> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Церковь и постсекулярный мир : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... - является конструкцией не модерна, а античности. Собственно " наша " деконструкция модерна проявилась в перерождении исторической эпохи и иерархического института " Святейшего Синода " в востановленном патриаршестве. Проявилось оно и в богословском выходе из " вавилонского плена " западного богословия - а если говорить собственно об экклезиологии, то следует вновь и по-новому осмыслить Хомякова, митр. Филарета Дроздова, и протопресвитера Евгения Аквилонова, проложивших путь к деконструкции западного модерна, к " нео-античному " пониманию Церкви преимущественно не как института, а как Тела Христова. У митр. Владимира Сабодана есть отличное исследование на эту тему, его бы - как, впрочем, и Аквилонова - перепечатать и дать возможность более широким кругам церковной общественности ознакомиться. Ответить Опасность здесь совсем не в институтах, а в фундаментализации процессов мышления и окостенении институтов. Перерожденный в постмодерне институт становится неподконтрольным - и более неуязвимым - " старым " постмодернистским конструкциям, которые все еще предполагают совсем обычные " постмодернистские " правила игры. К примеру, восприятие исламским сообществом " ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...bogoslov.ru
... " - у каждого своя. Среди апостолов тоже было разномыслие, потому Апостол и пишет, что " Подобает разномыслиям быти между вами, да откроются искуснейшие " ( 1 Кор. 2, 19 ) . И тем не менее, настаивает, " Все испытывайте, хорошего держитесь " ( 1 Фес. 5, 21 ) . Протестантский мир пестрит разномыслием в вере как разноцветная листва осени, свидетельствуя не только о своей красочности, но и о своем умирании. А между тем, Церковь Христова ведет в жизнь, не в умирание. И именно едино мыслие, а не разн омыслие, является целью поиска " к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви " ( Ефес. 4, 12-16 ) . Вот туда мы с Максимом Васильевичем и ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...bogoslov.ru
... Христово в константинопольской Церкви еще во второй половине XIV в. преподавали верным в ладонь) при этом, видимо, как мы знаем из более ранних источников, правая ладонь возлагалась поверх левой (, тогда как Крови Господней, надо полагать, причащались отдельно – из Чаши. – Д. М. [113] Как мы являем знаки любви к ближнему) касание рук – поцелуй – объятия (, так же мы являем и знаки любви к Богу: прикосновение – лобзание) касание устами во время причащения (– объятия всем телом) принимая в пищу Св. Дары, мы сближаемся с плотью Христовой каждым членом тела (. – Д. Ч. [114] Ср. : «Принятие Тела Христова при отвращении от Него духом подобно прикосновению ко Христу тех, кто Его бил, и заушал, и распинал. Прикосновение их к Нему послужило им не во спасение, а в осуждение») Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Церковь – Тело Христово Владыка Иоанн – святитель Русского Зарубежья Сост. прот. Петр Перекрестов. М., 2008. С. 80, 355 (. – Д. М. [115] Или «естественных». Имеются в виду вожделевательное и раздражительное начала. [116] То есть обоживаясь; напомним, что, согласно исихастам обожение души подвижников возможно уже в здешней жизни, тогда как обожение тела удел грядущего ... далее ...
Время подойти к зеркалу : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... устремлен ко Христу. И это единство рождает качественно иное переживание Бога, нежели то, которое получает человек в своем личном религиозном опыте. Причем тут происходит не просто механическое сложение индивидуальных религиозных переживаний, а нечто иное. Благодаря эффекту соборности, оно получает какой-то глубинный ответ со стороны Бога. Словно бы происходит «синхронизация» объединенных верой людей с Божественным. В Церкви человек перестаёт быть самодостаточной «монадой» и становится органичной частью несоизмеримого ни с какой индивидуальной человеческой жизнью Великого и Святого Целого – Тела Христова. Человек сам лично не может «синхронизироваться». У каждого из нас есть глубокое повреждение нашей «операционной системы», которое мы сами по себе определить не можем: ты не можешь внутри себя понять, что в тебе — «баг», ошибка в программе, а что в тебе — «программный код». Даже имея перед собой абсолютный критерий, абсолютный идеал в лице Христа, мы все равно часто путаемся и заблуждаемся в отношении того, что должное, а что не должное. У нас постоянно сбивается «прицел правильности»! Сама Церковь есть общий критерий истинности всех наших намерений: Церковь тем и сильна, что ... далее ...
Видеть задание Божие : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... оттесняется собственно духовное и вечное содержание христианства непосредственная духовная христианская жизнь, сущностная внеисторичность этой жизни, когда Христос выводит человека из-под стихий скоромимопреходящего мира сего, когда жизнь во Христе происходит для христианина здесь, сейчас и независимо ни от чего, ни от истории, ни от культуры, ни от каких бы то ни было внешних факторов. То есть, иными словами говоря, наша лодка накренена сегодня в сторону некоторого выпячивания роли внешнего, земного, исторического проявления Церкви в ущерб её пониманию (и практическому осуществлению) как Тела Христова. Прежде чем продолжить, я хотел бы особо подчеркнуть замечательное свойство, «доброкачественность» «принципа лодки»: в лодке невозможно что-то вовсе отменить. Невозможно вовсе упразднить второй борт. Не случайно с древних времён одним из символов Церкви является корабль, лучшее состояние которого – равновесие. Так же, как нельзя всем переходить только на борт истории и традиции, оставляя без внимания вышеисторическую, вышекультурную и вышетрадиционную суть, так же нельзя и отрицать историческое и культурное значение Церкви, создавшей великую христианскую цивилизацию, плодами ... далее ...
Содержимое Чаши на литургии Преждеосвященных ...bogoslov.ru
... святого отца Феодорита Кирского, впервые сформулировавшего природное сущностное преложение хлеба и вина в тело и кровь воплощенного Логоса. св. Феодорит ясно говорит о дарах после епиклезы см. PG. 83. 53-56 «ПО ПРИРОДЕ сообразно с разумом (ἂν εἰκότως) именуеться тело телом, а кровь кровью. Автор статьи пишет сущий вздор что Феодорит отрицает преложение. Это конечно же неправда " Согласно толкованию Сирига мы имеем тождество учения Феодорита с учением иных отцов согласно которому " ΑΛΛΑΣΕΙ Η ΦΥΣΙΣ ΤΟΥ ΑΡΤΟΥ ΕΙΣ ΤΗΝ ΦΥΣΙΝ ΤΟΥ ΣΩΜΑΤΟΣ ΤΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ " =изменяется природа хлеба в природу тела Христова " . Цит. по ΝΙΚΟΛΑΟΥ ΕΜΜ ΤΖΙΡΑΚΗ Η ΠΕΡΙ ΜΕΤΟΥΣΙΩΣΕΩΣ ΕΥΧΑΡΙΣΤΙΑΚΗ ΕΡΙΣ. ΑΘΗΝΑΙ 1977 стр. 171 Более подробно см. Помимо этого in_doctus пишет обращаясь ко мне 4 марта 2017, 06: 24: 35 UTC Почитал тут статью " Евхаристия " в ПЭ, часть, написанную о. М. Желтовым, которую Вы критиковали как-то, и удивился логике. " Следы др. оригенистской (или же несторианской) идеи, о принципиальном отличии воскресшего Тела Христа от Его Тела до Воскресения, можно увидеть в словах свт. Евтихия о Теле Спасителя как «нетленном после таинственного священнодействия и святого Воскресения и бессмертном, ... далее ...
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...bogoslov.ru
... так и от Божественного Промысла. «Вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? » ( 1 Кор. 12: 27-30 ) . Из слов апостола следует, во-первых, что благодатные дары необходимы для созидания земной Церкви. «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4: 12 ) . А, во-вторых, их обилие, разнообразие, благодатная сила находятся в прямой зависимости от благочестия людей, составляющих земную часть Церкви. «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» ( 1 Кор. 12: 31 ) . Иными словами, можно сказать, что когда Господь видит сердца людей предрасположенными или готовыми идти за Ним на Голгофу ( см. Лк. 9: 23 ) , то и дары Св. Духа преподаются более обильно, и действие их на людей, если можно так сказать, более глубоко, более выразительно, более чувствительно для человека. И наоборот, внутренняя ... далее ...
Литургическая правда: «Священнодействуйте то, что ...bogoslov.ru
... еще более ужасающий эксперимент? Станьте в притворе после окончания литургии и поинтересуйтесь у выходящих из храма, о чем говорилось в прочитанном на службе Евангелии. Результат удивит, разве что если в проповеди в конце службы это евангельское чтение не пересказывалось… Но тогда у вас есть запасной вариант: спросите, о чем был Апостол! Блаженный Августин так писал об участии христиан в литургии и связи этого участия с жизнью: «Тому, что вы есть, скажите: Аминь, — и таким образом запечатайте это ответом своим. Ибо вы слышите: Тело Христово, — и отвечаете: Аминь. — Будьте же членом Тела Христова, осуществляемого вашим Аминь … Священнодействуйте то, что вы есть…» [3]. О том, что на народ во время литургии возложена важнейшая функция: отвечать «аминь» на молитвы епископа и пресвитеров, то есть «запечатывать» их слова, утверждая их истинность и действительность, пишет и митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) в недавно переведенной на русский язык книге «Церковь и Евхаристия» [4]. «Как необходимое условие совершения литургии существует возглас «аминь» — привилегия мирянина, — пишет митр. Иоанн. — Я часто говорю клирикам, когда они торопятся и после своего возгласа ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... (Ваши подтверждения не подтверждают Ваших утверждений. Смотрите сами: «Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье) а по возможности и чаще: например, в дни памяти мучеников (, чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом) см., напр., 1 Кор 10: 16-17; Деян. 2: 46; Деян. 20: 7 (. Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались …» [Проект Документа] «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. » [1 Кор 10: 16-17] «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца. » [Деян. 2: 46] «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. » [Деян. 20: 7] II. Предложения: 1. Исключить целиком содержание раздела «1. Краткий исторический обзор», а 1-й раздел наименовать: «1. Общие положения»; 2. В разделе «1. Общие положения» ... далее ...
Свидетельство об Истине или стремление к ...bogoslov.ru
... 178-190. [9] A Confession of Faith against Ecumenism, im Internet publiziert unter [10] Enzyklika des Ökumenischen Patriarchats zum Herrentag der Orthodoxie, in: Orthodoxie aktuell 14 (2010) Nr. 3, 17-19, hier 17. [11] Ebd., 18. Богословие, Экуменизм Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (25) Написать комментарий Алексей, Россия 22. 12. 2012 в 23: 52 Вступать в диалог будучи уверенным в своей абсолютной правоте бессмысленно, необходимо просто проповедовать. При этом стоит признать, что нет спасения вне Православия и членами тела Христова может быть лишь человек исповедующий Православие. Это подразумевает, что исповедование догматических положений отличных от Православия погибельно. Поскольку далеко не все православные прихожане знают, не то что отличия от католической церкви, а подчас признают за православные еретические догматы, то путём несложного социологического опроса мы сможем утвердить список отправляемых в геену! Если же такая ситуация кажется недопустимой, то следует признать: что догматика в лучшем случае лишь в большей или меньшей степени способствует спасению, либо препятствует оному; что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера