Царства Божия

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...bogoslov.ru
... таким образом, уникальный статус: оно и первый день недели, и восьмой; этот день и стал днем Евхаристии. "Первое творение начинается днем недельным и второе творение начиналось опять тем же, потому что он есть первый в числе последующых за ним и восьмой в числе предшествующих ему", – расуждает св. Григорий Богослов, отмечая, что день начала "второго творения", то есть Воскресения Христа, пришелся на день, следующий за субботой, то есть на первый день недели. День восьмой – это первый день следующей недели, но он вне недели, потому что он – предвкушение вечности, Нового Творения и Царства Божия. Его почитание невозможно без дня седьмого, как, конечно, Новый Завет невозможен без Ветхого. В 3.1.10 на основании литургического предания Православной Церки и свидетельствах святых отцов мы раскрываем христологический аспект типологического значения ветхозаветной субботы: покой в субботу прообразовал покой Христа в Великую Субботу после нового творения. Эта параллель между первым миротворением и вторым новым творением во Христе, т.е. типологическая связь между "седьмым днем творения" и временем Великой Субботы, Православие сохранило в литургических текстах (в своем lex ... далее ...
Протестантизм в зеркале русского православного ...bogoslov.ru
... – но предметом этой критики он стать не мог. И, наконец, в-третьих, также и в либеральном православном богословии подчеркивался субъективный опыт веры, в отличие от догматическо-богословских и церковно-институционных притязаний на объективность. Наглядным примером этому могут служить проходившие в это время сотериологические споры – напр., спор об учении киевского богослова Павла Светлова (1861–1941) о Царстве Божием. Но опять же при взгляде на это учение снова бросается в глаза типичное отличие от либерального протестантского богословия. С одной стороны, Светлов в своем различении Царства Божия и Церкви сознательно опирается на понимание Царства Божия геттингенского представителя систематического богословия Альбрехта Ричля ( 1822-–1889 ) . Но с другой стороны, Церковь и Царство Божие он трактует иначе, чем Ричль, то есть не как два фокуса одного эллипса. Церковь для него скорее центр круга, который, в свою очередь, целиком представляет собой Царство Божие. Церковь и Царство Божие у Светлова, таким образом, теснее связаны друг с другом, чем у Ричля, церковно-институционные аспекты подчеркиваются сильнее [13]. Причины интереса к протестантизму Как объяснить ... далее ...
От «возвращения к отцам» к необходимости ...bogoslov.ru
... пониманию божественной истины, от славы к славе [49]. Если смотреть на нее в такой перспективе, то традиция не является буквой, которая убивает, ностальгическим повторением, некритическим приятием или поддержанием непрерывности прошлого, а творческой непрерывностью Святого Духа и открытостью в будущее, к новому миру и Царству Божию, которого мы деятельно ожидаем. В таком свете представляется, что святоотеческая традиция в ее разных формах проявления приобретает другое значение и другую перспективу, так как, в свою очередь, о ней судят и изучают ее в свете последних времен и грядущего Царства Божия, в то время как «возвращение к отцам» – это некая веха на полном событиями пути к более широкому обновлению в Духе Святом православного богословия, обновлению, которое еще не завершено. И «христианский эллинизм» – это одна из разновидностей, или парадигм, отношения Церкви к миру, а не «вечная категория христианского существования» или неизменная и вневременная сила. Вместо заключения Конечно, основной и наиболее весомый вопрос, который естественным образом рождается из всего вышесказанного: возможно ли существовать православной традиции и богословию, которые бы не были ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...bogoslov.ru
... вере опоры на форму в какой-то момент становятся не нужны. Точнее, не так, не сами формы не нужны, а исчезает потребность опираться на них. Хотя, конечно, этой живой вере формы не могут и помешать. Просто формы не первичны, не формы спасают душу. Ответить Михаил, Пятигорск 13. 06. 2018 в 20: 09 Само Боговоплощение - это форма. Отрицая форму, вы отрицаете Боговоплощение как таковое, становясь самой настоящей язычницей. Все возвращается на круги своя... Ответить Елена 14. 06. 2018 в 11: 13 Я отнюдь не отрицаю форму. Я всего лишь ищу следования заповедям Христовым. Сказано: " ищите же прежде Царства Божия " . И " Царствие Божие внутрь вас есть " . Разве это про форму? Ответить Вот в письме святителя Феофана читаем: " Что говорила старица о видимых предметах, как нужных при молитве, я думаю, ты не так понял. Надобно всячески стараться, помышляя о Боге, помышлять о Нем как о Духе чистейшем, не имеющем никакого вида и образа. До тех же пор помышление наше о Боге несовершенно, смешано с какой-либо формой. Например, пророк говорит: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть ( Пс. 15, 8 ) . Это есть образ. Другой подобный: Камо пойду от Духа Твоего? и от лица Твоего ... далее ...
Статья: Как преподавать Закон Божий (по святому ...bogoslov.ru
... достаточно выбрать самое необходимое и привести это в стройную систему»[8]. Воодушевление педагога и характер преподавания Закона Божия «Особенно нам нужно всегда гореть духом при нашем высоком служении Богу и человечеству»[9]. У самого отца Иоанна уроки Закона Божия носили не столько сухой информативный, сколько пламенно-благодатный, перформативный характер. Основание к такому подходу в учительной деятельности Спасителя мы находим в Евангелии. Один из ключевых жанров проповеди Иисуса Христа – притчи. Они не столько информативны, как перформативны; они не описывают устройство Царства Божия, но побуждают здесь и сейчас откликнуться на призыв, воспламенеть желанием приобщиться к этому Царству. Живое одухотворенное слово – основное средство преподавания О силе слова отец Иоанн писал: «Человек, вы сами видите, в слове своем не умирает; он бессмертен в нем и по смерти говорит. Я умру, но и по смерти буду говорить. Сколько между людьми этого бессмертного слова, которое оставили по себе данным давно умершие и которое живет на устах иногда целого народа! Как живуче слово, даже человеческое! Тем более слово Божие: оно переживет все века и будет всегда живо и ... далее ...
О духовничестве (по наставлениям митрополита ...bogoslov.ru
... и другая степень. К ней владыка относил более опытных или старших священников, которые более научены и призваны давать наставления другим людям о том, как идти от земли на небо. Такой священник должен быть предельно осторожен. Когда человек уходит в горы, он выбирает себе проводника, который ходил туда, куда человек хочет прийти, и живым вернулся оттуда, а не погиб на пути. Таков должен быть духовник в полном смысле этого слова. Он не должен говорить того, чего он опытно не пережил или чего он как-то своим нутром не знает. Мы приходим к духовнику с тем, чтобы встретить проводника до дверей Царства Божия. Но если он сам там не бывал, он нам ничего не может дать. А есть, по словам владыки, еще и третий уровень. Это старчество — уровень тех людей, которые, говоря образно, почти всю дорогу прошли до дверей Царства Небесного, может быть, не вошли в него, а может, допущены были в него, но были посланы обратно на землю, к нам, чтобы нас вести в это Царство. Вот это старец — человек, который весь путь прошел до глубин своей души, дошел до того места, где запечатлен образ Божий в нем, и который может говорить из этих глубин [12]. Но старцем самого себя не сделаешь, и, если можно ... далее ...
К вопросу об этической оценке метода ЭКО с ...bogoslov.ru
... бластомере заставляет считать преимплантационную диагностику с извлечением бластомера убийством. Получение половых клеток Следующая ЭКО-ассоциированная этическая проблема связана со способом получения мужских половых клеток. Наиболее простым, дешевым методом является извлечение семени при помощи мастурбации. В Православной Церкви это называется рукоблудием и считается грехом. В доказательство этого можно привести слова ап. Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». ( 1 Кор. 6, 9-10 ) . Из современных богословов об этом размышляет протоиерей Василий Зеньковский. В частности он пишет: «Это рукоблудие – прим. Р. Т. есть глубочайшее извращение пола, поскольку смысл пола заключается в существе другого пола» [46]. Однако способы получения мужских половых клеток не ограничиваются вышеприведенным. Совокупно их можно представить в следующем виде [47]: Получение семени А (в связи с половым сношением: — в процессе «coitus interruptus») прерванного полового сношения (, после которого семя немедленно собирается в стерильную капсулу; — ... далее ...
Икона должна помогать молиться : Портал ...bogoslov.ru
... решающее влияние на стиль, направления в церковном искусстве. В новое время не только в инославном храмовом искусстве обращаются к «современному» светскому искусству. Например, польский, ныне скончавшийся художник Ежи Новосельский писал, ориентируясь на светское искусство XX века, в том числе и кубизм. На мой взгляд, это неприемлемо, так как образ получается несовершенным, а лишь обозначенным. Издалека его работы чем-то отдаленно похожи на икону, но они не являют небожителей. Все-таки в Царстве Божием человек совершенный и законченный. Некая эскизность приносит искаженное восприятие Царства Божия. Современная икона оставляет огромное пространство для иконографических вопросов. Например, в иконографии новопрославленных святителя Тихона, Патриарха Московского, священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, или священномученика Владимира Киевского есть моменты непродуманности. Если мы говорим об образах святителей, то священнослужитель должен быть в полном облачении, так как он совершает Литургию — самое значимое богослужение. А если святой не облачен полностью, то это совершитель не Литургии, а какого-то менее значимого служения, например молебна. В древней ... далее ...
Изгнать барокко из богослужения : Портал ...bogoslov.ru
... " Ангельския " . Я как раз на днях подумала, как же хорошо слита мелодия со словами в этом подобне. Да и гармонизация так удачно подчеркивает слова: " Царь Израилев " или " Царь наш Христос " . В храме эти слова потрясают. А еще в Лавре певцы выходят для пения этих стихир на середину. Все замирают и слушают. Что это? Воссоздание древнего обычая " схождения " или опять, скажете, театр?.. Ответить Федор 10. 01. 2016 в 17: 43 Не стоит спорить о терминах, сойдемся, что партес - от слова партия, т. е. многоглосие. Бывают удачные композиции, но партес в принципе не может дать ощущения музыки Царства Божия, он объемен, так сказать трехмерен, материален, музыка века сего. Унисон лишен этих недостатков, как и икона по сравнению с картиной. Но самое опасное с точки зрения духовной жизни это то, что партес, затрагивая примитивные эмоции, создает ложное ощущение, что вы молитесь и чувствуете " благодать " . Но это всего лишь обман, дешевые шумовые эффекты. Т. о. партес по сути кратчайший путь в прелесть. Ответить Катерина, Москва 11. 01. 2016 в 23: 26 Простите, Фёдор! А по каким критериям Вы определяете, что чувствует человек, слушая то или другое? По-моему, это зависит прежде всего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Догматическое постановление «О Церкви» II-го ...bogoslov.ru
... лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.) Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. " " Это делает обоснованным наш интерес в ЕДИНЕНИЮ с католиками, тем самым мы обеспечим БУДУЩЕЕ Мира. " Я уже в некоторых темах писал об этом, поэтому буду краток: пока католики не откажутся от своего бытия католиками - единения не получится. " Православное богословие сегодня, (я тоже " думаю ") обязано предложить равнозначность коллегиальности (соборности, обеспечивающей территориальные интересы епархий) и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера