> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царства Небесного

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Учение о «чине патриархов» в Византии и на ...bogoslov.ru
... Евангелия: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Прежде всего, обращает на себя внимание то, что через шесть дней после исповедания Петра в Кесарии Филипповой состоялось Преображение. Еще в 1947 г. Х. Ризенфельд высказал убедительное предположение о связи Преображения с иудейскими осенними праздниками [2]. В этом ему последовали Р. Ле До и другие, которые установили более точно связь Преображения с иудейским «днем палаток», т. е. праздником Суккот, который совершался 15 числа седьмого месяца [3]. ... далее ...
Происхождение и классификация грехов в «Луге ...bogoslov.ru
... покоя ἄνεσις (. Cогласно 1 изречению из Эвергетидского сборника membra disiecta ῥαθυμία ведет к унынию) ἀκηδία (, а чрез нее – к гордости и тщеславию. Относительно малодушия) ὀλιγωπία (в 164 рассказе говорится, что она – «болезнь души». Подобно тому как страдающие болезнью глаз, думают, что видят яркий свет, поскольку они испытывают сильную боль, а здоровые чувствуют, что видят мало света, таким же образом и малодушные из-за малого искушения быстро смущаются и считают, что искушение велико, а здоровые душой скорее радуются в испытаниях». Нерадение может привести к смерти или лишению Царства Небесного: в 16 рассказе говорится о монахах, которые шли по пустыне и из-за жары потеряли силы. Сев под деревом и ожидая смерти, один увидел в экстазе двух людей, почерпающих воду из купели и стал просить одного: «Сотвори любовь, господине, дай мне воду». Он же не соглашался дать ему воду. Тогда товарищ почерпателя говорит ему: «Дай ему немного». Тот отвечает ему: «Не дадим, потому что он весьма нерадив и не радит о себе) ὄτι ρᾴθυμός ἐστιν καὶ ἀμελει̑ ἑαυτου̑ (. На это товарищ ответил: «Да, он нерадив, но ради странничества его дадим ему) ρᾴθυμός ἐστιν, διὰ δε ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...bogoslov.ru
... достояние апостол моих» заменены на «и приимите достоинство апостолов моих». Если в дониконовской редакции шла речь о будущих благах, то в никоновской – о уже полученных, и одновременно – о «достоинстве апостолов» для монаха. В «Оглашении» в чине Великого ангельского образа слова «в воинстве ангеловидного пребывания» заменены на « ангеловидного жития». Слово «пребывание» означает как труды, служение (что сопоставимо со значениями слова «житие» - жизнь, образ жизни, деяния святого) , так и «место пребывания» (с ангелами) , что также соотносит сегодняшнюю жизнь монаха с будущей жизнью Царства Небесного. В том же «Оглашении» слова « прав есть в Царство Небесное» заменены на «управлен есть в Царствии Небесном». Если в никоновской редакции речь идет о Царстве Небесном как цели, то в никоновской – о Царстве как совершившемся факте, достигнутой цели. Во 2 молитве перед пострижением в том же чине слова «ангеловидное обещание непоколебимо основанно» заменены на « непоколебимое совершенное». Таким образом, в никоновской редакции речь идет об «основании» монашеской жизни, в никоновской – о совершившемся спасении монаха. А в 3 молитве перед пострижением слова «благоугодити Тебе в ... далее ...
Теоретическая истина и моральная Правда : Портал ...bogoslov.ru
... словами, оформляются предметным содержанием, персонифицируются. Идея Бога, высшего законодателя Правды и Истины, в отличие от идей чистой нравственности, требует признания объективности своего существования. Должно думать, именно поэтому П. А. Флоренский так настаивает на разграничении любви как психологического состояния от любви как онтологического акта [13]. Однако при этом именно нравственное значение остаётся превалирующим, первостепенным, поскольку Бог именуется всё же Любовью, а не субстанцией, а идея высшего блага – Царства Божьего – соединено со значением высшей Правды: «Ищите Царства Небесного и Правды его». Положения (догматы) религии, в отличие от чистой нравственности, не только моральны, но и онтологичны, т. е. требуют своего объективного принятия. Вот как об этом пишет Кант: «Так моральный закон через понятие высшего блага как объекта и конечную цель чистого практического разума ведёт к религии, т. е. к познанию всех обязанностей как божественных заповедей, не как санкций, т. е. произвольных, самих по себе случайных повелений чуждой воли, а как неотъемлемых законов каждой свободной воли самой по себе…» [14]. Таким образом, было бы ошибкой полностью ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...bogoslov.ru
... оставление…». Грамматическая форма σιτάρχησον (ситархисон) представляет собою императив 2-го лица, производный от глагола σῑταρχέω, который имеет значение снабжать довольствием, обеспечивать [5]. Возможно, переводчик посчитал форму σιτάρχησον (сит архисон) производной от слова σῖτος (сит ос) – хлебная пища, а хлебом в греческом культурном пространстве считался только хлеб пшеничный. Вероятно, по этой причине в церковно-славянском переводе появляется «пшеница» [6]. Таким образом, покаяние в грехах человеком и их прощение Богом является условием, по которому зерна-души отбираются в «житницу» Царства Небесного: «…в небесную Твою житницу затворяя меня…» εἰς τὴν οὐράνιόν σου συγκλείων με ἀποθήκην. Покаяние человека и Божье прощение – это то, что избавляет человека от опасности греховного тления. Неочищенное и неприготовленное зерно не может храниться в житнице, оно сгниет и испортится. Подобно этому и человек, не совершивший покаяния и не получивший оставления грехов, не может быть принятым в небесную Божью житницу. Она открывается лишь для тех, кто очищен покаянием и благодатью Божьей. Тема небесной житницы как образа Церкви и Царства Божьего использовалась в христианской ... далее ...
Отношение святителя Феолипта Филадельфийского к ...bogoslov.ru
... лживому и нелепому учению отступающих от Церкви и терзающих её. Напротив, господствуют над учением отделяющихся от Церкви [37] 6. Далее остаётся указать на ту пагубу, которую на себя навлекают разделяющие и расчленяющие её Тело [38] 6. С присоединением к вам этих людей, Тело Церкви возрастает [39] 7. [Раскольник же] не только разделяет, [как ризы], правомыслие верующих, соблюдающее и сохраняющее единство, согласие и узы Церкви, но расчленяет и различные собрания, раскалывая и рассекая единую Церковь [40] 7. Находящиеся в Церкви вводятся в жизнь вечную; удаляющиеся от Церкви изгоняются из Царства Небесного. [41] 8. Ясно, что и нынешние раскольники суть враги, разделяющие Церковь. [42] 8. А дабы ты уразумел, как поистине голодны отскакивающие от Церкви, послушай Бога, возвещающего об этом в форме [некой] угрозы. [43] 9. И так разделяется неразделимый и единый Христос [44]. 9. Отчуждение от Церкви усваивает душе смерть. [45] 10. Но если люди проводят время вне Церкви, пытаются её разрушить и не желают слушать содержащееся в Евангелии учение Христа, то как они познают о своём спасении и как подвигнутся к любви и постижению Бога? Никак. Ведь если бы могли дети научаться грамоте ... далее ...
Закон и любовь в жизни равноапостольных ...bogoslov.ru
... (Раздел 1. Перенесение столицы империи в Константинополь и характер новой империи) отмечает, что «из императорской власти Константин постарался создать абсолютную власть по божественному праву. Он окружил эту власть всем великолепием облачения - диадемой и пурпуром, всей помпой этикета, всей пышностью двора и дворца. Считая себя представителем бога на земле, а свой разум - воплощением высшего разума, он стремился во всем подчеркнуть священный характер государя, отделить его от остального человечества, окружив торжественным церемониалом, - словом, сделать царство земное как бы подобием царства небесного» (см. [web-сайт]. ; надеюсь Вы не будете судить меня строго за то, что в силу недостатка времени я привожу ссылки на интернет-источники без указания выходных данных издания и страницы) . Также Ф. И. Успенский в работе « История Византийской империи» (Том 1. Период I) до 527 г. (. Элементы образования византинизма Глава III. Образование христианской империи. Церковная политика Константина. Православие и арианство: [web-сайт].) пишет, что «остается, однако, неясным вопрос о том, насколько Константин сам был затронут евангельским учением, и насколько в его церковной ... далее ...
Ответ на статью игуменьи Феофилы (Лепешинской) ...bogoslov.ru
... знанием Священного Писания, истории Церкви и монашества, литургики, патрологии; нужно, всячески приветствуя интеллектуальные потребности, найти соответствующие возможности хотя бы для тех, кто хочет учиться…» Где оно все — это прекрасное, духовное, возвышенное и светлое? Может, на сайте монастыря Богородице-Рождественской девичьей пустыни, где все «животворят» «щенки Цуцики», страусы и кошечки? Судите сами: Наши питомцы. В верхней части страницы «Наши питомцы» значится заголовок: «О милых спутниках». Вопрос к матушке: спутниках куда? В Царствие Небесное? Так по учению Церкви животные Царства Небесного не наследуют. Далее идет четверостишие Василия Жуковского, прочитав которое, я засомневалась, действительно ли я на сайте монастыря Русской Православной Церкви, а не какого-то зверинца: «О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет, Но с благодарностию: были…» Никогда не ожидала, что на сайте такой серьезной православной организации, как монастырь, я столкнусь с таким попранием догматических истин Церкви, где говорится о том, что наш свет животворят милые спутники собачки и кошечки, а не Святой Дух. Участвуя в ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...bogoslov.ru
... как раз в силу внешнего сходства этого общества с Православной Церковью. К примеру, учитель свт. Григория Паламы свт. Феолипт, митрополит Филадельфийский, «очень серьезно относился к арсенитской " схизме " . Характерен один существенный момент в размышлениях Святителя: раскол, по его мнению, бывает порой хуже ереси. Эта мысль с особой силой подчеркивается им во 2-м " Слове " . Здесь, в частности, говорится, что те христиане, которые отделяются от Церкви и расчленяют Тело её, лишают себя " священной и разумной Трапезы " …; избегая братьев своих, словно врагов, они извергают себя из Царства Небесного, отправляясь " в страну, где царит [духовный] голод, вследствие отсутствия в ней какого-либо блага... В глазах святителя Феолипта арсенитский раскол представлял не меньшую (если не большую) опасность для православной Церкви, чем ересь " латиномыслящих " » [58, с. 101]. Наш современник архим. Епифаний Феодоропулос обосновывает мысль о равной губительности ереси и раскола следующим образом: «Искажением веры также является возведение до статуса догматов того, что догматом не является. То есть, если кто-либо захочет сделать догматом веры, условием спасения нечто ... далее ...
Типологическое пророчество в толкованиях Феодора ...bogoslov.ru
... с фактами истории. С одной стороны, пророчество намекает на события восстановления Иерусалима и храма после возвращения из плена, и торжество иудеев. С другой стороны, очевидно, что слава Господня явилась вЦеркви Христовой, Которая получила от Спасителя «свет богопознания» и Божественную славу [72]. Однако и в Церкви слава Господня еще не отрылась во всей полноте [73]. Таким образом, строго говоря, это пророчество полностью не вмещается в рамки земной истории, и поэтому его совершенное исполнение следует искать в жизни будущего века, в грядущем Царстве Христовом [74]. Изображение этого Небесного Царства в Откровении Иоанна Богослова очень схоже с текстом пророчества: И я, Иоанн, увиделсвятой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию…. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освящения своего, ибо слава Божья осветила его, и светильник его — Агнец ( Откр. 21, 2. 10 — 23 ) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера