Стоглавом Соборе

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Неудобные вопросы об иконописи — беседа двух ...bogoslov.ru
... почитать Бога и Его святых, по простоте своей душевной, с образа натуралистичного, живописного. Понятно, что для богослова это чуждо, поскольку икона для него есть инструмент молитвенного созерцания. Но для человека-простеца – почему бы и нет? Ведь он может через живопись умиляться. И это первичное детское состояние даже полезно, для начала. Форма и содержание Симон Ушаков. «Спас Нерукотворный». 1658 — Хорошо. А как такое согласовать? Есть определенное течение, которое идет от XVII века — осуждать т. н. «живоподобие» в иконе. Дескать, икона должна быть темной, «аскетичной»... — На Стоглавом Соборе тоже проскакивали намеки на «фряжские письма» и т. д. Можно говорить о том, что прямых запрещений не было. Есть запрещение изображать Бога-Отца, прямое указание: нельзя. Но, тем не менее, очень многие это указание Собора игнорируют. Более того, я даже в старообрядческих храмах встречал изображения Бога-Отца. Видел такие изображения в аскетических афонских обителях… — Есть масса старообрядческих икон с изображением Господа Саваофа... — Для староверов иногда важнее предание старины, нежели богословие или каноны. Главным аргументом может оказаться то, что этот образ всегда ... далее ...
Заметки немедиевиста на полях современных ...bogoslov.ru
... секулярного автора) . Но такое историософско-богословское отступление может многим показаться излишним и даже неуместным. Тем более, что в эту главу вплетена какая-то странная, едва ли уместная апология грозного царя ( см. выводы на с. 532 - 533 ) . Вообще последняя глава диссонирует с остальными частями книги Шапошника, как будто она представляет собой статью автора, написанную совершенно для других целей и для другой аудитории. Достаточно обратить внимание на странное пояснение на с. 463 о том, что «Столглав» — это сборник постановлений Собора (как будто целой обстоятельной главы о Стоглавом соборе до этого в книге не было — и это во 2-м издании труда!) . Исследование церковной истории периода правления Ивана Грозного невозможно без экскурсов в историю опричнины, поэтому-то читатели не должны удивляться экскурсам в книге Шапошника, подобным его рассуждениям о том, были ли действительно виновны новгородцы в измене ( с. 314 - 316 ) . То же можно сказать и об углублении в историю новгородского купечества. Этот принцип «контекстуальности», присутствующий и у Шапошника, в полной мере проявляется в труде другого петербуржца, В. А. Колобкова, будучи даже вынесенным в ... далее ...
[Автореферат диссертации:] "Житие Евфросина ...bogoslov.ru
... сух, зато он более точно отвечал тем задачам жития святого, которые ставились перед агиографами XVI века [26]. Псковский писатель дал вторую жизнь Первоначальной редакции, превратив ее в обычный тип древнерусского жития, несколько изменив порядок следования событий и дополнив их. Его редакция «Жития» вошла в состав «Великих Четьих Миней» митрополита Макария под 15 мая. В этом же пункте ставится под сомнение общепризнанный ранее факт канонизации Евфросина собором 1549 года. На основании изучения и анализа текста «Стоглава» делается вывод о всероссийском прославлении Евфросина Псковского на Стоглавом соборе 1551 года. Это, в свою очередь, подтверждает выводы современного исследователя А. Е. Мусина [27], который утверждает, что святые, прославленные при митрополите Макарии, вносились в российский месяцеслов не сразу (на соборах 1547 и 1549 годов) , а постепенно, по мере написания им службы и жития. Второй параграф посвящен личности Евфросина Псковского и бытованию его «Жития» в XVII веке. Пункт 2. 1 говорит о почитании Евфросина в начале XVII столетия. Подавляющее большинство рукописей и старопечатных книг первой половины XVII века (около 50) , исследованных в диссертации, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проект документа «О дальнейших мерах по ...bogoslov.ru
... , а Вас опять понесло: " пересмотреть " , " запретить " , " истребить " . Не ужели не надоело? Не ужели непонятно, что поступи по другому Романовым с Никоном и Старообрядцами (а тогда раскольниками и еретиками) , об упразднении патриаршества на Руси не могло бы идти и речи. И слава Богу, что так Господь всё устрояет, слава Богу, что восстановлено патриаршество, слава Богу, что есть каноническае общение. Жаль что только такой ценой... Ответить Tavifa 5. 10. 2013 в 08: 23 По поводу сравнения дораскольного текста Символа веры с якобы " новым " вариантом. Задолго до никоновской справы, на Стоглавом соборе (1551 г.) в УКАЗЕ БОЖЕСТВЕННЫЯ СЛУЖБЫ было определено: « Такоже и " Верую во единого Б ога суще " , - глаголется - " и в Духа С вятаго истиннаго и животворящаго " , - ино то гораздо. Нецы и же глаголют " и в Духа С вятаго Господа истиннаго " , - ино то не гораздо. Свящ. К. Костромин в работе " История славянского текста Символа веры через призму истории раскола ХVII в. " приводит 7 вариантов дораскольного текста 8-го члена Символа веры: 1. въ Духа Святаго Господа животворящаго; 2. въ Духа Святого истинного и животворящаго; 3. во Духа Святаго истиннаго Господа и ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавом Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера