> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Тела Христова

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...bogoslov.ru
... Христово в константинопольской Церкви еще во второй половине XIV в. преподавали верным в ладонь) при этом, видимо, как мы знаем из более ранних источников, правая ладонь возлагалась поверх левой (, тогда как Крови Господней, надо полагать, причащались отдельно – из Чаши. – Д. М. [113] Как мы являем знаки любви к ближнему) касание рук – поцелуй – объятия (, так же мы являем и знаки любви к Богу: прикосновение – лобзание) касание устами во время причащения (– объятия всем телом) принимая в пищу Св. Дары, мы сближаемся с плотью Христовой каждым членом тела (. – Д. Ч. [114] Ср. : «Принятие Тела Христова при отвращении от Него духом подобно прикосновению ко Христу тех, кто Его бил, и заушал, и распинал. Прикосновение их к Нему послужило им не во спасение, а в осуждение») Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Церковь – Тело Христово Владыка Иоанн – святитель Русского Зарубежья Сост. прот. Петр Перекрестов. М., 2008. С. 80, 355 (. – Д. М. [115] Или «естественных». Имеются в виду вожделевательное и раздражительное начала. [116] То есть обоживаясь; напомним, что, согласно исихастам обожение души подвижников возможно уже в здешней жизни, тогда как обожение тела удел ... далее ...
Учение о церковной икономии в трактате свт. ...bogoslov.ru
... свт. Евлогия до двух, соединив воедино первый и третий виды [10]. Чтобы попробовать прояснить все эти вопросы, требуется сперва кратко обрисовать ситуацию в Александрии в период патриаршества свт. Евлогия, а затем попытаться определить главный источник, которым пользовался свт. Евлогий для написания трактата. Понимание трактата свт. Евлогия в контексте исторической ситуации и найденного источника его сочинения внесет определенную ясность во все описанные сомнения. 2. История появления трактата свт. Евлогия Еще в начале VI в. произошло крупное разделение по поводу учения о нетленности Тела Христова между монофизитскими иерархами Севиром Антиохийским и Юлианом Галикарнасским, жившими в египетском изгнании [11]. Поскольку ко времени смерти Александрийского патриарха Тимофея IV-ого (517–535) среди александрийского клира практически не было сторонников Халкидонского собора, то борьбу за избрание нового патриарха начали монофизитские партии сторонников Севира и Юлиана. Севириане избрали александрийским патриархом дьякона Феодосия, а юлианиты – архидиакона Гайана. После этого египетских севириан стали называть по имени их александрийского патриарха – феодосианами, а ... далее ...
Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над ...bogoslov.ru
... останется и малой двери, как было прежде, но закройте совершенно, и напишите икону, каковой образ Господь даст вам по духу. И так устройте место сие, дабы многочисленные пришельцы не знали, что внутри находится склеп». [17] Ниша захоронения также украшена фресками с трех сторон. Важно обратить внимание на порядок расположения фресок в нише. Первая из них, в порядке чтения слева направо, с западной стороны, в ногах смертного ложа – сцена сильно поврежденного Распятия, слева – Богородица, воздевающая руку ко Христу, справа – евангелист Иоанн, утирающий слезы. Форма Распятия и сложный изгиб тела Христова указывают на руку мастера столичной школы. Значение этой фрески в погребальной нише – со-умирание со Христом, неизбежность страдания и смерти для каждого в земной жизни. Лик Богородицы носит следы намеренного повреждения, лик Христа полностью утрачен. Далее, в небольшой нише в стене, очевидно, предназначенной для лампады, сцена восседающей на троне Богородицы вместе с Иисусом Христом. В правой руке у Нее находится свиток с надписью: « † Πάρεσχε λύσιν υιέ μου τῷ κειμενῷ† (δι) δωμ (ι) κα (μ) θείς σα (ις) λιταῖς» (« †Д аруй, о мой Сын, отпущение грехов тому, кто здесь лежит. Я ... далее ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...bogoslov.ru
... и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1. 1-2 ) . При содействии Духа Святого их проповедь разошлась по всей доступной в то время ойкумене. Другие верующие свидетельствовали о Христе как пророки, учителя, чудотворцы, получая для своего служения различные харизматические дары Святого Духа ( 1 Кор. 12. 28-30 ) . Апостолы не только учили об Истине, но и приобщали к ней верующих в Таинстве Евхаристии, преподавая им Святые Тело и Кровь Христовы. Причащаясь Тела Христова, верующие становились единым Телом, выявляя тем самым Церковь Божию в каждом конкретном месте и свидетельствуя об Истине. С первых дней существования Церкви вокруг Евхаристической трапезы начали формироваться церковные институты. Церковь с самого начала была собранием верующих во Христе, организованным народом Божиим, знающим своих пастырей и начальников. Протоиерей Николай Афанасьев так пишет об этом: «Само наименование Церкви, которое мы находим с первых времен ее существования, заключает в себе идею организованного народа, а не сборища [или] толпы, которая исключает из себя ... далее ...
Роль Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря ...bogoslov.ru
... вместе Восточную веру, как то: русских, сербов, болгар др. Двух Православий быть не может: или православный весь Восток, а вас католики держат обманом в заблуждении; или только вы, малая горсточка униатов — православные, а все — греки, русские, сербы, болгары, словом, весь древний православный Восток, — ложно присвоили себе это наименование... Ваше обращение в дом Отчий, в лоно Православной Церкви, послужит искупительной жертвой не только вашего личного греха — заблуждения, но и ваших предков, 300 лет назад, по своему неведению и простоте, обманом же и насилием латинян отторгнутых от Тела Христова — Святой Церкви Православной. Ваши молитвы за них, освящаемые истинными таинствами святой Матери-Церкви Православной, будут возноситься к Богу как фимиам, Ему благоприятный, и дерзновенно ходатайствовать о помиловании и возвращении их на лоно Авраамово из огня геенского». Это послание было напечатано в виде отдельной брошюры издательством православного монастыря преп. Иова Почаевского в с. Ладомирова (Чехословакия) и активно распространялось в Карпатской Руси. Семена православной веры, посеянные русскими святогорцами, дали скорые и обильные всходы. В 1930 г. в качестве ... далее ...
Преподобный Сергий как выразитель кафолической ...bogoslov.ru
... κα δ ολική происходит от κα δ όλου, которое соответствует русским понятиям «в целом», «вообще», «в единстве с целым», «в соответствии с целым». Эти толкования обретают свой смысл лишь там, где это целое существует. В экклезиологическом контексте таким целым является сама христианская Церковь как живой организм, именуемый ап. Павлом «Телом Христовым» ( 1 Кор. 12, 27 ) . Церковь как Тело Христа не метафорическое понятие. Оно имеет одновременно духовный, метафизический и даже физический смысл, что позволяет ап. Павлу, исходя из описания человеческого тела, перейти к описанию Церкви как Тела Христова: «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены — одного тела. Хотя их много, (они – М. И.) составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же — не из одного члена, но из многих… Поэтому страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1 Кор. 12, 27 ) . Хотя Церковь в христианской литературе нередко определяется как общество верующих во Христа, такое определение не учитывает самого существенного в природе Церкви, ... далее ...
Теологическое осмысление служения православного ...bogoslov.ru
... детей, последним сообщаются элементарные понятия о Боге, Его законе, краткие молитвы» [2. c. 19]. Экклезиологическое сознание пастыря Вне церкви подлинного богообщения быть не может. Церковь Христова является местом преображения человеческой души. Здесь действие Святого Духа настолько пронизывает каждого, что совершается чудесное таинство спасения верующих во Христа. Но этот процесс зависит не только от того, что желающий спасения признает и принимает набор Богооткровенных истин или совершает путь делания добрых дел. Такой человек должен физически войти в живой и благодатный организм Тела Христова, главой которого является Сам Божественный Спаситель Господь наш Иисус Христос. Причащаясь его Тела и Крови, мы соединяемся и с Ним и с другими членами христианского общества в единое целое. Для священника-пастыря как совершителя Таинств Церкви это должно быть основанием всей его жизни. Вместе с этим он должен определенно понимать важность нахождения в истинной Церкви, а истинность подразумевает углубленное знания как истории Христианской Церкви, так и основных догматов и правил — критериев церковной истинности. Отпадение в иные верования или ереси автоматически отсекает ... далее ...
Догматическое постановление «О Церкви» II-го ...bogoslov.ru
... как говорилось в первой схеме, а о «тайне». Эта тайна, которую невозможно выразить при помощи понятий, раскрывается в «образах Церкви, которые мы находим в Ветхом и Новом Завете: овчарня, поле, виноградник, в особенности Тело Христово, членами которого мы становимся действием Духа Святого будучи объединены между собою и соединены с Главою Тела Христом. Мы соединяемся со Христом и становимся сотелесниками Ему прежде всего в евхаристическом причастии ». Можно пожалеть только, что эти прекрасные тексты об евхаристическом причастии, называют его всегда «преломлением хлеба» и «причастием Тела Христова», избегая говорить о приобщении Его Крови, участию в Его Чаше, как явлении Его нового Завета ( Лк. 22, 17 ) и выражении нашего единства с Господом ( l Кор. 10, 21 ) . Церковь также «Царствие Божие, уже таинственно присутствующее», источником которого является Святая Троица, то «Царствие Божие, которое явлено в Личности Христа, Сына Божия и Сына человеческого», и которого Церковь является уже теперь «ростком и начатком на земле». Как мы видим, Царствие Божие здесь рассматривается главным образом в своем христологическом аспекте без предоставления достаточного места ... далее ...
Пасха Христова: "Упразднитесь, и разумейте, яко ...bogoslov.ru
... Павел, протоиерей Колонка редактора И всё-таки – какое счастье быть причастником Тела Христова – Его Святой Церкви! Без всякого сомнения, для верующего Пасха Христова – всегда поворотный момент в жизни, центральное событие, итоговый экзамен очередного жизненного этапа. Пока не переступили этот порог – точно, как перед экзаменом: и страшно, и радостно, да перед смертью-то всё равно не надышишься. Страшно, потому что можно «завалить», получить «неуд» – и отправиться на долгие и непонятные мытарства, пока душу твою не истяжут до конца. А радостно – просто от того, что этот миг разрешения уже не остановить, не отодвинуть, не отложить: он неминуемо приходит и уже самим фактом своей полной определённости приносит радость. Или да – или нет: или сдал – или провалил. Можно ли «провалить» пасхальное торжество? Честно говоря, для этого надо очень постараться. Когда с амвона звучат слова Златоуста, вынуждающие забыть о всех критериях благочестия – кто сколько недомолился, недопостился, недокаялся – и словно глашатай зазывающие на праздник – только явный противник Божий, или целиком озадаченный изяществом своего духовного делания мнительный «подвижник» могут спрятаться в каких-то ... далее ...
Украинские уроки Патриарха Кирилла: апология ...bogoslov.ru
... как может совершаться Евхаристия – Таинство Единства Церкви, когда община противопоставляет себя Церкви? «За лицемерие Бог наказывает — и тех, кто в расколе, и народ, который не понимает истины и Божественную заповедь о единстве Таинства Евхаристии предает во имя человеческих мечтаний и идеалов» [1]. Последствиями нарушения церковного единства становятся разделения в обществе, внутри нации, в трудовом коллективе, в семье. «Если теряем единство Церкви, то не имеем надежды сохранить единство в наших семьях, в наших трудовых коллективах и даже в стране. Человек, который разрушает единство Тела Христова, никогда не будет иметь единства в своей семье, не будет иметь дружного и сплоченного коллектива. Этот человек обречен на одиночество» [2]. Семья, члены которой принадлежат к разным сторонам раскола, быстро распадается. В коллективе, который содержит в себе непримиримые стороны, будет расти напряжение, которое, в конце концов, прорвется наружу. По сей день мы наблюдаем тяжелейшие последствия Великой Схизмы на Балканах, где церковный раскол в некогда едином сербско-хорватском народе привел к массовым убийствам. Таких разделений в истории христианской цивилизации немало. Такое ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера