> Дело дня: Помогите ребёнку <

Строгий пост

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Выборность в современных монастырях: практика и ...bogoslov.ru
... , – говорится в одном из современных греческих уставов. – По этой причине избрание совершается в святом храме после последования утрени и, если возможно, после Божественной литургии» [5]. Избрание всегда совершается в храме, ему предшествуют усиленные пост и молитва. Монахини, понимая всю ответственность и важность предстоящего события как для каждой из них в отдельности, так и в целом для жизни всего монастыря, возлагают на себя дополнительные подвиги и просят Бога помочь им избрать достойную игумению. Так, в обители святого Пантелеимона избранию в игумении предшествует трехдневный строгий пост всех сестер и ежедневное причащение Святых Христовых Тайн [6]. В монастыре святой Филофеи Афинской избрание в игумении совершается после вечерни, следом за которой читается просительная молитва и поются тропари Святой Троице и Преподобной Филофее [7]. В монастыре Успения Божией Матери «Каламиу» избранию игумении предшествует трехдневный пост, всенощное бдение и Литургия [8]. Чаша Христова и молитва – источники просвещения и вразумления. В греческих монастырях способ замещения игуменского места зависит от количества сестер в монастыре. «Она (игумения) избирается ... далее ...
Православная миссия среди сект : Портал ...bogoslov.ru
... предмет историчности и научности. В контексте обсуждения проблематики нерелигиозного сектантства с опорой на Р. Лифтона данное направление считается неперспективным [61]. В частности, религиоведческие исследования ставят под сомнение одно из главных положений ТТС, увязывающее возникновение тоталитарных сект с появлением политических тоталитарных режимов с их (ТС) новизной [62]. ТТС неадекватно представляет природу самого сектантства, поэтому построенная на ней методология борьбы с сектами не может быть эффективной [63]. ТТС выставляет аскезу как признак сектантства (послушание, длительный и строгий пост) и тем самым ее дискредитирует. Секты отличаются от Церкви не элементами аскезы и структурой, ибо аскеза присутствует и в Церкви, и она является общемировым религиозным наследием, как бы это ни выглядело соблазнительным [64], — а целями, ради которых она используется, а цели определяются вероучением. ТТС не может считаться церковной теорией, поскольку ее подход к изучению природы сектантства, критериев сектантства ( гуруизм, права человека, и проч. ) , объяснения ею преступной деятельности сект не совпадает со святоотеческим, т. е. церковным взглядом на данную проблему. ... далее ...
Скончался Патриарх Сербской Православной Церкви ...bogoslov.ru
... ответил: " В отношении себя лично я восприму это как акт справедливости: ведь в жизни я съел столько рыбок, что неудивительно, если теперь они съедят меня " . Может быть, не лишним будет также привести отрывок из беседы Николая Кокухина с диаконом Небойшей Тополичем: «По милости Божией у нас есть такой духовный пастырь, как Святейший Патриарх Павел... Он ведет аскетическую жизнь и является для нас живым примером евангельского пастыря. Он живет во Христе в полном смысле этого слова... Как православный монах он постится, то есть не кушает мясо, а в понедельник, среду и пятницу у него очень строгий пост... Он каждое утро служит литургию в маленькой часовне, которая находится в здании Патриархии. Там нет хора, а поют только прихожане... Он сам облачается перед службой и сам разоблачается после службы, он сам исповедует прихожан и сам причащает их. Подрясник и рясу он носит с тех пор, как постригся в ангельский чин (а это произошло пятьдесят лет назад) . И не меняет их. Он сам стирает, гладит и чинит их. Он сам себе готовит пищу. Однажды он рассказал мне, как из женских сапог сшил себе хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он ... далее ...
Богословское осмысление христианской Пасхи ...bogoslov.ru
... церквей малоазийских не была праздником новозаветным в тесном смысле этого слова) по самому установлению (, это была христианизованная ветхозаветная пасха … малоазийцы… в качестве основания для соблюдения 14 нисана… указывают не на то, что, например, в этот день Христос пострадал, а просто на то, что Сам Христос совершил этот ветхозаветный праздник и заповедовал творить в Его воспоминание » [7]. Таким образом, Пасха малоазийских христиан приходилась всегда на 14 нисана, вне зависимости от того, на какой день недели падало данное число по еврейскому лунному календарю. В этот день соблюдался строгий пост, з атем он прерывался «вечерей любви») «агапой» (, за которой следовала Евхаристия [8]. Такая практика со временем была отвергнута Церковью. Повсеместно христианская Пасха стала праздноваться только в воскресенье.) О приверженности свт. Мелитона малоазийской практике празднования Пасхи свидетельствуют первые строки его произведения: «Писание еврейского народа днесь читается, и таинства слова днесь разъясняются, как агнец в жертву приносится и как народ спасается» (1) . Действительно неотъемлемой и характерной чертой ветхозаветной Пасхи (и малоазийской практики [9]) было чтение и ... далее ...
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем ...bogoslov.ru
... на Афоне. Призвание к монашеству - это божественный промысел. Послушники потому и отделяются в отдельную категорию, что проходят испытание. Если монашество – их путь, они останутся. Человек может прийти побуждаемый внешним чувством, энтузиазмом, и не сможет понести монашеской жизни. Старец должен определить внутреннее, душевное устроение послушника. 11. Практика Исповеди и Причастия и молитвенное правило перед Причастием. Некоторые монахи исповедуются каждодневно. Причастие в Ватопеде бывает 4 раза в неделю: во вторник, четверг, субботу и воскресение. В остальные дни соблюдается строгий пост (без масла) , в субботу – пища с маслом. Всего в монастыре бывает до 10 литургий в день, поэтому есть распределение монахов, когда кому причащаться. Исповедь в Греческой Церкви не связана с Причастием. Человек, не совершивший смертных непростительных грехов, не имеет препятствия к Причастию. Причащение – от любви сердца, это стремление сердца. Молитвенное правило перед Причастием в Греции - Последование к причащению. Есть каноны, но не следует узаконивать их чтение. В вопросе подготовки не может быть принуждения. То же самое относительно поста. Кто соблюдает все положенные ... далее ...
Видимость и суть, пустой облик и подлинная сила ...bogoslov.ru
... имени Твоего. Аминь. Олег 4. 08. 2017 в 23: 16 Я писал не о бесах, а о любящих Бога. Впрочем я знаю человека, который называет себя христианином, хиленько верует, не трепещет и с Богом не общается, зато регулярно причащается. Тот кто следует догматическому учению Церкви, свщ. Писанию, свщ. Преданию (в частности по творениям свв. Отцов) отрекается от Христа, и сделал из Отцов себе идола. Он не знаком с кротостью, милосердием, любовью, ему Бог не нужен у него есть вышеназванное. Поэтому Христа и убили следовавшие закону Моисея. Хотя формально такой человек исповедует Христа, молится, держит строгий пост, причащается. Мне об этом один христианин переживший это идолопоклонство сам рассказывал. От него все шарахались как от чумы, а цитатами из Отцов и свщ. Писания вразумлявших его он убивал наповал. Потом слава Богу он понял, что делания о котором писали Отцы и Терстеген и Евангелие у него не было, а только голое знание. Я прочел все комментарии. Я писал не об этом. Я не против Таинств и Церкви, напротив за. Но " ... есть многое чему способствует Бог своей нетварной энергией или тварной, но это еще не означает, что эти люди исполняют свое призвание к единению с Богом " . Простите ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... же из этого следует, что он получил право войти на Царский пир? Далее, что такое пост? Его можно сравнить с определенным видом упражнения, тренировки человека по управлению собой, своими желаниями и страстями. Можно сравнить с копанием канавы, по заданию царя. Что же, разве добросовестно выкопанная канава дает право канавокопателю войти на царский пир? Разве пост, дает право человеку войти на пир, устроенный Богом? Что же следует, поститься и молиться бесполезно? Ни в коем случае. Без молитвы, как сможем говорить с Богом, без поста, как научимся управлять собой? Но ни молитва, ни самый строгий пост, не дают права человеку приступить к Царской трапезе. Или будете спорить? Таки образом, возможность причащаться - это дар Божий человеку. И человек, чтобы ни делал, даже взирать на Тело и Кровь Господа не имеет права. Вы же читали Евангелия, с чем Христос сравнивал Царство небесное? С пиром, с сокровищем, т. е. с тем, над чем человек не властен. На пир его зовет хозяин пира, устроивший его. Зовет без всяких условий, по своей милости. Мог бы и не звать. Сокровище - человек находит. Но оно закопано там не им. На причастие Господь зовет всех. Другое дело, что приступать к нему ... далее ...
Расцерковление: беда Церкви или проблема ...bogoslov.ru
... А из-за того, возвращаясь к началу, что линии напряжения между Церковью и миром у нас крайне напряжены, у нас нет этой средней прослойки, где и Церковь, и мир, как-то органично взаимодействовали. Получается, что для такого человека это будет означать практически почти разрыв или какое-то конфликтное состояние с Церковью. Протоиерей Максим Козлов: Теперь от обобщения вернемся к некоему частному опыту. Частный опыт описан Сергеем, и я бы хотел, чтобы у нас еще прозвучал некоторый частный опыт. Катя, у тебя же был опыт довольно жесткого церковного детства? Воспитание во всем том, что звучало: строгий пост, поездки по монастырям, жесткая регламентация поведения, одежды и прочее. И вот потом, имея в виду дальнейшую жизнь, дальнейший путь в Церкви, как это отзывалось? Екатерина Малеина, регент Синодального хора: Наверное, отчасти это связано с моей профессией. Я регент и я не отходила от Бога, потому что это и мой хлеб, и то, к чему я привыкла, то, что я умею. Если бы у меня не было этой профессии, возможно, и я бы тоже отошла. Я не знаю. Но это меня очень связывает и держит, потому что вот эти все запреты, до сих пор я их вспоминаю, и мне противно от того, что меня воспитали вот ... далее ...
Чтобы быть с Богом : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Чтобы научить Его любить, не позволяя мне почувствовать Его присутствие, любить Его с верой, просто верить. Хотя я подвизаюсь, но не чувствую многие вещи, с высохшей душой, которая похожа на пустыню, на Сахару, которая находится здесь, где я живу, на Святой Горе Афон. Я подвизаюсь, но не имею ни одной слезинки, молюсь и чувствую, что Господь не дает того, что давал мне, но Он Бог, я не могу поставить Бога в свои рамки. Если захочет и когда захочет, Он придет. Спустя время снова вернется этот дар Божий, но я вел ту же борьбу – Господь знает, что чувствует каждый человек. Кто-то соблюдает строгий пост и ничего не чувствует, другой может есть скоромную пищу и хвалить Бога, пить и спать, и Бог дает ему откровенную любовь. Св. Дух дует куда хочет, Святой Дух, благодать Христова и присутствие Его бывает там, где Он Сам захочет. Когда мы почувствуем Бога, то поймем Его и не будем спрашивать, есть ли Христос, потому что мы лично Его почувствуем и уже не будем задаваться вопросом: «Действительно ли Он существует? » Никто не спрашивает о своей матери: «Существует ли моя мама? Это ли моя мать? Действительно ли она моя мама? » Человек это чувствует, имеет внутреннюю убежденность в ... далее ...
Об исповеди и Причастии : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы) , следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение) , когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике) . Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, – в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель». При этом и строгий пост в субботу и воскресение не возбраняется, если постящийся постится ради воздержания (толкование Зонары на 64 ап. пр.) . А пост во время говения как раз и является постом, приемлемым ради воздержания. Конечно, Церковь, как чадолюбивая мать, не требует от современных немощных христиан такого строгого поста перед Причастием, как в древности. Как правило, в нынешнее время благословляется во время говения не вкушать мясо, молочных продуктов, яиц и рыбы. Немощным же (например, во время болезни) и этот пост ослабляется (для ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера