> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царства Небесного

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Послание клиру, честному иночеству и всем верным ...bogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Послание клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви [ Документы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24–29 июня 2008 года Возлюбленные о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне - верные чада нашей Святой Матери - Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, проходивший с 24 по 29 июня 2008 года во граде Москве, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: «Благодать [вам], милость, мир от Бога Отца и ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...bogoslov.ru
... «Отче наш» в Евангелии от Матфея употребляется часто ( 5: 16, 44; 6: 1 ) и соответствует словосочетанию «Царство Небесное», которое встречается только у евангелиста Матфея (еще в послании к Тимофею) 2 Тим. 4: 18 () , «почти не оставляя места для словосочетания «Царство Божие», многократно повторяющемуся в других Евангелиях (ср. в Мф. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и 6: 33 в тексте позднейших рукописей и современных переводов) » [30]. Если учесть, что в послепленном иудействе имя Божие стало непроизносимым и заменялось другим именем Божиим, тогда становится понятным отождествление «Царства Небесного» с «Царством Божиим». «С мыслью о Боге понятие неба было тесно связано, и выражение «Отец небесный» встречается и в иудейской письменности вне Церкви. Так, исторически, и объясняется употребление его в призывании Молитвы Господней» [31]. Таким образом, словосочетание «Отче наш, Который на небесах! » [32] — выражение, изначально присущее Евангелию от Матфея как Евангелию, адресованному еврейскому народу. Для Евангелия от Луки изначальная форма Πάτερ засвидетельствована ранними рукописями, позднейшие рукописи дают текст, ассимилированный к Евангелию от Матфея. В ПЕК ... далее ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...bogoslov.ru
... делах, не приведет к навлечению наказания благодаря тому, что лучшие дела побеждают» [47]. «Назвавшего брата “рака” (т. е. безумцем) Господь в Евангелии отсылает не в чистилище, но в геенну, и учит, что даже за праздное слово мы будем должны дать ответ во время Суда, а не очищаться огнём» [48]. Учение святителя Марка о загробной жизни Страшный Суд. Икона Наконец остановимся на положительном учении святителя Марка, в котором он раскрывает воззрения Церкви на загробную жизнь, блаженства праведников и мучения грешников. В финальном Акте Унии отражена вера латинян в то, что праведники уже сейчас в полноте наслаждаются благами Небесного Царства и, более того, «ясно созерцают Бога в Трех Лицах, созерцают Таким, Какой Он есть» [49], что, заметим, представляется совершенно невозможным с точки зрения православного учения о различении Божественной сущности и энергии. Святитель Марк писал: «Ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали через дела, ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последнего того Дня Суда и ... далее ...
О духовничестве (по наставлениям митрополита ...bogoslov.ru
... Когда человек уходит в горы, он выбирает себе проводника, который ходил туда, куда человек хочет прийти, и живым вернулся оттуда, а не погиб на пути. Таков должен быть духовник в полном смысле этого слова. Он не должен говорить того, чего он опытно не пережил или чего он как-то своим нутром не знает. Мы приходим к духовнику с тем, чтобы встретить проводника до дверей Царства Божия. Но если он сам там не бывал, он нам ничего не может дать. А есть, по словам владыки, еще и третий уровень. Это старчество — уровень тех людей, которые, говоря образно, почти всю дорогу прошли до дверей Царства Небесного, может быть, не вошли в него, а может, допущены были в него, но были посланы обратно на землю, к нам, чтобы нас вести в это Царство. Вот это старец — человек, который весь путь прошел до глубин своей души, дошел до того места, где запечатлен образ Божий в нем, и который может говорить из этих глубин [12]. Но старцем самого себя не сделаешь, и, если можно так выразиться, старцами не рождаются. Это люди, которых коснется благодать Святого Духа и которые отзовутся на нее и будут верными, — верными тому, чему учит нас Христос, и верными тому, что говорит Дух Святой в их ... далее ...
Обожение, или Как «стать богом»: из наследия ...bogoslov.ru
... . Это же в полной мере касается и обожения, состояние которого – соединение с Богом и соцарствие Ему – возможно, уже здесь на земле, а в полной мере – в жизни вечной. В толковании на молитву «Отче наш» святитель указывает, что во втором прошении мы просим у Бога, чтобы Он Сам царствовал во всем человеческом существе и особенно в сердце Своею благодатью, правдою и благостью, чтобы человек обрел покой и радость в Духе Святом. Здесь же мы просим по-христиански разрешиться от своего тела и быть со Христом, а также об исполнении числа избранных Божиих, Втором пришествии и наступлении Царства Небесного, где будет Бог всяческая во всех ( 1 Кор. 15: 28 ) (21) . В данном случае очевидно, что процесс обожения человека завершается в Царстве Небесном, в вечной жизни, но уже здесь, на земле, мы просим Бога соединиться с нами и царствовать в нас. Отметим, что учителя Церкви, в частности Климент Александрийский, преподобный Макарий Египетский, также рассматривают обожение в эсхатологической перспективе (22) . Говоря в «Православном исповедании» о состоянии человека в Царствии Небесном, святитель ничего не упоминает об обожении, но использует выражения, которые ... далее ...
Ответственность родителей за воспитание детей как ...bogoslov.ru
... Царя ребенок. А родитель – художник, который, глядя на Бога, по Его поручению работает с Его портретом. Как портрет не принадлежит и не будет принадлежать художнику, так и дети не принадлежат родителям. Как портрет должен походить на изображаемого, а не на автора, так и ребенок должен походить на Бога, а не на родителей. Здесь также можно увидеть параллель с высказыванием апостола Павла: «мы – дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу» ( Рим. 8: 16-17 ) . Таким образом, и дети конкретных родителей являются детьми Бога, также дети – наследники Царства Небесного, сонаследники Христа, и, воспитывая ребенка, родители оказываются воспитателями Наследника Небесного Царства по поручению самого Царя этого Царства. Таким образом, ответственность родителей за образование детей – не право на воспитание и образование своих детей. По Златоусту, это обязанность. Ответственность родителей подразумевает, что они не являются собственниками ребенка и не могут по своей воле, например, отказаться от него или от заботы о его образовании, отказаться от самой ответственности. Весь круг забот о ребенке и сам факт этой заботы пронизан у Златоуста ... далее ...
Новости : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... первый номер журнала Синодального отдела по монастырям и монашеству «Монастырский вестник» 11 февраля 2014 г. 13: 00 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с января 2014 года Синодальный отдел по монастырям и монашеству начал выпуск журнала «Монастырский вестник». 8 февраля 2014. pereprava. org Государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. До сих пор католики не знают как «парагвайский эксперимент» оценивать – как великую победу католицизма, или как еретическую попытку построения Царства Небесного на земле, о которой лучше помалкивать. 11 февраля 2014 г. журнал «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» проводит в Институте российской истории РАН очередной семинар молодых ученых 10 февраля 2014 г. 15: 35 11 февраля 2014 г. журнал «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» проводит в Институте российской истории РАН очередной семинар молодых ученых 11 февраля: Презентация книги «Современные пути святости. Наши учителя». Москва 10 февраля 2014 г. 15: 34 «Современные пути святости. Наши учителя» - двуязычный сборник эссе, в который вошли портреты видных представителей церковно-общественной ... далее ...
Гимнографическое наследие митрополита Никодима ...bogoslov.ru
... и небесный человек, который вместе с Церковью торжествующей возносит Господу молитву о том, чтобы подать всему миру мир, а Церкви – благостояние и единение. Заканчивается тропарь упоминанием о Церкви как Теле Христовом, что бы все чтущие Сына пребывали в нем во спасение рода человеческого [31]. На утрени приводятся седальны по стихословии, по полиелее седален и стихира по 50-м псалме. Канон святому, исполняемый на 4-й глас, имеет в каждой песни по 4 тропаря. В каноне воспевается многострадальная исповедническая жизнь святого Иоанна: «…мертвость Господа Иисуса в теле нося, сподобился еси Царства Небесного, идеже, предстоя Святей Троице, о нас непрестанно молися» [32]. Во всех песнях канона присутствует, можно так сказать, неустойчивый рефрен: в 1-й песни – прошение о молитве за всех пред Престолом Божиим о творящих память святого; в 3-й песни – наше земное молитвенное обращение ко святому «да примем от Бога нетленный венец»; в 4-й – прославляется мужество и крепость святого, который за подвиги «венцем славы венчался еси от Бога»; 5-я песнь – прошение «о нас непрестанно молися»; 6-я песнь – прославление святого в исповеднических подвигах, укреплением которому служила молитва ... далее ...
Церковное право : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... изменяющиеся, имеющие преходящую историческую форму или существование, так и элементы постоянные, не подлежащие изменению. Последнее связано с тем, что в определенной своей части церковное право основано на догматическом учении о Спасении, о человеке, о Церкви, а также на евангельской этике, а потому имеет неоспоримое и непреложное значение. Можно также отметить, что некоторые исследователи XIX-XX вв., в частности протопресвитер Николай Афанасьев ( 1893-1966 ) , поставили под вопрос саму применимость правовых норм к жизни Церкви, как места спасения человека и земного осуществления Небесного Царства - благодатного, а не правового. Эти антиномистские тенденции ранее проявлялись на Западе в рамках целых движений, в частности в немецком реформатстве. Современную школьную систему церковно-правовой науки можно разбить на следующие разделы: 1 ( Источники церковного права; 2 ) Состав и устройство Церкви; 3 (Инстанции церковной власти и управления; 4) Виды церковной власти; 5 ( Церковный суд; 6 ) Брачное право; 7 ( Имущественное право Церкви; 8 ) Церковно-правовое регулирование отношений Церкви с внешними обществами (с инославными, с иноверными, с государством) . ... далее ...
Приставник или управитель? Часть ΙΙ. Мамона ...bogoslov.ru
... не носило в себе какого-то отрицательного характера. Когда-то, в глубокой древности оно означало просто «крепость», «надежность», «то, на что можно положиться». Б. И. Гладков, толкование которого мы взяли за основу, опирается в своих комментариях на мнение митрополита Филарета и безоговорочно определяет понятие «мамона неправды» как «неправедное богатство». Этого же мнения придерживается подавляющее число экзегетов. Святыми отцами и богословами дано основательное и всеобъемлющее определение как самого «неправедного богатства», так и возможностей его использования христианами для достижения Небесного Царства [2]. Но если мы объективно рассмотрим все три приведенных варианта возможного значения выражения мамона неправды, то увидим, что в них нет однозначного указания на то, что мамона неправды означает неправедное богатство. Вместе с тем, из совокупности приведенных толкований можно заключить следующее: мамона неправды (или неправедности) это то, на что может ложно надеяться (опираться, уповать) человек. Священное Писание говорит нам, что такой ложной крепостью (опорой) могут быть: идол ( Пс. 30, 7; 1Кор. 8, 4 ) , фараон и Египет ( 4Цар. 18, 21; Ис. 36, 9 ) , богатство ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера