealth in Christianity in the waning days of the Roman Empire, written by the worlds foremost scholar of late antiquity. Peter Brown examines the rise of the church through the lens of money and the challenges it posed to an institution that espoused the virtue of poverty and called avarice the root of all evil. Иисус учил своих последователей, что легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Тем не менее, ко времени падения Рима, Церковь стала богатой сверх меры. «Сквозь Игольное Ушко» - это развернутая интеллектуальная и социальная история неприятной темы наличия богатства в христианстве в последние дни существования Римской империи, написанная сообществом ученых поздней античности. Питер Браун рассматривает возрастание Церкви через призму денег и тех вызовов, которые они бросили Церкви, поддерживающей добродетель нестяжания и называющей алчность корнем всех зол. In more detail December, 24 Name: 1 2 Католические джентри в английском обществе. Трокмортоны из ... далее ...
Новости : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... верстаком» (организаторы – Вольное историческое общество и Международный Мемориал) пройдет встреча со специалистом по истории средневековой Франции, истории права и истории повседневности Ольгой Тогоевой. Представления о свободе в новгородских и московских летописях XV века 5 марта 2018 г. 12: 56 6 марта в рамках семинара центра " Res Publica " ЕУ СПб состоится доклад Владмира Коршакова на тему " Представления о свободе в новгородских и московских летописях XV века " . Царствие Небесное: где оно находится и как туда попасть? - Протоиерей Павел Великанов 5 марта 2018 г. 12: 42 Где искать Царство Небесное, что это такое и как туда можно опоздать? Ответить на такие вопросы с точки зрения Церкви может не каждый даже воцерковленный человек. Мы обратились с ними к протоиерею Павлу Великанову. Ф. М. Достоевский и святые Древней Руси (Феодосий Печерский, Сергий Радонежский и Нил Сорский) 5 марта 2018 г. 11: 39 Тема эта не получила еще научной разработки [1], несмотря на ее актуальность и важность для изучения мировоззрения и творчества позднего Достоевского, для характеристики его православия. Вокруг последнего и в наши дни не прекращаются споры. Поэтому обращение к истокам ... далее ...
Новости: Религия и мир : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... В Русском доме в Белграде прошла презентация «Летописи нового косовского распятия» 5 марта 2018 г. 14: 38 12 февраля 2018 года в Российском центре науки и культуры « Русский дом » в Белграде прошла презентация книги «Летопись нового косовского распятия» митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) . Книга написана в период с 1999 по 2004 год во время пребывания митрополита в сербских монастырях, приходах и сербских селах в Косово и Метохии. В русском переводе книга вышла одновременно с публикацией на сербском языке, а предисловие к ней написали Александр Конузин, бывший посол Российской Федерации в Сербии, и доктор исторических наук Елена Гуськова. Презентация книги Наталии Боровской «Очерки по истории христианского искусства». Москва 5 марта 2018 г. 14: 17 Презентация книги Наталии Боровской «Очерки по истории христианского искусства». Москва Царствие Небесное: где оно находится и как туда попасть? - Протоиерей Павел Великанов 5 марта 2018 г. 12: 42 Где искать Царство Небесное, что это такое и как туда можно опоздать? Ответить на такие вопросы с точки зрения Церкви может не каждый даже воцерковленный человек. Мы обратились с ними к протоиерею Павлу ... далее ...
Народ-Ребенок или Евангелие от «малых сих» : ...bogoslov.ru
... но среди множества томов затерялась где-то и тоненькая тетрадка, на обложке которой неустоявшимся почерком написано «младенчество». В сущности, каждый из этих текстов есть Откровение, переведенное на доступные нам языки, на которых Бог говорит с нами. Многому из того, что сказано там, по словам Иисуса, еще предстоит до конца разъясниться в Царстве Его. Все помнят Его слова: В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф. 18, 1-4 ) . Царство Небесное - основная весть Спасителя, цель, исток, распахнутая тайна Его проповеди. Возвещение Царства в Его устах звучало как мессианское обетование о владычестве Божием, о том, что Бог входит в историю, чтобы разделить ее с людьми, здесь и теперь, но также и под новым небом, на новой земле. Оно еще не узнано до конца, оно таится где-то рядом, стучится в двери, подзывает, ждет на пороге. Оно спешит к нам во Христе, ... далее ...
Статьи: Миссия Церкви : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Свято-Троицкое Патриаршее подворье, находящееся в столице Бельгии. Тема чтений в 2015 году: «Русское церковное зарубежье – проблемы историографии и источниковедения». Влияние русской церковной эмиграции на иностранную общественность было рассмотрено в статье доктора исторических наук М. В. Шкаровского. Также автор дает подробные указания о том, какие архивы и хранящиеся в них материалы можно использовать для подготовки научных исследований в рамках озвученной темы. Зависит ли качество жизни от «количества имения»? Как потребительское мышление проникает в церковную жизнь? Похоже ли Царство Небесное на большой супермаркет? - это и многое другое в откровенном диалоге Владимира Легойды и прот. Павла Великанова. Что плохого в эгоизме? «Правильная» и «неправильная» любовь к себе. Отсутствие единого критерия «правильности». Окружающие люди как индикатор нашего реального состояния - эти и другие темы в откровенном диалоге Владимира Легойды и протоиерея Павла Великанова. Совершение Евхаристии как центрального Таинства Церкви и Божественной литургии с акцентом на детское восприятие подразумевает учет целого ряда особенностей. В связи с этим в статье доцента кафедры ПиМНО ... далее ...
Библейское и святоотеческое понимание души высших ...bogoslov.ru
... Неужели Творец, имя которому Любовь, сотворил какую-то живую душу тленной, уходящей в небытие после смерти тела? Неужели Творец изначально определил быть расторгнутой в жизни вечной существовавшую на Земле живую связь, любовь между человеком и творением Божием – животным, вследствие конечной гибели последнего (а если так, то где любовь Божия к собственному творению) ? Итак, если ответить на эти вопросы положительно, мы неизбежно уклонимся в страшную ересь – придется фактически утверждать, что творение Божие изначально было несовершенным, Господь не любит до конца свое творение, а Царство Небесное, в которое войдет по смерти спасшийся, ущербно, там не будет хватать того, что было даже на поврежденной грехом Земле, – полноты человеческой любви к творению. Можно ли так клеветать на Бога? Но, как и всегда, для разрешения поставленного вопроса главнейшим авторитетом является Священное Писание, в том числе в его святоотеческом осмыслении. Итак, рассмотрим, что же конкретно содержится в Писании по этому вопросу и как соответствующие места Писания толкуют Святые Отцы и ученые мужи Церкви. Свидетельства о наличии у животных души имеются в Ветхом Завете. Так, Господь, ... далее ...
«Мистика ума» и «мистика сердца» в свете ...bogoslov.ru
... – свт. Феофил Антиохийский: " Если нас спросят: человек по своей природе смертен? Нисколько! Что же, он бессмертен? — Тоже нет! — Что же, он ничто? — Тоже не так! — Природа человека ни смертна, ни бессмертна. Ибо, если она сотворена от начала бессмертной, то Бог сотворил Бога. Если же Бог сотворил ее смертной, то значит Бог – виновник смерти. Об этом говорят: – свт. Григорий Нисский, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и " ничего не останется вне добра " . – прп. Исаак Сирин - " большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны " ; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным. Бессмертен только Бог. Источник жизни только у Бога. Души – тварны, как и весь мир. Если души «козлищ» не умирают после страшного суда, то кто источник их продолжающейся жизни? По-вашему все-таки Бог сотворил Бога?? Или у сатаны тоже есть автономный личный источник существования??? Вопрос «Бессмертна ли душа» имеет два правильных ответа: 1. Да. 2. Нет. Это тупик, если не говорить о КАКОЙ душе идет речь. Бессмертны души могут быть только по Благодати, а значит ... далее ...
Быть верными Евангелию. Миссия и диалог в ...bogoslov.ru
... Писание Нового Завета. Господь ясно говорит, что ветхозаветный закон Им не отменяется: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5, 19 ) . Но Он совершенно определенно говорит и о том, что исполнения закона недостаточно для спасения – его непременным условием является качественно иное нравственное состояние, превосходящее даже самые высокие ветхозаветные стандарты (и уж тем более стандарты безрелигиозного мира: «Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное») Мф. 5, 20 (.) Богочеловек дает людям новые заповеди, никак невместимые в рамки житейской морали или морали ветхозаветной. И Он дает их как совершенно непреложные указания, не подлежащие релятивизации. «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам» ( Мф. 5, 21-22 ) . Это безусловный императив, за которым следует безусловное требование совершенно нового уровня нравственной чистоты от тех, кто станет достойным войти в Его Царство. Господь Иисус однозначно и решительно объявляет недопустимым злословие по отношению к ближним, блудные помыслы, развод и вступление в брак с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"