Сын Человеческий

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Сила любви Христовой : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... умершие для Бога души вторглась такая чуждая, противоестественная жизнь. Не меньше, чем многочисленные скверные насекомые, змеи и скорпионы в падали, кишат в наших сердцах всевозможные страсти, похоти и вожделения, так что мы становимся пред Богом, Ангелами и просвещёнными от Бога людьми поистине мерзостью ( Притч. 15, 9 ) ; мы отвратительны им, как отвратительна человеку мёртвая падаль. И я уверен, что если бы мы подлинно познали себя в этом нашем противоестественном состоянии, то мы не возгнушались бы ничем иным в мире так, как самими собой, ибо мы стали бы омерзительны самим себе. 4. Сын человеческий! – обратился Господь к Пророку, – как ты думаешь, оживут ли снова кости сии? Господи Боже! – отвечал он, – Ты́ знаешь это ( Иез. 37, 3 ) , как если бы он хотел сказать: «Я, как сын человеческий, не могу этого знать; это я должен препоручить Твоей премудрости и Твоему всемогуществу». Господь продолжал: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне! » ( Иез. 37, 4 ) , и так далее. Что́ Пророк и провозгласил; и се, произошёл шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею; и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...bogoslov.ru
... при чтении наследия отцов. Так, святитель Кирилл Александрийский пишет: «Когда Он стал человеком, то действовал и как иерей, принося священнодействие не как большему Богу, но Себе Самому и Отцу... » И в другом месте читаем: «Он Сам стал архиереем по человечеству, божественно принимая жертву от всех, Сам — жертва по плоти, Сам очищающий наши грехи по всемогуществу Божества... » С самого момента рождения начинается и Его первосвященническое служение. Символ этого служения наблюдаем мы и в приношениях волхвов: золото – Царю, ладан – Первосвященнику, смирну – истинному Человеку. Сын Человеческий Диакон Августин: Христологические титулы славы становятся содержанием пасхального благовестия общины, рассматривающей дела и слова Иисуса в свете Воскресения, в то время как словосочетание «Сын Человеческий» было любимым само-наименованием нашего Господа на Его до-крестном пути. Восходящее к видению пророка Даниила (Дан. 7) слово о Сыне Человеческом тесно соприкасается с мессианскими представлениями, но в отличие от последних – буквально иконизирует в себе содержание библейского откровения, говорит о Боге, решающем ход истории, о Боге, входящем в историю и подтверждающем ... далее ...
Теоретическая истина и моральная Правда : Портал ...bogoslov.ru
... то должны были согласиться и с тем, что если бы Он пожелал быть достоверным, то явился бы в славе, сделался бы земным царём и подчинил бы своей воле все народы мира. Но это означало бы сделать акт своего прихода принудительным, значило бы стать внешним объектом для человека, что совершенно очевидно противоречило бы Его собственным словам, что поклоняться христианскому Богу следует в Духе и Истине, а не в рабстве и низости. «Бог не хочет быть внешним фактом, который невольно навязывается нам; Бог есть внутренняя истина, которая нравственно обязывает нас добровольно признать её» [33]. Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих ( Мк. 10: 45 ) . Поэтому чтобы не совершать духовного насилия над человеком, Он явился людям в виде раба и принял унизительную смерть. Всем своим обликом Христос демонстрирует свою трансцендентность миру внешних объектов и имманентность внутренней экзистенции человека. Таким образом, Бог трансцендентен миру с точки зрения законов логики, но с точки зрения духовных законов оказывается имманентным человеку. Христос есть инкогнито для разума, Он слишком нелогичен, безумен с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о соотношении права и нравственности в ...bogoslov.ru
... моментов.) а (Корень христианской жизни в воплощенном домостроительстве Без сего домостроительства христианство, жизнь христианская и спасение немыслимы. Оно предначертано от века, а в действие вошло в свое ему время, в лице Единого от Пресвятыя Троицы, нас ради человеков и нашего ради спасения, сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося Христа Господа. От Него дошли христианская жизнь и спасение, и Им устроено и подается все потребное для сего. Все сие и есть воплощенное домостроительство.) В сущности, оно есть восстановление падшего: прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшего ( Мф. 18: 11 ) . Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Он не погибнет, но иматъ живот вечный ( Ин. 3: 16 ) . — И вот чего ради Слово плоть бысть ( Ин. 1: 14 ) . Как основа христианству, сему спасительному Божественному учреждению, положена воплощением Бога Слова, так основа жизни христианской полагается верою в сие Воплощение и причастием силы Его. Веруяй в Сына, иматъ живот ( Ин. 3: 36 ) , и, иже веру иметь, ... спасен будет ( Мк. 16: 16 ) . Вера в силу воплощенного домостроительства есть ... далее ...
Изменение отношения к смерти как один из ...bogoslov.ru
... чтобы грешник обратился и сохранил свою жизнь: «... когда скажу беззаконнику: " ты смертью умрешь " , и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду... ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив » ( Иез 33: 14-16 ) . В таком случае огромное значение имеет пророческая проповедь, призыв к обращению. Именно через пророков Господь стремится спасти и народ Свой, и каждого человека от смерти. Так Бог обращается к пророку Иезекиилю: «... сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня » ( Иез 3: 17 ) . По отношению к грешникам смерть — естественная участь. Но как объяснить смерть невинных? Может быть, смерть детей и внуков -— это наказание за грехи родителей? Такие воззрения были в народе Божием: « Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня » ( Исх 20: 5 ) , — и « прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и ... далее ...
Кто на самом деле предал Иисуса Христа? ...bogoslov.ru
... заключения. Действительно ли Спаситель предопределяет Иуду к предательству? На основании текста Нового Завета нельзя сделать такой вывод. Единственное, что ясно следует из Евангелий, это то, что Христос знал о готовящемся предательстве. На это указывают все четыре евангелиста, а Матфей и Иоанн уточняют, что Ему было известно даже имя предателя. Надо отметить, что Христос не только Сам знает о предательстве, но и сообщает об этом ученикам, тем самым показывая, что Ему все известно. Он идет на смерть «как писано о Нем» пророками Ветхого Завета ( Мк 14: 21; Мф 26: 24 ) . Лука уточняет: «Сын Человеческий идет по предназначению» ( Лк 22: 22 ) . В греческом тексте последним словам соответствует выражение κατὰ τò ὡρισμένον, которое буквально можно перевести: «по определенному». Если в случае с предательством и можно говорить о предопределении, то только в отношении Сына Божия. Господь неоднократно показывает Иуде, что Ему все известно. Например, во время Тайной вечери, когда ученики спрашивают, кто именно предаст Его, Господь дважды дает Иуде понять, что Он знает о готовящемся предательстве ( Мф 26: 25; Ин 13: 27 ) . Надо обратить внимание и на то, как Спаситель ведет ... далее ...
На богомолье. Совсем не по Шмелёву : Портал ...bogoslov.ru
... - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». ( Матф. 23: 8-12 ) " И еще: «Иисус же подозвал их (учеников) и сказал: - Вы знаете, что правители народов господствуют над ними, и их знать ими владеет, но среди вас пусть этого не будет. Наоборот, кто хочет стать самым великим, тот должен быть слугой остальным, и кто хочет стать первым, должен быть вам слугой. Ведь и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим и отдать свою жизнь ради искупления многих. ». ( Матф. 20: 25-28 ) . Но с другой стороны: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». ( Еф. 4: 11-12 ) . Так что мое понимание фразы " У каждого в Церкви свое место " несет в себе не понимание жесткой оторванности одного от другого (каждый из нас может при желании пойти в семинарию) , но осознание своей роли в деле служения Христу и, ... далее ...
Новые проблемы в христианском богословии. Часть ...bogoslov.ru
... с их богословскими представлениями. Опровергая Вайса и Швейцера, они приводили свои доводы, тоже основанные на новозаветных текстах. Дискуссия продолжалась без малого 100 лет. В рамках настоящей статьи невозможно изложить историю этих споров, поэтому мы приведем лишь основные доводы сторон. В пользу вывода Вайса и Швейцера приводились следующие аргументы [1-3]: 1. Соответствующие речения Иисуса рассеяны по всему евангельскому тексту, он говорит о скором наступлении Царства по самым разным поводам и в разных обстоятельствах. Вот некоторые примеры. Напутствуя апостолов, он говорит, что Сын Человеческий придет еще до того, как они обойдут города Израиля ( Мф. 10: 23 ) . Он говорит, что некоторые из слушающих его «не вкусят смерти, доколе не увидят Царства Божия, пришедшего в силе» ( Мк. 9: 1 ) . Говоря о «роде сем», т. е. о своих современниках, он предрекает им скорую расплату за преступления их и их отцов (Мк. 13: 30, Мф. 12: 41 сл., 23: 36 и др.) . На вопрос учеников, правильно ли говорят книжники, что прежде Мессии должен прийти Илия, он отвечает, что Илия уже пришел – это Иоанн Креститель ( Мк. 9: 13, Мф. 17: 12, Мф. 11: 14 ) . На Тайной Вечери он говорит, что ... далее ...
Древо познания добра и зла : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Богу стали и станут причастниками. Не в смысле получения власти устанавливать некие новые заповеди, но иначе. Христос говорит: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Матф. 18: 18 ) . Он как Царь наделяет Своих Апостолов и обладающих апостольским преемством епископов властью «вязать и решить». Эта власть, хотя и стоит ниже Божьей законодательной власти, но примыкает к ней. Кроме того, Христос как Судия наделит святых Своей судебной властью: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Матф. 19: 28 ) . Апостол Павел вопрошает: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? » ( 1Кор. 6: 2 ) Согласимся, что судебная власть – это продолжение законодательной власти, ибо от судьи зависит применение закона. Кроме того, судья имеет власть миловать, а «милость превозносится над судом» ( Иак. 2: 13 ) . Итак, Бог, поставивший Сына Своего Царём над всем творением, сделает верных чад Своих причастниками царской власти Его, ибо «если мы с Ним умерли, то с Ним и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православная миссия среди сект : Портал ...bogoslov.ru
... должен «избегать всякого вида злобы, даже из-за самых, по-видимому, справедливых причин», например, под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних, поскольку они, по словам прав. Иоанна Кронштадского происходят по наущению дьявола, который знает, «что любовь – первая наша добродетель, и знает благотворнейшие плоды ее для христиан – и потому больше всего старается лишить сердца наши любви. Все возможные – и малые, и значительные предлоги – употребляет он к тому, чтобы возбудить между людьми вражду и ненависть» [71]. Таким образом, задача миссионера не сводить огонь с неба, … ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать ( Лк. 9, 54 ) , т. е., проповедовать Евангелие Иисуса Христа о спасении с готовностью терпеть лишения и скорби за это свидетельство. В антисектантском опыте Русской Православной Церкви много таких примеров [72]. Задача миссионера сводится не к интеллектуальной победе над сектантом, или демонстрации превосходства, или выявлению его недостатков и их высмеиванию, а в возвращении сектанта в Церковь или присоединении к ней. Миссионеру следует держать в уме слова свт. Григория Богослова: «мы домогаемся не победы, а возвращения ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера