Священное Писание

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священное Писание о миссионерском служении: к ...bogoslov.ru
... [ В блог ] 20 января 2012 г. Колесов В. В докладе В. Е. Колесова подчеркивается первостепенная важность промысла Божия на ниве миссионерского делания. Автор отмечает потенциал и особую роль Дальневосточного центра при Московской духовной академии в деле христианского просвещения Китая. Материал был представлен на конференции «Православие в Китае» (Московская духовная академия, 9 декабря 2011 года) . Введение Более пятидесяти лет тому назад завершила свое существование Пекинская духовная миссия, и на ее месте была основана Китайская Автономная Православная Церковь. Это событие стало существенной вехой в истории китайского православия. Тогда были рукоположены китайские епископы – Василий (Шуан) и Симеон (Ду) . К сожалению, рост Китайской Церкви был нарушен событиями, связанными с так называемой «культурной революцией». Проповедь православия на понятном китайцам языке была прекращена, и миссионерская деятельность прекратилась на долгие годы. Но милостью Божией сейчас мы переживаем иное время, когда у нас есть возможность свидетельствовать о православии перед китайским обществом. Свидетельствовать об истинах Священного Писания, передаваемых Церковью из поколения в ... далее ...
Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... и более единым, все более и более сосредоточенным, пронизанным духовными силами, образующим содержащееся в руке Божией единое» [13]. Однако полное отсутствие объективно достоверных фактов, даже косвенно указывающих на реальность существования внеземного разума, заставляет нас несколько по иному смотреть на вопрос, казавшийся таким актуальным с XVII до середины ХХ вв. : по всей видимости, не стоит создавать искусственных проблем для богословия в областях, представляющих, во всяком случае в настоящее время, скорее лишь умозрительный интерес. Естественное («Книга природы») и Сверхъестественное (Священное Писание и Предание) Откровения в удивительном согласии свидетельствуют об ином: вероятнее всего, человечество как разумное личностное бытие уникально во Вселенной и несет всю меру ответственности перед Богом и самим собой за состояние мироздания, о чем неоднократно говорил и сам В. Н. Лосский. [1] Василий Великий, святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Явление Венеры на Солнце: Прибавление (полностью) Полное собрание сочинений. Том 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765 гг. М. -Л. : Академия наук СССР, 1955. - С. 370-376. ( Электронный ресурс: ) ... далее ...
Профессор Кристиан Тролль, Священное Писание и ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Профессор Кристиан Тролль, Священное Писание и Слово Божие в контексте диалога христианства и ислама (перевод, контекстуализация и комментарии: диакон Августин Соколовски) [ Соколовски Августин, диакон Предлагаем вниманию читателей портала богословское рассуждение о Священном Писании и Предании, представляющее собой контекстуализированный русский перевод главы из книги одного из ведущих специалистов современности по исламологии профессора Кристиана Тролля «Вопросы мусульман – ответы христиан» (Troll Christian, Muslime fragen, Christen ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Существует ли вероятность того, что предок ...bogoslov.ru
... же подходить с точки зрения сугубо светских наук, мирских, а зачастую языческих по существу, которые не опираются на Священное Писание, то тут уже целая проблема. Отрицая Адама и Еву, они отвергают Творчество Божие. А отрицая Его Творчество отрицают и Его Самого. Такой подход: боголовие+языкознание (филология) , - может, и не всем по нраву, но дело в том, что в ненуачности обвиняли некоторые филологи (в мою бытность, во всяком случае) и науку о говорах, диалектах. Но для этимолога именно диалектология открывает некоторые стороны древнего языка (того или иного) . Для богослова-филолога Священное Писание куда выше любого языковедческого предания... иеромонах амфиан, россия, самара 4. 02. 2010 в 13: 25 На мой взгляд, совершенно некорректно смешивать богословие и науку. Богословие может быть наукой только в той степени, в какой она использует научную методологию. Вводить в научный обиход концепций «с потолка» совершенно недопустимо, даже если из каких-то иных побуждений (например, религиозных) эти концепции и кажутся нам очевидными. В противном случае из сферы научного знания мы неизбежно скатываемся в сферу чего-то спекулятивного... Простите, я не очень понимаю, о чем ... далее ...
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...bogoslov.ru
... из 12 трактатов, в которых описания и правила проведения праздничных церемоний. Для выяснения генезиса библейских праздников огромное значение имеет изучение праздничной обрядности, бытовавшей в более поздние эпохи – в средновековье и в новое время. В русской библейской науке. История еврейских праздников неоднократно привлекала внимание ученых. В русской литературе по этой теме, изучения становились главным образом праздники библейской эпохи, реже – талмудической. Смирнов в своем сочинении имеет раздел посвященный прообразовательному значению ветхозаветных праздников, как его изображает Священное Писание и учение Отцов Церкви. Это работа наиболее приближается к теме нашего исследования, но она отличается краткостью. Автор посвятил внимание раскрытию типологии ветхозаветных праздников для Нового Завета, но отсуствует анализ исторического контекста этих праздников, так что невозможно увидеть в них их естественную обращенность к Новому Завету. Надо упомянуть Терновского и его чтения, где он рассматривает историю богослужения избранного народа при этом особенно касаясь праздников, по данным Священного Писания. Затем, его речь, в которой автор восстанавливает атмосферу ... далее ...
[Обзор книги:] Грант Э. Наука и религия с 400 г. ...bogoslov.ru
... инструментария, рассматривавшего вопрос о бесконечной делимости математического континуума. Работы Гроссетеста по оптике использовали теорию иллюминации для того, чтобы проанализировать вопрос об укреплении благодатью, а Мертонианская школа в Оксфорде в 1330-е и 1340-е годы «измеряла» субъективные качества, такие как справедливость и честь количественным образом. Единственной областью богословия, недоступной такому анализу, оставалось учение Откровения, в особенности учение о Троице и Евхаристии. Их внутренние парадоксы рассматривались как недоступные разуму и логике. С XIII по XV века Священное Писание в тех местах, где оно, казалось, противоречило наблюдаемым естественным явлениям, истолковывалось аллегорическим образом. Несмотря на позднейшее столкновение (Грант называет его «ледоходом») в XVII веке при принятии Галилеем коперниканского гелиоцентризма в противоположность библейскому геоцентризму, средневековые философы обращали мало внимания на то, чтобы «обратить Библию в книгу, которая якобы содержала тайны природы и ее действий» [vi]. Автор далее рассматривает значение Коперника в развитии научного знания и характер его религиозно-философских воззрений. ... далее ...
Истинное чудо (Пасхальность русской литературы) : ...bogoslov.ru
... “Христос воскрес! ” – и поцелуй, и всякий раз также торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудут по всей земле, точно как бы будят нас! где будят, там и разбудят. Не умирают те обычаи, которым определено быть вечными. Умирают в букве, но оживают в духе есть уже начало братства Христова в самой нашей славянской природе, и побратание людей было у нас родней даже и кровного братства” [1]. История отечественной литературы впитала в себя христианскую образность, особый язык символов, “вечные” темы, мотивы и сюжеты, притчевое начало, уходящее своими корнями в Священное Писание. Светлое Христово Воскресение явилось духовной сердцевиной русской пасхальной словесности. Пасхальный рассказ как особый жанр был некогда незаслуженно забыт, а вернее – злонамеренно сокрыт от читателя. Пасхальная словесность третировалась с вульгарно-идеологических позиций как “массовое чтиво” – якобы малозначительная, бесследно прошедшая частность “беллетристического быта” нашей литературы. Теперь этот уникальный пласт национальной культуры обретает путь к своему (поистине – пасхальному!) возрождению. Глубоко прав был в своём пророчестве Н. В. Гоголь: “Не умрёт из нашей ... далее ...
Состояние христианской социальной мысли в ...bogoslov.ru
... Император должен защищать и подкреплять, во-первых, все написанное в Божественном Писании, потом также все догматы, установленные семью Святыми Соборами, а также избранные римские законы… Император должен быть отличнейшим в Православии и благочестии и прославленным в божественном усердии, сведущим в догматах о Святой Троице и в определениях о спасении через воплощение Господа нашего Иисуса Христа» [72]. Пост императора в понимании Фотия – это служение. Основную задачу императора составляет забота о безопасности и благополучии своих подданных. Император должен, во-первых, почитать Священное Писание, во-вторых, – соборные каноны и, наконец, унаследованные римские законы и добиваться их осуществления [73]. Лишь последние – светские – законы находятся в компетенции императорского суда: каноны относятся исключительно к компетенции суда патриарха [74]. Определение патриарха, пожалуй, отличается от определения императора выгодным образом: «Патриарх является живым, одушевленным отражением Христа, словом и поступками отражающим истину» [75]. Его исключительными задачами являются забота о спасении душ верующих, иноверцев и неверующих, а также толкование церковных догм и ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...bogoslov.ru
... и человека, Законодателя и исполнителя закона, где априорная святость первого делает столь же святыми все Его свойства и действия и, следовательно, неуместными (или как раз «рациональными», отвлеченно-спекулятивными) рассуждения о каком-либо несоответствии их «сущности Бога» [53]. В-четвертых, наряду с неизменностью Божественной природы имеет место изменение в бытии Бога, становящегося в одной из Ипостасей Богочеловеком и вообще вступающего в отношения с пребывающим в становлении тварным существом, и неизбежно действующего на него столь же дифференцированно, или «домостроительно». В-пятых, Священное Писание и Предание действительно говорят не только о жертве любви Божией (только скорее в адрес «стяжаемой» Христом Церкви, верующих в Него, а не в адрес всего человечества, так же как ветхий агнец был заклан в искупление только Израиля: «Я есмь пастырь добрый, полагающий жизнь Свою за овец») Ин 10: 11 (; «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею») Деян 20: 28 (; «…Церковь, Твоею Кровию искупленную») [54], но и об обратной жертве в отношении правды Божией (приносимой вместо избавляемого от общего осуждения человечества Церкви) [55]. Вернее – сама Жертва любви ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О книге И.Н.Горбуновой-Ломакс «Икона: правда и ...bogoslov.ru
... Павла Алеппского: «Так как все московиты отличаются большой привязанностью и любовью к иконам, то не смотрят ни на красоту изображения, ни на искусство живописи, но все иконы, красивые и некрасивые, для них одинаковы». Но к этому свидетельству лучше подходить критически; известно, что некоторые наблюдения архидиакона Павла грешат «комплексом туриста», а иногда просто анекдотичны. Поэтому отмечаемая им терпимость простолюдинов к грубым иконописным поделкам вполне могла объясняться неразвитостью их художественного вкуса. [23] Там же, стр. 336 (гл. 17) . Здесь можно провести такую аналогию: Священное Писание, даже изданное без всяких полиграфических изысков, на плохой бумаге и неудобочитаемым шрифтом, всё же продолжает нести Откровение. [24] Горбунова-Ломакс И. Н. Икона: правда и вымыслы. СПб. : Сатис, 2009, гл. 5, стр. 106. [25] Там же, гл. 5 стр. 102, 104; гл. 8 стр. 153, 162, 163. [26] Там же, гл. 5, стр. 100. [27] В. В. Вейдле. «Искусство как язык религии». В: В. Вейдле. «Умирание искусства». Изд-во «Республика», М., 2001, стр. 191. [28] Там же, стр. 192. [29] Там же, стр. 193. [30] Горбунова-Ломакс И. Н. Икона: правда и вымыслы. СПб. : Сатис, 2009, гл. 5, стр. 104. [31] ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера