Слава Божия

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
«Слава Божия есть человек живущий»: христианство ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Слава Божия есть человек живущий»: христианство перед лицом вызовов современности [ Каррон Хулиан, священник В современном обществе христианство стало восприниматься многими лишь как нравственная система, набор общечеловеческих ценностей. Такой взгляд на религию приводит к отрицанию ее значимости и лишает человека живительной силы, даваемой Церковью. Что утрачивает человек, теряя веру? Проблемам христианства в условиях кризиса веры, наблюдаемого во всем мире, посвящен доклад священника Хулиана (Каррон) . С великой радостью, трепетом и глубокой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Второй день международной конференции «Духовная ...bogoslov.ru
... Бога. Молитвой «Отче наш» мы восстанавливаемся в достоянии сынов и дочерей Бога Духом Святым. Всё, что оставил нам Господь - не Символ Веры, но молитву и таинство Евхаристии. На любовь Бога мы должны ответить самоопустошением. В той степени, в какой Бог воспринял человечество, в той же человек может и должен вопринять Божественное (теосис) . Однако также, как и Бог уничижился в своей славе (кеносис) , так и человек должен самоопустошиться. В Преображении раскрывается весь Божественный замысел о человеке. О. Эндрю сравнивает преподобного Максима с священномучеником Иринеем Лионским: «Слава Божия есть живущий человек, человек есть живое видение Божие». В ходе дискуссии профессор Фессалоникского университета Н. Василиадис задал два вопроса - о связи деления природы Максимом с противопоставлением Августином природы и благодати и о наличии духовной борьбы против зла вне нас, объективно существующего в мире, а не только внутреннего зла. В своём ответе о. Эндрю отметил, что нет никаких сведений о знакомстве Максима в наследием Августина, поскольку он жил в своеобразном гетто в монастыре, и еслы бы такое знакомство было бы, оно обязательно оказалось бы отраженным в его трудах. ... далее ...
Видео. Пространственные иконы в Византии : Портал ...bogoslov.ru
... мозаикой и работали как рефлекторы. Соответственно, даже ночью, когда, кстати, в этом храме происходили многочисленные ночные службы, эти откосы-зеркала отражали свет луны и звезд, причем таким образом, что в куполе Святой Софии постоянно висело такое подвижное облако света. Это, несомненно, был сознательный замысел, и это, несомненно, была икона. У этой иконы есть свое название, причем название и в древнееврейском, и в греческом языке. Это тот самый первый образ Божий, который был придуман в древнееврейской традиции. Назывался он «кавод», по-гречески «докса», а на церковнославянском — «Слава Божия». Собственно говоря, это был именно тот первоначальный образ, который не нарушал знаменитую вторую заповедь: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения». То есть это был образ видимый и воздействующий: в Библии мы читаем, что он постоянно находился в шатре скинии, это светящееся облако вело евреев по пустыне и так далее и тому подобное. Потом это светящееся облако переходит в евангельскую, христианскую традицию и оказывается Облаком Преображения, в котором Господь является апостолам. И то, что сделали Юстиниан и его гениальные архитекторы-оптики Анфимий из Тралл и Исидор из ... далее ...
В Издательском Совете пройдет презентация книги ...bogoslov.ru
... Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Владыка прожил короткую, но ярку и наполненную каждодневным духовным подвигом жизнь. Его путь в Церкви был ясен и прям: воцерковление в юности, семинария, монашество в братии Троице-Сергиевой лавры и Даниловом монастыре, иерейство, а затем — архиерейство на одной из самых удаленных и неосвоенных кафедр. С 1998 по 2000 годы он нес пастырское послушание в Русской духовной миссии в Иерусалиме. Но где бы он ни служил — в жарком Иерихоне или холодном Якутске — везде его главной, единственной заботой была слава Божия и благоустроение церкви Христовой. «Взирая на блаженную кончину владыки Зосимы, люди будут стремиться, по слову апостола, «подражать его вере» ( Евр. 13, 7 ) , — говорит председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. — Свой короткий крестный путь он прошел мужественно, смиренно и безропотно, став для многих образцом веры и благочестия». Епископ Зосима является автором научных трудов «Грядим помолитеся лицу Господню. К истории православного паломничества» (1998) , «Положил основание на камне. Жизнеописание ... далее ...
Новости : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... конкурс на проект оформления внутреннего убранства Храма Святого Саввы в Белграде 26 июня 2014 г. 17: 37 Детальная информация и проектное задание на сайте с 10 июля. 100-летие митрополита Сурожского Антония: вспоминают те, кто его знал 26 июня 2014 г. 11: 43 Вечер памяти митрополита Сурожского Антония, приуроченный к его столетию, состоялся 25 июня в Культурном центре «Покровские ворота». Организаторы встречи—Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» и сотрудники Дома русского зарубежья имени А. И. Солженицына – предложили направить воспоминания в определенное русло: «Слава Божия – человек живущий» -- эти слова св. Иринея Лионского, которые любил повторять митрополит Антоний, стали лейтмотивом вечера. Религиозный экстремизм на постсоветском пространстве по-прежнему сохраняет свою актуальность. Наиболее выражен он своими деструктивными последствиями со стороны представителей, позиционирующих себя с исламом. 27 июня - 25 июля. Курс «Мистические течения в авраамических религиях» 26 июня 2014 г. 11: 32 Курс будет полезен для тех, кто интересуется религией как частью культуры и искусства определенных народов, хочет глубже разобраться в том, как ... далее ...
Учение о нетварном Фаворском Свете : Портал ...bogoslov.ru
... является как бы отображением и подобием своего Божественного горнего первообраза, извечно существующего в Божественном сознании и что, следовательно, наш земной тварный свет может рассматриваться как некое отображение и тусклое подобие Света несозданного, бесконечно от него отличного, но вместе с тем реально, хотя и непостижимо, с ним сходного. Сам же несозданный Свет, этот первообраз света тварного, есть один из образов явления и раскрытия Бога в мире, иначе говоря, есть нетварное в тварном, реально, а не только лишь аллегорически в нем обнаруживаемое и созерцаемое святыми, как неизреченная Божия слава и красота. На наш взгляд такой символической реализм лежит в основе всего учения Паламы о Божественном Свете, и что только таким образом можно правильно понять многие своеобразные моменты этого учения. При всей своей невещественности и сверхчувственности этот Свет не всегда остается лишь внутренним " Божественным озарением, таинственно и неизреченно возникающим " . Можно думать, что в некоторых случаях он, хотя и не изменяясь в своей природе, как-то " выявляется во вне " , из внутреннего переживания становится объективным явлением и даже приобретает некоторые свойства света ... далее ...
К вопросу о критериях оценки эффективности ...bogoslov.ru
... условия [9]. Данный опыт уже успешно опробован в Тульской и Белевской епархии [10], когда лектории, показы православной медиа-продукции, встречи со священниками и т. п. проводятся вне храмов, в местных культурных центрах – библиотеках, домах культуры, административных зданиях и т. п., что позволяет создать центры «адаптации к православию» в привычной среде для тех людей, у кого присутствует психологическое отторжение храма или нерешимость туда войти. В содействии Христовом ( Фил. 1: 19 ) для человека не существует никаких препятствий, и этот тезис тем более актуален для проповедников Слава Божия. Речь идет о следующем критерии. Многие храмы РПЦ расположены в небольших городках и в сельской местности, где обстановка с нравственностью и культурным уровнем крайне неблагополучная. Единственным центром настоящей культуры, а где-то даже центром цивилизации становится православный храм. В таких условиях перед просветителем неминуемо встает еще одна задача – подъем общего культурного уровня населения или как задача-минимум – подъем культурного уровня прихода или общины. Успешное решение данной задачи будет очевидным для всех, начиная от церковного начальства и заканчивая ... далее ...
Церковь и теология в Милане : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... христианский элемент веры, как в его объективном измерении (Пасхальная тайна) , так и в субъективном измерении (духовная фигура верующего христианина) . Верить во Христа означает довериться этой истине Божьей и этой человеческой личности, которая проявляется в истории Иисуса. «Историческое» откровение Иисуса - это то место, в котором открывается, или скорее, являет себя в общении. Бог Иисус как жизнь человека и свобода человека, как участие в божественной жизни, в Духе Иисуса. Как говорит великий отец Церкви Ириней Лионский: Gloria Dei est homo vivens, vita autem hominis est visio Dei, слава Божия проявляется в человеческой жизни, но жизнь человека состоит в видении Бога и общении с Ним. Все это повлекло за собой значительное развитие «христологического» измерения в антропологии и в христианской духовности. Здесь подчеркивается христианская идентичность как форма человеческого опыта и понимание церкви как места свидетельства о живой и жизненной встречи с Евангелием Иисуса. Все это нашло выражение в размышлении о христианской антропологии, где размышление о человеке как образе Божием обретает сильно выраженное христоцентрическое измерение, в результате чего фигура ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...bogoslov.ru
... не что иное, как только следующее: не является ли слава плоти Господней большей чего-либо? Подобно тому как, говоря, что солнце по свету значительно превосходит луну, мы говорим не что иное, как то, что свет солнца значительно превосходит [свет] луны; точно так же, говоря, что плоть Господня превосходит что-либо по славе, мы утверждаем, что слава плоти превосходит [славу] чего-либо; но слава плоти и слава Божества это одна и та же слава. Таким образом, говорить, что плоть Господня превосходит по славе Божественную славу, или же меньше ее, или равна ей, означает, очевидно, утверждать, что слава Божия больше самой себя или равна самой себе. Точно так же, если бы кто-нибудь спросил, превосходит ли раскаленное железо по жару жар огня или равно ему, он бы, разумеется, стремился узнать, равен ли жар самому себе, или он больше самого себя (если только жар огня стал ничуть не в меньшей степени и жаром железа благодаря их совершенному соединению друг с другом) [49]. Итак, об утверждении – применительно, с одной стороны, к плоти Господней, а с другой, к Его Божественной славе и благодати – равенства или неравенства по славе не может быть и речи. 7. Теперь же, пожалуй, самое время ... далее ...
Вопрос о соотношении христианской веры и научного ...bogoslov.ru
... богословия, выделяет негативное отношению к познанию даже в отдельную ересь «гносеомахии» («О ста ересях», 88) . Таким образом, христианская вера никогда не противопоставляла себя познанию, во-первых, потому что отрицание познания противоречит сущности человеческой личности как образа и подобия Господа, а во-вторых, потому что развитие самого христианского вероучения неизбежно требует обращения к различным интеллектуальным ресурсам, в том числе научным. Достоверное постижение тварного мира предполагает его внимательное и систематическое исследование, составляющее основу научного познания. Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело ( Притч 25: 2 ) . Сама возможность ссылаться на необходимые тексты Священного Писания возникла только потому, что по завету самого Христа люди специально исследовали эти тексты ( Ин 5: 39 ) . В процессе этих исследований Церковь Христова обрела свое богословие, которое существует не в форме произвольных суждений, а в форме конкретной систематической дисциплины, пользующейся всеми возможными достижениями научного метода. Поэтому когда христианский богослов рассуждает об отношениях веры и науки, то он должен отдавать ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера