Серафима Саровского

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Восприятие прп. Серафима Саровского в Румынской ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Восприятие прп. Серафима Саровского в Румынской Православной Церкви [ Барбу Ионуц-Даниел Преподобный Серафим Саровский является одним из русских святых, известных далеко за пределами родины. О том, как происходило прославление преподобного Серафима Саровского среди румынских православных христиан в нелегкие годы коммунистической власти, повествуется в статье Ионуца-Даниела Барбу. Святые всегда переступают пределы национального пространства и становятся вечными миссионерами, которые нигде в мире более не считаются иностранцами, потому что ... далее ...
Сочинения: Записки, епархиальные хроники, ...bogoslov.ru
... приходскому совету Спасо-Преображенской церкви от ее причта о желательности назначения к ней священника М. Юновидова 1917 г. Рапорт благочинному 2-го округа г. Саратова священнику А. И. Тихову о невозможности выплачивать средства в епархиальное попечительство 1919 г. Записка благочинному 2-го округа г. Саратова священнику А. И. Тихову об учреждении общества милосердия 1919 г. Епархиальные хроники Скромный праздник пастыря Церкви Христовой [священника Петра Стефановича Полянского, в селе Вязовка Вольского уезда, 22 мая 1901 г. ] Чудесное исцеление по молитвам преподобного отца нашего Серафима Саровского чудотворца [девочки Анны Софроновой из Хвалынского уезда Саратовской губернии] Празднование дня «Тихвинския иконы Богоматери» в Грязнухинском женском монастыре Камышинского уезда [в июне 1909 г., с участием священников Петра Поликарповича Гаранкина и Вячеслава Мизерского, диакона Ивана Васильевича Сластёнова] Хроника 14 октября 1909 г. [Богослужение в Свято-Троицком соборе г. Саратова, возглавляемое епископом Вольским Досифеем (Протопоповым) , проповедь преосвященного Досифея; сослужили епископу протоиерей Г. И. Махровский, священники С. А. Ледовский и И. В. Соколов] ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...bogoslov.ru
... Николая (Некрасовка) , в честь святителя Николая (г. Касимов) . С 5 февраля 1967 г. — в братстве Псково-Печерского монастыря. [25] Иеродиакон Порфирий (в миру Прокопий Федорович Бариев, 1900—1972) . В юности, после смерти жены — послушник и канонарх Саровской обители. В 1933 г. рукоположен во диакона, в 1934 г. пострижен в монашество. В 1954 г. рукоположен во иеромонаха и определен в Богоявленский патриарший собор, где прослужил до 1968 г., когда у него началась тяжелая болезнь. За это время был возведен в сан игумена, архимандрита. В 1971г. принял схиму с именем в честь преподобного Серафима Саровского. Скончался 28 января 1972 г. См. : ЖМП, 1972, № 4, с. 28. [26] Священник Владимир Павлов, целибат из Москвы. [27] Архимандрит Владимир (Кобец, 1884—1960) . В 1905 г. — послушник, в 1922 г. — монах Киево-Печерской Лавры. В 1922 г. рукоположен во иеродиакона, иеромонаха. 1931 г. — наместник Киевского подворья в Ленинграде, 1932 г. — архимандрит и настоятель подворья. В 30-е гг. служит в храмах Ленинграда, во время Великой Отечественной войны служит в блокадном городе, награжден медалью «За оборону Ленинграда». В некрологе указывается, что «после войны архимандрит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Савватий и пятисотлетняя традиция ...bogoslov.ru
... времен СЛОНа. АОКМ Из соловецких отшельников послепетровских времен наиболее показательна судьба монаха Феофана († 1819) , постриженика Киево-Печерской Лавры и ученика прп. Паисия Величковского († 1794) . С именем Паисия, долгое время прожившего на Афоне и затем возглавившего две большие монашеские общины в Молдавии, связывают начало духовного обновления русского монашества после всех испытаний и утрат XVIII в. [42] На Соловки Феофан пришел по благословению выдававшей себя за мужчину знаменитой киевской старицы Досифеи († 1776) — той самой, которая направила на путь иночества прп. Серафима Саровского († 1833) . Феофан пытался пустынничать еще под Киевом, но власти это его намерение пресекали. На Соловках он какое-то время прожил в монастыре, но потом вновь скрылся от людей и поселился в землянке близ Ягодного озера в десяти верстах от обители. В лесу Феофан повстречал еще двух тайных отшельников, проживших там уже семь лет. Однако вскоре место его уединения открылось, и он был возвращен в монастырь, как того требовали правила. Через несколько лет, в 1793 г., Феофан решился на новый побег: на сей раз на материк. Претерпев много мытарств и едва избежав нового водворения ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...bogoslov.ru
... прихожан Свято-Воскресенской общины сплачивают, считает протоиерей Николай Забелич, и поминальные трапезы у часовни-памятника в Дахау, и проводимые раз в году паломничества в Бари и на греческий остров Корфу, в город Керкира, и обсуждаемые в узких кругах церковные новости из России. Ольга Петровна тоже ностальгировала по оставленной в годы войны Белоруссии и хорошо знала историю послевоенного Мюнхена и эмигрантского поселка Людвигсфельд. Однажды она показала прихожанам, где находился в Мюнхене «Дом милосердного самарянина», где 27 августа 1945 года нашли знаменитую бумажную иконку Серафима Саровского, положившую начало основанию этого Дома, руководимого отцом Александром Киселевым (1909–2001) . Вторая мировая война, по ее рассказам, породила громадный поток русских эмигрантов, не желавших признавать советскую власть. Среди них оказались и люди, сознательно вставшие на путь борьбы с советским тоталитаризмом, военнопленные, опасавшиеся возвращения домой, и молодые люди, вывезенные с оккупированных фашистами территорий в Германию в качестве дешевой рабочей силы. По далеко не полным данным к 1952 году только в Европе было 452 тысячи перемещенных граждан СССР. Большинство ... далее ...
Нужна ли православному христианину йога? : Портал ...bogoslov.ru
... в голове " . Прошу извинить меня за это. Но и Вы меня неправильно поняли, как мне кажется, когда говорите, что мне чем-то не угодили наши Великие Святые. Я христианин, крещеный в сознательном возрасте, в 24 года. Ну если можно этот возраст у мужчин считать сознательным () . У меня есть духовный отец, монах. Держу все посты, в том числе и ныне действующий Успенский. Стараюсь регулярно совершать паломничества по Святым Местам, в этом год был в Оптиной Пустыни, в Череменецком Иоанно-Богословском монастыре приложился к самовосстанавливающейся иконе, в Дивеево поклонился мощам Преподобного Серафима Саровского, в Сергиевом Посаде - Сергия Радонежского. И не поддерживаю мысль Богдана, что в Православии все внешнее, а у других - внутреннее. У тех, кто в Православие идет с таким посылом, все получается громко и напоказ. Настоящие верующие, как мне кажется, тихие и спокойные, неэпатажные люди. Думаю, так ведут себя верующие не только у нас, но и в других конфессиях. Просто я против ксенофобии. А эта статья, мне кажется, пропитана этим духом, начиная с самого названия. Простите меня, если и здесь я ошибся. Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — страх к кому-либо ... далее ...
Библиография: Вспомогательные дисциплины : Портал ...bogoslov.ru
... " Бог, человек и зло " , изданная в Польше в 2003 году и ныне впервые предлагаемая читателю в переводе на русский язык, представляет собой совершенно новое и необычное явление в историографии российской философии. Здесь обретает реальные черты та " икона Соловьева " , которая существует в мировой культуре и содержит в себе огромный позитивный потенциал признания русского творческого вклада в мировую цивилизацию, сближения и взаимопонимания разных культур, в частности, в очень сложном польско-российском духовном пограничье. Боевой путь передового перевязочного отряда имени преподобного Серафима Саровского (1915–1917) Щеглов Гордей, священник Минск: Врата, 2013 Книга посвящена истории передового санитарного транспорта, организованного в 1915 году комитетом Красного Креста духовно-учебных заведений Российской империи для Юго-Западного фронта. Транспорт формировался и содержался на пожертвования педагогических корпораций духовных академий, семинарий и училищ. Возглавлял его француз граф Александр дю Шайля – человек яркой и непростой судьбы. Еще в юности он увлекся русской культурой, перешел в православие и затем уехал в Россию, где принял русское подданство. Божественные ... далее ...
Еще раз о русском и советском : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... и пастушке». В подвиге наших современников – легендарной 6-й роты – мы должны суметь увидеть проявление несгибаемого и непобедимого русского духа. В безвестных тружениках фронта и тыла, в покорителях целины и ликвидаторах Чернобыля – нам следует научиться прозревать безвестных ополченцев, спасших Россию от Мамая и Наполеона. В увешанных фронтовыми орденами косноязычных переростках, переживших духовное перерождение на фронте и в 1946-м пришедших поступать во вновь открытые духовные школы – надо суметь увидеть наследников преподобного Сергия и Иосифа Волоцкого, преп. Нила Сорского и Серафима Саровского – и не смотреть на них свысока, с позиций знатоков парижского богословия. Надо чувствовать исконно русский дух – в музыке Свиридова и повестях Распутина, в картинах Глазунова и его учеников и в стихах Ю. Кузнецова, в поэзии сложнейших формул, выведенных тружениками ФИАНа и Арзамаса-16, в созданном ценой неимоверных жертв ядерном щите Родины и уникальной школе ВПК, залихватски разваленного и распроданного новыми февралистами. Советская история полна ошибок и заблуждений, она страшна и трагична. Но ведь сам факт нашего бытия трагичен! В предвоенный период земная Церковь в ... далее ...
К вопросу о влиянии старообрядчества на уставную ...bogoslov.ru
... и Саровской обители [53], так и в последующее время. Они выражались в использовании иноческого облачения дониконовского покроя, а также сохранении элементов старообрядного богослужения [54]. В действительности после смерти первоначальника Саровской обители наблюдалось конкретное практическое продолжение неполной (только с некоторыми элементами) традиции форм старого обряда. Эта традиция исторически сформировалась и окончательно сложилась в Саровской пустыни в виде обычая. В связи с этим этот исторический феномен следует скорее воспринимать как «псевдоединоверческий». В отношении прп. Серафима Саровского следует рассказать более подробно. Выведение поспешных выводов из того, что прп. Серафим носил старообрядческий балахон и другое дониконовское облачение (см. видеодоклад 2011 г. диакона Максима Плякина) , молился по старообрядческой лествице, благословлял двоеперстно (как это изображено на иконах) не может служить в пользу тайного следования традиции древлеправославного старообрядчества [55] всего Саровского монастыря или одного преп. Серафима [56]. Следует задать вопрос: откуда у о. Серафима могла взяться одежда конца 17 века? Как известно, он жил в общежительной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Верна ли Архиепископия Вселенского Патриархата ...bogoslov.ru
... быть русским. О каком славянском может идти речь в таких обстоятельствах? Ответить Даниил Струве, Франция, Париж 10. 05. 2010 в 20: 52 Ксения Игоревна, Свобода ведет за собой ответственность, которую не нужно смешивать с цензурой. Вы лучше объясните, зачем Вы прибегаете к искажению фактов. Что будто бы " в храмах КП как во Франции, так и в других странах службы идут в основном на местных языках " - ложь. Что " Архиепископ Гавриил, когда служит, старается служить по-французски " - ложь. Что " в Париже в приходах КП, по славянски, службы идут в двух-трёх храмах " - ложь. Что " в храме Св. Серафима Саровского, где настоятель о. Николай Чернокрак, служат в основном по-французски " - ложь. Про " неприятие новоприезжих на приходах " - ложь. Цитируемая Вами статья С. Ребиндера об увольнении о. Николая Озолина тоже содержит ложь. И так далее. Думаю также, что нужно избегать слишком резких оценок в ту или в другую сторону и придерживаться фактов. Ваша характеристика сестры Иоанны Рейтлингер как дилетанта - произвольна, да и оптимизм по отношению к современному российскому иконописанию чрезмерен. Кстати, сестра Иоанна (да и Круг тоже) школы не создавала, на традиционность не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафима Саровского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера