Сын Человеческий

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...bogoslov.ru
... значения этой церемонии (Const. Ap. VIII. 5. 10 SC. 336. P. 148) . Употребление в памятнике IV в. глагола enthronizein применительно к описанию поставления епископа характеризует общее изменение отношения к епископской власти в то столетие: место восседания архиерея начинает обозначаться уже не только как кафедра, но и как престол (греч. thronos) . Последним словом обычно обозначалось уже не просто кресло учителя или судьи, но трон императора. Также и в Новом Завете thronos — не то же, что kathedra: в частности, в Евангелии говорится о престоле славы (thronos doxês) , на котором воссядет Сын Человеческий, а также о двенадцати престолах (dôdeka thronous) , сидя на которых, апостолы будут «судить сынов Израиля» (Мф 19. 28) . Появление термина enthronizein в IV веке засвидетельствовано не только в «Апостольских постановлениях». Святитель Григорий Богослов в поэме «О жизни своей» называет епископов, признавших его право занять кафедру Константинополя, «энтронистами» (enthronistai — Greg. Theol.) De vita sua. 1814, 1933 (. Речь здесь идет об участниках Второго Вселенского Собора; вступление же свт. Григория на Константинопольскую кафедру произошло до Собора. Святитель не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вопросы и ответы, составленные по образу ...bogoslov.ru
... не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: “Господь сказал”, а Я не говорил? Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я—на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог. За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: “мир”, тогда как нет мира; Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество, и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я—на ваши ... далее ...
«Формат» Творения : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... другим веществом, и растению, и рыбе дают значение по своему усмотрению, даже бытие гадов и зверей объясняют сообразно с своими понятиями, подобно как и снотолкователи виденному в сонных мечтаниях дают толкования соглаcные с собственным их намерением. А я, слыша о траве траву и разумею, также растение, рыбу, зверя и скот, все, чем оно названо, за то и принимаю. «Не стыжуся бо благовествованием» ( Рим. 1: 16 ) . » (Беседы на Шестоднев, беседа 9) Одно из параллельных мест к Рим. 1: 16 — Мк. 8: 38: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда при­идет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Ответить Александр Д. 16. 08. 2014 в 15: 43 " Первая: «эволюционный креационизм» с... «бесконечностраничным» научным трудом по сотворению мира, в котором собственно человеку уделена ничтожнейшая часть «труда»... Вторая: «креационизм» с образом «Бога-писателя» и Его «Книгой Бытия мира» в несколько тысяч страниц, целиком посвященной Домостроительству Спасения человека... Более логичной и привлекательной с точки зрения верующего человека выглядит позиция «креационистов», чему имеется и весомое обоснование " На мой ... далее ...
Утешительное слово митрополита Вениамина ...bogoslov.ru
... стали бороться против религии?! И у нас тут читали лекцию. А я им говорю: да, ведь, вы сказываете, что религия скоро вот сама по себе умрет. Ну, так оставьте ее умирать! » А жена у него тоже верующая, только боится ходить в церковь и заявлять о своей вере (да и Церковь-то там закрыта, потому что служит на советской службе. …И недоволен колхозник… А в Риге мне говорил, лет 7 тому назад, большой советский чиновник, что еще 10 лет, и христианства не будет.. Осталось ждать только 3 года… А, ведь антихрист явится уже за 3, 5 года до конца мира, но его еще нет в мире. И Спаситель предсказал. Сын Человеческий, пришедши во второй раз, «найдет ли веру на земле? ») Лк. 18, 8 (. Ныне же верующих по всему миру – миллионы и миллионы.) Антихриста же ожидали и при апостолах, – за что таких осудил Ап. Павел (2 Кор. 2. и 3 гл.) : «не скоро подвизатися». И св. И. Златоуст указывал на 400-й год об этой возможности (см. т. 8-1 на Ев. Иоанна: Беседа с Самарянкой) : хотя и в других местах он говорит и иное. – И во время иконоборчества – когда и патриархи, и соборы, и цари ратовали против икон (как ныне сектанты) , – Св. Феодор Студит тоже думал, что пришел конец. На Западе много раз ждали ... далее ...
Cвятоотеческий хилиазм : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытанные в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и ожили (воскресли) , и в создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали » [16]. «Суббота покоя» наступает вслед за вторым Пришествием Христа, когда Он повергнет в геенну огненную зверя из моря и зверя из земли, то есть лжепророка. В пророчестве Даниила о наступлении вечного царства Христа говорится так: « Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан. 7: 13, 14 ) ». Обратите внимание, вечная власть дана Христу сразу же вслед за сокрушением зверя, и это есть начало вечного царства. Давайте посмотрим предыдущие стихи – 11 и 12 – этой главы: « Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих ... далее ...
Образ Божий в человеке и современные ...bogoslov.ru
... как первоочередной нравственной задачи» 15. В Исламе «эмбрион наделяется душой лишь на 40-й или 120-й день после оплодотворения (в зависимости от конкретной трактовки Корана) » 16. Буддисты считают, что «сознание не производится мозгом, оно существует всегда, и когда яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, в этот момент сознание связывается с будущим телом, и уже тогда появляется живое человеческое существо» 17. Такое разнообразие точек зрения на вопрос о статусе человеческого эмбриона обусловлено прежде всего пониманием того, что есть человек. «…Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? » ( Пс. 8, 5 ) . «…Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? » ( Ин. 10, 34 ) . Если человек сводится к своей природе, то тогда именно ее состояние и будет определять статус человека. Если же человек не сводим к своей природе, а является субъектом, проявляющим себя в энергиях посредством своей природы, тогда мы уже в первой оплодотворенной клетке необходимо вынуждены видеть не новую комбинацию из 46 хромосом, возникшую в результате слияния двух гамет, а того, кто из небытия творческим Словом Божиим вызван к бытию своим неповторимым ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...bogoslov.ru
... ПОэтому св. Кирилл и решает фразу использовать но в православном смысле и истолковании, кое он и дает (в частности) в посланях в к Сукенсу, где сочетаються и миа фисис и дио фисис, и даеться объяснение этому сочетанию. Точно такое же объяснение дает и св. Флавиан в письме ко Льву " в двух природах исповедуем Христа и одной природы Логоса воплощенной не отрицаемся " ... Ответить Так ведь Кирилл сам отвечает на твой вопрос: «Итак вечной памяти отец наш и епископ Афанасий пишет о Христе Спасителе всех нас в книгах о воплощении: " исповедуем и то, что Он Сын Божий и Бог по духу, Сын человеческий по плоти. Не две природы одного Сына, одну поклоняемую, а другую непоклоняемую, но одну природу Бога Слова воплощенную и поклоняемую с плотью ее единым поклонением» (защищение двенадцати глав против восточных епископов) . +++ В ранних произведениях ее разумееться нет. В ранних - это в которых? В тех, что Кирилл в школе учился писать? Или в тех писаниях, в которых пока еще не вступил в христологическую борьбу против антиохийского диофизитства? Так ведь и я когда еще не столкнулся серьезно с баснями про " монофизитов " и все больше писал против " библейских " сектантов, ни ... далее ...
Проблема понятности богослужебного языка: путь ...bogoslov.ru
... я вижу, вопрос о том переводить или не переводить стоит для меньшинства православных христиан. Для остальных же этот вопрос давно решен. Поэтому, мое убеждение строится далеко не на моем личном мнении. Впрочем, я чувствую, что в этой дискуссии я забрел в чужой " родной лес " (Андрей Х) , в котором бродят некие " женщины в платочке " (Михаил Сарни) , для которых, оказывается, и существует церковь. Но, простите мне такой грех, во всех этих разговорах меня интересует прежде всего, выражаясь словами Михаила Сарни " удобовоцерковляемость невоцерковленных " . Я открываю Св. Писание и читаю, что " Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее " , а не создавать уютный, елейный мирок, в который доступ открыт только " посвященным " , выучившим ц. с. сакральный, непереводимый и неприкосновенный язык. Предлагаю пойти дальше ad fontes, и довести ситуацию до абсурда: молиться и воспевать сразу на греческом (священнее и сакральнее некуда) , достигая " покаянного чувства " (С. Шараков) . При этом мы будем убеждать себя, что " поняли службу " . Только чем это отличается от буддистских мантр? Я согласен, что призывы " пора действовать! " ничего не дадут и если есть угроза " бессмысленной ... далее ...
«Под звуки Орфеевой арфы…»: о преемственности в ...bogoslov.ru
... о том, как постепенно должна освобождаться душа от своего подчинения страстям, как мы восходим от силы в силу к бесстрастию и полноте добродетелей» (митр. Антоний) Храповицкий (. Чем отличается православная вера от западных исповеданий) . «Живя среди язычников, как народ святых, он [Израиль] все больше сознавал свое бесконечное превосходство над этими служителями гнусных страстей…» «Высоко ценя свое духовное превосходство над нечестивыми язычниками, постоянно памятуя свое исключительное избранничество, евреи не могли мириться с несением языческого ига» (еп. Антоний) Храповицкий (. Сын Человеческий Богословский вестник. 1903. Т. 2. №11. С. 368, 369) 2-я пагин. () . [13] митр. Антоний (Храповицкий) . Чем отличается православная вера от западных исповеданий. [14] преп. Иоанн Кассиан. Тринадцатое собеседование аввы Херемона (третье) . [15] Горбачев А. Духовное совершенство личности остается и у них целью христианской жизни, а разность возникает только в учении об условиях к достижению этой цели» (митр. Антоний) Храповицкий (. Чем отличается православная вера от западных исповеданий) . [27] Ср. : «…откровение должно обладать теми же ступенями, как первое ... далее ...
Новости статейной библиографии: Испытание ...bogoslov.ru
... собой и хранит иерархический принцип устроения Церкви как Богочеловеческого организма, «от Бога установленного общества человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами»3. Во избежание устроения церковной жизни в мирском духе Господь предельно ясно задал нам ориентир церковно-иерархического принципа отношений, сказав: Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф. 20, 25–28 ) . Господь пришел, чтобы послужить, значит, основной признак власти в Церкви — служение за святое послушание. И самый близкий и лучший пример для нас, пюхтицких сестер, — судьба и служение схиигумении Варвары (Трофимовой) , управлявшей нашим монастырем сорок три года. Она не хотела покидать Вильнюсский Мариемагдалинский монастырь, свою наставницу, игумению монастыря старицу Нину (Баташеву) , к которой была привязана всей душой. Но Святейший Патриарх Алексий ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера