> Дело дня: Помогите ребёнку <

Феофаном (Прокоповичем

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

«Я желал и желаю только церковного мира» (О ...bogoslov.ru
... принимающий некое церковно-административное решение ― в данном случае, известное Постановление № 362 ― в соединенном присутствии Священного Синода и Высшего Церковного Совета, это, в Вашем понимании, что, вроде ребятишек на детской площадке, играющих в детской песочнице? Которые просто-таки не знали и не понимали тех азов церковного канонического права, которые будто бы понимаете Вы? Самооценка Ваша, видать, достаточно высокая. Что не меняет, однако, сути Вашего такого смелого утверждения, и заставляет вспомнить некое меткое высказывание, сделанное еще в стародавние петровские времена Феофаном Прокоповичем: «Суть нынѣшніе — писал он, — были и древніе которые не невѣжды себе мнятся быти, но богословствуютъ отъ писанія, да такъ, какъ то летаютъ прузи, животное окрылотѣлое, но что чревище великое, а крыльца малый и не по мѣрѣ тѣла: вздоймется полетать, да тотчасъ на землю подаетъ. Тако и они, суще книгочіи, аки бы крылатыя покушаются богословствовати, аки бы летати, да за грубостію мозга буесловцами являются, не разумѣюще писанія, ни силы Божіей». Вы, конечно же, правы, когда пишете, что «Патриарх Тихон не имел никакого права распоряжаться организацией церковного ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...bogoslov.ru
... высший грамматический класс: завершалось изучение латыни, включая всю грамматику и синтаксис, также продолжалось изучение катехизиса, арифметики, географии и истории. [61] Основное содержание курса – русское и латинское стихосложение. [62] Как видно из названия, здесь велось преподавание красноречия с непременными практическими упражнениями в поэзии и произнесении речей. [63] Философию, как правило, вел префект. Курс включал в себя логику, физику, метафизику и политику. [64] Это был высший класс. Преподавание вел, по обыкновению, сам ректор. Содержание курса подробно описывает составленный Феофаном Прокоповичем Духовный регламент: см., напр., Духовный регламент Всепресветлейшего, Державнейшего Государя Петра Первого, Императора и Самодержца Всероссийского. Москва, Синодальная типография, 1897, сс. 51-52. [65] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 109-110. [66] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 114. [67] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 111-112. [68] Чистович И. Решиловское дело. Феофан Прокопович и Феофилакт Лопатинский. Материалы для истории первой половины XVIII столетия. Санкт-Петербург, «Странник», 1861, 95с. [69] Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, 602с. ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...bogoslov.ru
... также обсуждается возможность проведения с ними комплексных бесед - как представителями Церкви, так и психологами. Ответить инокиня Л. 24. 10. 2014 в 12: 11 Странно это. Вроде бы все хотим возрождать монашество, собираются конференции, круглые столы, изучаются древние и современные уставы, это как-то надежду дает, и тут вдруг… Даже не верится, что такой проект будет рассматриваться священноначалием. Ведь вспомним - это все было уже три века назад! Что монастыри именно ТАК должны приность пользу! «Объявление» о монастырях, составленное в 1724 году Петром I и печально известным епископом Феофаном Прокоповичем - многие наверное помнят. «Понеже большая часть монахов тунеядцы суть», то потому подобает монастырям «служити прямым нищим, престарелым и младенцам». Тем, кто как-то пытался напоминать о главной цели монашества, Петр отвечал: «А что молятся, говорят, то и все молятся. Что за прибыль обществу от сего? » При монастырях повелели тогда открывать разные социальные вещи - богадельни, лазареты, приюты для душевнобольных, преступников, искалеченных солдат, воспитательные дома для подкидышей. Когда монастыри наполнились таким народом, то они обители из «тихих пристанищ» ... далее ...
Дореволюционный период в преподавании ...bogoslov.ru
... языка, и было направлено на развитие западной схоластики [1]. В Москве братья Лихуды читали лекции по-гречески, хотя не отказывались и от латинского, за что заслужили порицание Патриарха Иерусалимского. На деле же они вступили в полемику с представителем «латинского учения» Сильвестром Медведевым, и уровень научности их курсов был выше, чем у тогдашних ученых Киевской Академии [2]. Таким образом, первоначально в России параллельно развивались как западные, так и восточные традиции богословского и филологического образования. При Петре I возобладало западное направление, развитое Феофаном Прокоповичем (1681—1736) , знаменитым проповедником и государственным деятелем. Несмотря на приобретение богословского, философского и литературного образования в Риме, Прокопович выступил противником всего католического, больше склоняясь в сторону протестантской науки и образования. В частности, его сочинения замечательны для своего времени ясностью изложения и отсутствием схоластических приемов [3]. В дальнейшем большой вклад в развитие богословского образования и расширения преподавания классических языков внес митрополит Платон (Левшин, 1737—1812) , выпускник ... далее ...
Канонические и правовые основания деятельности ...bogoslov.ru
... имели своим помощником в деле управления Московской епархией епископов Сарских и Подонских, резиденция которых располагалась в Крутицах. В 1589 году в России было учреждено Патриаршество и в этом же году – Крутицкая митрополия. Крутицкие митрополиты становятся ближайшими помощниками Патриарха в делах управления, став Патриаршими наместниками в Московской епархии. Этот титул они сохраняют и до наших дней. Главным документом, регламентирующим всю жизнь Русской Православной Церкви и определяющим ее статус в Синодальный период, был «Духовный регламент», составленный архиепископом Феофаном (Прокоповичем) и лично отредактированный императором Петром I. Документ состоит из трех частей. Для рассматриваемой темы важна вторая часть, так как в ней прописан круг полномочий Святейшего Синода и епархиального епископата. Касаясь епархиального управления и рассматривая случаи, когда епископ по каким-то причинам не может исполнять свои обязанности, «Духовный регламент» совершенно умалчивает о викарных архиереях: «Если же необходимая зайдет нужда, вне Епархии его держащая, очередь, на пример, служения в Царствующем граде, … в таковом случае должен Епископ, кроме обычайных ... далее ...
Обличительное богословие в Киево-Могилянской ...bogoslov.ru
... а также нравственное богословие. О сочинениях епископа Иринея высказывались различные мнения, в большей же части они были положительные. Так, современный исследователь Н. Н. Лисовой характеризуя положение отечественного богословия в XIX-XX столетиях, писал, что совершенствование богословского образования (после системы Феофана Прокоповича) в Киевской Академии связано с именем архимандрита (впоследствии епископа) Иринея (Фальковского) . Он, по словам Лисового, в 1795-1801 гг. осуществил радикальное преобразование всей богословской системы, задуманной и отчасти выполненной архиепископом Феофаном (Прокоповичем) , самостоятельно ее переработав, дополнив новыми разделами и превратив в стройный концентрированный «Компендиум христианского православного догматико-полемического богословия». «Компендиум» епископа Иринея, как по содержанию, так и по форме, намного превосходил, по мнению позднейших исследователей, положенную в его основу догматику Феофана и представлял «лучшую догматическую систему своего времени, не имевшую и не боявшуюся никаких соперников». [24] Такие положительные отзывы имеются у митрополита Макария (Булгакова) , Н. Глубоковского и у архиепископа Филарета ... далее ...
Проект документа «О дальнейших мерах по ...bogoslov.ru
... истории церковных взаимоотношений со старообрядчеством - хотя бы начиная с образования единоверия - нельзя найти более подходящие прецеденты? Протоиерей Петр Мангилев, Россия, Екатеринбург 17. 09. 2013 в 08: 24 В этом акте важно не то, что он вышел из под пера Феофана Прокоповича, а в том, что он канонически правильный. На данный вопрос старообрядцы имеют тот же взгляд, что и Феофан Прокопович. Например, современник Феофана Прокоповича, весьма авторитетный старообрядческий деятель и писатель Феодосий Васильев подробно писал на эту тему и во взгляде на предмет отнюдь не расходился с Феофаном Прокоповичем. Это синодальное определение является прецедентом для российского законодательства по данному вопросу. И мало важно, что оно говорит о буддистах, важно что оно канонически верно. Дореволюционное законодательство о старообрядческих браках обширно. Написано по этому поводу много. Но законодательство Российской Империи о старообрядцах было репрессивным и как прецедент использоваться не может. Ответить Tavifa 17. 09. 2013 в 20: 39 Вы, отче, писали выше, что Нет такого канонического источника - значит и нет оснований утверждать, что Указ (не " синодальное определение ") ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофаном (Прокоповичем
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера