Стоглавом Соборе

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Неудобные вопросы об иконописи — беседа двух ...bogoslov.ru
... почитать Бога и Его святых, по простоте своей душевной, с образа натуралистичного, живописного. Понятно, что для богослова это чуждо, поскольку икона для него есть инструмент молитвенного созерцания. Но для человека-простеца – почему бы и нет? Ведь он может через живопись умиляться. И это первичное детское состояние даже полезно, для начала. Форма и содержание Симон Ушаков. «Спас Нерукотворный». 1658 — Хорошо. А как такое согласовать? Есть определенное течение, которое идет от XVII века — осуждать т. н. «живоподобие» в иконе. Дескать, икона должна быть темной, «аскетичной»... — На Стоглавом Соборе тоже проскакивали намеки на «фряжские письма» и т. д. Можно говорить о том, что прямых запрещений не было. Есть запрещение изображать Бога-Отца, прямое указание: нельзя. Но, тем не менее, очень многие это указание Собора игнорируют. Более того, я даже в старообрядческих храмах встречал изображения Бога-Отца. Видел такие изображения в аскетических афонских обителях… — Есть масса старообрядческих икон с изображением Господа Саваофа... — Для староверов иногда важнее предание старины, нежели богословие или каноны. Главным аргументом может оказаться то, что этот образ всегда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Заметки немедиевиста на полях современных ...bogoslov.ru
... секулярного автора) . Но такое историософско-богословское отступление может многим показаться излишним и даже неуместным. Тем более, что в эту главу вплетена какая-то странная, едва ли уместная апология грозного царя ( см. выводы на с. 532 - 533 ) . Вообще последняя глава диссонирует с остальными частями книги Шапошника, как будто она представляет собой статью автора, написанную совершенно для других целей и для другой аудитории. Достаточно обратить внимание на странное пояснение на с. 463 о том, что «Столглав» — это сборник постановлений Собора (как будто целой обстоятельной главы о Стоглавом соборе до этого в книге не было — и это во 2-м издании труда!) . Исследование церковной истории периода правления Ивана Грозного невозможно без экскурсов в историю опричнины, поэтому-то читатели не должны удивляться экскурсам в книге Шапошника, подобным его рассуждениям о том, были ли действительно виновны новгородцы в измене ( с. 314 - 316 ) . То же можно сказать и об углублении в историю новгородского купечества. Этот принцип «контекстуальности», присутствующий и у Шапошника, в полной мере проявляется в труде другого петербуржца, В. А. Колобкова, будучи даже вынесенным в ... далее ...
[Автореферат диссертации:] "Житие Евфросина ...bogoslov.ru
... сух, зато он более точно отвечал тем задачам жития святого, которые ставились перед агиографами XVI века [26]. Псковский писатель дал вторую жизнь Первоначальной редакции, превратив ее в обычный тип древнерусского жития, несколько изменив порядок следования событий и дополнив их. Его редакция «Жития» вошла в состав «Великих Четьих Миней» митрополита Макария под 15 мая. В этом же пункте ставится под сомнение общепризнанный ранее факт канонизации Евфросина собором 1549 года. На основании изучения и анализа текста «Стоглава» делается вывод о всероссийском прославлении Евфросина Псковского на Стоглавом соборе 1551 года. Это, в свою очередь, подтверждает выводы современного исследователя А. Е. Мусина [27], который утверждает, что святые, прославленные при митрополите Макарии, вносились в российский месяцеслов не сразу (на соборах 1547 и 1549 годов) , а постепенно, по мере написания им службы и жития. Второй параграф посвящен личности Евфросина Псковского и бытованию его «Жития» в XVII веке. Пункт 2. 1 говорит о почитании Евфросина в начале XVII столетия. Подавляющее большинство рукописей и старопечатных книг первой половины XVII века (около 50) , исследованных в диссертации, ... далее ...
Проект документа «О дальнейших мерах по ...bogoslov.ru
... , а Вас опять понесло: " пересмотреть " , " запретить " , " истребить " . Не ужели не надоело? Не ужели непонятно, что поступи по другому Романовым с Никоном и Старообрядцами (а тогда раскольниками и еретиками) , об упразднении патриаршества на Руси не могло бы идти и речи. И слава Богу, что так Господь всё устрояет, слава Богу, что восстановлено патриаршество, слава Богу, что есть каноническае общение. Жаль что только такой ценой... Ответить Tavifa 5. 10. 2013 в 08: 23 По поводу сравнения дораскольного текста Символа веры с якобы " новым " вариантом. Задолго до никоновской справы, на Стоглавом соборе (1551 г.) в УКАЗЕ БОЖЕСТВЕННЫЯ СЛУЖБЫ было определено: « Такоже и " Верую во единого Б ога суще " , - глаголется - " и в Духа С вятаго истиннаго и животворящаго " , - ино то гораздо. Нецы и же глаголют " и в Духа С вятаго Господа истиннаго " , - ино то не гораздо. Свящ. К. Костромин в работе " История славянского текста Символа веры через призму истории раскола ХVII в. " приводит 7 вариантов дораскольного текста 8-го члена Символа веры: 1. въ Духа Святаго Господа животворящаго; 2. въ Духа Святого истинного и животворящаго; 3. во Духа Святаго истиннаго Господа и ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавом Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера