> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... тоже было грехопадение, нет оснований думать, чтобы им неизбежно нужно было воплощение, чтобы оно совершилось на каждой планете. Сила воплощения, искупительная жертва, спасают нас через усвоение их верою. Почему не предположить, что искупательная жертва Христа, совершенная на Земле, подействовала благотворно и на другие миры? Почему не предположить, что и тамошние разумные твари приняли ее веру, и таким образом спасаются… Но вот цитата святителя Феофана Затворника, которую я приводил, ценность нашей планеты, с точки зрения святителя Феофана заключается в том, что именно здесь воплотился Сын Божий, который совершил акт искупления. Феофан Затворник даже предполагает, что если грехи совершались на других планетах, но из-за того, что совершилось здесь, разумные существа на других планетах, уповая на совершенно здесь, они могут обрести спасение. Конечно, это частное богословское мнение. Потому что многие авторитетные люди в церкви говорят, что никаких форм жизни нет на других планетах. А есть бесы и демоны. Но не только Феофан Затворник, были и другие люди, которые предполагали наличие форм жизни вне нашей планеты. И они исходили из текста, что в доме отца обителей много, ... далее ...
Взаимосвязь религиозных и культурологических ...bogoslov.ru
... гг. до Р. Х.) ста л первым императором, объявленным после своей смерти «божественным». В конце своего предсмертного завещания Юлий усыновлял племянника Гая Октавия и передавал ему свое имя. А после насильственной смерти Юлия Цезаря народ воздвиг в его память колонну из цельного мрамора с надписью «Отцу отечества». Его приёмный сын и преемник Октавиан (30 г. до Р. Х. – 14 г. по Р. Х.) начал сам называть себя титулом «сын божественного » () divifilius (от dīvus на соотношении к deus) бог (–божественный и fīlius – сын) ([12]) Как отмечает свящ. Д. Юревич, это не было равнозначно выражению «сын божий», однако обе фразы (греч. θεοῠ υἱὸς и лат. divifilius) переводились на греческий язык одинаково – «сын божий», и в этом случае латинское различие пропадало. Многие из провинциалов, читавшие документы с такой фразой по-гречески, могли заключить, что Октавиан почитается в Риме как «сын божий» [13] Таким образом, метафора сыновства Богу в языческих обществах Древнего Ближнего Востока и греко-римского мира ассоциировалась с идеей власти и жесткого управления. Земные владыки наделялись в народном религиозном сознании божественными свойствами в силу страха перед ними, веры во ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...bogoslov.ru
... различия в представлениях о Божестве между старообрядцами и реформаторами. Старообрядческие полемисты выстраивают достаточно стройную систему возражений «никонианам» по поводу «догматических» нововведений реформы. Применительно к перстосложению это означает, что «никониане» нарушили православную традицию, в соответствии с которой крестные страдания нельзя относить ко всей Св. Троице, а только к человеческой природе Христа. Вот как пишет об этом диакон Федор: “Не подобает отнюдь треми персты креститися христианам правоверным, понеже бо Крест Христов, а не Троицын. Един бо на Кресте страда Сын Божий, но и то плотию, а не плотию и Божеством... Сего ради к Божеству Святыя Троицы не подобает крестныя страсти прилагать”. Тем самым, по мнению старообрядцев, налицо существенное нарушение в понимании догматов, отсюда и обвинение в еретичестве. Обвинения эти обоснованы протопопом Аввакумом в специальном сочинении “О сложении перст”, где он довольно подробно излагает историю т. н. “триперстных ересей” “в Галатеях и Антиохии”. Настаивают старообрядцы и на том, что “на страсти Христове” Крест был восьмиконечным, то есть имел верхнюю (с надписью “Иисус, царь Иудейский”) и нижнюю ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...bogoslov.ru
... он – догмат, открытая истина. Причаствуемость не является ипостасью или самоипостасным, общение не является свойством, кинония не является творением или сущностью Бога, «пути Господни» ( Пс. 24, Исх. 33-34, Иоанна 14: 6 ) – Он Сам, но и не Он, а вообще же – синоним «энергий Божьих» (смотрите мой комментарий: Но все это – энергия… Таким образом, енергия – собирательный термин с точки зрения логики, который обозначает все указанное вместе. Проблема в том, чтобы правильно все это описать.) Теперь несколько слов о эманационизме и креационизме. Ключ к решению проблемы лежит в «богоподобии». Сын Божий воплотился, принял все челочеческое естество, которое имеет в Нём несамоипостасное, но воипостасное бытие. Человеческая природа обожена во Христе, но ещё есть и общение свойств по причине ипостасного соединения. Христос, тем не менее, – «первородный между братьями», которые обожены по благодати. Во Христе человеческая природа обретает полное богоподобие. Господь приготовил людей для богоподобия. А как творение может быть (полностью) подобно Творцу? Христос является примером. Именно в этой плоскости и лежит ответ на креационизм Библии. Творение во Христе полностью Богоподобно. И это ... далее ...
Представления о природе языка в арианских спорах ...bogoslov.ru
... " , тот не умопредставляет какую-либо сущность, но понимает только, что одно имеет связь с другим, ибо о порождении говорится как о чьем-нибудь порождении. Потому не крайнее ли это безумие - устанавливать, чтобы признавали сущностью то, что не приводит к мысли о какой-нибудь самостоятельности (ὑποστάσεώς) , а означает только отношение одного к другому? » ( Против Евномия, PG 29 588. 34-41 ) . [82] Категории, 8а13-8b24. [83] «... Когда [именуем] нерожденным, говорим: " Не считай, что бытие Божие зависит от какой-нибудь причины или начала " » ( Против Евномия, PG 29 536. 2-3 ) . [84] «[Сын Божий] поскольку родился, по тому самому и был, не имея бытия нерожденным, но всегда существуя и пребывая со Отцем, от Которого и причину существования имеет... соединенный через рождение с нерожденностью Отца» ( Против Евномия, PG 29 605, 31-34 ) . [85] Об именах как суждениях см. : Против Евномия, PG 29 533, 35 - 536, 38. Использование Василием дискурса собственных имен для прояснения статуса именований Отца и Сына, см. в: Против Евномия, 577, 31 - 580, 30. Здесь Василий использует элементы стоической логики и физики, но не учения о языке. В целом см. : Kalligas P. Basil of ... далее ...
Библейский взгляд на феномен научно-технического ...bogoslov.ru
... спасение бессмертной души человека, а осмысление и объективная оценка научно-технического прогресса и всей культуры в целом возможны только в том случае, если мы взглянем на них, по словам о. Павла Флоренского, «с трансцендентной высоты» богословия. Обращаясь к студентам МДА в 1913 году, священномученик Иларион (Троицкий) говорил: «Я полагаю, что для сознательного христианина может быть лишь один взгляд на всякую науку и на все отрасли жизни и деятельности земной: все имеет смысл лишь постольку, поскольку служит Церкви, потому что только в Церкви возможна та новая жизнь, ради которой Сын Божий приходит на грешную землю, и только в Церкви возможен истинный прогресс! » [24] Научно-технический прогресс в библейско-христианском понимании имеет своим предназначением не служение страстям падшего человека, но указание, по словам священномученика Иллариона, «пути в праведную землю», т. е. ко Христу [25]. Критериями действенности служения этому самому главному делу являются, во-первых, любовь – « все у вас да будет с любовью » ( 1 Кор. 16: 14 ) , – подразумевающая ответственность за мироздание и за то, что мы привносим в него, в т. ч. в рамках научно-технического прогресса; ... далее ...
Встреча Предстоятелей Церквей в Гаване : Портал ...bogoslov.ru
... в префацио напрочь забыл о Святом Духе? +++ Я считаю, что забываетесь вы. И говорите по русски. Без " префацио " и т. д. Все подаяние благодати после вознесения совершается святым Духом как лицом ипостасью. Он лично проявляет в таинствах общую троичную благодать. (нетварную энергию) +++А как может быть благодать " источником освящения " ? +++ Если человек задает такой вопрос то можно сразу сказать, что к православию такой человек отношения не имеет. Все мы призваны стать богами ката харин= по благодати учит Церковь. Как? причащяясь человеческой природы Того, кто как лицо ипостась есть сын Божий по природе, по сущности. В силу сего ипостасного соединения с Богом Логосом его личная плоть обоженна, в ней та же степень нетварной энергии, что и в его божестве. И даже Гроб его именует Церковь источником нашего воскресения Ответить Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 14. 04. 2016 в 23: 44 Алэксандрос, Вы в самом деле считаете, что молитва " Царю Небесный, Утешителю, ДУШЕ ИСТИНЫ " не относится к Ипостаси Святого Духа? Мы оказываемся молимся не Ему, а Его нетварной энергии? ++А как может быть благодать " источником освящения " ? ++ -- Вы не поняли мой вопрос. Вы вырвали из ... далее ...
Наука и Вера : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... или иных аспектов научного знания, ибо завтра придут новые факты, которые заставят многое переоценить. Не нужно подгонять веру под науку и науку под чье-то понимание религии. А что действительно важно - так это определить, какие аспекты имеют богословское значение, а какие - исключительно являются областью естествознания. Александр, Россия, Кашира 30. 11. 2011 в 17: 27 Мудрость и промысел божий настолько непревзойденный, что нам не постичь, этот божественный разум, находясь в мире дольнем. Лишь в мистическом созерцании Он дает увидеть Себя лишь в Образе Света. Мы верим, что Христос – это Сын Божий благодаря свидетельству Церкви, а не свидетельству естественных наук. Библия вообще не является научной книгой по естественным наукам. Возможно, считать? Что базовыми аспектами в искании истинных выводов и открытий в естественных науках, является следующее: Воскрешение душ и преображение (нетоварный свет) который всегда притягивал научный мир. Само происхождения света и воскрешение, это необъятное поле научных исканий, и очень многие подобные искания приводили ученых мужей к вере. Т. е. в твердом убеждении в роль Творца и товарной природы. Товарная природа есть, еще один аспект ... далее ...
Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о ...bogoslov.ru
... утешением было ощущать живое единение со Спасителем в Таинстве Святого Причастия. «Ты с нами особенно в Таинстве Тела и Крови Своей. О, как истинно и существенно находишься Ты в Тайнах! Ты облекаешься, Владыко, каждую Литургию в подобострастное нам, кроме греха ( Ср. Евр 4: 15 ) , Тело и питаешь нас Животворящею Своею Плотию. Чрез Тайны Ты всецело с нами…» [28] Праведный Иоанн дает очень точное богословское толкование Таинства Святой Евхаристии. «Что удивительного, если Он претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и в пречистую Кровь Свою? – В этих хлебе и вине воплощается Сын Божий не вновь, потому что Он однажды воплотился и этого довольно на все бесконечные веки, – но тем самым Телом, которое прежде воплотилось – по подобию того, как насытил Он из пяти хлебов несколько тысяч» ( См. : Мф 14: 15-21 ) [29]. В приведенной цитате мы встречаемся у отца Иоанна с учением о тождественности Тела воплощенного Сына Божия и Его Евхаристического Тела. Это учение, как известно, проповедовал в свое время и великий святитель Иоанн Златоуст (творения которого были любимым чтением будущего «всероссийского пастыря» в годы его обучения в стенах Санкт-Петербургской ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие совести перед священником в Таинстве Покаяния. Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии. " Эти слова вызывают агрессивное неприятие церковных либералов, которые идут против Межсоборного присутствия, против Святейшего Патриарха, утвердившего редакцию проекта, против многовекового опыта Церкви. Господь Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, святой Предтеча Спасов Иоанн начали свою проповедь со слов: ПОКАЙТЕСЯ, приблизилось Царствие Небесное. Покаяние и непрестанная молитва - об этом говорили и писали и святые апостолы Христовы, и древние, и современные нам святые преподобные и праведные. Об этом все книги, все письма, все наставления и преподобного Батюшки Серафима Саровского, и праведного Батюшки Иоанна Кронштадтского, и святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, и преподобных Льва, Макария, Амвросия, Варсонофия, Никона и всех святых преподобных Оптинских старцев. В монастырях новоначальные ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера