> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царство Небесное

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Святочные рассказы Н.С. Лескова : Портал ...bogoslov.ru
... Алла Анатольевна В период Святок постоянный автор портала «Богослов. Ru» доктор филологических наук Алла Анатольевна Новикова-Строганова делится с читателями своими размышлениями над святочными рассказами Н. С. Лескова. Публикуется в авторской редакции. «Сюрпризы и внезапности» русской жизни: святочные рассказы Н. С. Лескова В «каверзливое» (по слову Лескова) капиталистическое время, когда «“зверство” и “дикость” растут и смелеют, а люди с незлыми сердцами совершенно бездеятельны до ничтожества» [i], писатель вёл свою борьбу (на религиозном языке – «брань») , совершал свой подвижнический труд: важно было восстановить поруганный и утраченный идеал. Задача и ныне плодотворная, ибо «цели христианства вечны» (XI, 287) , как подчёркивал Лесков. В этих идейно-эстетических установках он наиболее сближается с Гоголем. Со всей очевидностью гоголевские традиции представлены в святочных рассказах Лескова, которые стали настоящим творческим и духовным призванием писателя, вдохнувшего новую жизнь в традиционный жанр. «У нас не было хороших рождественских рассказов с Гоголя до Зап. Ангела» (XI, 401) , – писал Лесков, отмечая, что после его повести «Запечатленный Ангел» ... далее ...
Bibliography: История : theological portal ...bogoslov.ru
... Yet by the fall of Rome, the church was becoming rich beyond measure. Through the Eye of a Needle is a sweeping intellectual and social history of the vexing problem of wealth in Christianity in the waning days of the Roman Empire, written by the worlds foremost scholar of late antiquity. Peter Brown examines the rise of the church through the lens of money and the challenges it posed to an institution that espoused the virtue of poverty and called avarice the root of all evil. Иисус учил своих последователей, что легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Тем не менее, ко времени падения Рима, Церковь стала богатой сверх меры. «Сквозь Игольное Ушко» - это развернутая интеллектуальная и социальная история неприятной темы наличия богатства в христианстве в последние дни существования Римской империи, написанная сообществом ученых поздней античности. Питер Браун рассматривает возрастание Церкви через призму денег и тех вызовов, которые они бросили Церкви, поддерживающей добродетель нестяжания и называющей алчность корнем всех зол. Unfading Light tr. T. A. Smith Bulgakov, S. N., Archpriest (Bibliographical information) 2012 ... далее ...
Педагогика христианской любви: творчество Ф.М. ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Педагогика христианской любви: творчество Ф. М. Достоевского как религиозно-воспитательное учение [ Новикова-Строганова Алла Анатольевна Какое место в жизни великого писателя Ф. М. Достоевского занимали дети? Что он считал главным в воспитании младшего поколения? Как выразил это в своих работах? Что, по Достоевскому, определяет судьбу человека и может сыграть решающую роль при выборе доброго или злого на его жизненном пути? На все эти вопросы даются ответы в статье доктора филологических наук Аллы Анатольевны Новиковой-Строгановой, которая ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...bogoslov.ru
... ед. ч. Как видим, форма призывания уже после фиксации в тексте Мф. стала изменяться. Поэтому неудивительно, что ранние рукописи Лк. (î 75) III в. (, א) IV в. (, B) IV в. () сохранили его в кратчайшей форме: Πάτερ. В более поздних рукописях Евангелия от Луки (A C D) IV в. () призывание ассимилировано тексту призывания в Евангелии от Матфея. Распространенная форма обращения («Отче наш, Который на небесах! ») встречается в упоминаемом месте Евангелия от Марка ( 11: 25 ) . Выражение «Отче наш» в Евангелии от Матфея употребляется часто ( 5: 16, 44; 6: 1 ) и соответствует словосочетанию «Царство Небесное», которое встречается только у евангелиста Матфея (еще в послании к Тимофею) 2 Тим. 4: 18 () , «почти не оставляя места для словосочетания «Царство Божие», многократно повторяющемуся в других Евангелиях (ср. в Мф. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и 6: 33 в тексте позднейших рукописей и современных переводов) » [30]. Если учесть, что в послепленном иудействе имя Божие стало непроизносимым и заменялось другим именем Божиим, тогда становится понятным отождествление «Царства Небесного» с «Царством Божиим». «С мыслью о Боге понятие неба было тесно связано, и выражение «Отец ... далее ...
Как богатые пытаются войти в Царство Небесное ...bogoslov.ru
... все более и более сильное влияние на религиозную, общественную и политическую жизнь не только столицы, но и всей империи, которая, правда, клонилась к своему закату. Когда разразились исихастские споры, Евлогия решительно встала на сторону оппонентов свт. Григория Паламы, оказывая всяческое покровительство Акиндину и его сторонникам [9]. В обители Спаса Человеколюбца влиятельная игуменья и скончалась вскоре после 1355 года. Такова внешняя канва жизни этой несомненно неординарной византийской аристократки. О внутренней духовной жизни ее и, в частности, о том, как пыталась она стяжать Царство Небесное, можно судить по ряду источников, из которых главными являются послания святителя Феолипта к Евлогии и переписка ее с неким монахом, которого она избрала себе в духовника спустя много лет после смерти Филадельфийского митрополита. Что касается посланий святителя, то их сохранилось пять, из которых первое написано в 1307 году, то есть вскоре после смерти деспота Иоанна, мужа Ирины Хумненой, а остальные четыре – непосредственно перед кончиной свт. Феолипта – в 1321 – 1322 гг. [10] Особо примечательно первое послание, в котором митрополит, понимая состояние молодой вдовы, ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...bogoslov.ru
... Возможно, что от царя он получил какие-то негласные указания. Аввакум принялся активно внедрять в церковную практику новшества придворного кружка: реформа Никона еще не дошла до Сибири. Однако чтение поучений здесь не имело такого успеха, как в Москве. Единогласное пение он совершал в церкви почти без прихожан, не привыкших к продолжительной службе. Нельзя отрицать также личной нетерпимости и жесткости, проявлявшихся строгим ревнителем благочестия в борьбе с нравственными пороками. Канатными шелепами он " смиряет " чернеца-пьяницу, кричавшего под его окном: " Учителю, учителю! Дай мне скоро царство небесное! " Женщину, уличенную в блудном " промысле " , держал ради исправления три дня под полом " во тме... на холоду " 28. Не лишен был протопоп и тщеславия. По городу он ходил с золоченым посохом " с яблоки " - знаком епископской власти. В деле, заведенном на него по доносу дьяка И. Струны, указываются два таких посоха. Царевна Ирина Михайловна прислала ему в Тобольск " ризы... с Москвы и всю службу " 29. По-видимому, протопоп гордился своею связью: с придворными доброхотами, с помощью которых участь его оказалась относительно счастливой по сравнению с другими членами кружка ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... крестово-купольного типа. Именно византийский архитектурный тип храма явился наивысшим образцом всего православного храмоздательства. Четырехстороннее основание здания церкви — символ земли, символ четырех сторон света. Купол, покрывающий это основание — небо. Венчает купол крест, который является символом спасения и грядущего преображения всего материального мира. В плане здание церкви имеет трехчастное деление: алтарь, средняя часть и притвор. Такое деление соотносится с тремя частями ветхозаветного храма: святое святых, святилище и двор. Святое святых символически отображало Царство Небесное, вход в эту часть храма был закрыт для всех, и только один раз в году там появлялся первосвященник с кровью очистительной жертвы. Алтарь также символизирует, по словам святого патриарха Германа, «место, где восседает на престоле с апостолами Христос, Царь всяческих». Святилище ветхозаветного храма — место для воскурения фимиама, туда могли входить только священники. Средняя часть христианского храма, или «корабль» — место для верных, то есть для всего принявшего Христа народа. Название «корабль» присвоено средней части храма потому, что она символически соотносится с Ноевым ... далее ...
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...bogoslov.ru
... к чему-то " примагнититься " это надо иметь в наличии. Во многих уголках и странах нашей Земли Православной Церкви нет, а Бог есть везде. К Нему и примагничиваются те, кто действительно настраивается на " Божий лад " . Сделать это без помощи Православной Церкви чрезвычайно сложно, но возможно. Во-первых, инославные Церкви, по-моему, полностью не оставлены Богом, во-вторых, тем более, не оставлены Богом инославные люди, и в третьих, Богом даже иноверцы не оставлены, что уж говорить об искренне верующих во Христа. " И еще вопрос: Зачем тогда Православная Церковь, если есть другой вход в Царство Небесное? : (") с (Я писал не о " другом входе " , а я писал о Боге без Церкви как возможном входе в Царство Небесное. Только войти таким образом может не каждый, а только тот, кого Бог таким образом введет в Царство Небесное. Такой вход существует. Вы не можете запретить Богу спасать людей таким образом, но и пропагандировать возможность такого входа тоже нельзя. Святые знали о нем, но молчали, чтобы не соблазнить и не навредить тем, кто должен входить через Церковь. " Вне Церкви нет спасения " - говорили они, зная, что Христос без Церкви - тоже Церковь. Ответить) архимандрит ... далее ...
Дискуссия между дискуссией : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... в том числе приснопамятного митрополита Антония (Храповицкого) защитить церковный подход осмеивались в светской, церковной и околоцерковной прессе и подвергались критике. Но участникам Всецерковного Собора 1917–1918 годов удалось все-таки остаться на канонической позиции. Церковь должна быть открыта к требованиям времени. Если мы закрываемся, мы теряем связь с обществом. Но ответы Церкви на жизнь общества должны быть в строгом соответствии с православной верой, чистоту которой, а также твердость канонического устройства, все мы должны хранить незыблемо. Господь призвал нас идти в Царство Небесное узким путем. Узкий путь – это способность идти против течения во имя Божией правды. Поэтому полностью разделяя предложение о том, чтобы переосмыслить тему Поместного Собора, я предлагаю передать этот вопросдля тщательного осмысления Архиерейскому Собору. Вероятно, нам потребуется открыть некий процесс, напоминающийПредсоборное присутствие начала XX века, с тем, чтобы вовлечь широкие круги Церкви в осмысление как нашего внутреннего положения и системы управления, так и в решение тех пастырских и миссионерских задач, которые стоят перед Церковью» [4]. Обсуждая затем эту ... далее ...
Евангелие как объект научного исследования : ...bogoslov.ru
... модель того, что Он мог говорить и что в Евангелиях восходило бы к так называемому историческому Иисусу, а что, по их мнению, является плодом позднейшей редакции. Они вообразили себе, что Иисус говорил очень краткими и простыми фразами, например: «блаженны нищие» или «блаженны плачущие», потом взяли евангельский текст и стали из него вычленять короткие фразы, утверждая, что они и есть то, что говорил «исторический Иисус», а в конце I века некий человек, называвший себя Матфеем, для своей церковной общины решил расширить фразы Иисуса и, например, написал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5. 3) . По мнению приверженцев этой теории, два слова там принадлежат Иисусу, а все остальное сочинил некий церковный автор. Со всей серьезностью ученые пытаются путем декомпозиции евангельского повествования вычленить «исторического Иисуса» из текста, который говорит о том, как жил и чему учил Иисус Христос. Буквально на днях в Москве завершился симпозиум, который собрал 70 ученых из разных стран мира, работающих в области Нового Завета. Некоторые из них рассказывали о теории «источника Q», обосновывая, почему этот источник должен был существовать. Но проблема ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера