Сщмч. Иоанн Рижский

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница


Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...bogoslov.ru
... архиереи РПЦЗ вместе со служащими Синода выехали в Баварию. Туда же переселились и почти все иерархи Белорусской Православной Церкви. Однако некоторые вывезенные немцами с оккупированных территорий СССР в Чехию архиереи дождались прихода советских войск. В июле 1944 г. в чешский г. Верниград (Судеты) был эвакуирован из Каунаса управляющий Прибалтийским экзархатом Московской Патриархии архиепископ Ковенский Даниил (Юзвьюк) в сопровождении настоятеля Каунасского собора протоиерея Герасима Шореца и еще нескольких клириков. В октябре большая группа священнослужителей Прибалтийского экзархата, в том числе епископ Рижский Иоанн (Гарклавс) с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери, были перевезены немцами из латвийского г. Лиепая в чешский г. Яблонец (Габлонц, Судеты) . [21] Вскоре с ними стал проживать и архиепископ Даниил (Юзвьюк) . В Яблонце эвакуированные православные священнослужители получили возможность совершать богослужения в пустующем старокатолическом храме. Приемный сын епископа Иоанна о. Сергий Гарклавс позднее вспоминал: «Прихожан было много: из Яблонца и окрестностей приходили рабочие, вывезенные немцами из различных стран, - греки, румыны, болгары, ... текст полностью ...
К столетию прославления cвятителя Иоасафа ...bogoslov.ru
... девушку, со слезами благодарившую Бога и угодника Его, святителя Иосафа. Это великое чудо свидетельствует, что святитель Иосаф предстоит престолу Божию и ходатайствует за нас грешных пред Богом. “Господь вчера и днесь, той же и во веки”, – свидетельствовал один из паломников, начальник Серафимовского скита Пермской епархии Иеромонах Серафим», – писала в те дни газета «Колокол». 3 сентября 1911 года, в субботу, стояла прекрасная погода. В городе и пригородном лагере было свыше полутораста тысяч богомольцев. Прибыли митрополит Владимир, епископы Назарий Полтавский, Арсений Харьковский, Иоанн Рижский, Григорий Орловский, Андрей Сухумский, Елевферий Ковенский. Вечером митрополитом, при сослужении архиепископа Курского Питирима, викария Иоанникия Белгородского, Никодима Рыльского, приехавших епископов и многочисленного черного и белого духовенства, совершено было Всенощное бдение, во время которого состоялся чин прославления святителя Иосафа. После литии, совершенной митрополитом, назначенные лица спустились в пещеру и вынесли гробницу святителя, с которой был совершен ход вокруг Свято-Троицкого собора. Сопровождали крестный ход прибывшие на торжества августейшие гости. По ... текст полностью ...
Бабкин М.А. «Иерархи Русской Православной ...bogoslov.ru
... роль в этом сыграла линия Синода. Лишь Красноярский епископ Никон 10 марта открыто объявил о своих политических убеждениях: "Я полагаю, что в России должна быть РЕСПУБЛИКА ( выделено Никоном. - М. Б. ) ". Выступая на собрании кадетской партии 12 марта и позже, служа молебны о победе революции, он говорил, что "радуется о совершившемся перевороте", что "о монархе, даже конституционном, у нас и речи быть не может". Одной из характерных особенностей российского епископата в целом было стремление демонстрировать аполитичность, чтобы не компрометировать себя связью ни с реакцией, ни с революцией. Такую демонстративно-нейтральную, выжидательную позицию занимал, например, архиепископ Рижский и Литовский Иоанн (Смирнов) . Он считал, что по причине временной неопределенности в отношениях C. 112 Церкви и государства ему преждевременно выступать с какими-то заявлениями и постановлениями принципиального характера. Это оправдывалось тем, что духовенство должно защищать интересы всего общества, стоять всех партий подобно тому, как "небесное выше всего земного", либо "не унижать себя до политики". Среди архиереев такую позицию занимали, например, архиепископ Петроградский Вениамин ... текст полностью ...
Кострюков Андрей Александрович, научный сотрудник ...bogoslov.ru
... функции всероссийской церковной власти. Архиерейский собор 1923 г. подвел черту под сомнениями и спорами зарубежных архиереев относительно патриаршего указа. Собор открылся с благословения Патриарха Сербского Димитрия 31 мая 1923 г. в Сремских Карл овцах. В нем приняли участие митрополиты Антоний) Храповицкий (и Евлогий) Георгиевский (, архиепископы Анастасий) Грибановский Феофан) Быстров (, епископы Сергий) Петров (, Михаил) Космодамианский (, Гавриил) Чепур (, Гермоген) Максимов (, Дамиан) Говоров (, Феофан) Гаврилов (, Вениамин) Федченков (, Серафим) Соболев (. Председателем единогласно был избран митрополит Антоний. Количество участников собора было невелико. Многие архиереи не явились по весьма уважительным причинам. Например, архиепископ Латвийский и Рижский Иоанн) Поммер (и архиепископ Финляндский и Выборгский Серафим) Лукьянов (вынуждены были считаться с недоверием к Зарубежной Церкви со стороны правительств Латвии и Финляндии. Те, кто жил в Китае и в Америке, не смогли прибыть из-за дальности расстояния. Митрополит Евлогий представил собору свои предложения относительно дальнейшего управления русскими приходами за границей. В своем ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...bogoslov.ru
... созидательной жизнью на своих окраинах Александр Исаевич, похоже, и не знал. Сомневающихся же в наши дни в целесообразности преподавания детям Закона Божия, «потому, что революция все равно была», можно успокоить: никакой связи здесь нет. Революционная масса, сформированная в феврале 1917 г. - это ученики воскресных школ для рабочих в Петрограде, не имевших отношения к школам церковным. Это были ученики Н. К. Крупской; уроки Закона Божия, бывшие в этих школах, они не посещали [14]. Революцию в Петрозаводск привезли из Петрограда, и выпускники церковных школ прот. Н. Чукова «долой самодержавие» не кричали. А если что-то подобное и было, то, как писал сщмч. прот. Иоанн Восторгов: «... под красные мятежные знамена с надписями об изгнании «долой» этого строя можно привлечь только гниль и отбросы русской жизни... или, что чаще всего бывает, сынов народа обманутых, введенных в заблуждение, и кричащих «долой» только по недоразумению: «Долой самодержавие, довольно с нас и Батюшки-Царя! » [15]. Прот. Н. Чуков был награжден орденом св. Анны 3-й степени (1910) , св. Владимира 4-й степени (1914) и знаками Карельского братства трех степеней. Источники: [1] Прот. Н. Чуков. ... текст полностью ...
Читая проект нового Катехизиса : Портал ...bogoslov.ru
... например здесь: . В Катехизисе свт. Филарета сотворение мира, конечно, тоже понимается буквально. В книге прот. К. Буфеева «Православное учение о Сотворении и теория эволюции» приведены сотни цитат не только из святых отцов, но и из богослужебных книг, в которых дни творения понимаются буквально. Некоторые святые отцы последних веков специально опровергали аллегорическое толкование Шестоднева и показывали его противоречие Писанию и разуму (например, свт. Филарет Черниговский в «Православном догматическом богословии», т. 1, §81) . Теорию эволюции опровергали такие святые, как свт. Феофан Затворник, прав. Иоанн Кронштадтский, сщмч. Иларион Верейский, свт. Лука Крымский, прп. Иустин (Попович) и многие другие. Для многих отцов буквальное понимание Шестоднева было не просто самоочевидной вещью, но открывало им ключ к постижению блаженной вечности (как у прп. Симеона Нового Богослова в 45-м слове) ; седьмой день божественного покоя был прообразом Великой Субботы («Слава» на «Господи воззвах» на вечерне Великой Субботы) и так далее. Аллегорическое толкование Шестоднева наталкивается на ряд неразрешимых проблем. Например, как могли появиться ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: Сщмч. Иоанн Рижский
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"