Сын Человеческий

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...bogoslov.ru
... формальная власть книжников и фарисеев, а власть побуждающая «дивиться словам благодати, исходящим из уст Его» (Ср. Лк. 4. 22) . Однако даже сказанные со властьюслова Христа принимаются далеко не всеми. Но для тех, кто верит Ему, Он становится Высшим авторитетом в жизни. Спаситель противопоставляет свое служение власти князей века сего. Он говорит своим ученикам: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими, но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой, и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 25-28 ) . Власть вельмож и господство князей – это власть, связанная с принуждением и насилием. Ей противопоставляется совсем иная власть: власть любви и служения. Она не претендует на принуждение и требует свободного принятия. В этом же евангельском эпизоде Спаситель показывает, какой должна быть истинная иерархия служения. Более всех должен послужить тот, кто хочет быть выше. В самом центре служения Самого Христа стоит Его свидетельство о Себе. Он есть Хлеб Жизни ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О христианском имени : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ») ; Дан. 7, 9: «…и ветхiй денми сѣде, и одежда его бѣла аки снѣгъ, и власи главы его аки волна чиста, престолъ его пламень огненъ, колеса его огнь палящь (…и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая вóлна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь) »; Дан. 7, 13: «Видѣхъ во снѣ нощiю, и се, на облацѣхъ небесныхъ яко Сынъ человѣчь идый бяше и даже до ветхаго денми дойде и предъ него приведеся (Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему) ». Таким образом, пророческие описания видений в ветхозаветных книгах оказались поводом для иконографического обоснования неканонических изображений Бога Отца. Православный богослов и историк церковного искусства Л. А. Успенский подробно проанализировал историю возникновения этих неканонических образов [21]. Образ «Ветхого Денми», отмечает учёный, получил в этой иконографии искажённое толкование как образ первой ипостаси. В действительности, православная догматика учит, что неизобразимый по Своему Божеству изобразим в ... далее ...
Время и вечность в учении святых отцов о ...bogoslov.ru
... точки зрения придерживались многие св. отцы. Так, св. Афанасий, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский и другие считали, что мир сотворен Богом не во времени, а мгновенно. Вся земная история от сотворения мира является для Святой Троицы мгновением без какой-либо длительности или протяженности. Из этого божественного мига нисходит в наш мир Сын Божий Бог-Слово, рождаясь во времени от Девы Марии и принимая на себя человеческую природу. И в этот же божественный миг Он возвращается после крестной смерти и воскресения. Но возвращается уже как Иисус Христос, как Сын Божий и Сын Человеческий, в воскресшем обоженном теле, «воссевши одесную Отца» после вознесения на «небо». Для Святой Троицы эти события не разделены десятками лет, как воспринимаем их мы, находящиеся на земле. Для Триединого Бога они, как и вся земная история, одновременны и мгновенны. «Одесную отца» нет «ни времени, ни части времени», нет наших причинно-следственных связей, нет прошлого и будущего, причины и следствия. В этом мгновении Бог Слово «всегда» Иисус Христос как «Агнец, закланный от сотворения мира». Иначе пришлось бы разделить Бога Слово на двух — одного в Троице, как нисшедшего, а ... далее ...
«Вина» человечества : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... » ( Матф. 25: 34-41 ) . Для нас важно то, что подобное «разделение» на спасенных и погибших уже происходило в истории человечества, о чем Иисус Христос свидетельствует примерами драматических историй Ноя и Лота: « И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится » ( Лук. 17: 26-30 ) . Если случай гибели Содома и Гоморры достаточно локален для человечества, то история Великого Потопа, которым был истреблен «первый мир» ( см. 2Пет. 2; 5 ) во всей полноте, прообразовывает предвозвещенную Господом кончину нашего «второго мира». Актуальность настоящих размышлений в первую очередь обусловлена непреложностью слов Спасителя « как было… так будет ». Эти слова говорят о том, что трагедия «разделения» человечества вновь совершится, и совершится непременно. И хотя на «сцене» истории поменяются действующие лица, прообразы и ... далее ...
Догмат искупления в святоотеческом наследии : ...bogoslov.ru
... ( Евр. 9: 26 ) ; ● явилась жертвою (жертвою умилостивления, жертвою за грех) : «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…» ( Рим. 3: 24, 25 ) ; «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2 Кор. 5: 21 ) ; ● явилась нашим оправданием: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» ( Рим. 5: 9 ) , ● явилась нашим искуплением: «... Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20: 28, Мк. 10: 45 ) ; «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас…» ( 1 Петр. 1: 18 – 20 ) . Ответить Александр В. 1. 05. 2013 в 11: 55 Хотелось бы сделать еще несколько замечаний. Автор назвал статью " Догмат Искупления в святотеческом наследии " , а между тем ... далее ...
Рец. на кн.: Иларион (Алфеев), митр. Иисус ...bogoslov.ru
... оценить уже представленный материал, который разнообразен и богат. Что касается первого тома, то его содержание таково. Первая глава целиком посвящена вопросу об «историческом Иисусе» (с. 13–80) , за нею следует обзор источников (с. 81–240) . Кроме канонического состава новозаветного текста во внимание принимаются апокрифы, высказываются соображения о роли устной традиции, представлен обзор текстологических проблем. За этим источниковедческим разделом следует обзор тех вопросов, знание которых является необходимым условием для большого разговора о Иисусе Христе и его миссии. Глава «Сын человеческий» (с. 241–364) посвящена двум «Евангелиям детства», т. е. предисловиям Матфея и Луки о рождении и детстве Иисуса. Глава «Сын Божий» (с. 365–470) говорит о богословских предпосылках миссии Иисуса, ее соотношении с традицией Иоанна Предтечи. Глава «Пророк из Назарета» (с. 473–510) характеризует пророческую традицию Израиля. Глава «Иисус и ученики» (с. 511– 631) дает обзор начала общественной деятельности Иисуса, призвания первых учеников, исторической роли в эпоху становления церкви 12 и 70 учеников. Следующая глава посвящена противникам Иисуса, т. е. фарисеям и ... далее ...
Женщины и священство : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... язычников для апостольского и священнического служения, не может ли она начать принимать и женщин? Если пример Христа не может рассматриваться как нормативный в первом случае, почему нужно считать его таковым во втором? Наш Господь ответил хананеянке, что послан «только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 15: 22-28 ) , что означает, что в исполнение пророчества Он должен был родиться, жить, умереть и воскреснуть среди еврейского народа. Поэтому двенадцать апостолов – евреи, с которыми Он делится: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19: 28 ) . Иисус, однако, многократно упоминал, что Его жертва – за всех людей всего мира. Он отвечает Никодиму: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3: 17 ) . Самарянке у колодца заявляет, что поклонение истинному Богу будет всеобщим: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин. 4: 21 ) . На Тайной вечере говорит Своим ученикам, что объединит ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...bogoslov.ru
... о е? 2. Из Св. Писания, к примеру: " А чтобы ты понимал, что животворное действие Отца, Сына и Святого Духа нераздельно, запомни, что существует единство животворения, поскольку Сам Бог животворит через Дух. Павел так сказал: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас - это разве не о временном? О чем? Вы от них отказываетесь? О временн о м - это о действии во времени, на земле, в жизни людей, а не о взаимоотношениях внутри Лиц. Дух Святой на землю не пришел бы, если бы не Сын Человеческий. Об этом и слова апостола Павла " Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! » " Не Духа Своего, а Духа Сына Своего. иеромонах Авель 12. 01. 2018 в 20: 36 Вы пытаетесь проигнорировать главные вопросы, отвлекая на объяснения вашей методологии прочтения (соборно не утверждённой) . Чтобы не отойти от этого перенесу свои вопросы вверх, в основную ветку... Ответить иеромонах Авель 10. 01. 2018 в 14: 49 О проблематике промыслительного исхождения от Отца или Сына, временного для освящения творения -- ни слова. -???? А откуда тогда появилось слово " ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... и как Человек, не нуждался в очищении, как рожденный от непорочной Девы, и, в течение всей жизни, непричастный греху ». Этот фрагмент иллюстрирует то, о чем я писал здесь в ветке про " Сына Человеческого " . В Символе Веры есть такие слова: " Исповедую едино Крещение во оставление грехов " . Принимает человек крещение во оставление грехов т. е. во оставление укоризненных страстей, но не во оставление неукоризненных страстей. Не смываются неукоризненные страсти крещением. В той ветке я высказал предположение, что в трех синоптических Евангелиях Иисус Христос предстает перед нами как Сын Человеческий, у которого, кроме человеческой природы воспринятой Им при зачатии и рождении, якобы имеется еще и человеческая ипостась, человеческое гноми и гномическая воля. Присутствуют они в Нем не реальным образом, а личным (относительным) усвоением. То есть Иисус Христос условно " принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами " , чтобы подать нам (имеющим все это) пример правильного поведения. " Все это " порождает в человеке укоризненные страсти т. е. грехи. Человек принимает крещение во оставление грехов, поэтому Иисус Христос (из первых трех Евангелий) тоже принимает крещение ... далее ...
Новая Пентархия — новая соборность? : Портал ...bogoslov.ru
... [65] Офіційна заява Патріархії Української Автокефальної Православної Церкви История поместных и автономных Церквей Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (6) Написать комментарий Николай Липатов, Ноттингем 13. 11. 2011 в 06: 22 Евангелие от Матфея гл. 20, ст. 25-28: Иисус же, подозвав их, сказал: " Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так-как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих " . ( Ср. Евангелие от Луки гл. 22, ст. 24-27 ) Если мы принимаем слова Христа всерьёз, то стоит попросить о последнем месте в диптихе. Остальные поместные Церкви могут действовать по своему разумению. Ответить Иннокентий Павлов, Москва 14. 11. 2011 в 12: 54 Уважаемый Николай, Приведённая Вами цитата из Евангелия исторически была использована ровно для обратной цели, а именно - утверждения примата. Когда Иоанн Постник стал именоваться Вселенским (в значении имперским) ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера